Рабочая программа по географии в 6 классе
рабочая программа по географии (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя обшеобразовательная
«Рассмотрено» | школа с.Котоврас Балашовского района» «Утверждаю» |
на заседании методического совета Руководитель ШМС | Директор школы ________ / В.И.Кондрашова |
Протокол № ___ от | Приказ №____ от "___"________________201__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Тюриной Любови Валентиновны,
категория: высшая
по географии в 6 классе
2013 - 2014 учебный год
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи курса:
- Понимать главные особенности географической информации: глобус –модель Земли, понятия «план местности», «карта», абсолютные и относительные высоты, географические координаты, масштаб, азимут.
- Формировать у учащихся систему знаний о Земле: внутреннее строение, земная кора, литосфера, атмосфера, её структура, распределение тепла на Земле, атмосферное давление, воздушные массы, водная оболочка Земли, Мировой океан, биосфера, почва.
- Вырабатывать умение применять географические знания в повседневной жизни.
Методическая тема школы:
Формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся как направление деятельности учителя на уроке и во внеурочное время.
Используемые программы: 1.Примерная программа основного общего образования по
географии «География Земли» (6-7 классы); 2.Авторская программа по географии. 6-10 классы /Под редакцией И.В. Душиной. – М.: Дрофа,2006
Количество часов: всего – 35 часов, в неделю – 1 час; практических работ 10, из них оценочных – 7; контрольных работ – 2;
Оценочные практические работы:
1.Ориентирование по плану и местности. Определение азимута.
2.Составление плана школьного двора. Определение расстояний между объектами.
3.Определение географических координат по глобусу и карте.
4.Изображение на физических картах высот и глубин.
5.Определение горных пород.
6.Определение речной системы. Долины. Бассейна. Питание и режим рек.
7.Построение розы ветров; температурных графиков.
Учебник:
Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс.- М.: Дрофа, 2009
УМК:
1.Географический атлас. 6 класс.- М.: Дрофа, 2009
2.Сиротин И.В. Рабочая тетрадь по географии. 6 класс.- М.: Дрофа,2009
Дополнительная литература:
1.В.П.Дронов. География. Землеведение. – М.: Дрофа,2009
2.За страницами учебника географии. – М.: Дрофа,2008
3.Интернет – ресурсы.
Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.
3. Учебно-тематическое планирование
Наимено-вание разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное к-во часов на самостоя-тельные работы учащихся | Дата | |||
Уроки | Лабораторно-практические работы | Контроль ные работы | |||||
1. | Ведение | 1 | 1 | 0 | 0 | 09.13 | |
2 | План местности | 6 | 4 | 2 | 0 | 2 | 09.13- 10.13 |
3 | Географическая карта | 5 | 5 | 2 | 1 | 2 | 11.13- 12.13 |
4 | Литосфера. | 7 | 6 | 1 | 0 | 1 | 12.13- 01.14 |
5 | Гидросфера. | 6 | 5 | 1 | 0 | 1 | 02.13- 03.14 |
6 | Атмосфера. | 8 | 6 | 1 | 1 | 1 | 04.13- 05.14 |
4. Содержание курса
п/н | Темы курса | Колич. уроков | Нумерация в плане | Толкование каждой темы |
1 | Введение. | 1 | 1 | Введение в начальный курс «Физическая география»» |
2 | План местности. | 6 | 2-7 | Сформировать представление о способах ориентирования на местности. Азимуте. Компасе. Условных знаках. |
3 | Географическая карта. | 5 | 8-12 | Дать представление о чтении карты. Определение местоположения географических объектов, абсолютных высот. |
4 | Литосфера. | 7 | 13-19 | Познакомить с внутренним строением Земли и методами её изучения. |
5 | Гидросфера. | 6 | 20-25 | Сформулировать представление о частях гидросферы, мировом круговороте воды. |
6 | Атмосфера. | 8 | 26-33 | Изучить состав и структуру атмосферы. |
5. Требования к уровню подготовки.
Обучающиеся должны знать и уметь:
- понимать главные особенности географической информации: глобус –модель Земли, понятия «план местности», «карта», абсолютные и относительные высоты, географические координаты, масштаб, азимут.
- знать внутреннее строение земной коры, литосферы, атмосферы и её структуре, о распределении тепла на Земле, об атмосферном давлении, воздушных массах, водной оболочке Земли, Мировом океане, биосфере, почве. почве. – уметь ориентироваться по плану и местности. Определять азимут.
- составлять план школьного двора. Определять расстояния между объектами. - определять географические координаты по глобусу и карте.
- изображать на физических картах высоты и глубины.
- определять горные породы.
- определять речные системы. Долины. Бассейны. Питание и режим рек.
- строить розы ветров; температурные графики.
- уметь применять географические знания в повседневной жизни.
6-7 . Перечень учебно – методического обеспечения и список
литературы.
Учебник:
Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс.- М.: Дрофа, 2009
УМК:
1.Географический атлас. 6 класс.- М.: Дрофа, 2009
2.Сиротин И.В. Рабочая тетрадь по географии. 6 класс.- М.: Дрофа,2009
Дополнительная литература:
1.В.П.Дронов. География. Землеведение. – М.: Дрофа,2009
2.За страницами учебника географии. – М.: Дрофа,2008
3.Интернет – ресурсы.
4.Стандарты второго поколения. География.-М.: Просвещение, 2010
- География. 6 класс. Задания и тесты для учащихся (компакт-диск)- изд. «Учитель», 2010
- комплект географических карт, тематических таблиц;
- комплект портретов выдающихся географов и путешественников;
- стенды экспозиционных материалов;
- картотека с заданиями.
8. Тематическое планирование
№ ур. | ТЕМА | кол | Тип урока(в том числе с применением ИКТ, проектной деятельности) | Виды контроля, измерители | Дата проведения план./ факт | Примечание (обоснование переноса даты урока по плану,№ приказа) |
ВВЕДЕНИЕ | 1 | 2013г. | ||||
1 | География как наука. Развитие географических знаний о Земле. | Урок изучения нового материала | 09.13- 09.13 | |||
ПЛАН МЕСТНОСТИ | 6 | |||||
2 | Глобус-модель Земли | Урок изучения нового материала | 09.13- 09.13 | |||
3 | План местности, условные знаки | Урок изучения нового материала | 09.13 09.13 | |||
4 | Масштаб. Виды масштаба | Урок актуализации знаний и умений | 09.13 09.13 | |||
5 | Ориентирование по плану и местности. Азимут. Практикум. | Практикум. | Практикум | 10.13 10.13 | ||
6 | Изображение на плане неровностей земной поверхности | Урок изучения нового материала | 10.13 10.13 | |||
7 | Практическая работа «Составление планов школьного двора» | Практическая работа | Практичес- кая работа | 10.13 10.13 | ||
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА | 5 | |||||
8 | Форма и размеры Земли. Географическая карта. | Урок изучения нового материала | 10.13 10.13 | |||
9 | Градусная сетка. | Урок изучения нового материала | 11.13 11.13 | |||
10 | Географические координаты. Практикум. | Практикум | Практикум | 11.13 11.13 | ||
11 | Изображение на физических картах высот и глубин. Практикум. | Практикум | Практикум. | 11.13 11.13 | ||
12 | Контрольная работа «Значение планов местности и географических карт» | Урок контроля | Контрольная работа №1 | 12.13 12.13 | ||
ЛИТОСФЕРА | 7 | |||||
13 | Внутреннее строение Земли. | Урок актуализации знаний и умений | 12.13 12.13 | |||
14 | ОЗОЖ: Движения земной коры. Землетрясения. | Модульный урок | 12.13 12.13 | |||
15 | Вулканы. Горячие источники. | Исследование | 12.13 | |||
16 | Горные породы и минералы. | Проектная деятельность | 01.14 01.14 | |||
17 | Практическая работа «Определение горных пород» | Практическая работа | Практическая работа | 01.14 01.14 | ||
18 | Основные формы рельефа суши. Горы суши. | Исследование | 02.14 02.14 | |||
19 | Равнины суши. Выветривание. | Урок актуализации знаний и умений | 02.14 14. | |||
ГИДРОСФЕРА | 7 |
| ||||
20 | Круговорот воды в природе. Части Мирового океана и рельеф дна. | Урок актуализации знаний и умений | 02.14 14 | |||
21 | Модульный урок. Свойства вод Мирового океана. | Урок актуализации знаний и умений | 02.14 14 | |||
22 | Волны. Приливы, отливы. Течения. Растительный и животный мир. | Урок актуализации знаний и умений | 03.14 14 | |||
23 | Воды суши. Подземные воды. Реки. | Урок актуализации знаний и умений | 03.14 14 | |||
24 | Речная система. Долина. Бассейн. Питание и режим рек. Практикум. | Практикум. | Практикум | 03.14 14 | ||
25 | Озёра. Ледники. Искусственные водоёмы. | Урок актуализации знаний и умений | 03.14 14 | |||
АТМОСФЕРА | 8 | Урок актуализации знаний и умений | 04.14 14 | |||
26 | Атмосфера и её строение. Темпер.воздуха Повторение изученного. | Урок актуализации знаний и умений Обобщение знаний | 04.14 14 | |||
27 | Годовой ход температуры воздуха. Повторение изученного. | Урок актуализации знаний и умений Обобщение знаний | 04.14 14 | |||
28 | Атмосферное давление. Ветер. Повторение изученного. | Урок актуализации знаний и умений Обобщение знаний | 04.14 14 | |||
29 | Практическая работа «Построение розы ветров» | Практическая работа | Практичес- кая работа | 04.14 14 | ||
30 | Виды облаков и осадки. Повторение изученного. | Систематизация знаний Исследование | 05.14 14 | |||
31 | ОЗОЖ: Погода. Климат. Распределение солнечного тепла и света на Земле.Повторение изученного. | Урок изучения нового материала Систематизация знаний | 05.14 14 | |||
32 | Контрольная итоговая работа «Наблюде- ние за погодой и обработка собранных материалов» | Урок – контроль. | Контрольная работа №2 | 05.14 14 | ||
33 | ОЗОЖ: Биосфера .Население Земли Повторение изученного. | Систематизация знаний | 05.14 14 | |||
34 | Резервный. Экскурсия по изучению рельефа и вод местности. | Экскурсия. | 05.14 14 | |||
35 | Резервный. | 14 14 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...