урок географии "Внутреннее строение Земли."
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Шкутько Татьяна Владимировна

 

Урок географии спланирован с учетом содержания программы и входит в серию уроков раздела «Оболочки Земли. Литосфера». Урок построен по технологии развития критического мышления. В основу урока заложены ключевые идеи данной технологии, которые способствуют развитию познавательной актиности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vnutrennee_stroenie_zemnoy_kory.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: география

Класс: 6

Раздел: Оболочки Земли.

Тема: Литосфера

Тема урока: Внутренне строение Земли. Учение о литосферных плитах.

Цель:

  • сформировать представление о внутреннем строении Земли;
  • узнать о типах земной коры;
  • продемонстрировать результат движения литосферных плит;
  • сформировать понятия «мантия», «ядро», «литосфера, «литосферные плиты»

Задачи:

  • научиться устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивать умение работать с новой и ранее полученной литературой;
  • развивать умение планировать свою работу, цель, сопоставлять цель и результат;
  • развивать умение строить свою речь, понимать и воспринимать другую позицию, работать в коллективе.

Оборудование: учебник, карточки, атласы, раздаточный материал, большие листы бумаги, цветные маркеры, таблица «Внутреннее строение Земли», карточки для индивидуальной работы, интерактивная доска.

Ход урока

I. Орг. момент

II. Рефлексия по пройденной теме.

  1 ряд – тесты     (Взаимооценивание)

  2 ряд - установи соответствие (Взаимооценивани)

  3 ряд – найди ошибку –устно формативное оценивание  6-7минут

В парах обсудить «Толстые и тонкие вопросы» -  наиболее интересные зачитать по 3 вопроса

III. Стадия вызова.

       -Что такое Земля?

        -Какие оболочки земли вы знаете?

        -Оболочки взаимодействуют?

Сообщение темы и целей урока:

Тема нашего урока «Строение Земли. учение о литосферных плитах».

Цель: сформировать представление о внутреннем строении Земли, узнать о типах земной коры, научиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать умение строить свою речь, понимать и воспринимать другую позицию, работать в коллективе.

 «Ассоциации» - парная работа:

Опираясь на тему урока, в рабочих тетрадях записать слова, словосочетания, знакомые им до изучения этого материала.  

Обменяться информацией в группе и составить «Эссе»  (Метод свободного письма) из  2-4 предложений. В конце урока определить , текст  какой группы  был более близок к теме урока.

IV. Стадия осмысления.

1. Создание проблемной ситуации

- Сопоставьте два факта: Радиус Земли-6371км, Кольская сверхглубокая скважина-12 км (начало бурения1970год)

- Что удивило?

- Какой возник вопрос? (Огромные размеры и то, что человеку удалось проникнуть вглубь только на 15км.)

Проблема: С помощью каких методов ученым удалось узнать о внутреннем строении Земли?

Выдвижение гипотез.

Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы? ( устно каждая группа предлагает версию)

Планирование деятельности

- Что нужно узнать, чтобы найти решение проблемы? (методы исследования внутреннего строения Земли. Внутреннее строение земли)

- Найти в учебнике  и подчеркнуть карандашом  методы исследования  Внутреннего строения Земли с.46

2. Прием  «Ключевые идеи» Каждой группе  дан 1 ключевой термин  и таблица

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

  • Надо изучить вопрос так, чтобы суметь объяснить  другим.
  • Ищите эффективные способы преподнесения информации.
  • Разъясните то, что другим осталось не понятным.
  • Проявляйте уважение и терпимость к одноклассникам.

  1 группа – Земная кора

  2 группа – Виды Земной коры  (Изобразить схематично)

  3 группа – Мантия

  4 группа – Литосфера

  5 группа – Ядро

 Затем по инструкции каждая группа выполняет задание. При ответе  создается схема строения Земли на доске при помощи цветной бумаги

Инструкция

  • В течение 5 минут вы обдумываете и в группе даете трактовку данного вам термина.
  • Через указанный промежуток времени предлагаете свое определение термина.
  • Откройте соответствующий параграф и найдите данные понятия в тексте.
  • Ответьте, совпало ли ваше определение с определением  данным в учебнике.

3. Прием «Взаимообучение»  Каждый читает раздел о литосферных плитах, записывает термины и затем любой может попробовать себя в роли учителя и  предоставляется право выполнить ряд определенных действий:

  1. Дать определение «литосферные плиты», их движение
  2. Как образуются разломы.
  3. Что такое срединно-океанические хребты
  4. Океанические рифты
  5. Глубоководные желоба
  6. Образование гор на суше.

Критерии  оценивания

  • «учитель» преподносит  содержание текста;
  • придумывает вопрос к тексту и просит других учащихся ответить;
  • «учитель» растолковывает то, что для других осталось не ясным;
  • производит формативное оценивание

V.  Рефлексия .

    1. Задания повышенной сложности

- Используя таблицу, решить задачу: «Какова температура горных пород в угольной шахте, если ее глубина 1000 метров, а температура слоя земной коры, с которого начинается повышение, составляет 5 ?»   (Решение: 1000:100=10    10*3=30       30+5=35 )

   2. Самостоятельная работа по вариантам

1 вариант – вставляет недостающие слова в тексте

                2 вариант – исправляет ошибки

  3. Задания пониженной сложности: составить 2 предложения

Земная кора делится на океаническую и материковую.

Земная кора и верхняя часть мантии, состоящая из кристаллических пород, образует литосферу.

4. Игра «Эрудит» 

Расскажи о литосфере как можно больше, но разрешается говорить только по одному предложению, начиная со слов: «Я знаю, что…».  Нельзя повторяться и делать паузу между ответами соперников более 5 сек.

Я знаю, что литосфера – это оболочка Земли.

Я знаю, что литосфера состоит из земной коры и верхней части мантии.

Я знаю, что литосфера  - объединяет внутренние и внешние оболочки Земли.

Я знаю, что литосфера – каменная оболочка Земли.

Я знаю, что земная кора делится на материковую и океаническую.

5. Вернуться к текстам, написанным вначале урока и определить текст чей группы был более точным.      

  1. Дом.задание   §15 читать стр. 49 вопрос №3,4, в тетрадь зарисовать схему строения земли и подписать составные части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Внутреннее строение Земли"

Урок географии в 6 классе.Урок проводится в форме путешествия по станциям: "Знания", "Исследовательская", "Итоговая".На уроке формируетсяпредставление о внктреннем строении ЗемлиКоасс работает с больш...

Урок "Внутреннее строение Земли" 5 класс по ФГОС

Знакомство с основными оболочками земли, строением литосферы, с методами изучения внутреннего строения Земли; работа со схемой «Внутреннее строение Земли»; работа с таблицей «Внутреннее строение...

Урок географии " Строение Земли"

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.Форма урока: урок - практикумФорма организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.Цели урока:Образовате...

Дидактическая карточка к уроку "Внутреннее строение Земли" 5 класс

Дидактическая карточка содержит несколько заданий различного характера: это и тест, и задание на правильное добавление слова, и решение ребуса....

Конспект урока " Внутреннее строение Земли"

Технологическая карта открытого  урока «Внутреннее строение Земли». Ооржак Айланмаа Кавайевна, учитель географии МБОУ СОШ № 2 города ЧаданПредмет:   географияКласс...

Урок Внутреннее строение Земли .Горные породы 5 класс

Урок Внутреннее строение Земли.Горные породы 5 класс...