Озёра
план-конспект занятия по географии (6 класс) по теме

Протопоп Светлана Васильевна

В разработке соблюдены все основные этапы урока. Материал урока соответствует Государственному образовательному стандарту и пробуждает интерес к учебному труду. Учащиеся получают представления о типах озер, условиях их происхождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kombinirovannyy_urok.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Озера"

Учитель географии

МОБУ СОШ №4, г.п. Пойковский,

Нефтеюганский район, ХМАО

Протопоп Светлана Васильевна

Тема урока: "Озёра"   

Тип урока: Комбинированный урок                                                           (Формирование ОУУ)     

План:

  1. Организационный момент - 1 мин.
  2. Этап  целеполагания - 1 мин.
  3. Подготовка к изучению нового материала - 2 мин.
  4. Новый материал - 12 мин.
  5. Закрепление - 10 мин.
  6. Домашнее задание - 2 мин.
  7. Опрос - 6 мин.
  8. Подведение итогов урока - 1 мин.

Оборудование: учебник, атлас - физическая география 6 класс, настенная физическая карта полушарий

 Ход урока:

  1. Организационный момент - 1 мин.
  2. Этап  целеполагания - 1 мин.  
    а)  -Ход урока-:  -изучение нового материала
                                 - закрепление
                                 -домашнее задание
                                 -подведение итогов урока
    б) Психологический ввод в урок: -Надеюсь на совместную плодотворную работу и     хорошие  отметки, полученные вами за работу на уроке!
  3. Подготовка к изучению нового материала - 2 мин.
      - Для изучения нового материала нам необходимо вспомнить понятия: гидросфера; составные части гидросферы; воды суши.
    Ответьте на вопросы:
           - Что  называется гидросферой?
           - Назовите составные  части гидросферы
           - Назовите, изученные нами, воды суши
  4. Новый материал - 12 мин.
    а) Тема - "Озёра"
    б) План изучения новой темы «Озера»:
        1) Что такое озеро
        2) Происхождение озерных котловин
        3) Вода в озере
    в) Целевая установка:
        -Сегодня мы входе работы на уроке получим знания:
               - что такое озеро
               - о происхождении озерных котловин
               - о свойствах воды в озере
         -Продолжим развивать умения - определять географическое положение озер на физической карте                                

г) Мотивация:
      Изучение данной темы необходимо, так как озера являются водами суши, которые используются в хозяйственной деятельности человека,  то есть  человек взаимодействует с водами суши - реками, озерами, поэтому знания об озерах необходимы.

Изучение новой темы «Озера»:

  1. Что такое озеро.
    а) Упражнение на развитие памяти, внимания.
    -
    Озеро - это скопление воды в природном углублении на суши (-учитель читает вслух предложение, чтобы дети поняли смысл)
    -Вслух, по слогам, отчетливо каждое слово читают учащиеся. (работа с определением)
    -Учащиеся читают по слогам (не в слух)
    -Учащиеся просматривают предложение глазами, запоминая правописания слов
    -Учащиеся записывают предложение в словарь
    -Учащиеся проверяют правильность записанного определения
  2. Озерные котловины 
    а) Упражнения для развития памяти, внимания
    Озерные котловины - углубления, в которых находятся озера.
    -Определение вслух читает учитель
    -Вслух читают дети по слогам
    -Учащиеся читают не вслух по слогам
    -Учащиеся запоминают правописание определения
    -Учащиеся пишут определение рукой в воздухе с закрытыми глазами
    -Учащиеся записывают определение в словарь
    -Учащиеся проверяют правильность записанного определения
    б) Упражнения на формирование ОУУ - умение отвечать на вопросы.
         -Задание А:  ответить на вопросы: в чем причина образования Каспийского озера и озера Байкал?
                                - найти предложение, которое содержит ответ на вопрос;
                                - выписать ответ и запомнить.
         -Задание Б: ответить на вопрос: что является причиной образования Сарезского озера?
                                - найти предложение, которое содержит ответ на вопрос.
                                - выписать ответ и запомнить.
         -Задание В: ответить на вопрос: что является причиной образования озер-стариц?
                                 - найти предложение, которое содержит ответ на вопрос;
                                 - выписать ответ и запомнить.
  3. Признаки озер.
     а) Упражнение на развитие внимание
         -задание: определить противоположные признаки озер
       Признаки озер: холодное, маленькое, сточное, глубокое, пресное, большое, бессточное, мелкое, соленое, теплое.
        Пример:    маленькое - большое
                            мелкое - глубокое
                            пресное - соленое
                            теплое - холодное
                            сточное - бессточное
    Итак: мы познакомились с понятием озеро, причинами образования озер.
  4. Закрепление - 10 мин.
    Задание: показать стрелками озеро и причины образования их озерных котловин
          Байкал                                               движение земной коры
          Каспийское
          Онежское                                         запрудные
          Сарезское
          Ладожское                                        ледниковые
  5. Домашнее задание: §32; новые понятия; нанести на контурную карту все озера упоминаемые на уроке.
  6. Опрос  - 6 мин.
    «Горячий стул
          Что такое:  речная система,
                              бассейн реки,
                              водораздел,
                              пойма,
                              половодье,
                               паводок.
           Назовите  источники питания рек,
           Какое питание имеет большая часть рек России.
           На физической карте России покажите бассейн Волги и Оби.
  7. Итоги: Сегодня в ходе работы на уроке мы узнали:  что такое озеро, что такое озерные котловины и познакомились со свойствами воды в озере. Мы продолжили развивать умения определять географическое положение озер на географической карте.
    Отметки за работу на уроке.


                     

Вид доски:

Дата                                                                               Тема: Озера                                              Д/з §3              
                                                                                                                                                                     
                     План:

      1) Озеро
     2) Причины образования озерных котловин
     3) Признаки озер

1) Озеро - скопление воды в природном углублении на суши.

2) Озерные котловины - углубления, в которых находятся озера.

Причины образования озерных котловин

движение з.к.             запрудные            озера-старицы               ледниковые            карстовые

1) Что является причиной образования Каспийского озера, озера Байкал
2) Что является причиной образования Сарезского озера?
3) Что является причиной образования озер-стариц?

3) Признаки озер:
   -холодное, маленькое, сточное, глубокое, большое, бессточное, мелкое, соленое, теплое.
Задание: сгруппировать противоположные по значению признаки. Пример: теплое - холодное

      1) Байкал                                               1) движение земной коры
     2) Каспийское                                      2) запрудные
     3) Онежское                                         3) ледниковые
     4)  Сарезское                                        4) карстовые
     5) Ладожское                                       5) старицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Озёра"

Классификация озёр по площади, происхождению котловин, сточности, солёности (к УМК изд. Просвещение ("Сферы"))...

Урок географии 6 класс. Озёра

Урок географии 6 класс по теме "Озёра". На уроке используется групповая работа, выступление детей с сообщениями....

Урок географии в 6 классе по теме "Озёра"

Урок разработан на основе программы О.А. Климановой и В.В. Климанова, по учебнику «География. Землеведение»....

Презентация по теме "Озёра"

Данный материал можно использовать в 6 классе при изучении темы "Озёра"...

Озёра России

В процессе работы над учебным материалом вы должны унать крупные озёра, находить их на  карте и объяснять причину образования природных котловин....

ОЗЁРА, ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ, БОЛОТА, МНОГОЛЕТНЯЯ МЕРЗЛОТА И ЛЕДНИКИ

Раздел II .  ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕКТема 3. Богатство внутренних вод РоссииУрок № 24. Озёра, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники.Практическая работа № 9Обозначения на контурной...

Урок по теме «Воды суши: реки и озёра»

Урок проводится в 6 классе при изучении оболочки "Гидросфера", это урок изучения нового материала. Составлен по новым стандартам ФГОС...