Итоговый урок по разделу "Гидросфера", 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Итоговый урок по разделу "Гидросфера", 6 класс, построен с опорой на технологическую карту изучения темы. В соответствии с методическими рекомендациями проведения урока по ФГОС ООО каждый этап урока включает в себя деятельность учителя, деятельность ученика, обучающие и развивающие задания на этапе, диагностирующие задания каждого этапа. На этапах данного урока учащимся предлагается индивидуальная (работа с тестами), групповая работа (защита проектов), работа в парах. Рефлексивный экран помогает подвести итог работе, проделанной на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 25. Тема: Итоговый урок по разделу «Гидросфера» (технологическая карта изучения темы).

Тема

Итоговый урок по разделу «Гидросфера» ( география, 6 класс).

Цель темы

Обобщение знаний по разделу «Гидросфера»

Планируемый результат

Предметные результаты: работать с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Гидросфера».

Метапредметные результаты: познавательные УУД: производить поиск информации, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, преобразовывать информацию из одного вида в другой, делать выводы;

регулятивные УУД: самостоятельно определять цели своего обучения, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, развивать умение анализировать, сопоставлять различные источники географической информации, владеть основами самоконтроля, самооценки в учебной и познавательной деятельности;

коммуникативные УУД: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей.

Личностные результаты: оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

Основные понятия

Гидросфера, воды Мирового океана, воды суши.

Межпредметные связи

Математика, изобразительное искусство

Ресурсы:

основные

дополнительные

Учебник: В.П.Дронов. Л.Е.Савельева, «География. Землеведение»,

рабочая тетрадь: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, «География. Землеведение», атласы, настенная физическая карта мира, настенная контурная карта мира, презентация

Организация пространства

Работа индивидуальная, в парах, групповая.

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания

каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент. 

Цель – создать рабочую обстановку на уроке.

Приветствовать учителя, демонстрировать готовность к уроку, подготовить отчёт об  отсутствующих.

Сообщить информацию на тему «Новость дня, новость недели».

 

Ставить цель урока для себя (отвечают несколько человек)

Подготовиться к этапам урока в соответствии с планом

Приветствовать учащихся, проверить готовность к уроку учащихся, оборудования, классного помещения, выявить отсутствующих.

 

Предложить учащимся сообщить информацию «Новость дня, новость недели».

Сообщение темы урока

Сообщение плана работы

I этап. Организационный момент.

Добрый день! Проверьте, есть ли у вас все принадлежности, необходимые для работы на уроке географии?

Сегодня 11 марта. У кого есть информация на тему «Новость дня, новость недели»?

  1. 11.03.1726 г. - родился Василий Чичагов, русский военный офицер, мореплаватель.
  2. 11.03.1914г. день памяти П.П.Семёнова – Тян-Шанского, российского географа, главы русского географического общества.

Сегодня мы проводим  итоговый урок по теме «Гидросфера». Пожалуйста, поставьте для себя цель урока.

План работы на уроке следующий:

  1. работа с тестовыми заданиями;
  2. работа в парах, выполнение заданий разного уровня в соответствии с оценкой за тест;
  3. защита проектных работ в группах
  4. подведение итогов работы.

Что мы будем использовать для работы? Какие ресурсы помогут нам выполнить этот план?

I этап. Организационный момент.

Почему мы не можем начать урок, если у кого-то отсутствуют школьные принадлежности?

Коммуникативные УУД.

Личностные УУД.

Познавательные УУД.

Почему нам нужен план работы на уроке?

II этап. Актуализация знаний.

Цель - активизация учащихся.

Работать с информацией, представленной учителем.

Проверить выполнение тестовых заданий одноклассника с помощью оценочной шкалы

Организовать работу по тестовым заданиям в тетради на печатной основе. Стр.58-61,

 № 4 - № 9.

Организовать взаимопроверку работ (оценочная шкала на слайде)

3 верных ответа  - «3»,     4-5 верных ответов – «4»,

6 верных ответов – «5».

II этап. Актуализация знаний.

Задания 4-9 выполняются с использованием  карты, приведённой в тетради.

4.Установите соответствие между частями Мирового океана и буквами, которыми они обозначены на карте мира.

  1. Какой цифрой на карте обозначена река Амазонка?
  2. Какой залив обозначен на карте буквой С?
  1. Бенгальский
  2. Мексиканский
  3. Гвинейский
  4. Бискайский
  1. Какое море обозначено на карте буквой D?
  1. Саргассово
  2. Средиземное
  3. Аравийское
  4. Красное
  1. Какой пролив обозначен буквой А?
  1. Дрейка
  2. Мозамбикский
  3. Берингов
  4. Гибралтарский
  1. Установите соответствие между реками и цифрами, которыми они обозначены на карте.

Поднимите руку, у кого 3 верных ответа (группа «А»), поднимите 2 руки, у кого 4-5 верных ответов (группа «В»), встаньте, у кого 6 верных ответов (группа «С»). Объединитесь в пары.

II этап. Актуализация знаний.

Познавательные УУД

Поднимите руки, кто получил ту оценку, на которую рассчитывал. Поднимите руку те, кто рассчитывал на другую оценку – выше или ниже. Почему получил оценку ниже (выше), чем рассчитывал получить?

Регулятивные УУД.

III этап. Закрепление материала по теме «Гидросфера».

Цель – применить знания, полученные при изучении темы.

Участвовать в работе по обсуждению заданий, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах), работать с информацией в форме рисунка.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Находить нужную информацию в учебнике.

Организовать работу по закреплению материала по теме «Гидросфера».

Организовать работу в парах с опорой на материал учебника, данные атласа и настенной карты.  

Обеспечить контроль выполнения задания.

III этап. Закрепление материала по теме «Гидросфера».

Группа «А»:  работа с карточками, в которых перечислены объекты гидросферы, нанести на настенную контурную карту объекты с помощью маркеров, у каждой пары – свой цвет.

А1. Бенгальский залив, Саргассово море, пролив Дрейка, река Амазонка;

А2.Мексиканский залив, Средиземное море, Берингов пролив,  река Конго;

А3. Гвинейский залив, Аравийское море, Мозамбикский пролив, река Нил;

А4. Бискайский залив, Красное море, Гибралтарский пролив, река Енисей;

А5. Гудзонов залив, Чёрное море, Магелланов пролив, река Волга.

Группа «В»: работа с терминами. Работа с текстом, в котором пропущены слова. Текст на слайде, опорные слова предложены. Работа в тетрадях по географии.

Текст на слайде: Непрерывная водная оболочка, окружающая материки и острова, называется… В состав этой оболочки входят моря, которые делятся на … и … Красное море отличается от других морей тем, что у него очень большая …  - 42 ‰. Река вместе с впадающими в неё притоками образует … У великой реки Волги … находится на Валдайской возвышенности, а устье при впадении в Каспийское море образует… Для снабжения населения водой используются … воды, так как они чище…вод.

Мировой океан, внутреннее, окраинное, солёность, речная система, исток, дельта, межпластовые, грунтовые.

Группа «С»: выстроить развёрнутую схему по теме «Гидросфера», за основу взять рисунок 140, стр. 177. Работа на листе формата А4.

Задайте вопрос, если он возник. Примерное время на выполнение 5 минут.

III этап. Закрепление материала по теме «Гидросфера».

Работа в парах.

Взаимопроверка выполненных заданий групп А, самопроверка выполненных заданий групп В, С (полный текст и примерная схема  на слайде).

Что вызвало затруднение?

Личностные УУД.

Регулятивные УУД.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД.

IV этап. Защита проектных работ в группах.

Ребята садятся в группы по 5 -6 человек (5 групп). Проекты:            1 группа – реки,              2 группа – формы карста, 3 группа – озёра, 4 группа  - подземные воды,  5 группа – ледники.

Цель – защита проекта: научиться озвучивать понятие, анализировать информацию, формулировать конечный результат своей работы на уроке.

Выполнить защиту проекта. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе)

Использовать критерии работы групп:

- один говорит, все слушают,

- мысли каждого важны,

- если не согласен, аргументируй,

- избегай прямых указаний и назиданий.

Организовать работу в группах. Обеспечить контроль выполнения задания.

IV этап. Защита проектных работ в группах.

План работы групп: представление макета, презентация,  вопросы (на карточках) другим группам, ответы на вопросы других групп. Время для защиты проекта – 3 минуты. Назначить кукушку (ученика, который следит за временем).                                                                                  

IV этап. Защита проектных работ в группах.

Вопрос на слайде. Дайте ответ на любой из вопросов:

1) что у меня получилось в групповой работе?

2) что у меня не получилось в групповой работе?

3) почему не получилось?

Регулятивные УУД.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД.

V этап. Итог урока.

Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог работе, проделанной на уроке.

Подвести итоги своей деятельности.

Включить учащихся в работу по подведению итогов урока.

V этап. Итог урока. 

Что вам дал урок? Воспользуйтесь фразами, представленными на экране.

V этап. Итог урока. Фразы рефлексивного экрана:

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…
  10. у меня получилось …
  11. я смог…
  12. я попробую…
  13. меня удивило…
  14. урок дал мне для жизни…
  15. мне захотелось…

VI этап. Сообщение домашнего задания.

Выставление оценок в дневники.

Записать и понять информацию о домашнем задании.

Сообщить домашнее задание

Информация о домашнем задании. 

Два уровня домашнего задания:

Стандартный минимум: рабочая тетрадь, стр. 58-61, творческий уровень: характеристика реки по плану учебника, стр. 225.

Поднимите руки, кто будет описывать реку по плану, предложенному в учебнике?

VII. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Определить группу, работа которой понравилась больше всего.

Сообщить о действиях учащихся на этапе.

Назвать группу, работа которой получила больше всего голосов.

VII. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

 Предлагаю определить группу, работа которой понравилась вам больше всего. Для этого каждому необходимо прикрепить магнит в окошке с темой проекта группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к итоговому уроку в 1 классе"Игрушки".

Данная презентация  позволяет повторить ранее изученную лексику урока и привлечь внимание учащихся к повторению пройденного материала....

Презентация к итоговому уроку в 6 классе по теме "Гидросфера"

Презентацию можно использовать на обобщающем уроке географии в 6 классе. Этот урок проводится в игровой форме. Игра называется "Своя игра". Класс можно разделить на группы по 3-4 человека. Каждая груп...

Итоговый урок для 6 класса по теме "British and Russian traditional holidays"

Урок-подведение итогов по изученной теме...

"Кухонная карусель" итоговый урок кулинария 5 класс

Итоговый урок в 5 классе по темам бутерброды, блюда из яиц, кухня и ее оборудование, горячие напитки, сервировка стола и этикет. Учитель по своему усмотрению формирует команды, легко корректирует про...

План итогового урока в 6 классе:"Автономное существование человека в природе"

План итогового урока в 6 классе: "Автономное существование человека в природе", игра: "По следам Робинзона Крузо"....

Итоговый урок в 11 классе по теме "Глобальные проблемы"

Итоговый урок в 11 классе по теме "Глобальные проблемы"...

Итоговый урок во втором классе по теме "Устройства компьютера"

Этот урок замечателен тем, что кроме серьёзных заданий на повторение данного раздела, есть комплекс развивающих упражнений, способствующий отдыху и расслаблению учащихся после напряженного занятия....