Урок "Путешествие по Южной Америке" 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Акст Назиря Ермековна

Урок развивающего обучения. Обобщающий урок в 7 классе. С использованием интерактивной карты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок развивающего контроля.

 

Тема: Путешествие в Южную Америку.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся  о Южной Америке.

Задачи: проверить качество и уровень усвоения системы научных знаний;

создание условий для реализации самооценки учащихся, определения границ собственного знания и «незнания»;

развитие устной речи, навыков сотрудничества; познавательного интереса к предмету;

развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать знания;

        воспитание чувства товарищества.

Оборудование: настенная карта «Физическая карта Южной Америки», атласы, контуры материка, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, учебники, картины природы Южной Америки, карточки раздаточные (геодиктант, картинки растений и животных, смайлики,  игра «Кто такой? Что такое?», карты оценивания), схема «Народы Южной Америки» и политическая карта со списком государств  материка на интерактивной доске, 3 конверта с письмами, карточки «Магический прямоугольник», таблицы «саванны», «степи», «полупустыни», три портрета учёных-путешественников.

                                Ход урока.

1. Организация класса.

 Звучит песня «О, Рио, Рио!». На  каком материке находится этот город? Мы сегодня последний день на этом материке, у нас сегодня обобщающий урок. Какую  цель поставим на уроке? Сегодня мы проведём своеобразный смотр-конкурс между 3 командами. Капитаны команд: … . Всего 7 конкурсов. За каждый правильный ответ даётся 1 балл. В команде должна быть рабочая обстановка, слушайте друг друга, помогайте,  принимайте коллективное решение, уважайте мнение товарища. По ходу работы в картах оценивания отмечайте баллы, которые вы заработали.

II. Конкурсы.

1. «Альфа и омега». 

3 контура материка, 3 карточки с заданиями: по 6 объекта найти и обозначить. Числовой диктант. Каждый член команды по одному объекту.

    Команда № 1                        Команда № 2                        Команда № 3

1.Панамский канал                        1.пролив Дрейка                            1.Магелланов пролив

2.мыс Гальинас                        2.мыс Париньяс                        2.мыс Кабу-Бранку

3.Амазонская низменность                3.Бразильское плоскогорье             3.Лаплатская низм-ть

4.река Ориноко                                  4.озеро Титикака                        4.озеро Маракайбо

5.пустыня Атакама                        5.вулкан Котопахи                        5.водопад Анхель

6.Гвианское плоскогорье                6.Оринокская низменность                6.Патагония

Откройте атласы и проверьте правильность оформления. Правильные ответы возьмите в кружок. Баллы – в карты оценивания.

2. «Портретная галерея». 

Кто это, какой вклад в открытие и исследование материка Южная Америка он внёс?

       

3. «Географическая почта».

3 конверта, в них письма – о климате материка.

1. “Дорогой друг! Завтра я улетаю на карнавал в Рио – де – Жанейро. Посоветуй, какую одежду мне взять с собой, чтобы чувствовать себя комфортно? Февраль 2012”.

2. “Воды этой реки внушают местным жителям свирепый ужас. Несмотря на то, что их предки издавна жили здесь, они видят в реке лишь безрассудную и враждебную силу. В половодье течение реки подмывает берега, когда же вода спадает, деревья, стоящие на берегу, теряют опору и с грохотом валятся в реку. Вода в этой реке желтая и мутная. Дважды в год эта река вздувается от дождей, дважды в год вода спадает” Почему это происходит с рекой, почему она полноводна круглый год?

3. “Южноамериканский континент тоже получил свою долю пустынь. Одна из необыкновенных и парадоксальных сухих зон земного шара простирается вдоль Тихоокеанского побережья. Эта полоса протянулась примерно на 4520 км, включая и “абсолютные пустыни”, которые кажутся лишенными малейших признаков жизни”. Найдите эту полосу на карте. Объясните происхождение этих пустынь?

                        Физминутка. 

Возьмите в руки ручку. Закройте глаза, представьте перед собой карту Южной Америки. Слушайте и показываем на воображаемой карте эти объекты:

м. Гальинас, м. Горн, м. Париньяс, м. Кабу-Бранку, Карибское море, река Амазонка, горы Анды, оз. Титикака.

 

4. «Моделирование». 

Капитаны выбирают для команды 1 ПЗ. Используя картинки растений и животных собрать вместе всех обитателей 1 ПЗ. Перечислить всех обитателей и ответить на вопрос: Почему эти животные обитают в этой природной зоне?

5. «Кто такой? Что такое?»

     1.Мачу-Пикчу                        1. Титикака                        1. Парана

     2. сельва                                     2. пампа                        2. Патагония

     3. Игуасу                                3. Атакама                        3. Горн

    4. пираруку                                4. пиранья                        4. Капибара

    5. виктория-регия                        5. сейба                        5. гевея                

6. «Народы».

Схема на интерактивной доске: 1 команда – 1 ответ.

8. «Страны» 

На интерактивной карте соотнести названия стран и страну на карте.

Боливия, Бразилия, Эквадор, Парагвай, Уругвай, Чили, Аргентина и др.

III. Подведение итога урока.

Отчёт капитанов. Награждение (альбомы, в которых прописаны варианты домашнего задания).

IV. Домашнее задание:

1. составить карту для экскурсантов с маршрутом и местами остановок;

2. кроссворд;

3. карточки «Кто такой? Что такое?».

V.Рефлексия.

 Перед вами 2 смайлика – жёлтый (улыбка) и синий (грусть). Оцените урок.

        

Приложение 1. Конкурс 4. «Моделирование».

Приложение 2. Контур материка.

Приложение 3. Листы оценивания.

Приложение 4. Оформление доски.

Приложение 5. Интерактивная доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 7 классе по теме "Южные материки"

Разработка урока предназначена для обобщения и закрепления знаний, умений по теме "Южные материки"...

Географический КВН Южная Америка 7 класс

Внеклассное мероприятие«Географический КВН» 7 классыОформление: в центре стены карта Южной Америки, слова КВН географический, по обе стороны карты кроссворды по Южной Америке.Эпиграф.1)Слово ведущего:...

Модульный урок-практикум 7 класс "Внутренние воды Южной Америки"

МОДУЛЬНЫЙ   УРОК – ПРАКТИКУМ   Тема:  «Внутренние воды Южной Америки» Цель урока:  В процессе работы над учебными элементами должны изучить крупне...

Урок-практикум 7 класс Южная Америка

Тема: «Южная Америка» Заключительный урок – практикум   Составление по картам и другим источникам комплексное описание Южной Америки. Цель урока: - закрепление умений комплексного использован...

Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс

Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте  Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная Америка Творческое название: Экспедиция в Южную Америку.

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная АмерикаТворческое название: Экспедиция в Южную Америку....

Музыкально-поэтическая композиция "Поэты Южного Урала о городах Южного Урала"

Музыкально-поэтическая композиция "Поэты Южного Урала о городах Южного Урала" . Стихи и песни о городах Южного Урала....