Рабочая программа по географии в 9 классе
рабочая программа по географии (9 класс) по теме

Тюрина Любовь Валентиновна
Рабочая  программа  по  географии в  9  классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch._programma_po_geograf._9_kl.docx38 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Основная  обшеобразовательная               

         

«Рассмотрено»

школа с.Котоврас Балашовского района»

«Утверждаю»

на заседании методического совета

         Руководитель ШМС    
  ____________/Т.В.Рогачева

Директор школы

________ / В.И.Кондрашова

       Протокол № ___ от
"___"______________201__ г.

Приказ №____ от "___"________________201__ г.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА   ПЕДАГОГА
Тюриной  Любови  Валентиновны,
категория: высшая

по  географии  в  9  классе
         

2013  -  2014 учебный год

                                        2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА

Цели  и  задачи  курса:

  1. Понимание закономерностей  размещения  населения и  территориальной  организации  хозяйства  в  связи  с  социально- экономическими  и  экологическими  факторами, зависимости  проблем  адаптации  и  здоровья  человека  от  географических  условий  проживания.
  2. Глубокое  и  всестороннее  изучение  географии  России, включая  различные  виды  её  географического  положения, хозяйство, регионы, особенности  природопользования  в  их  взаимозависимости.

Методическая  тема  школы:

Формирование  ключевых  образовательных  компетенций учащихся  как  направление  деятельности  учителя  на  уроках  и  во  внеурочное  время.

     Программы: Примерная  программа  основного  общего  образования   по

географии  «География   России»  (8-9 класс); авторская  программа  под   редакцией  А.И.Алексеева, Э.М.Раковской,  В.В.Николиной  (М.: Просвещение,  2008 г.)

    Количество   часов: всего – 70 часов,  в  неделю – 2 часа; практических  работ -14,  из   них  оценочных – 7;  контрольных  работ – 1;

                     Оценочные   практические  работы                                                                          

1.Выявление  особенностей  положения  России  на  политической карте  мира.

2.Практикум.Определение  главных  районов  размещения  отраслей  трудоёмкого  и  металлоёмкого  машиностроения  по  картам.

3.Характеристика  одной  из  транспортных  магистралей.

4.Практикум.Определение  факторов  развития  и  сравнения специализации  промышленности  Европейского  Юга  и  Поволжья.

5.Определение  по  картам  основных  районов  выращивания  зерновых  и  технических  культур, главных  районов животноводства.(Западная  экономическая  зона)

6.Оценка  природных  ресурсов  Восточного  региона  в  сравнении  с  Западным  регионом.

7.Хозяйственнная  оценка  природных  условий и  ресурсов  Саратовской  области.

УМК:

  1. Алексеев  А.И.,Николина  В.В. География:Население  и хозяйство России:  9  класс. –М.: Просвещение,  2008
  2. Алексеев  А.И.,Николина  В.В. Рабочая  тетрадь  по географии:Население  и хозяйство России:  9  класс. –М.: Просвещение,  2009
  3. Раковская Э.М.  и др.Географический   атлас. 9 класс. – М.: Дрофа, 2009
  4. Жижина Е.А. Поурочные  разработки  по  географии  России  в  9  классе: М.: ВАКО, 2007
  5. Алексеев  А.И.,Николина  В.В Методическое  пособие  по  географии  в  9  классе: Население  и хозяйство России. – М.:-  Просвещение,   2007

3. Учебно-тематическое  планирование

Наимено-вание разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное к-во часов на самостоя-тельные работы учащихся

Дата

Уроки

Лабораторно-практические работы

Контроль ные работы

1.

Ведение

1

0

0

09.13

2

Общий обзор России

4

4

0

0

 09.13-     09.13

3

Человек и природа

6

5

1

0

1

    09.13-      10.13

   4

Население  России

9

8

0

1

2

    10.13-      11.13

   5

Хозяйство  России

16

13

2

1

4

    11.13-      02.14

   6

Районы  России

21

17

3

1

5

    03.14-       04.14

   7

География  Саратовской области

11

10

1

0

6

    04.14-       05.14

                                           

                                        4. Содержание  курса

п/н

              Темы  курса

Колич.

уроков

Нумерация

в  плане

                       Толкование каждой  темы

1

Введение.

1

1

Введение  в  курс «Население  и  хозяйство  России»

2

Общий  обзор  России.

4

2-5

Сформировать  представление о  государственной  территории. Познакомить  с  административно- территориальным  делением.

3

Человек  и  природа.

6

6-11

Дать  представление  о  разнообразном  влиянии  окружающей  среды  на  жизнь  человека.

4

Население  России.

9

11-20

Познакомить  с  численностью  населения  России,  определить  причины, влияющие  на  изменение  численности. Изучить  особенности  миграции, демографии, национального  состава; как  проходил  процесс  урбанизации, расселения.

5

Хозяйство  России.

21

21-36

Сформулировать  представление  об  особенностях структуры  хозяйства  России. Познакомить  с  основными  циклами  развития  экономики, показать  её  проблемы. Изучить  особенности  каждого  комплекса. Изучить  их  структуру  и  значение.

6

Районы  России.

21

37-57

Изучить  виды  районирования. Иметь  представление об  экономических  районах  России  и  их  составе.

7

География  Саратовской  области

10

58-67

Углубить  знания  о  экономико-географическом  положении  своего  субъекта Федерации.

                          5. Требования  к  уровню  подготовки  учащихся.

Планируемые  результаты  обучения

Обучаемые  должны  знать:

- изменения в численности  населения, развитие  системы  городских  поселений;

- развитие  и  проблемы  хозяйства  районов  страны  и своего  региона;

- различия  в  естественном  приросте  населения, темпах  его  роста  и  уровнях  урбанизации, направлениях  миграций;

- изменение  пропорций  между  сферами, секторами, межотраслевыми  комплексами  и  отраслями  в  структуре  хозяйства, особенности  размещения  основных  отраслей  хозяйства;

Должны  уметь  описывать:

- экономико-географическое, геополитическое  положение  страны;

- особенности  быта  и  религий  отдельных  народов;

- природно-хозяйственные  объекты;

Должны  уметь  определять:

- ЭГП  положение  объектов, основные  ресурсные  базы.

Должны  называть  и  показывать:

- субъекты  Федерации;

- важнейшие  природно-хозяйственные  объекты  страны, в  том  числе  центры  транспортные, научные, торговые, финансовые, рекреационные, культурно-исторические, районы  нового  освоения;

- народы, наиболее  распространенные  языки,  религии.

                  6. Учебно – методическое  обеспечение.

Методические  и  учебные  пособия, оборудование:

1.Алексеев  А.И.,Николина  В.В. География:Население  и хозяйство России:  9  класс. –М.: Просвещение,  2008

2.Алексеев  А.И.,Николина  В.В. Рабочая  тетрадь  по географии:Население  и хозяйство России:  9  класс. –М.: Просвещение,  2009

3.Раковская Э.М.  и др.Географический   атлас. 9 класс. – М.: Дрофа, 2009

4.Жижина Е.А. Поурочные  разработки  по  географии  России  в  9  классе: М.: ВАКО, 2007

5.Алексеев  А.И.,Николина  В.В Методическое  пособие  по  географии  в  9  классе: Население  и хозяйство России. – М.:-  Просвещение,   2007

6.Сиротин В.И. Тесты  для  итогового  контроля  в  8-9 классах.- М.: Дрофа, 2007

7.Болотникова  Н.В. Рабочие  программы  по   географии  6-9  классов.М.: Изд. «Глобус», 2009

8.Стандарты  второго  поколения. География.-М.: Просвещение, 2010

- ГИА. География. 9 класс. Тесты  для  учащихся (компакт-диск)- изд. «Учитель», 2010

- комплект  географических  карт, тематических  таблиц;

- комплект  портретов   выдающихся  географов  и  путешественников;

- стенды  экспозиционных  материалов;

- картотека  с  заданиями.

                                             7. Список  литературы.

Основной: 1.Алексеев  А.И.,Николина  В.В. География:Население  и хозяйство России:  9  класс. –М.: Просвещение,  2008

2.Алексеев  А.И.,Николина  В.В. Рабочая  тетрадь  по географии:Население  и хозяйство России:  9  класс. –М.: Просвещение,  2009

3.Раковская Э.М.  и др.Географический   атлас. 9 класс. – М.: Дрофа, 2009

4.Жижина Е.А. Поурочные  разработки  по  географии  России  в  9  классе: М.: ВАКО, 2007

Дополнительной: 1.Алексеев  А.И.,Николина  В.В Методическое  пособие  по  географии  в  9  классе: Население  и хозяйство России. – М.:-  Просвещение,   2007

2.Сиротин В.И. Тесты  для  итогового  контроля  в  8-9 классах.- М.: Дрофа, 2007

3.Болотникова  Н.В. Рабочие  программы  по   географии  6-9  классов.М.: Изд. «Глобус», 2009

4.Стандарты  второго  поколения. География.-М.: Просвещение, 2010

5. Тесты в  новой  форме  для  учащихся 9  класса  по  географии. ГИА. Изд. Просвещение, 2010

                 8.1    Календарно-тематическое планирование

                   

ур.

              ТЕМА

кол

Тип урока(в том числе с применением ИКТ, проектной деятельности)

Виды

контроля,

измерители

Дата проведения

план./ факт 

Примечание (обоснование переноса даты урока по плану,№ приказа)

Введение.

1

2013г.

1

Что  мы  будем  изучать?

Урок  изучения нового материала

  .09-  09    

Общий  обзор России.

4

2

ОЗОЖ.Россия  на  карте  мира.  Заселение  территории.

Урок  изучения нового материала

   .09-    09

3

Геополитическое  влияние России.

Урок  изучения нового материала

   .09-    

4

Экономико- и  политико- географическое  положение  России

Урок  изучения нового материала

   .09-    

5

Экономическое  влияние.

Урок  актуализации знаний  и  умений

   .09-    

Человек  и  природа

6

6

ОЗОЖ.Человек  и  природа.

Урок  изучения нового материала

   .09-  

7

ОЗОЖ.Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

Урок  изучения нового материала

   .09-

8

Опосредованное  влияние

природных условий.

Урок  изучения нового материала

     .09-        

     

9

ОЗОЖ.Влияние  хозяйственной деятельности  человека  на природу.

Урок  изучения нового материала

    .10-

     

10

Природные ресурсы России.

Урок  изучения нового материала

    .10-    

11

«Россия  на карте  мира»

Практикум

Практическ.

работа

    .10-    

Население России.

9

12

ОЗОЖ.Население. Численность.

Воспроизводство.

Урок  изучения нового материала

    .10-    

13

Миграция  населения.

Семинар

    .10-    

14

Демографическая ситуация.

Урок  актуализации знаний  и  умений

    .10-    

15

Национальный  и  языковой  состав.

Модульный  урок

    .10-    

16

Народы  России.

Исследование

    .10-  

17

Урбанизация  в  России. Города.

Проектная деятельность

    .10-    

18

Расселение  населения.

Урок  изучения нового материала.ИКТ

    .10-    

19

ОЗОЖ.Рынок  труда  и  занятость  населения.

Исследование

   . 11-    

20

«Население  России».

Контроль

Контрольное тестирование

   .11-    

Хозяйство  России.

16

21

Хозяйство. Цикличность развития  экономики.

Урок  актуализации знаний  и  умений

   .11-  

22

Особенности  развития  хозяйства  России.

Урок  актуализации знаний  и  умений

    .11-    

23

ОЗОЖ.Проблемы  современного  хозяйства. Научный  комплекс.

Урок  актуализации знаний  и  умений

   .11-  

24

Топливно – энергетический  комплекс.

Урок  актуализации знаний  и  умений

   .11-    

25

Угольная  промышленность.

Урок  актуализации знаний  и  умений

   .12-    

26

Электроэнергетика.

Урок  актуализации знаний  и  умений

   .12-  

27

Чёрная и цветная металлургия.

Урок  актуализации знаний  и  умений

   .12-  

28

Химическая  и  лесная  промышленность.

Урок  актуализации знаний  и  умений

   .12-    

29

Машиностроительный  

комплекс.

Урок  актуализации знаний  и  умений

  .12-  

30

Факторы размещения  машиностроения. Характеристика одной  из

металлургических  баз.

Практикум

Практикум

 2014год

  .01-

31

Военно- промышленный  

комплекс

Модульный урок

  .01-

 

32

1 вар.

АПК. Значение земледелия и  животноводства.

Исследование

   .01-    

32

2 вар.

АПК. Значение земледелия и  животноводства.

Экскурсия  на  местное  предприят.

Практикум

   .01-    

33

Пищевая  и  лёгкая  промышленность.

Урок  изучения нового материала

   .02-

34

«Межотраслевые комплексы России»

Контроль. ИКТ

Контрольная

работа:

тренировочное

тестирование

ГИА

   .02-

35

Инфраструктура. Транспорт.

Обобщающий урок

  .02-

36

«Характеристика  одной  из  транспортных   магистралей»

Практикум

Практическая работа

  .02-

Районы  России

21

37

Экономическое  районирование.

Урок  актуализации знаний  и  умений

   .03-  

38

Центральный  район.  Центральная  Россия.

Урок  актуализации знаний  и  умений

     03-

39

Трудовые  ресурсы  и  экономика  ЦР   России.

Урок  актуализации знаний  и  умений

   .03-

40

ОЗОЖ.Население  и  хозяйство ЦР.

Урок  актуализации знаний  и  умений

   .03-

41

Узловые  районы  ЦР. Москва.

Урок  актуализации знаний  и  умений

   .03-

42

Центрально – Чернозёмный  район.

Урок  актуализации знаний  и  умений

   .03-

43

Северо –Западная Россия.

Урок  актуализации знаний  и  умений

   .03

44

Калининградская  область.

Урок  актуализации знаний  и  умений

        /

45

Европейский  Север.

Урок  актуализации знаний  и  умений

       /

46

Хозяйство  Европейского  Севера.

Урок  актуализации знаний  и  умений

      /

47

Северный  Кавказ.

Путешествие

        /

48

Хозяйство  Северного Кавказа

Урок  актуализации знаний  и  умений

        /

49

Поволжье.

Урок  актуализации знаний  и  умений

        /

50

Хозяйство  Поволжья.

Практикум

Практикум

       /

51

Урал. ЭГП.

Урок  актуализации знаний  и  умений

       /

52

«Районы  России  Западной  зоны»

Практикум

Практическ.

работа

       /

53

Восточный  макрорегион.

Повторение пройденного  материала.

Урок  актуализации знаний  и  умений

Повторение  изуч.

       /

54

Западная  и  Восточная  Сибирь.

Повторение  пройденного  материала

Урок  актуализации знаний  и  умений

Обобщение  изуч.

       /

55

Дальний  Восток.

Повторение  изученного

Урок  изучения нового материала

Обобщение изуч

       /

56

Страны  нового  зарубежья СНГ

Повторение  изученного

Систематизация знаний и умений

       /

57

«Оценка природных ресурсов  Восточного  региона РФ в  сравнении с  Западным регионом»

Практикум

Практическ.

работа

       /

География  Саратовской

области

10

       /

58

 Введение. Население  Саратовской  области.

Повторение  изученного.

Урок  изучения нового материала

Обобщение изуч.

       /

59

Трудовые  ресурсы.

Повторение  изученного.

Урок  изучения нового материала

Обобщение изуч.

       /

60

Инфраструктурный  комплекс  области. Образование.

Повторение  изученного.

Урок  изучения нового материала

Обобщение изуч.

       /

61

ОЗОЖ.Здравоохранение. Культура.

Повторение  изученного.

Урок  изучения нового материала

Обобщение изуч.

      /

62

ЭГП  области.

Повторение  изученного.

Урок  изучения нового материала

      /

63

Регионы.

Повторение  изученного.

Урок  изучения нового материала

Обобщение  изуч.

      /

64

Хозяйство.Машиностроитель-

ный  комплекс.

Повторение  изученного.

Урок  изучения нового материала

Систематизация  знаний

      /

65

ТЭК. Химический  и  строительный  комплекс.

Повторение  изученного.

Урок  изучения нового материала

Обобщение изуч.

      /

66

АПК  Саратовской  области.

1 вар.Экскурсия на местн. молочную фабрику

2 вар. Урок изуч.нового материала

      /

67

АПК. Транспорт.Население.

Повторение  изученного.

Практикум . Обобщ.

изученного

Практическая

работа

      /

68

Резервный

1

      /

69

Резервный

1

      /

70

Резервный.

1

                                   8.2 Контрольные  работы

1

Тема «Население России».

Контрольное  тестирование.

Цель: проверить  уровень  усвоения  знаний  по  данной  теме;

Проверить  сформированность  умений  по  теме.

2

Тема «Межотраслевые  комплексы  России»

Контроль. Тренировочное  тестирование ГИА.

Цель: проверить  уровень  подготовки  обучающихся к  ГИА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...