Программа кружка " Хрустальный колокольчик" для воспитанников 7класса коррекционной школы.
материал (7 класс) на тему
Материал кружка « Хрустальный колокольчик» направлен на выполнение 3-х основных функций обучения.
1.Образовательной- овладению определенной системой знаний, умений и навыков.
2.Развивающей-развитию познавательных процессов, способностей и интересам к разным видам деятельности.
3. Воспитательной- воспитание положительного отношения к социальной деятельности, природе, труду.
Структуры занятий предполагают развитие речи и всех психофизических функций в комплексе, возможность разнообразия приёмов преподнесения заданий; чередование заданий в течение определённого отрезка времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал кружка « Хрустальный колокольчик» направлен на выполнение 3-х основных функций обучения.
1.Образовательной- овладению определенной системой знаний, умений и навыков.
2.Развивающей-развитию познавательных процессов, способностей и интересам к разным видам деятельности.
3. Воспитательной- воспитание положительного отношения к социальной деятельности, природе, труду.
Задачи:
- овладение лексико-грамматическими формами речи;
- формирование знаний об окружающем мире и роли человека в нём как о сложных взаимосвязанных системах;
- развитие познавательных процессов ( восприятия, внимания, мышления, памяти, воображения);
- воспитание нравственно-эстетических чувств (доброты, чуткости, сострадания, сопереживания);
- восприятие экологической культуры и правил безопасности поведения;
-воспитание эмоций и чувств;
- развитие творческих способностей.
Структуры занятий предполагают развитие речи и всех психофизических функций в комплексе, возможность разнообразия приёмов преподнесения заданий; чередование заданий в течение определённого отрезка времени.
Развитие ребёнка происходит в процессе познания им окружающей действительности, т. е. среды в которой он живёт, это знания о себе, своей семье, окружающих предметах людях, своей семье, окружающих предметах, природных явлениях, растительном и животном мире. Знания должны носить системный характер, т. к. отрывочные знания, без умения установить причинно – следственные, последовательные и временные связи между предметами и явлениями имеют малую ценность. Важно выработать у детей умение проникнуть в суть явления окружающей жизни в многообразных связях и самостоятельно устанавливать их. Поиск этих связей заставляет ребёнка думать и размышлять, делать выводы, искать выход из проблемных ситуаций.
Психогимнастика. Посредством психогимнастических упражнений дети учатся выражать свои эмоции, чувства и переживания, а так же понимать эмоциональное состояние других людей. Она способствует раскрепощению детей, развивает пластику движений, регулирует поведение, помогает концентрации внимания, активизурует работу мысли и воображения.
Психогимнастика включает 2 момента: воображение психоэмоционального ( мимика и взгляды) и психофизического состояния (двигательная сфера) состояния, сопровождаемые речью Психологические упражнения проводятся в любое время занятия.
Развитие мелкой моторики и координация речи с движением.
Материал на координацию движения пальцев рук и речи. Он предоставляет ребёнку самому придумать движение. Это способствует развитию образной памяти, внимания, фантазии, чувства ритма, слаженности движений и речи.
Формирование лексико- грамматического строя речи.
Ввести в активный или пассивный объём слов по каждой теме, т. к. лексика является базой любого языка.
Направление работы по развитию речи:
- обогащение (через познание окружающего мира);формирование грамматических навыков (правильное построение предложений, владение определённой информацией, логичное изложение своих мыслей);
-обработка правильного произношения;
-развитие связной речи.
Для понимания речи недостаточно знания лексического значения слов, надо ещё осознать значения между ними:
- взаимоотношения слов и их значений;
- словообразоване.
Игры со звуками, буквами и словами.
Развитие слуховой памяти, фонематического восприятия (умения слышать и различать звуки речи) и фонематических представлений ( умения предумывать слова с заданным звуком).
Развитие познавательных процессов.
Развитие познавательной активности, творческих способностей и формирование предпосылок для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности ребёнка.
Развитие ощущения и восприятия.
Развитие даёт ребёнку образ всего предмета или явления в целом. Восприятие возможно при непосредственном воздействии на все органы чувств. Восприятие тесно связано с развитием мышления. Примером может служить выделение признаков сходства и различия между предметами.
Развитие внимания.
Внимание тесно связано с его интересом к тому или иному виду деятельности. Оно поддерживается мышлением и строго направленной работой. Поиск правильных ответов, проверка найденных решений- виды умственной работы.
Развитие памяти.
Память включает процессы запоминания, узнавания и воспроизведения различного материала. На развитие зрительной памяти направлены задания, в которых нужно восстановить недостающее звено, обнаружить ошибку.
На развитие логической памяти можно давать слова подсказки, направленные на установление ассоциативных связей.
Развитие мышления.
Выделение существенных признаков, предметов и явлений. Результат мышления связан с количеством накопленных знаний и уровнем развитие памяти. Для мышления характерна ассоциативность, т. е. поиск связей в каждом конкретном случае. Мыслитель процесс включает в себя различные операции: анализ (вычленение составных частей целого предмета), синтез-объединение соответствующих частей в целое, сравнение, классификация-обобщение.
Развитие воображения.
Воображение не развивается само собой. Необходимо создать такие условия, при которых ребёнок будет фантазировать.
Развитие диалогической речи.
Развитие коммуникативных функций речи и речевой активности, интеллектуально-творческих способностей и самостоятельности в приобретении знаний.
№ | Содержание | Дата |
« Оранжевое лето» (развитие монологической речи) Родной край. Закрепление знаний о региональном компоненте. « Цвета, цветы и мы» (развитии логики, внимания, памяти). « Транспорт» (упражнения на развитие внимания). « Пища, трапеза, этикет» (обыгрывание ситуаций, позволяющих на себя со стороны). Посуда в разные времена ( развитие познавательных способностей, моторики). Одежда в разные времена (развитие познавательных способностей, моторики). Домашний очаг (развитие диалогической речи, восприятия). Электроприборы, бытовая химия, лекарства. Вред или польза (развитие воображения, т. б.). Игры со словами (формирование лексико-грамматического строя речи). «Времена года» (развитие мышления и воображения). Сочинилки (чистоговорки-смешилки, чистоговорки-небылицы). Развитие воображения. «Богиня Юнона Монета» (развитие познавательных способностей, моторики). « Подарки к празднику» (воспитание нравственно-эстетических чувств). « Почему мы празднуем Новый год. Почему ёлка.» (развитие эмоций и чувств). « В гостях у слов» Толковый словарь (формирование лексико-грамматического строя речи). Физическое состояние и душевное (развитие речи, мышления, моторики; изготовление весёлых человечков). « Вопросы и вопросики» (развитие логики). « Весь мир театр, люди в нём актёры» (координации речи с движением). |
№ | Содержание | Дата |
« Игры и упражнения на развитие памяти и внимания». « Графические диктанты» (развитие логики). « Шум леса, звон дождя» (развитие мышления, воображения). « Движение воды» (формирование знаний об окружающем мире). « Игры с бумагой и карандашом» (развитие логики). «Игры со словами» (развитие мышления, логики). « Интеллектуальная зарядка». « Оригами» (развитие моторики). « Четвероногие напрокат» 9формирование знаний об окружающем мире). « Мини-игры» (камень, ножницы, бумага; пирамида; последний приём). Развитие внимания,воображения, памяти. «Чудеса декораций. Коллаж»» (развитие фантазии, нравственно-эстетических чувств). «Вопросы с подвохом» (развитие мышления). « Способы подписания открыток» (мелкий шрифт, специальная подпись, поздравительная мозаика). « Блиц-турнир» (развитие памяти, познавательных процессов). Итоговое занятие. Викторина. Расширение кругозора, реализация умения мыслить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-257549-1369074896.jpg)
Программа кружка по изобразительному искусству (средняя школа)
Программа дополнительного художественного образования предназначена для работы с детьми разных возрастных групп (7-9 лет, 9-13 лет)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/24/picture-445803-1527155986.jpg)
Программа кружка по астрономии в начальной школе "Путешествие крошки Смурфика по Солнечной системе"
В настоящее время астрономия как отдельный предмет исключена из базисного учебного плана. Однако, первоначальные астрономические знания дети получают в младшем школьном возрасте на уроках таких обязат...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-608854-1426679588.jpg)
Программа кружка "Занимательная математика" (для средней школы)
Программа кружка «Занимательная математика» состоит из 5-ти блоков:1. Биографические миниатюры2. Приемы устного счета3....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-329896-1383048681.jpg)
Рабочая программа кружка "Занимательная физика" для начальной школы
Рабочая программа рассчитана на работу кружка 1 раз в неделю, 4 раза в месяц, на 8 месяцев учебного года....
Рабочая программа кружка "Немецкий язык" для начальной школы
Ведущая деятельность в обучении иностранному языку – моделирование. Игра - не только источник детской радости, она способ решения учебных задач. Играя, ребенок живет, действует так, как действую...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/06/picture-1154968-1565080648.jpg)
Программа кружка "Литературная гостиная" для коррекционной школы
Программа кружка "Литературная гостиная" для коррекционной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-849921-1479071531.jpg)
Программа общекультурного направления для воспитанников старшей школы "Литература и кино"
Программа предусматривает большое количество практических занятий. Обязательной частью занятий являются кино- и телепросмотры, которые расширяют зрительский опыт и помогают полнее понять изучаемый мат...