счастливый случай
методическая разработка по географии (8 класс) на тему

Салчак Саяна Каадровна

интегрированное внеклассное мероприятия по химии и географии

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ЫРБАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ТОДЖИНСКОГО КОЖУУНА

        

Внеклассное мероприятие

«Счастливый случай»

Интегрированное внеклассное мероприятие по химии и географии

для учащихся 8-10 классов

Учителя  химии и географии

Салчак Саяна Каадровна

Любухина Любовь Терентьевна

Ырбан-2013г

Игра «Счастливый случай»

Известно, что дети больше всего любят играть, в каком бы возрасте они ни были. Ведь – игра это всегда что-то необычное, захватывающее, интригующее. Эта игра предполагает обобщение знаний по биологии, химии, географии, физике и проводится в рамках недели предметов естественнонаучного цикла.

Цели игры:

  • Способствовать углублению и расширению знаний по предметам естественнонаучного цикла, прививать любовь к ним;
  • Применять полученные знания в разных формах игровой деятельности;
  • Формировать коммуникативную компетентность старшеклассников;
  • Пробудить интерес к познавательной деятельности
  • Расширять кругозор учащихся;
  • Игра должна сделать досуг старшеклассников содержательным, объединить познавательную деятельность и отдых.

Оборудование: часы с секундомером, два колокольчика, экран, компьютер, презентация, мешочек с бочонками

Ход игры

Учитель: Добрый вечер, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать вас сегодня на игре «Счастливый случай». Разрешите представить вам команды смешанного состава 7,8,9,10 классов. Ура командам и громкие аплодисменты!!!

Из числа болельщиков  нам необходимо выбрать «Хранителя времени» и двух фотокорреспондентов. (по итогам игры мы выпускаем фотогазету).

А теперь предоставляем вам членов жюри.

Конкурс 1 «Дальше, дальше, дальше….»

Команды за 2 минуты должны дать как можно больше правильных ответов. За временем наблюдает «Хранитель времени». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Представитель команды вынимает бочонок, у кого цифра больше, та команда начинает первой.

На экране появляются вопросы командам.

Вопросы команде 1

  1. Сколько месяцев в году? 12
  2. Процесс распада электролита на ионы. (диссоциация)
  3. Самое большое и глубокое море у берегов России? (Беренгово)
  4. То, из чего состоит тело? (вещество)
  5. Положительная частица ядра? (протон)
  6. Самое твердое природное вещество. (алмаз)
  7. Газ, выделяемый растениями на свету (кислород)
  8. Процесс отдачи электронов (окисление)
  9. Какое растение имеет самые большие цветы? (раффлезия)
  10. Отрицательный ион?(анион)
  11. Как называют соли соляной кислоты? (хлориды)
  12. Простейший стеклянный химический сосуд? (пробирка)
  13. Наименьшая частица вещества? (атом)
  14. Инертный газ.(неон , любой другой также считается правильным)
  15. Условная запись состава вещества (формула)
  16. В таблице Менделеева ряд элементов, расположенный вертикально (группа)

Вопросы команде 2

  1. Сколько дней в декабре? (31)
  2. Число атомов в молекуле кислорода (20)
  3. Как называются соли верной кислоты? (сульфаты)
  4. Самая высокая вершина России (Эльбрус)
  5. Положительный ион (катион)
  6. Вращается вокруг ядра? (электрон)
  7. Какой океан омывает все материки, кроме Африки? (Тихий)
  8. То какого дождя гибнут растения? (кислотного)
  9. Аллотропное видоизменения кислорода? (Озон)
  10. Процесс присоединения электронов. (восстановление)
  11. Больше всего в воздухе? (Азота)
  12. Самое мелководное море на Земле? (Азовское)
  13. Ряд элементов, расположенный горизонтально? (период)
  14. Химический нагревательный прибор? (спиртовка)
  15. Твердая вода? (лёд)
  16. Самый большой остров России? (Сахалин)

Жюри подводит итоги и объявляется результаты первого конкурса.

Конкурс 2 «Заморочки из бочки»

        Команды по очереди достают из мешочка бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос. После короткого обсуждения (30 с) команда дает ответ. Правильный ответ 2 балла.

        Вопросы:

  1. Самый большой материк? (Евразия)
  2. Какое твердое водородное соединение и в огне не горит, и воде не тонет? (вода, лёд)
  3. Какой материк омывает все четыре океана? (Евразия)
  4. Где холоднее -  на Северном или на Южном полюсе? (На Южном)
  5. Какой камень сыграл большую роль в истории химии, хотя никогда не существовал? (Философский)
  6. Автор книги о Робинзоне Крузо. (Д,Дефо)
  7. Что называют черным золотом? (Нефть)
  8. Почему в Мертвом море нельзя утонуть? (в воде много соли)
  9. Какая птица не имеет крыльев? (Киви)
  10. Какие государства расположены в двух частях света? (Турция, Египет, Индонезия)
  11. Самый маленький материк? (Австралия)
  12. Какое море не имеет берегов? (Саргассово)
  13. Автор книги «Двенадцать тысяч лье под водой»? (Жюль Верн)

Жюри подводит итоги и объявляется результаты второго конкурса.

Конкурс 3. Конкурс капитанов «Ответы дуэтом»

        Капитан , который знает ответ, звонит в колокольчик, а затем отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Воздушная оболочка Земли? (Атмосфера)
  2. Назовите имя путешественника, совершившего первое кругосветное путешествие. (Фернан Магеллан)
  3. Латинское название меди (Купрум)
  4. Итальянский ученый, подсчитавший число атомов в 1 моль вещества? (Авогадро)
  5. Растет ли дерево зимой? (Нет)
  6. Родина бумаги.(Китай)
  7. Назовите самую большую реку, не имеющую стока в Мировой океан. (Волга)
  8. Кто открыл Америку? (Христофор Колумб)
  9. Назовите самую длинную горную систему России. (Урал)
  10. Кислота содержащаяся в желудочном соке. (Соляная)
  11. Кто первым бежит из тонущего корабля? (Крысы)
  12. Самый большой остров. (Гренландия)
  13. Из-за этого металла гибли целые племена. (золото)
  14. Изменяет цвет в кислоте или щелочи. (Индикатор)
  15. Кто уходит из тонущего корабля последним. (Капитан)

Жюри подводит итоги и объявляется результаты первых трех  конкурсов.

В это время ведущий проводит викторину для болельщиков.

Вопросы болельщикам.

Вопросы появляются на слайдах. От каждого класса по очереди выходит четыре человека, за правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы:

  1. Расположите эти материки в порядке их открытия, начиная самого раннего:
  • Антарктида
  • Южная Америка
  • Африка
  • Австралия

Вопросы сопровождаются видеорядом. После ответа болельщика на экране появляется правильный ответ.

  1. Расположите эти планеты в порядке удаления от Солнце, начиная с первой:
  • Марс
  • Земля
  • Венера
  • Меркурий
  1. Расположите эти растения в порядке увеличения их высоты:
  • Эвкалипт
  • Мак
  • Сирень
  • Береза
  1. Расположите вершины по высоте, начиная с наименьшей:
  • Джомолунгма
  • Белуха
  • Косцюшко
  • Аконкагуа

Конкурс 4. «Ты – мне, я - тебе»

Команды заранее готовят вопросы противникам и задают вопросы по очереди (по три вопроса). За каждый правильный ответ 2 балла.

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

Игра " Счастливый случай"

Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят  формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Игра "Счастливый случай"

Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...

Сценарий спортивного праздника "Счастливый случай"

Спортивный праздник "Счастливый случай" проводится среди  сборных команд учащихся 1-х, 9-х классов....