Эссе. "Моё представление о Географии будущего"
материал по географии по теме

Сереброва Елена Алексеевна

Моё представление о географии будущего.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Е.А. Сереброва- учитель  географии и биологии,

МОУ Большееланская СОШ

высшая квалификационная категория,

Усольский район, Иркутская область

Эссе «Моё видение курса «География»»

Что бы раскрыть тему «Моё видение курса «География»», мне пришлось ответить на два вопроса:  Что значит быть современным учителем географии? и Что означает современная география  сегодня?

Мы живем в сложное время, когда все привычное, наработанное, родное (строй, определенный порядок жизни, выстроенная система ценностей, преподавание  любимого предмета) вдруг,  стало не современным, немодным, консервативным. Кажется, это время сомнений, разочарований и потерь. Но ведь это и время поиска и обретения. Это замечательно -  быть современником такого неповторимого времени.

Новые стандарты в образовании заставили по новому взглянуть на качество преподаваемого предмета географии. Это новое видение урока,  вовлечение  учащихся в разные виды деятельности, включение их в проектную исследовательскую деятельность, развитие умений видеть проблемы, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы. Это ещё и новые учебники, совершенно другое оформление, новые задания, новые подходы к оценке. Нередко задумываешься над тем, какой станет школа, уроки и конечно предмет география.

Сегодня, имея  на уроке интернет,  можно попасть из кабинета  в любой уголок Земли. Заглянуть и узнать, что представляет собой тот или иной объект на Земле. Ни для кого не секрет, что человек сегодня может побывать на любом материке. Если раньше в Антарктиде работали только ученые, то совершить путешествие на этот материк, сегодня может любой желающий. В мире ещё столько неизвестного. Не каждый ученик  сегодня может представить Вселенную, размеры Земли, самые высокие горы, а на уроке с помощью Интернет  технологий можно решить любой вопрос, любую задачу, пообщаться с человеком совершенно  тебе незнакомым. Целью учителя останется  - довести до сознания учеников всю глубину, актуальность, практичность преподаваемого предмета, вызвать интерес  и привить любовь .География  – единственный в школьном курсе предмет, предоставляющий возможность путешествовать – реально,  по родному краю, России,  другим странам; мысленно – по страницам учебника, многочисленной дополнительной литературе, по карте.  Только география показывает место России в мире, дает сравнение с другими странами по многим показателям. Уроки помогают понять экономические и политические проблемы стран. Появляется желание изменить, улучшить жизнь в родной стране.

География дает школьнику возможность понять окружающий мир, объясняя его явления и закономерности; формирует целостное восприятие мира; учит подходить к любой проблеме природно-общественного характера комплексно. Хочется надеяться, что дети будут  идти на такие уроки с удовольствием, так как эти уроки – уроки будущего. Возможно это  и виртуальный кабинет, и наличие  компьютеров у всех учеников, а главное это заинтересованный в предоставлении знаний грамотный, современный учитель, владеющий огромным запасом знаний, умеющий заинтересовать  на своём предмете. А закончить  своё размышление я хочу своим  стихотворением:

Уроки, планы, цели, задачи

Это основа  для всех учителей.

Предмет  географии что это значит:

Это самый любимый предмет  для детей.

Это интересное ведение урока,

Множество заданий, на всё найти ответ.

Научиться думать, задавать вопросы

Лучше географии в нашей школе нет.

На уроке можно общаться с Интернетом,

Искать определения, готовиться к   ЕГЭ.

А можно путешествовать спокойно по планете,

А лучше,  для начала,  по родной стране.

Уже не те задания, что были в 90-х.

И диафильмы школьные, их на уроке нет.

Доска интерактивная и видео отличное.

Лучше географии в любой школе нет.

Так,  через «вебинары», съезды, семинары.

Курсы повышения  – географы в пути.

Уроки перестроили, и,  изменив задания

Сами не заметили – на ФГОСЫ перешли.

И хочется надеяться, на будущие лучшее.

На повышенье качества, мы долго  к нему шли.

За все наши старания, а главное  стремление

Предмета интереснее  школах не найти.

Е.А. Сереброва (учитель географии

МОУ Большееланская СОШ

Усольский район,с Большая Елань


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Молодежь-будущее России"

Сочинение рассуждение на тему молодежи....

Эссе «Гордимся прошлым – строим будущее»

«Что такое достижения?» — задумалась я, прежде чем приступить к написанию эссе. В моей голове сразу стали складываться варианты значений этого слова. Заглянув в толковый словарь В.И.Даля, где в одном ...

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее"

Эссе на тему: «Гордимся прошлым – строим будущее» С самого детства родители говорили мне, что наша страна — самая большая и сильная в мире.  И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордит...

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее" учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года - 2016"

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее"  учителя математики в рамках конкурса " Учитель года - 2016"...

Эссе. "Гордимся прошлым- строим будущее"

О возрождении Олимпийских игр и первых чемпионов нашей страны! Введение комплекса ГТО...