рабочие программы по географии 6, 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) по теме

Сысова Галина Павловна

Рабочая программа по географии для 6 класса разработана на  авторской программы по географии

В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой «Землеведение», 6 класс  

Рабочая программа по географии для 7   класса разработана на основе авторской программы по географии для  7 класса И. В. Душиной

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Масловопристанская средняя общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»

Рассмотрено

на заседании

методического объединения

Протокол № 1

от «29_» августа  2013 года

«Согласовано»

Заместитель

директора школы по УВР

А.В.Макеева

от «30» августа  2013 года

«Утверждаю»

Директор школы

____________ Е.И.Сивых

Приказ № 278

от «31» августа  2013 года

Рабочая программа

Сысовой Галины Павловны

(первая  квалификационная категория)

по учебному курсу «География»

6   класс

Базовый уровень

2013-2014 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии для 6 класса разработана на  авторской программы по географии

В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой «Землеведение», 6 класс  (Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6 – 11 классы / сост. Е. В. Овсянникова.- 3-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,  2010.- 126, (2) с.), с учётом рекомендаций инструктивно-методического БелИРО «О преподавании предмета «География» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2013-2014 учебном году».

Рабочая  программа по географии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематическое планирование; содержание тем учебного курса; формы и средства контроля; перечень учебно-методического обеспечения.

Цель данной рабочей программы:

заложить основы географического образования учащихся.

В ходе достижения данной цели предполагается решение следующих задач:

- познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;

-начать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку;

- начать формировать умение использовать источники географической информации, прежде всего карты;

-сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

- начать формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных( местных) до глобальных.

Изменения, внесённые педагогом в авторскую программу В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой:

1. 9 итоговых практических работ. Основание: отсутствие  в авторской программе раздела "Практические работы", рекомендации инструктивно-методического письма БелИРО «О преподавании предмета «География» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2013-2014 учебном году».

2.Из резерва времени добавлен 1 час в раздел "Введение", 1 час добавлен в раздел "Географические модели Земли".

Данная программа реализуется в следующем УМК:

1.Дронов В.П.География. Землеведение. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.П.Дронов, Л.Е.Савельева.- 6-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2011.

2.. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6 – 11 классы / сост. Е. В. Овсянникова.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа,  2010.- 126, (2) с

3.Учебно-методический комплект В. И. Сиротина  Атлас. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. М.: «Дрофа» «Издательство ДИК»

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год ( 2 часа в неделю).

В данной рабочей программе предусмотрено следующее количество проверочных работ: 5

Цель данной рабочей программы:

2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

        В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
  2. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Урока

П./П.

Календарные сроки

Наименование раздела и темы учебного занятия

Примечание

(домашнее задание)

План.

Факт.

Введение (2часа)

1.

04.09.13

 Что изучает география. Планета Земля как объект изучения различных наук. Важнейшие характеристики географических объектов: положение на земной поверхности, образы, количественные параметры (площадь, высота, форма и др.). Изменения географических объектов и земной поверхности во времени. Процессы и явления, влияющие на географические объекты.

 с.3-6

2.

06.09

Практическая работа № 1.

Организация и обучение приёмам учебной работы: наблюдений над погодой.

Начать вести календарь погоды

Раздел I. Земля  во Вселенной. (7 часов)

3

11.09

Земля и космос. Вселенная, галактики. Млечный Путь, его форма и размеры. Ближайшие к Земле галактики, расстояние до них. Место и движение Земли в нашей Галактике. Ориентирование по  звездам, навигационные звезды.

С.8-11

4

13.09

Земля – часть Солнечной системы. Состав Солнечной системы: Солнце, планеты и их спутники, астероиды, кометы, межпланетное пространство. Черты сходства и различия планет.

Особенности планет земной группы и планет-гигантов. Земля – уникальная планета. Отличия Земли от других планет: три агрегатных состояния вещества и три внешние оболочки, соответствующие им (атмосфера, гидросфера и земная кора). Главное отличие Земли от других планет – наличие жизни, образующей ее четвертую оболочку – биосферу.  Деление земной поверхности на материки и океаны, их размеры. Мировой океан. Неравномерное распределение воды и суши по поверхности Земли. Материковое и океаническое полушария.

С.11-15

5

18.09

Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Воздействие на Землю ближнего и дальнего космоса. Роль Солнца в жизни и хозяйственной деятельности людей.

С.15-17

6

20.09

Движение Земли. Вращение Земли вокруг своей оси и его географические следствия.

С.17-18

7

25.09

Движение Земли вокруг Солнца.

С.18-20

8

27.09

Форма и размеры Земли. Древние и современные доказательства шарообразности Земли. Размеры Земли, площадь земной поверхности. Экватор. Влияние формы и размеров Земли на жизнь планеты.

С.20-22

9

02.10

Урок обобщения знаний по теме: «Земля во Вселенной»

Итоговое тестирование.

С.22-вопросы и задания

Раздел II. Географические модели Земли. (11часов)

10

04.10

Глобус – уменьшенная объемная модель Земли. Сходства и различия глобуса и Земли. Масштаб.

С.24-26

11

09.10

Градусная сеть. Параллели и меридианы.

Обучающая п.р. «Определение расстояний с помощью градусной сетки»

С.26,27

12

11.10

 Географические координаты. Географическая широта и географическая долгота.

С.28,29

13

16.10

Практическая работа № 2.

 Обучение определению направлений по карте; определение географических координат по глобусу и карте (в том числе: своя местность)

Работа с картами атласа

14

18.10

Изображение земной поверхности на плоскости. Аэрофотоснимки и космические снимки. Зачем нужны плоские изображения Земли. Аэрофотоснимки и космические снимки – самые точные изображения земной поверхности.

С.29-31

15

23.10

Географические планы и карты. Условные знаки. Различия между планом и картой. Разнообразие карт по масштабу и содержанию.

С.31-34

16

25.10

Практическая работа № 3.

Определение объектов местности по плану, а также направлений и расстояний между ними.

Работа с картами атласа

17

30.10

Практическая работа № 4

Ориентирование на местности.

Работа с картами атласа

18

01.11

Использование планов и карт. Можно ли самому составить план местности?

С.34-35

С.36- вопросы и задания

19

13.11

Практическая работа  № 5

«Глазомерная съёмка небольшого участка местности» (одним из способов)

Отработка навыков ориентирования на местности

20

15.11

Урок обобщения знаний по теме: «Географические модели Земли».

Итоговое тестирование.

С.24-35 -повторить

Раздел III. Земная кора. (15 часов)

21

20.11

Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Ядро, мантия, земная кора. Горные породы и минералы.

С.38-41

22

22.11

Разнообразие горных пород. Магматические, осадочные, метаморфические породы.

С.41-44

23

27.11

Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли. Различия в строении континентальной и океанической земной коры. Литосферные плиты.

С.45-47

24

29.11

Разнообразие форм рельефа. Крупнейшие, крупные, средние и мелкие формы рельефа. Причины разнообразия рельефа, его зависимость от внутренних и внешних сил. Влияние рельефа на природу и человека.

Изображение рельефа на планах и картах. Отметки высот и глубин. Горизонтали. Абсолютная и относительная высоты.

С.48-51

25

04.12

Движение земной коры. Медленные вертикальные и горизонтальные движения. Движения земной коры и залегание горных пород.

С.51-54

26

06.12

Землетрясения. Очаг и эпицентр землетрясения. Изучение землетрясений.

С.55-58

27

11.12

Вулканизм. Строение вулкана. Действующие и потухшие вулканы.

С.58-63

28

13.12

Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Физическое, химическое и биологическое выветривание.

С.63-65

29

18.12

Работа текучих вод, ледников и ветра. Овраги, речные долины, барханы, дюны. Деятельность человека и рельеф.

С.66-68

30

20.12

 Главные формы рельефа суши. Горы и равнины, их различия по высоте.

С.68-73

31

25.12

 Практическая работа № 6.

 «Определение  по карте географического положения и высоты гор,  равнин». 

Работа с картами атласа

32

27.12

 Практическая работа № 7 «Обозначение на контурной карте названных объектов  рельефа»

Работа с картами атласа

33

10.01.14

Рельеф дна океанов. Основные части рельефа дна Мирового океана: срединно-океанические хребты, ложе, переходные зоны, глубоководные желоба.

С.73-77

33

15.01

Человек и земная кора. Взаимное влияние.

С.77-82

35

17.01

Обобщение знаний по теме: «Земная кора».

Итоговое тестирование.

Повторить записи в тетради

С.83,84-вопросы и задания

Раздел IV   Атмосфера (12 часов)

36

22.01

Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Границы, состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы.

С.86-89

37

24.01

Нагревание воздуха и его температура. Различия в нагревании воздуха в течение суток и года.  Средние температуры, амплитуда температур.

С.90-95

38

29.01

Практическая работа № 8 Составление графика температур. Зависимость температуры воздуха от географической широты.  Географическое распределение температуры воздуха. Пояса освещенности.

С.95-97

39

31.01

Влага в атмосфере. Водяной пар. Абсолютная и относительная влажность. Туман и облака.

С.97-101

40

05.02

Практическая работа № 8. Построение диаграммы распределения осадков на территории нашей местности.

Атмосферные осадки. Виды атмосферных осадков, их распределение на поверхности земного шара.

С.102-105

41

07.02

Давление атмосферы. Измерение атмосферного давления. Причины изменения атмосферного давления, его распределение на поверхности Земли.

С.105-109

42

12.02

Ветры. Причины возникновения ветра. Основные характеристики ветра. Разнообразие и значение ветров.

С.109-114

43

14.02

Практическая работа № 8. Построение диаграммы «розы ветров» и диаграммы облачности.

Повторить записи в тетради

44

19.02

Практическая работа №8. «Описание погоды своей местности по плану».

Погода. Элементы погоды. Причины разнообразия и изменчивости погоды. Воздушная масса. Изучение и предсказание погоды.

С.114-117

45

21.02

Климат. Изображение климата на картах.

С.117-120

46

26.02

Человек и атмосфера.  Взаимное влияние.

С.120-124

47

28.02

Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера».

Итоговое тестирование.

С.125,126-вопросы и задания

Раздел  V  Гидросфера (12 часов)

48

05.03

Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Гидросфера, ее возникновение и состав, значение гидросферы для природы и хозяйственной деятельности человека. Возрастающий дефицит пресной воды. Круговорот воды в природе.

С.128-132

49

07.03

Мировой океан – основная часть гидросферы. Мировой океан и его части: океаны, моря, заливы, проливы. Изучение Мирового океана.

С.132-136

50

12.03

Свойства океанических вод. Цвет и прозрачность, температура, соленость воды.

С.136-140

51

14.03

Движение воды в океане. Волны. Различия волн по глубине и причинам возникновения. Цунами. Приливы и отливы.

Течения.  Различия течений по температуре, глубине, продолжительности существования. Причины возникновения течений. Влияние течений на природу Земли.

С.140-147

52

19.03

 Практическая работа № 9 .

«Определение  географического положения объектов: океаны, моря, заливы, полуострова, реки, озёра, водохранилища.  (по выбору)

С.140-147-повторить

53

21.03

Реки. Части реки. Речная система и речной бассейн.

С.147-151

54

02.04

 Влияние земной коры на работу рек. Равнинные и горные реки. Роль климата в жизни рек. Питание и режим реки.

С.151-155

55

04.04

Озера и болота. Зависимость размещения озер и болот от климата и рельефа. Различия озер по размерам, глубине, форме, происхождению котловин, характеру стока, солености. Болота.

С.155-158

56

09.04

Подземные воды. Как образуются подземные воды. Грунтовые и межпластовые, пресные и минеральные подземные воды. Карст.

С.158- 162

57

11.04

Ледники. Многолетняя мерзлота. Причины возникновения ледников, их влияние на климат. Древнее и современное оледенение. Покровные и горные ледники. Многолетняя мерзлота.

С.163-166

58

16.04

Человек и гидросфера. Стихийные явления в гидросфере: наводнения, лавины. Водохранилища. Как человек воздействует на гидросферу.

С.166-170

59

18.04

Урок обобщения знаний по теме «Гидросфера»

Итоговый  урок.

С.171,172-вопросы и задания

Раздел VI. Биосфера (6 часов)

60

23.04

Что такое биосфера и как она устроена. Биосфера – оболочка жизни. Вертикальные границы биосферы, их изменение во времени.

С.174-176

61

25.04

Роль биосферы в природе. Биологический круговорот. Биосфера и жизнь Земли. Распределение живого вещества в биосфере.

С.176-179

62

30.04

Особенности жизни в океане. Разнообразие морских организмов. Особенности жизни в воде.

Распространение жизни в океане. Распространение организмов в зависимости от глубины, климата и удаленности от берегов.

С.180-186

63

02.05

Жизнь на поверхности суши. Особенности распространения организмов на суше. Леса и основные широтные зоны их распространения: влажные экваториальные леса и леса умеренного пояса. Жизнь в безлесных пространствах. Саванны, степи, пустыни и полупустыни, тундра.

С.187-196

64

07.05

Почва. Почва и ее состав. Условия образования почв. Строение почв. Плодородие.

С.196-200

65

14.05

Человек и биосфера. Человек – часть биосферы. Воздействие человека на биосферу.

С.201-204

Раздел VII  Географическая оболочка (5 часов)

66

16.05

Из чего состоит географическая оболочка. Что такое географическая оболочка. Границы географической оболочки.

С.206,207

67

21.05

Особенности географической оболочки. Этапы развития географической оболочки. Уникальность географической оболочки.  

С.208,209

68

23.05

Территориальные комплексы. Территория. Природные и природно-хозяйственные территориальные комплексы. Разнообразие и взаимосвязи природных комплексов. Широтная зональность. Высотная поясность.

С.209- 212

69

28.05

От географической оболочки к географической среде. Глобальная экологическая проблема.

С.213,214

70

30.05

Итоговый урок по теме: "Оболочки Земли"

Повторить основные понятия темы

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение (2 часа)

Что изучает география. Планета Земля как объект изучения различных наук. География – наука, изучающая поверхность Земли как среду, где возникло и развивается человечество. Многообразие земной поверхности. Элементы земной поверхности. Географические объекты, их происхождение. Важнейшие характеристики географических объектов: положение на земной поверхности, образы, количественные параметры (площадь, высота, форма и др.). Изменения географических объектов и земной поверхности во времени. Процессы и явления, влияющие на географические объекты.

Раздел I.

Земля во Вселенной (7 ч)

Земля и космос. Вселенная, галактики. Млечный Путь, его форма и размеры. Ближайшие к Земле галактики, расстояние до них. Место и движение Земли в нашей Галактике. Ориентирование по  звездам, навигационные звезды.

Земля – часть Солнечной системы. Состав Солнечной системы: Солнце, планеты и их спутники, астероиды, кометы, межпланетное пространство. Черты сходства и различия планет. Особенности планет земной группы и планет-гигантов. Земля – уникальная планета. Отличия Земли от других планет: три агрегатных состояния вещества и три внешние оболочки, соответствующие им (атмосфера, гидросфера и земная кора). Главное отличие Земли от других планет – наличие жизни, образующей ее четвертую оболочку – биосферу.  Деление земной поверхности на материки и океаны, их размеры. Мировой океан. Неравномерное распределение воды и суши по поверхности Земли. Материковое и океаническое полушария.

Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Воздействие на Землю ближнего и дальнего космоса. Роль Солнца в жизни и хозяйственной деятельности людей.

Движение Земли. Вращение Земли вокруг своей оси и его географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца.

Форма и размеры Земли. Древние и современные доказательства шарообразности Земли. Размеры Земли, площадь земной поверхности. Экватор. Влияние формы и размеров Земли на жизнь планеты.

Раздел II.

Географические модели Земли (11 ч)

Глобус – уменьшенная объемная модель Земли. Сходства и различия глобуса и Земли. Масштаб.

Градусная сеть. Географические координаты. Параллели и меридианы. Географическая широта и географическая долгота.

Изображение земной поверхности на плоскости. Аэрофотоснимки и космические снимки. Зачем нужны плоские изображения Земли. Аэрофотоснимки и космические снимки – самые точные изображения земной поверхности.

Географические планы и карты. Условные знаки. Различия между планом и картой. Разнообразие карт по масштабу и содержанию. Использование планов и карт. Можно ли самому составить план местности?

Раздел III.

Земная кора (15 ч).

Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Ядро, мантия, земная кора. Горные породы и минералы.

Разнообразие горных пород. Магматические, осадочные, метаморфические породы.

Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли. Различия в строении континентальной и океанической земной коры. Литосферные плиты.

Разнообразие форм рельефа. Крупнейшие, крупные, средние и мелкие формы рельефа. Причины разнообразия рельефа, его зависимость от внутренних и внешних сил. Влияние рельефа на природу и человека. Изображение рельефа на планах и картах. Отметки высот и глубин. Горизонтали. Абсолютная и относительная высоты.

Движение земной коры. Медленные вертикальные и горизонтальные движения. Движения земной коры и залегание горных пород.

Землетрясения. Очаг и эпицентр землетрясения. Изучение землетрясений.

Вулканизм. Строение вулкана. Действующие и потухшие вулканы.

Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Физическое, химическое и биологическое выветривание.

Работа текучих вод, ледников и ветра. Овраги, речные долины, барханы, дюны. Деятельность человека и рельеф.

Главные формы рельефа суши. Горы и равнины, их различия по высоте.

Рельеф дна океанов. Основные части рельефа дна Мирового океана: срединно-океанические хребты, ложе, переходные зоны, глубоководные желоба.

Человек и земная кора. Взаимное влияние.

Раздел IV.

Атмосфера (12 ч)

Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Границы, состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы.

Нагревание воздуха и его температура. Различия в нагревании воздуха в течение суток и года.  Средние температуры, амплитуда температур.

Зависимость температуры воздуха от географической широты.  Географическое распределение температуры воздуха. Пояса освещенности.

Влага в атмосфере. Водяной пар. Абсолютная и относительная влажность. Туман и облака.

Атмосферные осадки. Виды атмосферных осадков, их распределение на поверхности земного шара.

Давление атмосферы. Измерение атмосферного давления. Причины изменения атмосферного давления, его распределение на поверхности Земли.

Ветры. Причины возникновения ветра. Основные характеристики ветра. Разнообразие и значение ветров.

Погода. Элементы погоды. Причины разнообразия и изменчивости погоды. Воздушная масса. Изучение и предсказание погоды.

Климат. Изображение климата на картах.

Человек и атмосфера.  Взаимное влияние.

Раздел V.

Гидросфера (12 ч)

Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Гидросфера, ее возникновение и состав, значение гидросферы для природы и хозяйственной деятельности человека. Возрастающий дефицит пресной воды. Круговорот воды в природе.

Мировой океан – основная часть гидросферы. Мировой океан и его части: океаны, моря, заливы, проливы. Изучение Мирового океана.

Свойства океанических вод. Цвет и прозрачность, температура, соленость воды.

Движение воды в океане. Волны. Различия волн по глубине и причинам возникновения. Цунами. Приливы и отливы.

Течения.  Различия течений по температуре, глубине, продолжительности существования. Причины возникновения течений. Влияние течений на природу Земли.

Реки. Части реки. Речная система и речной бассейн. Влияние земной коры на работу рек. Равнинные и горные реки. Роль климата в жизни рек. Питание и режим реки.

Озера и болота. Зависимость размещения озер и болот от климата и рельефа. Различия озер по размерам, глубине, форме, происхождению котловин, характеру стока, солености. Болота.

Подземные воды. Как образуются подземные воды. Грунтовые и межпластовые, пресные и минеральные подземные воды. Карст.

Ледники. Многолетняя мерзлота. Причины возникновения ледников, их влияние на климат. Древнее и современное оледенение. Покровные и горные ледники. Многолетняя мерзлота.

Человек и гидросфера. Стихийные явления в гидросфере: наводнения, лавины. Водохранилища. Как человек воздействует на гидросферу.

Раздел VI.

Биосфера  (6 ч)

Что такое биосфера и как она устроена. Биосфера – оболочка жизни. Вертикальные границы биосферы, их изменение во времени.

Роль биосферы в природе. Биологический круговорот. Биосфера и жизнь Земли. Распределение живого вещества в биосфере.

Особенности жизни в океане. Разнообразие морских организмов. Особенности жизни в воде.

Распространение жизни в океане. Распространение организмов в зависимости от глубины, климата и удаленности от берегов.

Жизнь на поверхности суши. Особенности распространения организмов на суше. Леса и основные широтные зоны их распространения: влажные экваториальные леса и леса умеренного пояса. Жизнь в безлесных пространствах. Саванны, степи, пустыни и полупустыни, тундра.

Почва. Почва и ее состав. Условия образования почв. Строение почв. Плодородие.

Человек и биосфера. Человек – часть биосферы. Воздействие человека на биосферу.

Раздел VII.

Географическая оболочка (5 ч).

Из чего состоит географическая оболочка. Что такое географическая оболочка. Границы географической оболочки.

Особенности географической оболочки. Этапы развития географической оболочки. Уникальность географической оболочки.  

Территориальные комплексы. Территория. Природные и природно-хозяйственные территориальные комплексы. Разнообразие и взаимосвязи природных комплексов. Широтная зональность. Высотная поясность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

От географической оболочки к географической среде. Глобальная экологическая проблема.

5.ФОРМЫ И СРЕДСТВА  КОНТРОЛЯ.

№ п./п.

Номер урока в КТП

Планируемая дата проведения

Форма контроля

Тема проверочной работы

1

2

06.09.13

Практическая работа №1

Организация и обучение приёмам учебной работы: наблюдений над погодой.

2

9

02.10.13

Итоговое тестирование

№1

«Земля во Вселенной»

3

13

16.10

Практическая работа № 2

Обучение определению направлений по карте; определение географических координат по глобусу и карте (в том числе: своя местность)

4

16

25.10

Практическая работа № 3

Определение объектов местности по плану, а также направлений и расстояний между ними.

5

17

30.10

Практическая работа № 4

«Ориентирование на местности ».

6

19

13.11

Практическая работа № 5

"Глазомерная съёмка небольшого участка местности» (одним из способов)"

7

20

15.11

Итоговое тестирование

№2

«Географические модели Земли»

8

31

25.12

Практическая работа № 6

«Определение  по карте географического положения и высоты гор,  равнин».

9

32

27.12

Практическая работа № 7

«Обозначение на контурной карте названных объектов  рельефа»

10

35

17.01.14

Итоговое тестирование

№3

«Земная кора»

11

38,40,

43,44

29.01

05.02

14.02

19.02

Практическая работа № 8

«Наблюдение погоды и обработка собранных материалов» (составление графиков, диаграмм, описание погоды за день, месяц).

12

47

28.02

Итоговое тестирование

№4

«Атмосфера»

13

52

19.03

Практическая работа № 9

«Определение  географического положения объектов: океаны, моря, заливы, полуострова, реки, озёра, водохранилища.  (по выбору)

14

59

18.04

Итоговое тестирование

№5

«Гидросфера»

5.1. Тексты проверочных  работ.

Проверочная  работа №1

Форма проведения: тестирование

Тема: «Земля во Вселенной»

Вариант 1

1.  Скопление  звезд  от  100 млрд.  до  1 трлн. – это:

     1)  Вселенная                         3)  Солнечная  система

     2)  Галактика                         4)  Созвездие

2.  Планета  Земля  расположена  в  Галактике:

 

                 1)  Большое  Магелланово  Облако;

                 2)  Туманность  Андромеды;

                 3)  Млечный  Путь;

                 4)  Малое  Магелланово  Облако.

3. Число  навигационных  звезд  равно:

    1)  23;             2)  26;          3)  25;             4)  27.

4.  Количество  больших  планет,  входящих  в  состав

    Солнечной  системы:

    1)  8;               2)  12;          3)  5;              4)  15.

5.  Небесные  тела, называемые  «малыми планетами», это:

    1)  метеоры;  2)  кометы;   3)  метеориты;  4)  астероиды.

6.  Самая  дальняя  от  Солнца  из планет  земной  группы:

    1)  Земля;       2)  Марс;      3)  Венера;        4)  Меркурий.

7.  Самая  большая  планета  Солнечной  системы – это:

    1)  Нептун;     2)  Сатурн;  3)  Юпитер;       4)  Марс.

8.  Отличительная  черта  планеты  Земля  от  других  планет

    Солнечной  системы:

   

                          1)  шарообразность;

                          2)  вращение  вокруг  Солнца;

                          3)  осевое  вращение;

                          4)  наличие  жизни.

9.  Какое  утверждение о планетах-гигантах является неверным?

                       1)  находятся  дальше  от  Солнца;

                     2)  имеют  большие  размеры;

                     3)  состоят  из  твердого  вещества;

                     4)  быстро  вращаются  вокруг  оси.

10.  Период  вращения  Земли  вокруг  своей  оси:

      1)  365  суток;        2)  24  часа;         3)  128  суток;     4)  72  часа.

11.  Главной  причиной неравенства дня и ночи на  Земле является:

                         1)  наклон  земной  оси  к  плоскости  орбиты;

                         2)  осевое  движение  Земли;

                         3)  форма  Земли;

                         4)  размеры  Земли.

12.  Скорость  вращения  Земли  по  орбите  вокруг  Солнца:

       1)  30 м/с;              2)  30 км/ч;          3)  30 см/с;           4)  30 км/с.

13.  Площадь  поверхности  Земли:

                            1)  40 000  км2;

                            2)  510 000 000 км2;

                            3)  670 000 000 км2;

                            4)  1 200 000 000 км2;

14.  Смена  времен  года  на  Земле  обусловлена:

       1)  осевым  вращением  Земли;

       2)  действием  приливных  сил;

       3)  вращением  Земли  вокруг  Солнца;

       4)  притяжением  Луны  и  Земли.

15.  Длина  земного  экватора  составляет:

       1)  40 076 км;     2)  20 000 км;      3)  30 076 км;      4) 10 000 км.

16.  Полярный  радиус  Земли  составляет:

       1)  6 378 км;       2)  6 537 км;        3)  3 657 км;        4)  6 357 км.

17.  Распределение  тепла  на  Земле  определяет:

                                  1)  растительность;

                                  2)  наклон  солнечных  лучей;

                                  3)  положение  Луны;

                                  4)  продолжительность  дня.

18.  Установите  соответствие  между  природными  явлениями

       и  датами  их  наступления:

       ПРИРОДНОЕ  ЯВЛЕНИЕ                   ДАТА  НАСТУПЛЕНИЯ

       1)  весеннее  равноденствие;               А)  23  сентября;

       2)  летнее  солнцестояние;                   Б)  22  декабря;

       3)  осеннее  равноденствие;                 В)  21  марта;

       4)  зимнее  солнцестояние.                   Г)  22  июня.

       Запишите  в  таблицу  буквы, соответствующие выбранным

       ответам.

       

1

2

3

4

19.  Установите  правильную  последовательность  положения

       планет  Солнечной  системы  при  движении  от  центра  к

       периферии:

                                  А)  Уран;

                                  Б)  Меркурий;

                                  В)  Земля;

                                  Г)  Юпитер.

      Запишите  соответствующие  буквы  в  таблицу.

     

1

2

3

4

      20.  Закончите  предложение:

        Воображаемая  окружность  на  поверхности  Земли,

            проведенная  на  равном  расстоянии  от  Северного  и

            Южного  полюсов,  называется… .

           Ответ:  _______________________.

   

             

Проверочная  работа №1

Форма проведения: тестирование

Тема: «Земля во Вселенной»

Вариант 2

1.  Галактика – это:

     1)  Солнце  и  обращающиеся  вокруг  него  планеты;

     2)  несколько  звезд;

     3)  гигантское  скопление  звезд, звездная  система;

     4)  газовые  и  пылевые  туманности.

2.  Скорость  вращения  Земли  вокруг  центра  Галактики:

    

     1)  250 км/с;     2)  420 км/с;    3)  180 км/с;      4)  240 км/с.

                 

3.   Полярная  звезда  находится  в  созвездии:

                 1)  Южный  Крест;

                 2)  Пегас;

                 3)  Малая  Медведица;

                 4)  Большая  Медведица.

4.  Солнце – это:

    1)  планета;          2)  звезда;      3)  спутник;          4)  созвездие.

5.  Ближайшей  к  Солнцу  планетой  является:

    1)  Меркурий;     2)  Уран;         3)  Земля;             4)  Сатурн.

6.  Планетой –гигантом  является:

    1)  Плутон;        2)  Юпитер;      3)  Венера;        4)  Марс.

7.  Луна  является  спутником:

    1)  Земли;          2)  Марса;         3)  Венеры;       4)  Солнца.

8.  Ближайшими  к  Земле  планетами  Солнечной  системы

     являются:

   

                          1)  Сатурн  и  Юпитер;

                          2)  Марс  и  Венера;

                          3)  Юпитер  и  Марс;

                          4)  Венера  и  Меркурий.

9.  Какое  утверждение о планетах  Земной  группы  является

     неверным?

                       1)  находятся  ближе  к  Солнцу;

                     2)  имеют  небольшие  размеры;

                     3)  состоят  из  твердого  вещества;

                     4)  быстро  вращаются  вокруг  оси.

10.  В  каком  направлении  Земля  вращается  вокруг  своей оси?

                         1)  с  запада  на  восток;

                         2)  в  зависимости  от  времени  суток;

                         3)  с  востока  на  запад;

                         4)  в  зависимости  от  сезона  года.

11.  Угол  наклона  земной  оси  к  плоскости  ее  орбиты  равен:

      1)  44, 50;              2)  23,50;               3)  66,50;              4)  33,50.

12.  Путь, по  которому  Земля  вращается  вокруг  Солнца,

      называется:

      1)  траекторией;     2)  орбитой;      3)  кривой;         4)  эллипсом.

13.  Планета  Земля  имеет  форму:

      1)  шара;                 2)  эллипса;       3)  геоида;           4)  овала.

                           

                           

14.  Смена дня  и  ночи  на  Земле  является  следствием:

       1)  вращением  Земли  вокруг  Солнца;

       2)  действием  приливных  сил;

       3)  действия  центробежных  сил;

       4)  осевого  вращения  Земли.

15.  Экваториальный  радиус  Земли  составляет:

       1)  3 678 км;     2)  6 378 км;      3)  6 357 км;      4) 6 387 км.

16.  Расстояние  от  Земли  до  Солнца  составляет:

       1)  150 млн. км;                        3)  228 млн. км;  

       2)  108 млн. км;                        4)  250 млн. км.

17.  Земля  обладает  достаточной  силой  притяжения

      благодаря:

      1)  своей  форме;                      3)  осевому  движению;

      2)  своим  размерам;               4)  орбитальному  движению.

                                                                 

18.  Установите  соответствие  между  природными  явлениями

       и  датами  их  наступления:

       ПРИРОДНОЕ  ЯВЛЕНИЕ                   ДАТА  НАСТУПЛЕНИЯ

       1)  летнее  солнцестояние;                   А)  22  декабря;

       2)  весеннее  равноденствие;                Б)  22  июня;

       3)  зимнее  солнцестояние;                   В)  23  сентября;

       4)  осеннее  равноденствие.                  Г)  21  марта.

       Запишите  в  таблицу  буквы, соответствующие выбранным

       ответам.

       

1

2

3

4

19.  Установите  правильную  последовательность  положения

       планет  Солнечной  системы  при  движении  от  центра  к

       периферии:

                                  А)  Нептун;

                                  Б)  Сатурн;

                                  В)  Марс;

                                  Г)  Венера.

      Запишите  соответствующие  буквы  в  таблицу.

      

1

2

3

4

      20.  Закончите  предложение:

        Точки  пересечения  воображаемой  земной  оси  с

            поверхностью  Земли  называются  … .

           Ответ:  _______________________.

 Проверочная  работа №2

 Форма проведения: тестирование

             Тема:  «Географические модели Земли»

             

Вариант 1

I. В каком направлении двигалась группа туристов, если Полярную звезду они видели справа от себя?

1) на юго-запад

2) на север

3) на восток

4) на запад

II. Определите по атласу протяженность Африки с севера на юг по 20-му меридиану в км...

1) более 7 тыс. км

2) около 2 тыс. км

3) более 10 тыс. км

4) около 1 тыс. км

III. Парусное судно в Индийском океане терпит бедствие. Его координаты 10° ю.ш. и 60° в.д. С берега какого материка раньше придут на помощь?

1) Африки

2) Евразии

3) Австралии

4) Южной Америки

IV. Условная линия на географической карте, разделяющая Землю на западное и восточное полушария -

1) северный тропик

2) южный тропик

3) нулевой меридиан

4) экватор

V. Рассчитайте, пользуясь градусной сеткой, протяженность Атлантического океана на экваторе...

1) около 1 тыс. км

2) более 6 тыс. км

3) 10 тыс. км

4) около 500 км

VI. Как измерить расстояние по карте с помощью циркуля и линейки?

1) пользуясь градусной сеткой

2) пользуясь масштабом карты

3) только по плану местности

4) используя дальномер

VII. Изменится ли абсолютная высота г. Эльбрус, если уровень Мирового океана повысится на 10 м?

1) не изменится

2) увеличится на 10 м

3) уменьшится на 10 м

4) уменьшится на 1 м

VIII. Что расположено южнее?

1) южная точка Африки - мыс Игольный

2) южная точка Австралии - мыс Южный

IX. Длина радиуса Земли составляет...

1) около 3300 км

2) около 6300 км

3) около 9900 км

4) около 6600 км

X. Как определить направление на север по карте?

1) по меридиану

2) по параллелям

3) по условным обозначениям

4) по масштабу

XI. Какое главное преимущество изображения поверхности Земли на географической карте?

1) есть система координат

2) можно видеть всю поверхность Земли одновременно

3) можно измерить расстояние по масштабу

4) можно определить абсолютную высоту места

XII. Назовите материк, который пересекает все меридианы Земли

1) Африка

2) Австралия

3) Антарктида

4) Арктика

 

 Проверочная  работа №2

Форма проведения: тестирование

Тема:  «Географические модели Земли»

             

Вариант 2

I. Какой стороне горизонта соответствует азимут 225°?

1) юго-западу

2) северо-востоку

3) юго-востоку

4) северо-западу

II. Какая часть Баренцева моря глубже?

1) северная

2) южная

3) западная

4) восточная

III. Можно ли использовать план местности для определения географических координат?

1) нет

2) можно

3) можно, только с помощью циркуля и линейки

4) план должен быть составлен полярной съемкой

IV. Какая звезда созвездия Малая Медведица никогда не меняет своего положения на небосклоне?

1) положение всех звезд постоянно

2) все звезды меняют свое положение

3) Полярная звезда

4) Полярная звезда не меняет своего положения только летом

V. Если в полдень вы встанете спиной к Солнцу так, чтобы видеть прямо перед собой свою тень, то впереди у вас будет...

1) юг

2) север

3) запад

4) восток

VI. Если обернуться лицом к Полярной звезде, то прямо перед нами будет...

1) юг

2) север

3) запад

4) восток

VII. Прежде чем поехать с родителями на машине к морю, необходимо в первую очередь внимательно изучить...

1) физическую карту полушарий

2) политическую карту мира

3) план местности

4) атлас автомобильных дорог

VIII. С помощью какого из указанных ниже приборов определяют относительную высоту холма?

1) барометр

2) компас

3) нивелир

4) рулетка

IX. Можно ли использовать план местности для определения абсолютной высоты точек?

1) нет

2) можно

3) можно определять только относительную высоту точек

4) можно, только с помощью нивелира

X. Прежде чем создать проект строительства нового дачного поселка, внимательно изучают...

1) карту района

2) план местности

3) физическую карту России

4) политическую карту мира

XI. Экватор является...

1) самой длинной параллелью

2) самым длинным меридианом

3) самой короткой параллелью

4) самым коротким меридианом

XII. Назовите материки, которые пересекает экватор

1) Африка

2) Австралия

3) Антарктида

4)Южная Америка

  Проверочная  работа №3

Форма проведения: тестирование

Тема:  "Земная кора"

Вариант 1

А 1. Верхний твердый слой Земли:

     1)ядро

     2) мантия

     3) земная кора

     4) литосфера

А 2. К обломочным горным породам относятся:

     1) гравий

     2) гравий и песок

     3) гравий, песок и известняк

     4) мрамор и песок

А3.Что образуется, если магма достигла поверхности земной коры и застыла?

     1) базальт

     2) гранит

     3) мрамор

     4) графит

А 4. Какие движения свойственны земной коре?

     1) вертикальные

     2) горизонтальные

     3) и вертикальные, и горизонтальные

     4) она не двигается

А5. К потухшим вулканам относятся:

     1) Казбек и Кракатау

     2) Кракатау и Эльбрус

     3) Эльбрус и Казбек  

     4) Эльбрус и Везувий

 А6.Как называется прибор, фиксирующий состояние земной коры?

      1)эхолот

      2) сейсмограф

      3) нивелир

      4) компас

А 7. Какой силы достигают максимальные колебания земной коры при землетрясениях?

     1) 9 баллов

     2) 10 баллов

     3)  5 баллов

     4) 12 баллов

А8. Как называется канал, расположенный внутри вулкана, по которому поднимается магма?

  1) кратер

  2)жерло        

  3)труба

  4) конус

А 9. В 79 г. н. э. произошло извержение вулкана Везувий. Этот вулкан считается:

  1) действующим

  2) потухшим    

  3) спящим

  4) сонным

А10. Какие горы самые высокие на Земле?

  1) Уральские

  2) Кавказские

  3) Кордильеры

  4) Гималаи

A ll. Какая гора считается высочайшей вершиной суши?

   1) Эльбрус

   2) Народная

  3) Джомолунгма

   4) Килиманджаро

В1. Что такое горст?

В  2. Какой прибор используют при изучении рельефа дна Мирового океана?

    С1. Почему конус вулкана имеет  слоистое строение?    

      

Проверочная  работа №3

Форма проведения: тестирование

Тема:  "Земная кора"

Вариант 2

А 1. Что составляет внутренний слой Земли?

     1) литосфера

     2) мантия

     3) земная кора

     4)ядро

А 2. Что относится к горным породам осадочного происхождения?

     1) песок

     2) песок и гравий

     3) песок, гравий и известняк

     4) песок и мрамор

A3. Мрамор и гнейс относятся к горным породам, имеющим происхождение:

 1) осадочное

 2)магматическое                3) метаморфическое          4) обломочное

А 4. Какая порода образуется, если магма застыла в земной коре на глубине и не излилась на поверхность?

 1) гранит         3) песок

 2) базальт         4) пемза

А5. К действующим вулканам относятся:

  1) Везувий

  2) Гекла и Килиманджаро

  3) Гекла и Везувий

  4) Эльбрус

А 6. Треть территории какого государства расположена ниже уровня моря?

  1) Франции

  2) Италии

  3) Нидерландов

  4) Испании

 А 7. К районам распространения гейзеров относятся:

  1) острова Новая Зеландия и Исландия

  2) полуострова Аравийский и Индостан  

  3) полуострова Чукотка и Лабрадор

   4) Уральские и Скандинавские горы

 А8. Как называется природный периодически фонтанирующий горячий источник?  

  1) гейзер

  2)вулкан

  3) магма

  4) жерло

А9.Как называется отверстие, через которое

 выбрасывается содержимое вулкана?

  1) кратер

  2) жерло

  3)труба

  4) конус

А10. Как называется место, где при землетрясении происходят разрыв и смещение пластов горных пород?

  1) эпицентр

  2) очаг землетрясения

  3) магма

  4) провал

A ll. Из чего состоит вулкан?

  1) из кратера

  2) из кратера и мантии

  3) из кратера, жерла и конуса

  4) из магмы и лавы

В1.Что изливается из кратера вулкана на поверхность?

В 2. На какие группы по высоте делятся горы?

С1. По описанию определите, о каких горах идет речь.

Эти старые горы являются условной границей между Европой и Азией

Проверочная  работа №4

Форма проведения: тестирование

Тема:  "Атмосфера"

Вариант 1

А1. Когда Северное и Южное полушария освещены равномерно?

1) в дни равноденствий

2) в дни солнцестояний

3) в любое время года

4) равномерного освещения не бывает никогда

А2. Где 22 декабря Солнце находится в зените?

1) на Южном тропике

2) на Северном тропике

3) на экваторе

4) на Полярном круге

A3. Когда на параллели 66,5° с. ш. бывает полярный день?

1) 22 декабря

 2) 22 июня

3) 23 сентября

4)21 марта

А4. Как при удалении от побережья в глубь материка меняется климат?

1) от морского к умеренно континентальному, к континентальному и резко континентальному

2) от умеренно континентального к морскому и резко континентальному

3) от морского к континентальному, умеренно континентальному и резко континентальному

4) от резко континентального к морскому и континентальному

А5. Как называют состояние атмосферы в данном месте за определенный промежуток времени?

1) погода

2) климат

3) тропосфера

4) воздушная масса

А6. Какой тип облаков находится ниже всех?

1) кучевые

2)слоистые

 3) перистые

 4) перламутровые

А7. Какой прибор используют для измерения влажности

воздуха?

 1) термометр

 2) барометр

3) гигрометр

 4) осадкомер

А8. Чему равна температура воздуха на высоте 3 км, если у поверхности земли она составляет +18 "С?

  • 1)+60С
  • 2) +21 °С
  • 3) 0 °с
  •  4) —15 °С

В1. На какой параллели 22 июня солнечные лучи падают под углом 50°?

В2. На каком склоне Уральских гор выпадает больше осадков?

С1. Укажите климатообразующие факторы. Какой из них ведущий?

С2. Почему на побережье Тихого океана лето дождливое, а зима сухая?

Проверочная  работа №4

Форма проведения: тестирование

Тема:  "Атмосфера"

Вариант 2

А1. Атмосфера — это воздушная оболочка Земли. Какой слой не входит в ее состав?

1) тропосфера

2) стратосфера

3) астеносфера

 4) мезосфера

А2. Чем вызвана смена времен года на Земле?

1) вращением Земли вокруг своей оси

2) вращением Земли вокруг Солнца и постоянным наклоном оси к плоскости орбиты

3) вращением Луны вокруг Земли

4) существованием на Земле атмосферы

A3. Если на высоте 3 км температура воздуха —18 "С, чему равна температура воздуха у поверхности Земли?

0+5 °С

2) +30 °С

3) О "С

4) -4 °С

А4. Где 23 марта лучи Солнца падают отвесно?

1) на экваторе

2) на Северном тропике

3) на Южном тропике

4) на Северном полярном круге

А5. Укажите место на Земле, где нет различий между климатом и погодой.

1) экватор

2) тропики

3) умеренные широты

4) полюса

А6. В каком городе зима более холодная?

1) в Лондоне

2) в Москве

3)в Красноярске

4) в Риге

А7. На какой параллели теплее?

1) 10° с. ш.

2) 40° с. ш.

3) 5° с. ш.

4) 90° с. ш.

А8. Чему равно АД на вершине горы высотой 3 км, если у подножья оно составляет 750 мм ртутного столба?

1) 720 мм

2) 450 мм

3) 780 мм

4) 1050 мм

В1. На какой параллели 23 сентября солнечные лучи падают под углом 50°?

В2. На каком склоне Уральских гор выпадает меньше осадков?

CI. 1 м3 воздуха при температуре +20 "С может вобрать 17 г воды, а фактически в нем содержится 10 г воды. Какова относительная влажность воздуха?

С2. Как изменится климат, если высота местности над уровнем океана увеличится на 2 км?

Проверочная  работа №5

Форма проведения: тестирование

Тема:  «Гидросфера»

Вариант 1

А1. Какие воды составляют основную часть гидросферы?

 1) воды суши

 2) воды рек

 3) ледники

 4) воды Мирового океана

А2. Что является начальным звеном Мирового круговорота воды?

  1) ледник

  2) океан

  3) подземные воды

  4) вода атмосферы

A3. Как называются участки суши, глубоко вдающиеся в океан?

 1) острова         3) материки

 2) полуострова         4) айсберги

А4. Какой океан занимает половину площади Мирового океана?

1) Атлантический

2) Тихий

3) Индийский

4) Северный Ледовитый

А5. Какой пролив соединяет два моря, два океана и разделяет два материка, два полуострова, два государства?

 1) Дрейка          3) Берингов

 2) Магелланов          4) Гибралтарский

А6. От чего зависит соленость воды океана?

 1) от количества осадков

 2) от величины испарения

 3) от впадающих рек

 4) от всего перечисленного

А7. Как изменяется температура поверхностных вод океана?

1) повышается при удалении от экватора

 2) понижается при удалении от экватора

3) не изменяется

4) изменяется только с глубиной

А8. Какие волны возникают при «моретрясении» и извержении подводных вулканов?

1) зыбь

2) ветровые

 3) приливные

 4) цунами

А9. Что является причиной образования океанических течений?

 1) притяжение Луны

 2) штормовой ветер

 3) постоянные ветры

 4) подводные землетрясения

А10. Как называется вода, находящаяся в земной коре?

1) грунтовая

2) межпластовая

3) подземная

4) пещерная

A ll. Какое утверждение верно?  

1) Длина реки — это расстояние от истока до устья.  2) Волга имеет только дождевое питание.

 3) Самая полноводная река мира — Нил.

4) Самый высокий водопад на Земле — Ниагарский.

В1. Как температура замерзания океанической воды зависит от ее солености?

В2. Чем теплые течения отличаются от холодных?

С1. Почему реки зимой подо льдом не иссякают?

Проверочная  работа №5

Форма проведения: тестирование

Тема:  «Гидросфера»

Вариант 2

А1. Какие воды составляют меньшую часть гидросферы Земли?

 1) Мирового океана

2) ледников

3) суши

4) рек

А2. Что не относится к водам суши?

 1) подземная вода         3) моря

 2) озера         4) ледники

A3. Как называются огромные участки суши, окруженные водами Мирового океана?

1) острова

2) материки

3) полуострова

4)архипелаги

А 4. Какое море не имеет берегов?

1) Берингово

 2) Красное

3)Саргассово

4) Охотское

А5. В чем выражается соленость морской воды?

 1) в процентах

 2) в промилле

 3) в граммах

 4) в градусах

А6. При какой температуре замерзает океаническая вода?

1)0 С

2) +2 °С

3)-2

4)-4

 

А7. Как называется явление, при котором два раза в сутки в узких заливах и бухтах вода выходит на берег, покрывая часть суши, и отступает?

1) ветровая волна

2) цунами

3) приливы и отливы

4) прибой

А8. Какое течение самое мощное на Земле?

 1) Гольфстрим

2) Западных Ветров

3) Лабрадорское

4) Норвежское

А9. Укажите правильное утверждение.

  1) Уровень грунтовых вод весной повышается, а зимой

понижается.

2) Сежпластовые воды быстро пополняются.

3) Из озера Байкал вытекает более 300 рек.

 4) Начало реки называется устьем.

 А10. Какое озеро на Земле самое большое по площади?

         1) Каспийское         3) Аральское

         2) Балтийское         4) Байкал

All. Укажите ошибочное утверждение.

 1) Айсберги образуются из покровных ледников Антарктиды и Гренландии.

 2) Канал им. Москвы соединил Москву-реку с Волгой.

3) Карст — это явление растворения подземной водой

горных пород.

4) Самое глубокое озеро планеты — Ладожское.

В1. Какое свойство воды позволяет существовать Мировому круговороту воды на Земле?

В2. Какое питание имеет большая часть рек России?

С1.Почему океаническую воду называют "жидкой рудой"?

Критерии оценки качества выполнения

проверочных и практических  работ:

Отметка «5».

 - Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.

 - Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.

 - Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4».

 - Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно.

 - Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).

 - Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников.

 - Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

 - Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3».

 - Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся.

 - На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома).

 - Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

Отметка «2»

 - Выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы.  

- Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью.

 - Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

 - Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.

6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОбУЧЕНИЯ.

6.1. Учебная литература

1. География. Землеведение. 6 кл. : методическое пособие к учебнику В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой / авт.-сост. А.  П. Кузнецов. - М. : Дрофа, 2010. – 190, (2) с. – (Книга для учителя)

2.Дронов В. П. География. Землеведение. 6 кл. : рабочая тетрадь к учебнику В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой «География.  Землеведение. 6 кл.» /В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. – 6-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2012. – 112с. : ил., карт.

 3. Контрольно-измерительные материалы. География: 6 класс/ Сост. Е. А. Жижина. - М.: ВАКО, 2012.-112с.

4.Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-7 классы: Метод. Пособие    /В.Б. Пятунин.- М.: Дрофа, 2002.- 224 с.: ил.

5.Чичерина О. В. Тематический тестовый контроль по начальному курсу географии: 6 класс. – М. : ТЦ «Сфера», 1999.- 88с.

6.2. Интернет – ресурсы:

1.http://www.prosv. ru-сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География»)

2. http:/.www.drofa.ru- сайт издательства «Дрофа»  (рубрика «География»)

3. .http://www.internet-scool.ru-сайт Интернет- школы издательства «Просвещение». На сайте представлены Интернет -уроки по географии, включают подготовку к сдаче ЕГЭ.

4. .http://www.fipi.ru – портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий

6. 3. Электронные (цифровые) образовательные ресурсы.

1. Электронный  учебник «Наш дом-Земля» География. 7 класс.

6.4.Оборудование, приборы, электронные (цифровые) образовательные ресурсы.

1.Ноутбук

2.Цифровой проектор

3.Экран настенный

4.Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копировальное устройство)

6.5. Наглядный материал.

1. Географические карты:  Физическая карта полушарий; Физическая карта мира; Физическая карта России.

  2. Атласы         Учебно-методический комплект В. И. Сиротина  Атлас. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. М.: «Дрофа» «Издательство ДИК»

3. Комплект диапозитивов «Минералы и горные породы»

 4.Комплект диапозитивов «Стихии Земли»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...

Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просве...

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...