Программа кружка " Хрустальный колокольчик" для воспитанников 7класса коррекционной школы.
материал (7 класс) на тему

Гурба Римма Анатольевна

Материал кружка « Хрустальный колокольчик» направлен на выполнение 3-х основных функций обучения.

1.Образовательной- овладению определенной системой знаний, умений и навыков.

2.Развивающей-развитию познавательных процессов, способностей и интересам к разным видам деятельности.

3. Воспитательной-  воспитание положительного отношения к социальной деятельности, природе, труду.

Структуры занятий предполагают развитие речи и всех психофизических функций в комплексе, возможность разнообразия приёмов преподнесения заданий; чередование заданий в течение определённого отрезка времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon material_kruzhka.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Материал кружка « Хрустальный колокольчик» направлен на выполнение 3-х основных функций обучения.

1.Образовательной- овладению определенной системой знаний, умений и навыков.

2.Развивающей-развитию познавательных процессов, способностей и интересам к разным видам деятельности.

3. Воспитательной-  воспитание положительного отношения к социальной деятельности, природе, труду.

Задачи:

- овладение лексико-грамматическими формами речи;

- формирование знаний об окружающем мире и роли человека в нём как о сложных взаимосвязанных системах;

- развитие познавательных процессов ( восприятия, внимания, мышления, памяти, воображения);

- воспитание нравственно-эстетических чувств (доброты, чуткости, сострадания, сопереживания);

- восприятие экологической культуры и правил безопасности поведения;

-воспитание эмоций и чувств;

- развитие творческих способностей.

  Структуры занятий предполагают развитие речи и всех психофизических функций в комплексе, возможность разнообразия приёмов преподнесения заданий; чередование заданий в течение определённого отрезка времени.

  Развитие ребёнка происходит в процессе познания им окружающей действительности, т. е. среды в которой он живёт, это знания о себе, своей семье, окружающих предметах людях, своей семье, окружающих предметах, природных явлениях, растительном и животном мире. Знания должны носить системный характер, т. к. отрывочные знания, без умения установить причинно – следственные, последовательные и временные связи между предметами и явлениями имеют малую ценность. Важно выработать у детей умение проникнуть в суть явления окружающей жизни в многообразных связях и самостоятельно устанавливать их. Поиск этих связей заставляет ребёнка думать и размышлять, делать выводы, искать выход из проблемных ситуаций.

  Психогимнастика. Посредством психогимнастических упражнений дети учатся выражать свои эмоции, чувства и переживания, а так же понимать эмоциональное состояние других людей. Она способствует раскрепощению детей, развивает пластику движений, регулирует поведение, помогает концентрации внимания, активизурует работу мысли и воображения.

  Психогимнастика включает 2 момента: воображение психоэмоционального ( мимика и взгляды) и психофизического состояния (двигательная сфера) состояния, сопровождаемые речью Психологические упражнения проводятся в любое время занятия.

  Развитие мелкой моторики и координация речи с движением.

  Материал на координацию движения пальцев рук и речи. Он предоставляет ребёнку самому придумать движение. Это способствует развитию образной памяти, внимания, фантазии, чувства ритма, слаженности движений и речи.

  Формирование лексико- грамматического строя речи.

  Ввести в активный или пассивный объём слов по каждой теме, т. к. лексика является базой любого языка.

  Направление работы по развитию речи:

- обогащение   (через познание окружающего мира);формирование грамматических навыков (правильное построение предложений, владение определённой информацией, логичное изложение своих мыслей);

-обработка правильного произношения;

-развитие связной речи.

Для понимания речи недостаточно знания лексического значения слов, надо ещё осознать значения между ними:

  1. взаимоотношения слов и их значений;
  2. словообразоване.

Игры со звуками, буквами и словами.

Развитие слуховой памяти, фонематического восприятия (умения слышать и различать звуки речи) и фонематических представлений ( умения предумывать слова с заданным звуком).

Развитие познавательных процессов.

Развитие познавательной активности, творческих способностей и формирование предпосылок для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности ребёнка.

Развитие ощущения и восприятия.

Развитие даёт ребёнку образ всего предмета или явления в целом. Восприятие возможно при непосредственном воздействии на все органы чувств. Восприятие тесно связано с развитием мышления. Примером может служить выделение признаков сходства и различия между предметами.

Развитие внимания.

Внимание тесно связано с его интересом к тому или иному виду деятельности. Оно поддерживается мышлением и строго направленной работой. Поиск правильных ответов, проверка найденных решений- виды умственной работы.

Развитие памяти.

Память включает процессы запоминания, узнавания и воспроизведения различного материала. На развитие зрительной памяти направлены задания, в которых нужно восстановить недостающее звено, обнаружить ошибку.

На развитие логической памяти можно давать слова подсказки, направленные на установление ассоциативных связей.

Развитие мышления.

Выделение существенных признаков, предметов и явлений. Результат мышления связан с количеством накопленных знаний и уровнем развитие памяти. Для мышления характерна ассоциативность, т. е. поиск связей в каждом конкретном случае. Мыслитель процесс включает в себя различные операции: анализ (вычленение составных частей целого предмета), синтез-объединение соответствующих частей в целое, сравнение, классификация-обобщение.

Развитие воображения.

Воображение не развивается само собой. Необходимо создать такие условия, при которых ребёнок будет фантазировать.

Развитие диалогической речи.

Развитие коммуникативных функций речи и речевой активности, интеллектуально-творческих способностей и самостоятельности в приобретении знаний.

 

Содержание

Дата

« Оранжевое лето» (развитие монологической речи)

Родной край. Закрепление знаний о региональном компоненте.

« Цвета, цветы и мы» (развитии логики, внимания, памяти).

« Транспорт» (упражнения на развитие внимания).

« Пища, трапеза, этикет» (обыгрывание ситуаций, позволяющих на себя со стороны).

Посуда в разные времена ( развитие познавательных способностей, моторики).

Одежда в разные времена (развитие познавательных способностей, моторики).

Домашний очаг (развитие диалогической речи, восприятия).

Электроприборы, бытовая химия, лекарства. Вред или польза (развитие воображения, т. б.).

Игры со словами (формирование лексико-грамматического строя речи).

«Времена года» (развитие мышления и воображения).

Сочинилки (чистоговорки-смешилки, чистоговорки-небылицы). Развитие воображения.

«Богиня Юнона Монета» (развитие познавательных способностей, моторики).

« Подарки к празднику» (воспитание нравственно-эстетических чувств).

« Почему мы празднуем Новый год. Почему ёлка.» (развитие эмоций и чувств).

« В гостях у слов» Толковый словарь (формирование лексико-грамматического строя речи).

Физическое состояние и душевное (развитие речи, мышления, моторики; изготовление весёлых человечков).

« Вопросы и вопросики» (развитие логики).

« Весь мир театр, люди в нём актёры» (координации речи с движением).

Содержание

Дата

« Игры и упражнения на развитие памяти и внимания».

« Графические диктанты» (развитие логики).

« Шум леса, звон дождя» (развитие мышления, воображения).

« Движение воды» (формирование знаний об окружающем мире).

« Игры с бумагой и карандашом» (развитие логики).

«Игры со словами» (развитие мышления, логики).

« Интеллектуальная зарядка».

« Оригами» (развитие моторики).

« Четвероногие напрокат» 9формирование знаний об окружающем мире).

« Мини-игры» (камень, ножницы, бумага; пирамида; последний приём). Развитие внимания,воображения, памяти.

«Чудеса декораций. Коллаж»» (развитие фантазии, нравственно-эстетических чувств).

«Вопросы с подвохом» (развитие мышления).

« Способы подписания открыток» (мелкий шрифт, специальная подпись, поздравительная мозаика).

« Блиц-турнир» (развитие памяти, познавательных процессов).

Итоговое занятие. Викторина. Расширение кругозора, реализация умения мыслить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по изобразительному искусству (средняя школа)

Программа дополнительного художественного образования предназначена для работы с детьми разных возрастных групп (7-9 лет, 9-13 лет)....

Программа кружка по астрономии в начальной школе "Путешествие крошки Смурфика по Солнечной системе"

В настоящее время астрономия как отдельный предмет исключена из базисного учебного плана. Однако, первоначальные астрономические знания дети получают в младшем школьном возрасте на уроках таких обязат...

Программа кружка "Занимательная математика" (для средней школы)

Программа кружка «Занимательная математика» состоит из 5-ти блоков:1.      Биографические миниатюры2.       Приемы устного счета3....

Рабочая программа кружка "Занимательная физика" для начальной школы

Рабочая программа рассчитана на работу кружка 1 раз в неделю, 4 раза в месяц, на 8 месяцев учебного года....

Рабочая программа кружка "Немецкий язык" для начальной школы

Ведущая деятельность в обучении иностранному языку – моделирование. Игра - не только источник детской радости, она способ решения учебных задач. Играя, ребенок живет, действует так, как действую...

Программа кружка "Литературная гостиная" для коррекционной школы

Программа кружка  "Литературная гостиная" для коррекционной школы...

Программа общекультурного направления для воспитанников старшей школы "Литература и кино"

Программа предусматривает большое количество практических занятий. Обязательной частью занятий являются кино- и телепросмотры, которые расширяют зрительский опыт и помогают полнее понять изучаемый мат...