Программа КРУЖКА «Удивительный мир вокруг нас» 6 - 7класс
методическая разработка по географии (5 класс) по теме

Андреева Елизавета Афанасьевна

ПРОГРАММА  КРУЖКА « УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ВОКРУГ НАС» ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7КЛАССОВ, СПОСОБСТВУЕТ РАСШИРЕНИЮ И ОБОГАЩЕНИЮ ИХ ЗНАНИЯМИ В ОБЛАСТИ ГЕОГРАФИИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №8 г.Томмот

Утверждаю:

Директор

МБОУ- СОШ №8 г.Томмот

Плышевский Ю.Н.

«__»   _________  2013 г.

Программа КРУЖКА «Удивительный мир вокруг нас»

6 - 7класс

Программу разработал учитель географии:

Андреева Елизавета Афанасьевна.

г.Томмот

2013 г.

ПРОГРАММА КРУЖКА

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ   МИР ВОКРУГ НАС» (6-7 класс)

УЧИТЕЛЬ:    АНДРЕЕВА Е А.   СОШ № 8 г. ТОММОТ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ     ЗАПИСКА

ПРОГРАММА  КРУЖКА « УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ВОКРУГ НАС» ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7КЛАССОВ, СПОСОБСТВУЕТ РАСШИРЕНИЮ И ОБОГАЩЕНИЮ ИХ ЗНАНИЯМИ В ОБЛАСТИ ГЕОГРАФИИ.

ЗАДАЧЕЙ КУРСА ЯВЛЯЕТСЯ:

1.   РАЗВИТИЕ У РЕБЯТ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ, ИНТЕРЕСА К ЗНАНИЯМ;

2.   СПОСОБСТВОВАТЬ РАСШИРЕНИЮ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ ИХ  

      МИРЕ;

3.  ФОРМИРОВАНИЕ  НАУЧНОГО ДИАЛЕКТИКО-МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО  

     МИРОВОЗРЕНИЯ;

4.  СПОСОБСТВОВАТЬ ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ  

     ШКОЛЬНИКОВ

  1. ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЯТ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО НАХОДИТЬ

И СТЕМАТИЗИРОВАТЬ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ СВЕДЕНИЯ В ИНТЕРЕСУЮЩЕЙ ИХ ОБЛАСТИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД НИМИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗАДАЧ

 6. УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С РАЗЛИЧНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЗНАНИЙ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМЫМ. ПОЛУЧАТЬ ЗНАНИЯ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ - ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ УМЕНИЙ , КОТОРОЕ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ И РАСШИРЕНИЯ ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ.

7. СОБИРАЯ МАТЕРИАЛ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ, УЧАЩИЕСЯ СТАЛКИВАЮТСЯ С НЕОЖИДАННОСТЯМИ И ОТКРЫТИЯМИ ДЛЯ СЕБЯ, УЗНАЮТ ЧТО-ТО НОВОЕ И ПРИТОМ ВАЖНОЕ ПО СВОЕМУ ЗНАЧЕНИЮ, ЭТО БУДЕТ ВОЗБУЖДАТЬ У РЕБЯТ СИЛЬНОЕ ЖЕЛАНИЕ РАЗГАДАТЬ ИХ СУЩНОСТЬ.

 8. ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ЯВЛЯЕТСЯ СБОР, ОБСУЖДЕНИЕ, ОБРАБОТКА И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА.

-СБОР И НАКОПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПУТЕМ ВЫРЕЗОК ИЗ ГАЗЕТ, ВЫПИСОК ИЗ КНИГ И ЖУРНАЛОВ С ОПИСАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОВ

 -СБОР материала СНАЧАЛА В ОБЩЕЙ ПАПКЕ ПОД НАЗВАНИЕМ « ВОПРОСЫ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ».

9. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИЗ РАЗРОЗНЕННЫХ ФАКТОВ, О КОТОРЫХ ГОВОРИТСЯ В СОБРАННЫХ ВЫРЕЗКАХ И ВЫПИСКАХ ИЗ КНИГ, МОЖНО БЫЛО СДЕЛАТЬ КАКИЕ-ЛИБО ВЫВОДЫ О   ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ В РАЗВИТИИ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА, ЭТИ ФАКТЫ НЕОБХОДИМО СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ.

10. НАКОПЛЕННЫЙ МАТЕРИАЛ В ПОСЛЕДСТВИИ РАСПРЕДЕЛИТЬ ПО ТЕМАМ И ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ.

11.ОТБОР ЗНАЧИТЕЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ФАКТОВ, ИЛЛЮСТРИРУЮЩИХ ТО ИЛИ ИНОЕ ЯВЛЕНИЕ, ПОЗВОЛЯЕТ ПОКАЗАТЬ РЕБЯТАМ ДОСТОВЕРНОСТЬ ДАННОГО ЯВЛЕНИЯ И ЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ.

12. МАТЕРИАЛ, СОБРАННЫЙ ПО ТЕМАМ, ЛЕГЧЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА УРОКАХ И НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА.

13.СБОР ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА УЧАЩИМИСЯ И ОБСУЖДЕНИЕ ЭТОГО МАТЕРИАЛА НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА С ЦЕЛЬЮ ЕГО УСВОЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ХОРОШИМ СРЕДСТВОМ ДЛЯ ПРИВИТИЯ УЧАЩИМСЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ КНИГ, ГАЗЕТ И ЖУРНАЛОВ, УМЕНИЮ РАБОТАТЬ С НИМИ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛЬЮ.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:

1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ - 1 ЧАС.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ   РАБОТЫ НА ЗАНЯТИЯХ. СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕР ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ПО ГЕОГРАФИИ.

2 . ЛЮБОПЫТНЫЕ ЭПИЗОДЫ И НАБЛЮДЕНИЯ ЗНАМЕНИТЫХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ И УЧАСТНИКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЭКСПЕДИЦИЙ - 2 ЧАСА.

- ЗНАЧЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ.     ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ РУАЛЯ АМУНДСЕНА, ПРИМЕРЫ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫХ ЭПИЗОДОВ ИЗ ИСТОРИИ ЕГО ПУТЕШЕСТВИЙ.

- СБОР ТАКИХ ОПИСАНИЙ О ПРИКЛЮЧЕНИЯХ И   НАБЛЮДЕНИЯХ ДРУГИХ ВЫДАЮЩИХСЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ (Роберт Скот, Пири, др.). ОБСУЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ, СОБРАННЫХ УЧАЩИМИСЯ ПО ТЕМЕ.

3. О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ - 2 ЧАСА.

- ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ НАУКИ ТОПОНИМИКИ, связь ТОПОНИМИКИ С ИСТОРИЕЙ НАРОДОВ, С ИСТОРИЕЙ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ И ИССЛЕДОВАНИЙ, С ГЕОГРАФИЕЙ. КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ЭТИ СВЯЗИ.

-ЗАДАНИЕ:

ВЫЯСНИТЬ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ 5-10 ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ ПО ИМЕЮЩИМСЯ В БИБЛИОТЕКЕ ИСТОЧНИКАМ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОБСУЖДЕНИЕМ. СОСТАВЛЕНИЕ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ СТЕНГАЗЕТЫ.

4. ЗАГАДОЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ КОРЫ.  1часа  

ОБСУЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ, СОБРАННЫХ УЧАЩИМИСЯ. ОБСУЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ПЕЧАТИ ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ. СБОР МАТЕРИАЛОВ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ И ПРЕДЛОЖЕННОЙ УЧИТЕЛЕМ ЛИТЕРАТУРЕ.

5. ДАРОВАЯ ЭНЕРГИЯ ИЗ ГЛУБИН ЗЕМЛИ - 1Ч.

ОБСУЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ, СОБРАННЫХ УЧАЩИМИСЯ.

ЗАДАНИЕ: НАЙТИ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ (И УКАЗАННОЙ ЛИТЕРАТУРе)

СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТАХ УЧЕНЫХ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БОГАТСТВ МИРОВОГО

ОКЕАНА.

6. ТАЙНЫ МИРОВОГО ОКЕАНА - 2 ЧАСА.

ОБСУЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ, СОБРАННЫХ УЧАЩИМИСЯ ПО ЗАДАНИЮ.

7. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА МОРСКОЙ ВОДЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ - 1 ЧАС.

РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ И КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.

ЗАДАНИЕ:

СБОР МАТЕРИАЛА О РЕДКИХ ЯВЛЕНИЯХ В АТМОСФЕРЕ ЗЕМЛИ.

8. САМЫЕ ХОЛОДНЫЕ, САМЫЕ ЖАРКИЕ И САМЫЕ ВЕТРЕНЫЕ МЕСТА НА ЗЕМЛЕ -2 ЧАСА.

ОБСУЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ, СОБРАННЫХ УЧАЩИМИСЯ.

9. РЕДКИЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ - 2 ЧАСА.

СООБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ. ОБСУЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ, СОБРАННЫХ УЧАЩИМИСЯ. СОСТАВЛЕНИЕ ВИКТОРИНЫ НА ТЕМУ: «ЛЮБОПЫТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ В АТМОСФЕРЕ ЗЕМЛИ».

10. ЛЮБОПЫТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ РЕК - 3 ЧАСА.

ОБСУЖДЕНИЕ ЗАМЕТОК, СОСТАВЛЕНИЕ ВИКТОРИНЫ. ОБСУЖДЕНИЕ ВИКТОРИНЫ. РЕКИ-ПЕРЕХВАТЧИКИ, С КИСЛОТОЙ, ПОДЗЕМНЫЕ РЕКИ И Т.Д.

11. ОЗЕРА-УНИКУМЫ - 3 ЧАСА.

ОЗЕРО ЧЕРНИ. ОЗЕРО-«КАСТРЮЛЯ». ОЗЕРО СМЕРТИ. НА ЛЫЖАХ ПО ОЗЕРУ. СЛАДКОЕ ОЗЕРО. «ГОРЯЩЕЕ» ОЗЕРО. ОБСУЖДЕНИЕ ВИКТОРИНЫ И ЗАМЕТОК.

12. ДИКОВИНКИ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА -4 ЧАСА.

САМЫЕ КРУПНЫЕ В МИРЕ ОРЕХИ. «СОННЫЕ ДЕРЕВЬЯ». «КОЛБАСНОЕ» ДЕРЕВО. ЗАПАСЛИВОЕ РАСТЕНИЕ. КИСЛОЕ КАЖЕТСЯ СЛАДКИМ. АПТЕКА НА ДОМУ. «ДЬЯВОЛЬСКОЕ» ДЕРЕВО.

ОБСУЖДЕНИЕ ЗАМЕТОК. ВИКТОРИНА «УДИВИТЕЛЬНЫЕ РАСТЕНИЯ АФРИКИ (АМЕРИКИ, АВСТРАЛИИ)».

13. ДИКОВИНКИ ЖИВОТНОГО МИРА - 2 ЧАСА.

СБОР МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ, ЕГО ОБРАБОТКА И ОБСУЖДЕНИЕ.

14. ЛЮБОПЫТНЫЕ ОБЫЧАИ НАРОДОВ РАЗЛИЧНЫХ СТРАН - 3ЧАСА.

ПРЫЖКИ С ЛИАНОЙ. СКАЛКОМЕТАТАТЕЛЬНИЦЫ, Т.Д. РАССКАЗ  О НАИБОЛЕЕ

ИНТЕРЕСНЫХ  ОБЫЧАЯХ  У НАРОДОВ КАКОЙ-ЛИБО СТРАНЫ. ПРИМЕРЫ   ИЗ

КНИГ С ОПИСАНИЕМ ЭТИХ ОБЫЧАЯХ.

ЗАДАНИЕ: СБОР МАТЕРИАЛОВ ОПИСАНИЕ ИЗ ЖИЗНИ И БЫТА НАРОДОВ

ДРУГИХ СТРАН. ОБСУЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ, СГРУППИРОВАТЬ ПО ЧАСТЯМ

СВЕТА.

15. «ПУТЕШЕСТВИЯ» ПО ЗАГАДОЧНЫМ СТРАНАМ -3 ЧАСА.

ПО ОПИСАНИЮ КАКОЙ-ЛИБО СТРАНЫ, НЕ УПОМИНАЯ НАЗВАНИЯ ЕЕ, УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ БУДУТ ОТВЕТИТЬ НА РЯД ВОПРОСОВ ПО ПРОЧИТАННОМУ ТЕКСТУ И ОПРЕДЕЛИТЬ О КАКОЙ СТРАНЕ ИДЕТ РЕЧЬ И ДОКАЗАТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ СВОЕГО ОТВЕТА.

16. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ВЕЧЕРА ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ –

          3 ЧАСА.

ИТОГО: 35 ЧАСОВ.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:

1.  ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ - 1 ЧАС.      

2 . ЛЮБОПЫТНЫЕ ЭПИЗОДЫ И НАБЛЮДЕНИЯ ЗНАМЕНИТЫХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ И УЧАСТНИКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЭКСПЕДИЦИЙ - 2 ЧАСА.

      2/1   Значение географических исследований. Руаль Амундсен, интересные  

             эпизоды из его путешествий.

     3/2   Роберт Скотт, Христофор Колумб, их вклад в географию, интересные  

             эпизоды из их путешествий.

3. О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ - 2 ЧАСА.

       4/1   Связь топонимики с историей народов, с историей географических открытий и    

               исследований, с  географией.

       5/2  Практикум: Задание:  «Выяснить происхождение и значение 5 – 10  географических  

              названий, используя  разные источники географических знаний».

4. ЗАГАДОЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ КОРЫ.   1час

        6/1  «Вздохи Земли ».  «Город уходит в Землю».  

5. ДАРОВАЯ ЭНЕРГИЯ ИЗ ГЛУБИН ЗЕМЛИ - 1 ЧАС.

        7/1   Фонтан из металлов.  Подземное тепло на службу человеку.

6. ТАЙНЫ МИРОВОГО ОКЕАНА - 2 ЧАСА.

        8/ 1    Чем глубже, тем теплее.  Оазис пресной воды среди океана. Хранилище несметных    

                  богатств.

        9/ 2    Шахты в океане. На что годится кит. МО в опасности.  

7. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА МОРСКОЙ ВОДЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ - 1 ЧАС.

        10/ 1  « Жидкий грунт»  и  «мертвая вода». Свечение моря. Подводные сигналы.

8. САМЫЕ ХОЛОДНЫЕ, САМЫЕ ЖАРКИЕ И САМЫЕ ВЕТРЕНЫЕ МЕСТА НА ЗЕМЛЕ  

                2 ЧАСА.

          11/ 1    Мороз   -88*.Самые жаркие места на Земле.

          12/ 2  Самые жаркие и самые холодные места в России.  Ветры Антарктиды.

9. РЕДКИЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ - 2 ЧАСА.

          13/1   «Соленые облака».  Сколько может выпасть снега за один год.

          14/2   Удивительный дождь.  Цветной град.

10. ЛЮБОПЫТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ РЕК - 3 ЧАСА.

           15/1  Реки, которые иногда текут вспять. Реки нарушители границ.

           16/2  Реки, текущие не с гор, а в горы. Водопад, низвергающийся против течения реки.

           17/3  Викторина на тему «О любопытных явлениях в жизни рек».

11. ОЗЕРА-УНИКУМЫ - 3 ЧАСА.

           18/1   Озера – уникумы: Озеро чернил. Озеро – «кастрюля». Озеро смерти.

           19/2   На лыжах …   по озеру. Озера из асфальта и смерти.

           20/3   Викторина на тему  «Озера – уникумы»  

12. ДИКОВИНКИ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА - 4 ЧАСА.

           21/ 1   Самые крупные в мире орехи.  «Сонные» деревья.  «Колбасное» дерево.

           22/2    Запасливое  растение.  Аптека на дому.

           23/3     Кислое кажется сладким. Дерево,  на котором растут фрукты и орехи.

           24/4    Цветы – поджигатели. Медовая трава. «Мыло» растет на деревьях.

13. ДИКОВИНКИ ЖИВОТНОГО МИРА - 2 ЧАСА.

           25/1     Животные – уникумы.    

           26/3     Викторина на  тему  «Диковинки животного мира».            

14. ЛЮБОПЫТНЫЕ ОБЫЧАИ НАРОДОВ РАЗЛИЧНЫХ СТРАН - 3ЧАСА.

           27/1     Люди –  «землееды».  Индейцы – бегуны.

           28/2     Вместо деревни - один большой дом.

           29/3     Охотники на крокодилов. Охота при помощи пожара.            

15. «ПУТЕШЕСТВИЯ» ПО ЗАГАДОЧНЫМ  СТРАНАМ -3 ЧАСА.

        30/1  Канада, пахнущая бензином.

        31/2  Состязания у народов различных стран.

        32/3  «Путешествия» по загадочным странам: Исландия. Обычаи и привычки населения  

                 Тибета.  

16. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ВЕЧЕРА ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ -

                      3 ЧАСА.                                     ИТОГО: 35 ЧАСОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по естествознанию "Удивительное рядом"

Рабочая программа кружка "Удивительное рядом".  34 учебных занятия....

Программа кружка по математике в 7классе «Математические исследования»

Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления.  Кружок «Математические исследования»...

Программа кружка " Хрустальный колокольчик" для воспитанников 7класса коррекционной школы.

Материал кружка « Хрустальный колокольчик» направлен на выполнение 3-х основных функций обучения.1.Образовательной- овладению определенной системой знаний, умений и навыков.2.Развивающей-развитию позн...

Программа кружка «Удивительное рядом»

Программа кружка «Удивительное рядом»...

Программа кружка: "Лекарственные растения вокруг нас"

Программа кружка для учеников 9 класса...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Удивительный мир растений»

    В условиях перехода российского образования на ФГОС происходит изменение образовательной программы, которая затрагивает все компоненты изучения биологии. Введение в действие новых...