УРОК ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС "Вода на Земле"
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
технологическая карта урока географии в 5 классе "Вода на Земеле" с использованием технологии позиционного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
4
Технологическая карта урока
Предмет: география
Класс: 5
Тема урока Вода на земле
№ урока по теме: урок №1 в теме «Вода на Земле»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы работы учащихся:индивидуальная, групповая, фронтальная работа.
Необходимое техническое оборудование: физическая карта полушарий, компьютер, проектор, Интернет, учебник, ЭОР,
Цель урока:
- познакомиться с понятием «гидросфера», «круговорот воды в природе», создание условий для формирования знаний учащихся о единстве водной оболочки Земли – гидросфере.
Задачи:
- обучающие:
§ сформировать общие представления о водной оболочке Земли – гидросфере, ее составе и строении, о Мировом круговороте воды;
§ доказать единство всех частей гидросферы, а также связь между сушей и гидросферой;
- развивающие:
§ развивать наблюдательность, память, логическое мышление (при работе с ЭОР), умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала;
§ развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения;
§ создать условия для совершения учащимися «малых открытий», привитие навыков самостоятельной работы при поиске требуемого материала.
- воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам, окружающему миру;
- воспитывать информационную культуру;
- воспитывать чувства интереса к открытиям на уроке;
КоммуникативныеУУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
РегулятивныеУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
ПознавательныеУУД: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: наглядно – иллюстративный, , репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.
Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение.
Оборудование:
физическая карта полушарий, атласы,
учебники И.И.Баринова, А.А.Сонин,Н.И.Сонин «География. Начальный курс»
проектор мультимедиа, презентация
N п/п | Этап | Время | Методы и формы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | 1 мин. | Диалог: учитель - класс | Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Готовят рабочее место. |
2 | Актуализация знаний |
| |||
3 | Установка познавательной задачи | 3мин | Устное сообщение учителя | Предлагает отгадать загадки: | Предлагают варианты ответов. |
4 5 | Целеполагание Первичная проверка понимания | 2 мин. 4минуты | Диалог Диалог: учитель - класс
| Сообщает тему урока: Вы уже поняли, что тема урока …(Вода на Земле)
Ребята, как вы думаете, почему воду называют«самое необыкновенное и обыкновенное вещество в природе»?). Сегодня в течении урока мы попытаемся ответить на поставленный вопрос.
| записывают тему урока в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку. (выслушиваются мнения учащихся |
6 | Открываем новые знания | 5 мин. | Работа в группах | Чтобы работа была интересной, познавательной и содержательной я предлагаю организовать нашу деятельность по технологии позиционного обучения, т.е. работать мы с вами будем в группах, но изучать тему урока вы будете каждый со своей позиции. Я разделила класс на 7 групп. Это группы «Апологет» - выявить и сформулировать положительные, оригинальные интересные стороны материала, группа – «тезис» - изложение изучаемого материала в виде тезисов; группа «Понятие» указать главные понятия ,входящие в тему; группа «Факты» предоставит информацию о воде в цифрах; группа «Схема» предоставит схему, отражающую смысловые связи изучаемого материала, группа «Ассоциация»сделает рисунок, в котором отражены образы, возникшие при ознакомлении с темой занятия. Продуктом нашей с вами деятельности мы разместим на доске.
В каждой группе я назначила экспертов. Итак, у нас сформированы семь групп, выбраны их руководители, и нам необходимо перейти к основному этапу нашей работы – выполнению заданий. Я предлагаю алгоритм творческой деятельности группам, эксперт 1 группы познакомьте нас с планом работы. Алгоритм работы группы «Апологет»
занимательную информацию о воде.
Алгоритм работы группы «Тезисы» 1.Ознакомтесь с текстом учебника п.23, стр.113. 2.Выберите из текста параграфа основные тезисы. 3.Оформите свои результаты презентацией 4.Оформите свои результаты презентацией. Алгоритм работы группы «Понятие»
3.Оформите свой отчёт в таблицу листа формата А3
Алгоритм работы группы «Факты»
Алгоритм работы группы «Схема» 1. Найдите в папке с раздаточным материалом лист с каркасом схемы «Вода на Земле».
Алгоритм работы группы «Ассоциация»
2.Какие ассоциации возникли у вас при чтении текста? 3.Создайте мини-коллаж, для этого выберите из предлженного материала: фотографии, рисунки, картинки необходимый продукт для составления коллажа, вызывающих ассоциации к словам «Вода на земле»
Алгоритм работы группы «Карта» 1.Ознакомтесь с текстом учебника п.23, стр.113. 2.Выберите из текста параграфа географические объекты.и найдите их на карте атласа. 3.Подпишите на контурной карте: океаны земли, крупнейшие моря планеты, горы, где находятся самые большие ледники, исток реки Иртыш, реку Енисей, озеро Байкал. 4 Покажите на карте эти объекты. | |
7 | Третий этап – демонстративно-дискуссионный | ||||
8 | Закрепление знаний и способов действий | 10 мин | Работа в группах
| Организует деятельность по применению новых знаний: работа в группах, Отчет о проделанной работе.Вопросы к выступающим. | Выполняют работу выступление детей, предоставление своего продукта деятельности. |
9 | Самостот работа с проверкой по талону | 7 минут | Проверка знаний | Проведём проверку знаний полученных на уроке. Возьмите в папке лист оценивания. Выполните работу на соответствие определний и их значений. Рядом с цифрой поставьте соответствующую букву.Работа на карточках (Приложение 1) Передайте по часовой стрелке вашу работу и проведите взаимопроверку. Сверьте ответы ваших одноклассников с ответами на магнитной доске. По приведённым критериям выставите оценку. Кто ребята справился с работой? | .Выполнение заданий на соответствие, взаимопроверка |
10 | Подведение итогов. Рефлексия | 2 мин. | Беседа | Подводим итоги нашей деятельности. Предоставляю слово экспертам групп.Дайте оценку работы своей группы. Воспользуйтесь критерием оценки в вашей папке. Оценку работы группы я услышала. Теперь возьмите лист оценивания и каждый оцените свою деятельность на уроке. Сдайте пожалуйста листы оценивания И я учитывая мои наблюдения, вашу оценку и взаимооценку оценю вашу работу. При нашей следующей встрече вы получите результат. Подведём итог нашей деятельности. (На подносе капельки воды из бумаги) Дети вытаскивают капельки и отвечают на вопросы: -сегодня на уроке я научился...........(работать в группе). -После урока я узнал......................(много интересного о воде)..... -Я могу...........из доп. Источников выбирать информацию -Мне нравится …........быть активным на уроке А я сегодня от урока получила удовлетворение, вы такие активные, вы старались, замечательно работали. Спасибо за урок, все свободны! | Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя |
Приложение 1
Лист оценивания
Установите соответствие
1Водная оболочка нашей планеты | А. воды суши |
2Часть океана, вдающаяся в сушу | Б. источник (родник) |
3.Реки, озёра, ледники, болота – это … | В айсберги |
4Глыбы льда, плавающие горы - это… | Г гидросфера |
5. Воды, содержащиеся в верхней части земной коры | Д море |
6Выход подземной воды на поверхность | Е. подземные воды |
Оценка за тест: | ______________ |
Самооценка работы на уроке | _____________ |
Лист оценивания
Установите соответствие
1Водная оболочка нашей планеты | А. воды суши |
2Часть океана, вдающаяся в сушу | Б. источник (родник) |
3.Реки, озёра, ледники, болота – это … | В айсберги |
4Глыбы льда, плавающие горы - это… | Г гидросфера |
5. Воды, содержащиеся в верхней части земной коры | Д море |
6Выход подземной воды на поверхность | Е. подземные воды |
Оценка за тест: | ______________ |
Самооценка работы на уроке | _____________ |
Ответы: 1.Г; 2.Д; 3. А;4 В: 5.Е; 6.Б;
Критерии оценки
6 правильных ответов — оценка 5;
5ответов - «4»
4,3 ответа - «3»
меньше 3прав.ответов — оценка 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест к уроку географии "Вода на земле"
Контроль и проверка знаний учащихся по изученному разделу в форме теста где представлены вопросы двух видов....
Конспект урока географии "Вода на Земле." 5 класс
Урок географии в 5 классе по ФГОС ООО...
урок географии "Внутреннее строение Земли."
Урок географии спланирован с учетом содержания программы и входит в серию уроков раздела «Оболочки Земли. Литосфера». Урок построен по технологии развития критического мышления. В основу урока з...
Презентация к уроку географии "От плоской Земли к земному шару".
Презентацию можно использовать на уроке в 5 классе при изучении темы "От плоской Земли к Земному шару". В данной работе рассказывается о том, какой представляли нашу планету древние жители. А так же о...
Конспект урока географии Живая оболочка Земли ФГОС 5 кл
Урок разработан в соответствии с ФОГС ООО....
План -конспект урока географии "Вода на Земле" 5 класс
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Вода на Земле"...