Контрольная работа на тему "Африка"
тест (география, 7 класс) по теме
Данная работа составлена учителем географии АОУ школа №9 г. Долгопрудный Будниковой Екатериной Тимуровной с целью проверить знания учащихся 7 классов по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7kl_kontrrabota_afrika.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа на тему «Африка»
Вариант 1
№1. Дайте определение следующим терминам
География, полезные ископаемые, географическая оболочка
№2. Назовите самую южную точку Африки. Укажите ее географические координаты.
№3. Ответьте на вопрос:
С какой особенностью строения земной коры связано образование действующих и потухших вулканов в Восточной Африке?
№4. Обогнул Южную Африку, открыл морской путь в Индию:
А) Васко да Гама В) В.В. Юнкер
Б) Давид Ливингстон
№5. В отличие от других материков Африка пересекается:
А) экватором В) южным полярным кругом
Б) нулевым меридианом
№6. Горы Атлас расположены:
А) на древней платформе В) в области древней складчатости
Б) в области новой складчатости
№7. Определите географические координаты следующих объектов:
г. Каир, оз. Чад, г. Луанда.
№8. Африку и Аравийский полуостров разделяет _____________________.
№9. Определите протяженность с севера на юг в км реки Нил
№10. В Северной Африке больше месторождения
А) алмазов В) золота
Б) нефти Г) меди
№11. По плану опишите Восточно-Африканское нагорье
№12. В каких поясах атмосферного давления находится Африка?
Контрольная работа на тему «Африка»
Вариант 2
№1. Дайте определение следующим терминам:
Вулкан, нагорье, природный комплекс,
№2. Назовите самую северную точку Африки. Укажите географические координаты.
№3. Ответьте на вопрос:
На какой параллели можно увидеть Солнце в зените 22 июне?
№4. Пересек Южную Африку с запада на восток, исследовал р.Замбези:
А) Васко да Гама В) Н.И. Вавилов
Б) Давид Ливингстон
№5. В основании большей части материка лежит:
А) область древнейшей складчатости В) древняя платформа
Б) область новой складчатости
№6. Чем объясняется высокая соленость Красного моря:
А) сильным загрязнением вод В) особенностями подводного мира
Б) соседством с пустыней Сахарой
№7. Определите географические координаты следующих объектов:
г. Триполи, оз. Виктория, г. Тунис.
№8. Африка отделена от Европы _________________________ проливом.
№9. Определите протяженность с запада на восток в км гор Атлас
№10. На озерах Виктория и Танганьика возможны землетрясения, потому что они:
А) расположены в тропических широтах В) пресные
Б) находятся в зоне разломов земной коры Г) глубокие
№11. По плану опишите Капские горы
№12. Каковы закономерности образования горных систем?
Контрольная работа на тему «Африка»
Вариант 3
№1. Дайте определение следующим терминам:
Природная зона, крайние точки, вулкан,
№2. Назовите самую восточную точку Африки. Укажите ее географические координаты.
№3. Ответьте на вопрос:
Сколько раз в году Солнце бывает в зените в столице Мадагаскара в городе Антананариву? Объясните свой ответ.
№4. Установил, что родиной пшеницы является Эфиопия:
А) Ф. Магеллан В) А.В. Елисеев
Б) Н.И. Вавилов
№5. Самая длинная река Африки?
А) Конго В) Нил
Б) Замбези
№6. Большая часть территории Африки находится между:
А) экватором и северным тропиком В) северным и южным тропиками
Б) экватором и южным тропиком
№7. Определите географические координаты следующих объектов:
г. Киншаса, оз. Танганьика, г. Кейптаун.
№8. Наиболее сухой климат в ________ части Африки.
№9. Определите протяженность с севера на юг в км озера Танганьика
№10. Наиболее высокими горами являются:
А) Капские В) Атлас
Б) Драконовы
№11. По плану опишите Драконовы горы
№12. Какие карты необходимы для изучения Африки?
Контрольная работа на тему «Африка»
Вариант 4
№1. Дайте определение следующим терминам:
Нагорье, нулевой меридиан, природный комплекс
№2. Назовите самую южную точку Африки. Укажите ее географические координаты.
№3. Ответьте на вопрос:
Чем объясняется изменение полуденной высоты Солнца над горизонтом в зависимости от даты наблюдения?
№4. Значительный вклад в изучение северо-восточной части Африки внесли:
А) Х. Колумб и М. Поло
Б) Е.П. Ковалевский и А.В. Елисеев
№5. Площадь Африки составляет:
А) 30,3 тыс км² В) 303 млн км²
Б) 30,3 млн км²
№6. Почему Африка – самый жаркий материк?
А) Африку омывает самый теплый океан – Индийский
Б) Большая часть Африки расположена между тропиками
№7. Определите географические координаты следующих объектов:
г. Претория, оз. Ньяса, г. Дакар.
№8. Горы Атлас находятся в ____________________ части Африки.
№9. Определите протяженность с севера на юг в км Красного моря.
№10. Максимальное количество осадков выпадает
А) на Эфиопском нагорье В) в бассейне реки Конго
Б) на юго-западных склонах горы Камерун
№11. По плану опишите Эфиопское нагорье
№12. Каковы особенности географического положения южных материков?
Контрольная работа на тему «Африка»
Вариант 5
№1. Дайте определение следующим терминам:
Полезные ископаемые, экватор, крайние точки
№2. Назовите самую западную точку Африки. Укажите ее географические координаты.
№3. Ответьте на вопрос:
Какие факторы влияют на засушливость климата полуострова Сомали?
№4. С какого века европейские работорговцы начали вывозить рабов из Африки в Америку?
А) с XVI века В) с X века
Б) с XX века
№5. В рельефе Африки преобладают:
А) низменности В) горы
Б) возвышенности и плоскогорья
№6. По размерам территории Африка уступает:
А) Евразии В) Южной Америке
Б) Северной Америке
№7. Определите географические координаты следующих объектов:
г. Найроби, оз. Гана, г. Аккра.
№8. Над территорией материка проходят экваториальный, тропический, субтропический и ______
№9. Определите протяженность с севера на юг в км о. Мадагаскар
№10. Самое губительное стихийное бедствие для Африки
А) засухи В) землетрясения
Б) наводнения
№11. По плану опишите горы Атлас
№12. Какие климатообразующие факторы вам известны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2
Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа
Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...
Комментарии
Контрольная по теме Африка
Очень интереные задания, Екатерина Тимуровна. Понравилось то, что контрольная построена так, что ученикам необходимо прибегать к помощи различных карт атласа. Если ваши ученики справляются со всеми заданиями, то могу только позавидовать. Мои ученики все задания не успели бы выполнить за урок.
Что Вам посоветовать? Во-первых, если вы предлагаете охарактеризовать объект по плану, то лучше этот план здесь же и прописать. На уроках-изучении нового материала, конечно же, с этими планами ученики работали. Но все забывается. Да и время будет сэкономлено, если план перед глазами. Во-вторых, я бы не спешила с такой формой контроля. Африка - первый из изучаемых материков. Тут важно не отбить интерес ребенка. Почему бы не провести урок-обобщние в виде конкурсов, КВН и т.д? А контрльные можно провести после изучения всех южных материков, а затм после изучения северных материков.
Но в конечном счете все решает сам учитель, ориентируясь на возможности своих учеников. Я так поняла, что они у вас достаточно сильные.
Успехов Вам в работе.
Спасибо большое за такой
Спасибо большое за такой комментарий!
КВНы я обязательно провожу в конце изучения каждой крупной темы, это у нас один из самых любимых видов деятельности.
У нас принцип такой: сначала поработать, потом отдохнуть) Поэтому сначала пишем контрольную на проверку знаний,а потом играем!
Еще раз спасибо!