Рабочая программа по географии в 9 классе
рабочая программа по географии (9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Основная обшеобразовательная
«Рассмотрено» | школа с.Котоврас Балашовского района» «Утверждаю» |
на заседании методического совета Руководитель ШМС | Директор школы ________ / В.И.Кондрашова |
Протокол № ___ от | Приказ №____ от "___"________________201__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Тюриной Любови Валентиновны,
категория: высшая
по географии в 9 классе
2013 - 2014 учебный год
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи курса:
- Понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с социально- экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания.
- Глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды её географического положения, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости.
Методическая тема школы:
Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся как направление деятельности учителя на уроках и во внеурочное время.
Программы: Примерная программа основного общего образования по
географии «География России» (8-9 класс); авторская программа под редакцией А.И.Алексеева, Э.М.Раковской, В.В.Николиной (М.: Просвещение, 2008 г.)
Количество часов: всего – 70 часов, в неделю – 2 часа; практических работ -14, из них оценочных – 7; контрольных работ – 1;
Оценочные практические работы
1.Выявление особенностей положения России на политической карте мира.
2.Практикум.Определение главных районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения по картам.
3.Характеристика одной из транспортных магистралей.
4.Практикум.Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.
5.Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.(Западная экономическая зона)
6.Оценка природных ресурсов Восточного региона в сравнении с Западным регионом.
7.Хозяйственнная оценка природных условий и ресурсов Саратовской области.
УМК:
- Алексеев А.И.,Николина В.В. География:Население и хозяйство России: 9 класс. –М.: Просвещение, 2008
- Алексеев А.И.,Николина В.В. Рабочая тетрадь по географии:Население и хозяйство России: 9 класс. –М.: Просвещение, 2009
- Раковская Э.М. и др.Географический атлас. 9 класс. – М.: Дрофа, 2009
- Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии России в 9 классе: М.: ВАКО, 2007
- Алексеев А.И.,Николина В.В Методическое пособие по географии в 9 классе: Население и хозяйство России. – М.:- Просвещение, 2007
3. Учебно-тематическое планирование
Наимено-вание разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное к-во часов на самостоя-тельные работы учащихся | Дата | |||
Уроки | Лабораторно-практические работы | Контроль ные работы | |||||
1. | Ведение | 1 | 0 | 0 | 09.13 | ||
2 | Общий обзор России | 4 | 4 | 0 | 0 | 09.13- 09.13 | |
3 | Человек и природа | 6 | 5 | 1 | 0 | 1 | 09.13- 10.13 |
4 | Население России | 9 | 8 | 0 | 1 | 2 | 10.13- 11.13 |
5 | Хозяйство России | 16 | 13 | 2 | 1 | 4 | 11.13- 02.14 |
6 | Районы России | 21 | 17 | 3 | 1 | 5 | 03.14- 04.14 |
7 | География Саратовской области | 11 | 10 | 1 | 0 | 6 | 04.14- 05.14 |
4. Содержание курса
п/н | Темы курса | Колич. уроков | Нумерация в плане | Толкование каждой темы |
1 | Введение. | 1 | 1 | Введение в курс «Население и хозяйство России» |
2 | Общий обзор России. | 4 | 2-5 | Сформировать представление о государственной территории. Познакомить с административно- территориальным делением. |
3 | Человек и природа. | 6 | 6-11 | Дать представление о разнообразном влиянии окружающей среды на жизнь человека. |
4 | Население России. | 9 | 11-20 | Познакомить с численностью населения России, определить причины, влияющие на изменение численности. Изучить особенности миграции, демографии, национального состава; как проходил процесс урбанизации, расселения. |
5 | Хозяйство России. | 21 | 21-36 | Сформулировать представление об особенностях структуры хозяйства России. Познакомить с основными циклами развития экономики, показать её проблемы. Изучить особенности каждого комплекса. Изучить их структуру и значение. |
6 | Районы России. | 21 | 37-57 | Изучить виды районирования. Иметь представление об экономических районах России и их составе. |
7 | География Саратовской области | 10 | 58-67 | Углубить знания о экономико-географическом положении своего субъекта Федерации. |
5. Требования к уровню подготовки учащихся.
Планируемые результаты обучения
Обучаемые должны знать:
- изменения в численности населения, развитие системы городских поселений;
- развитие и проблемы хозяйства районов страны и своего региона;
- различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровнях урбанизации, направлениях миграций;
- изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства;
Должны уметь описывать:
- экономико-географическое, геополитическое положение страны;
- особенности быта и религий отдельных народов;
- природно-хозяйственные объекты;
Должны уметь определять:
- ЭГП положение объектов, основные ресурсные базы.
Должны называть и показывать:
- субъекты Федерации;
- важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры транспортные, научные, торговые, финансовые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения;
- народы, наиболее распространенные языки, религии.
6. Учебно – методическое обеспечение.
Методические и учебные пособия, оборудование:
1.Алексеев А.И.,Николина В.В. География:Население и хозяйство России: 9 класс. –М.: Просвещение, 2008
2.Алексеев А.И.,Николина В.В. Рабочая тетрадь по географии:Население и хозяйство России: 9 класс. –М.: Просвещение, 2009
3.Раковская Э.М. и др.Географический атлас. 9 класс. – М.: Дрофа, 2009
4.Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии России в 9 классе: М.: ВАКО, 2007
5.Алексеев А.И.,Николина В.В Методическое пособие по географии в 9 классе: Население и хозяйство России. – М.:- Просвещение, 2007
6.Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля в 8-9 классах.- М.: Дрофа, 2007
7.Болотникова Н.В. Рабочие программы по географии 6-9 классов.М.: Изд. «Глобус», 2009
8.Стандарты второго поколения. География.-М.: Просвещение, 2010
- ГИА. География. 9 класс. Тесты для учащихся (компакт-диск)- изд. «Учитель», 2010
- комплект географических карт, тематических таблиц;
- комплект портретов выдающихся географов и путешественников;
- стенды экспозиционных материалов;
- картотека с заданиями.
7. Список литературы.
Основной: 1.Алексеев А.И.,Николина В.В. География:Население и хозяйство России: 9 класс. –М.: Просвещение, 2008
2.Алексеев А.И.,Николина В.В. Рабочая тетрадь по географии:Население и хозяйство России: 9 класс. –М.: Просвещение, 2009
3.Раковская Э.М. и др.Географический атлас. 9 класс. – М.: Дрофа, 2009
4.Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии России в 9 классе: М.: ВАКО, 2007
Дополнительной: 1.Алексеев А.И.,Николина В.В Методическое пособие по географии в 9 классе: Население и хозяйство России. – М.:- Просвещение, 2007
2.Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля в 8-9 классах.- М.: Дрофа, 2007
3.Болотникова Н.В. Рабочие программы по географии 6-9 классов.М.: Изд. «Глобус», 2009
4.Стандарты второго поколения. География.-М.: Просвещение, 2010
5. Тесты в новой форме для учащихся 9 класса по географии. ГИА. Изд. Просвещение, 2010
8.1 Календарно-тематическое планирование
№ ур. | ТЕМА | кол | Тип урока(в том числе с применением ИКТ, проектной деятельности) | Виды контроля, измерители | Дата проведения план./ факт | Примечание (обоснование переноса даты урока по плану,№ приказа) |
Введение. | 1 | 2013г. | ||||
1 | Что мы будем изучать? | Урок изучения нового материала | .09- 09 | |||
Общий обзор России. | 4 | |||||
2 | ОЗОЖ.Россия на карте мира. Заселение территории. | Урок изучения нового материала | .09- 09 | |||
3 | Геополитическое влияние России. | Урок изучения нового материала | .09- | |||
4 | Экономико- и политико- географическое положение России | Урок изучения нового материала | .09- | |||
5 | Экономическое влияние. | Урок актуализации знаний и умений | .09- | |||
Человек и природа | 6 | |||||
6 | ОЗОЖ.Человек и природа. | Урок изучения нового материала | .09- | |||
7 | ОЗОЖ.Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. | Урок изучения нового материала | .09- | |||
8 | Опосредованное влияние природных условий. | Урок изучения нового материала | .09-
| |||
9 | ОЗОЖ.Влияние хозяйственной деятельности человека на природу. | Урок изучения нового материала | .10-
| |||
10 | Природные ресурсы России. | Урок изучения нового материала | .10- | |||
11 | «Россия на карте мира» | Практикум | Практическ. работа | .10- | ||
Население России. | 9 | |||||
12 | ОЗОЖ.Население. Численность. Воспроизводство. | Урок изучения нового материала | .10- | |||
13 | Миграция населения. | Семинар | .10- | |||
14 | Демографическая ситуация. | Урок актуализации знаний и умений | .10- | |||
15 | Национальный и языковой состав. | Модульный урок | .10- | |||
16 | Народы России. | Исследование | .10- | |||
17 | Урбанизация в России. Города. | Проектная деятельность | .10- | |||
18 | Расселение населения. | Урок изучения нового материала.ИКТ | .10- | |||
19 | ОЗОЖ.Рынок труда и занятость населения. | Исследование | . 11- | |||
20 | «Население России». | Контроль | Контрольное тестирование | .11- | ||
Хозяйство России. | 16 | |||||
21 | Хозяйство. Цикличность развития экономики. | Урок актуализации знаний и умений | .11- | |||
22 | Особенности развития хозяйства России. | Урок актуализации знаний и умений | .11- | |||
23 | ОЗОЖ.Проблемы современного хозяйства. Научный комплекс. | Урок актуализации знаний и умений | .11- | |||
24 | Топливно – энергетический комплекс. | Урок актуализации знаний и умений | .11- | |||
25 | Угольная промышленность. | Урок актуализации знаний и умений | .12- | |||
26 | Электроэнергетика. | Урок актуализации знаний и умений | .12- | |||
27 | Чёрная и цветная металлургия. | Урок актуализации знаний и умений | .12- | |||
28 | Химическая и лесная промышленность. | Урок актуализации знаний и умений | .12- | |||
29 | Машиностроительный комплекс. | Урок актуализации знаний и умений | .12- | |||
30 | Факторы размещения машиностроения. Характеристика одной из металлургических баз. | Практикум | Практикум | 2014год .01- | ||
31 | Военно- промышленный комплекс | Модульный урок | .01-
| |||
32 1 вар. | АПК. Значение земледелия и животноводства. | Исследование | .01- | |||
32 2 вар. | АПК. Значение земледелия и животноводства. | Экскурсия на местное предприят. | Практикум | .01- | ||
33 | Пищевая и лёгкая промышленность. | Урок изучения нового материала | .02- | |||
34 | «Межотраслевые комплексы России» | Контроль. ИКТ | Контрольная работа: тренировочное тестирование ГИА | .02- | ||
35 | Инфраструктура. Транспорт. | Обобщающий урок | .02- | |||
36 | «Характеристика одной из транспортных магистралей» | Практикум | Практическая работа | .02- | ||
Районы России | 21 | |||||
37 | Экономическое районирование. | Урок актуализации знаний и умений | .03- | |||
38 | Центральный район. Центральная Россия. | Урок актуализации знаний и умений | 03- | |||
39 | Трудовые ресурсы и экономика ЦР России. | Урок актуализации знаний и умений | .03- | |||
40 | ОЗОЖ.Население и хозяйство ЦР. | Урок актуализации знаний и умений | .03- | |||
41 | Узловые районы ЦР. Москва. | Урок актуализации знаний и умений | .03- | |||
42 | Центрально – Чернозёмный район. | Урок актуализации знаний и умений | .03- | |||
43 | Северо –Западная Россия. | Урок актуализации знаний и умений | .03 | |||
44 | Калининградская область. | Урок актуализации знаний и умений | / | |||
45 | Европейский Север. | Урок актуализации знаний и умений | / | |||
46 | Хозяйство Европейского Севера. | Урок актуализации знаний и умений | / | |||
47 | Северный Кавказ. | Путешествие | / | |||
48 | Хозяйство Северного Кавказа | Урок актуализации знаний и умений | / | |||
49 | Поволжье. | Урок актуализации знаний и умений | / | |||
50 | Хозяйство Поволжья. | Практикум | Практикум | / | ||
51 | Урал. ЭГП. | Урок актуализации знаний и умений | / | |||
52 | «Районы России Западной зоны» | Практикум | Практическ. работа | / | ||
53 | Восточный макрорегион. Повторение пройденного материала. | Урок актуализации знаний и умений Повторение изуч. | / | |||
54 | Западная и Восточная Сибирь. Повторение пройденного материала | Урок актуализации знаний и умений Обобщение изуч. | / | |||
55 | Дальний Восток. Повторение изученного | Урок изучения нового материала Обобщение изуч | / | |||
56 | Страны нового зарубежья СНГ Повторение изученного | Систематизация знаний и умений | / | |||
57 | «Оценка природных ресурсов Восточного региона РФ в сравнении с Западным регионом» | Практикум | Практическ. работа | / | ||
География Саратовской области | 10 | / | ||||
58 | Введение. Население Саратовской области. Повторение изученного. | Урок изучения нового материала Обобщение изуч. | / | |||
59 | Трудовые ресурсы. Повторение изученного. | Урок изучения нового материала Обобщение изуч. | / | |||
60 | Инфраструктурный комплекс области. Образование. Повторение изученного. | Урок изучения нового материала Обобщение изуч. | / | |||
61 | ОЗОЖ.Здравоохранение. Культура. Повторение изученного. | Урок изучения нового материала Обобщение изуч. | / | |||
62 | ЭГП области. Повторение изученного. | Урок изучения нового материала | / | |||
63 | Регионы. Повторение изученного. | Урок изучения нового материала Обобщение изуч. | / | |||
64 | Хозяйство.Машиностроитель- ный комплекс. Повторение изученного. | Урок изучения нового материала Систематизация знаний | / | |||
65 | ТЭК. Химический и строительный комплекс. Повторение изученного. | Урок изучения нового материала Обобщение изуч. | / | |||
66 | АПК Саратовской области. | 1 вар.Экскурсия на местн. молочную фабрику 2 вар. Урок изуч.нового материала | / | |||
67 | АПК. Транспорт.Население. Повторение изученного. | Практикум . Обобщ. изученного | Практическая | / | ||
68 | Резервный | 1 | / | |||
69 | Резервный | 1 | / | |||
70 | Резервный. | 1 |
8.2 Контрольные работы
1 | Тема «Население России». | Контрольное тестирование. | Цель: проверить уровень усвоения знаний по данной теме; Проверить сформированность умений по теме. |
2 | Тема «Межотраслевые комплексы России» | Контроль. Тренировочное тестирование ГИА. | Цель: проверить уровень подготовки обучающихся к ГИА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...