Главные вкладки

    Конспект урока географии в 7 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Значение леса"
    план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

    Конспект урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znachenie_lesa.docx17.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бюджетное Специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение

    Ханты- Мансийского Автономного округа- югры для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

    «Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная

    школа-интернат VIII вида.»

    Урок географии

    в 7 классе

    Зона лесов.

    Значение леса.

                                                                                                                         Провела:

                                                                                                                         учитель географии

                                                                                                                         Петунина С.В.

                                                                Нягань-2011  

    Урок географии в 7 классе.

    Тема: Зона лесов.

                Значение леса

    Цели:

    Образовательные:

    - Закрепить знания о географическом положении лесной зоны.

       Уточнить знания о значении леса для человека.

    Коррекционные:

    - коррекция пространственной ориентировки в процессе нахождения  природных зон

     на  карте; развитие словесно -  логического мышления посредством установления взаимосвязей.

    Воспитательные:

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ее дарам.

    Тип урока: комбинированный

    Методы: рассказ, беседа, , упражнения, работа с картой, работа с карточками.

    Оборудование: карта России; атласы, карточки с заданиями, картинки хвойных и лиственных деревьев, контурные карты.

    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя и учащихся

    Диф-ая работа

    I.Оргмомент

    II. Повторение

    Практ.деят-работа с к/к

    Работа с картинками деревьев

    III.Постановка цели урока

    IV. Н/тема

    Рассказ и заполнение схемы на доске

    Работа с текстом учебника

    V. Ф/минутка

    VI. Закрепление

    Практ.деят- работа со схемой

    Прак.деят-составление памятки

    VII. Итог

    VIII. Д/задание

    - Назвать ПЗ в направлении с севера на юг

    - Какая ПЗ расположена между зоной арктических пустынь и зоной лесов?

    - Какая ПЗ расположена севернее зоны тундры?

    - Какая ПЗ сменяет зону лесов на юге?

    - Какая ПЗ расположена южнее зоны степей?

    - Какую ПЗ мы изучаем ?

    - Покажите зону лесов на карте.

    На контурных картах раскрасьте лесную зону России.

    - Почему лесная зона на карте показана 2 цветами?

    - В чем главная особенность смешанных и широколиственных лесов?

    - В чем главная особенность тайги?

    Богат наш Югорский край лесами. Много деревьев растет в них. Но больше всего хвойных. Хвойные леса в нашем крае разные. В одних лесах растут ели и пихты. У этих деревьев густая крона и плохо пропускает солнечные лучи. Поэтому в таких лесах темно и сыро. А леса, в которых растут сосны, светлые, потому что через кроны этих деревьев солнечные лучи проходят свободно. От того, какое дерево преобладает лес так и называется.

    Определи  дерево и скажи, как называется лес, в котором растут эти деревья.

    Ель-ельник

    Пихта-пихтач

    Береза-березняк

    Сосна-сосняк, сосновый бор

    Кедр-кедрач

    Липа-липняк

    Дуб- дубняк

    - Какие деревья не растут в наших лесах? Почему?

    На контурной карте найдите и обведите красным кружочком территорию нашего округа.

    - В какой природной зоне расположен наш округ?

    Так как наш округ расположен в зоне лесов, то одно из богатств нашего округа-это лес. Какое значение имеет лес для человека? Сегодня мы это выясним.

    Ни в одной стране мира , нет таких лесов как в России. Мы часто говорим: лес-наше богатство.

     - Почему лес является богатством для человека?

    Рассказ о значении леса и заполнение схемы на доске

            Лес- человеку

        Лес для человека является источником здоровья, так как он обогащает воздух кислородом, очищает его от вредных примесей и пыли, поэтому в лесу всегда легко дышится. Все оздоровительные лагеря, дома отдыха и санатории расположены в лесном массиве.

      В лесу растет много лекарственных растений, таких как липа, зверобой, малина, ландыш , которые используются человеком для лечения многих болезней.

    ( откройте учебник на стр. 89-и прочитайте в разделе для любознательных 1 предложение)

    - Сколько видов лекарственных растений заготавливают в лесу?

        Лес человека еще и кормит. (пища)

    - Какую пищу мы берем в лесу?

    На стр. 89  в тексте для любознательных найдите:

    - Сколько можно собрать орехов , ягод с одного гектара леса.

    Также лес одевает и обувает.

    - Из чего шьют одежду и обувь? (пушнина)

       Самое главное лес дает древесину, из которой мы строим дома, отапливаем их. Из древесины получают мебель, бумагу, фанеру, карандаши и много других нужных предметов.

         Из кедра народы ханты и манси изготавливают лодки, так как древесина этого дерева меньше намокает и меньше всего  поддается гниению. А из сосны и ели делали лыжи.

    Вывод: Следовательно лес человека –лечит, кормит, одевает, согревает и дает средства передвижения.

    Мы много узнали, мы очень устали. Встали.

    Покачались, потянулись , распрямились.

    Глубоко вздохнули. Глаза вверх подняли, вниз опустили, вправо посмотрели, влево посмотрели.

    Тихо сели и на доску посмотрели.

    На доске написаны названия предметов, сделанных из дерева.

    У вас на партах схема «Что получают из древесины»

    Заполните ее, используя опорные слова, записанные на доске.

    ( стол, бумага, картон, карандаши, ручки, спички, краски, дом, музыкальные инструменты, лыжи, ящики, лекарства, одежду).

    2. С лесом связано очень много профессии.

    Я вам буду называть виды работ, а вы профессию, которая связана с данным видом деятельности.

    ( лесничество-лесник, егерь; заготовка леса- вальщик леса; распиловка леса- пилорамщик; строительство домов-плотник; изготовление предметов из древесины- резчик, краснодеревщик; изготовление рам, окон- столяр)

    - Какую профессию вы можете получить, закончив школу?

    3. Лес-это богатство, которое дано человеку природой и его нужно беречь.

     Прежде , чем отправиться в лес, мы должны помнить правила поведения в лесу и обязательно их соблюдать.

    - Какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать?

    На доске дерево знаний., у вас листочки с правилами поведения в лесу. Давайте повесим их на дерево, чтобы оно дарило эти знания всем ребятам.

    - Соблюдай чистоту лесного жилища! Не оставляй мусор после себя.

    - Не разжигай в лесу костры.

    - Не шуми в лесу! Не нарушай природный покой!

    - Не рви цветы в лесу. Помоги природе не терять природную красоту!

    - Проявляй заботу о сохранении даров леса!

    - Не разрушай муравейник- жилище лесных санитаров!

    - Не ломай ветки!  Не руби деревья!

     

    - Какое значение имеет лес для человека?

    - Почему лес нужно беречь и охранять?

    Повторить правила поведения в лесу.

    2гр

    2гр

    2гр

    2гр

    2гр

    3гр

    2гр.

    2гр

    1 гр.

    2гр.

    2 гр.

    2 гр.

    1 гр.

    3 гр.

    3 гр.

    2гр.

    2 гр.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

    Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....

    Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида

    Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....

    Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида

    Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....

    Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

    Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....

    Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве и на уроках трудового обучения

    Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: «Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения».Организация учебного процесса.  Метапредметное обучение....

    Конспект урока в 9 классе коррекционной школы «Любви прекрасные мотивы»

    Организация учебного процесса, метапредметные связи. Категория: Конспект урока в 9 классе коррекционной школыНазвание работы: «Любви прекрасные мотивы»...