Конспект урока " Внутреннее строение Земли"
план-конспект урока по географии (5 класс)

Технологическая карта открытого  урока 
«Внутреннее строение Земли».

 

  1. Ооржак Айланмаа Кавайевна, учитель географии МБОУ СОШ № 2 города Чадан
  2. Предмет:   география
  3. Класс:   5
  4. Тема урока. Внутреннее строение Земли
  5. Учебник: География. 5 класс. Баринова И.И.
  6. Цель урока:  Изучение особенностей внутреннего строения Земли с помощью информационных технологий.

 

  1. Задачи:

 - углубить знания о земной поверхности; 

          - знакомство с моделью «твердой» Земли;

          - сформировать понятие литосфера, земная кора, ядро, мантия, геология.

          - развивать пространственное мышление  обучающихся;

          - раскрыть историю формирования земной коры;

           - воспитание  осознанного познавательного интереса к изучению прошлого земли ;

           - формирование навыков индивидуальной, самостоятельной работы;

          - формирование навыков использования информационных технологий.

 

8.  Тип урока:  комбинированный

9.  Методы обучения: технология проблемного обучения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.

10.  Формы организации познавательной деятельности  обучающихсяколлективная,  индивидуальная.

11.  Средства обучения: компьютер, проектор, презентация, учебник, карты атласа, глобус.

12.  Структура и ход урока.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya-karta-vnutrennee_stroenie_zemli.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого  урока 
«Внутреннее строение Земли».

  1. Ооржак Айланмаа Кавайевна, учитель географии МБОУ СОШ № 2 города Чадан
  2. Предмет:   география
  3. Класс:   5
  4. Тема урока. Внутреннее строение Земли
  5. Учебник: География. 5 класс. Баринова И.И.
  6. Цель урока:  Изучение особенностей внутреннего строения Земли с помощью информационных технологий.

  1. Задачи: 

 - углубить знания о земной поверхности; 

          - знакомство с моделью «твердой» Земли;

          - сформировать понятие литосфера, земная кора, ядро, мантия, геология.

          - развивать пространственное мышление  обучающихся;

          - раскрыть историю формирования земной коры;

           - воспитание  осознанного познавательного интереса к изучению прошлого земли ;

           - формирование навыков индивидуальной, самостоятельной работы;

          - формирование навыков использования информационных технологий.

8.  Тип урока:  комбинированный

9.  Методы обучения: технология проблемного обучения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.

10.  Формы организации познавательной деятельности  обучающихся:  коллективная,  индивидуальная.

11.  Средства обучения: компьютер, проектор, презентация, учебник, карты атласа, глобус.

12.  Структура и ход урока.

        

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1. Организационный момент.

Приветствие   обучающихся.

С добрым утром!

Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и искать.

Приветствие учителя, настрой на восприятие темы и деятельность на уроке

Формирование норм и правил поведения в социуме

2.

Проверка домашнего задания.

Задает вопросы

1. Вспомните, что такое:

- глобус?

- условные знаки?

- план местности?

- масштаб?

2    

Учащиеся отвечают (план местности, глобус, фотография, аэроснимок…)

Умение осознанно использовать знания, полученные ранее

Формирование географических знаний о  глобусе, плане местности; необходимость знаний для решения практических задач

Развитие мотивации и интересов своей познавательной деятельности

3.

Проблемная ситуация и актуализация знаний

1.Для чего человеку необходимо знать о внутреннем строении Земли? Сформулируйте вопросы, на которые вы хотели бы получить ответ на уроке.

1.Высказывают свои предположения:

   о внутреннем строении нашей планеты;

    о поверхности Земли, воздушной и водной оболочках Земли;

     об обитателях Земли.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать

Формируются

первичные навыки использования территориального подхода как основы географического мышления.

Формулируют  свое определение литосферы.

Умение определять понятия, находить необходимую информацию, умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей

4.

Постановка цели и задач урока

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля

Определите, какие задачи понадобится решить для достижения этой цели, раскрывает обучающие цели.

Тема нашего урока: Внутреннее строение Земли

Совместно с учителем определяют основные задачи урока.

- Изучать внутренне строение Земли.

- Выяснить изменения , происходящее в недрах Земли.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Формирование географических знаний о  внутреннем строении Земли.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

5.

Усвоение новых знаний и способов действий

Внутреннее строение Земли сложное. В ее центре расположено ядро. Затем следует мантия, и земная кора. Строение Земли можно сравнить с яйцом.

Оно состоит из скорлупы, белка и желтка. Скорлупа - это словно дышащая земная кора. Она очень тонкая. Белок - мантия. Желток - ядро.

- Работа с аппликацией нарисовать схематически внутреннее строение Земли и подпишите все слои.

Используя рис. «Внутреннее строение Земли», ответьте на вопросы

-Из каких слоёв состоит Земля?

Где расположено ядро?

-Как называется оболочка, покрывающая глубинные слои планеты?

-Где располагается мантия?

-Определите мощность (толщину) каждого слоя.

Горные породы

Этот мастер, белый-белый,

В школе не лежит без дела,

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (мел) СЛАЙД 2

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И в стекле расплавлен даже (песок)

Оказывается, термин «горная порода» достался нам в наследство с далеких времен, когда руду для выплавки металла добывали в горах и были мастера рудного (горного) дела. С тех пор все породы называют горными. Показать примеры ( на столах образцы горных пород, 3 вида: осадочные, магматические, метаморфические).

- Познакомимся поближе с горными породами.

-Как Вы думаете, почему одни из них имеют однородную окраску, а другие разноцветные?

(предполагают: из разных веществ состоят.)

- Правильно, но эти вещества называют минералами.

«Минералы – это тела природы, имеющие однородный состав и кристаллическое строение».

Из минералов состоят горные породы.

 « Гранит состоит из минералов: кварц, слюда и полевой шпат.

Известняк – из кальцита,

Кварцит – из кварца».

Горные породы и минералы, которые человек использует , называют полезными ископаемыми.

- Горные породы очень разнообразны по цвету, твердости, прозрачности, наличию блеска и т.д.

1.Дают определения понятие «литосфера»

2.Индивидуалтно с помощью стрелок показывают направления движений литосферных плит.

3.Работают с текстом учебника и составляют вопросы:

  1) Как называют учёных, изучающих строение и развитие Земли?

  2) Как называется наука, которая изучает состав и строение земной коры , а также находящиеся в ней полезные ископаемые?

  3) Что помогает исследователям открывать секреты геологической истории?

  4) Где находятся самая глубокая в мире буровая скважина? Какова её глубина?

  5) Какие прямые методы изучения недр Земли (помимо бурения скважин и исследований ущелий и каньонов) существуют сегодня?

  6) Какие существуют косвенные методы изучения недр Земли?

Формирование ответственного отношения к учению

Овладение основами понятий «ядро», «мантия»

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

6.

Физкультминутка

Объясняет и показывает движения 

Лети-лети лепесток,

Через Запад на Восток,

Через север через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешся ты Земли -

Быть по моему вели:

«Вели, чтобы мои ученики сели за парты!»

Выполняют упражнения

Взаимодействуют с учителем

7.

Закрепление новых знаний и способов действий.

  1. 1. Найдите в учебнике определение понятия «литосфера».

3. «Методы исследования внутреннего строения Земли»

Самостоятельно составляют схему «Методы исследования внутреннего строения Земли»  в тетради.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками с учителем в процессе образовательной деятельности

Овладение основами картографической грамотности

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

8.

Первичная проверка понимания

Найдите соответствия между внутренними слоями Земли и их характеристиками.

 

1. ядро

2. земная кора

3. мантия

А) состоит из гранита, базальта и осадочных пород

Б) температура 2000, состояние вязкое, ближе к твердому

В) температура 6000, твердое.

 

Проверьте правильность следующих утверждений, напишите «да» или «нет».

1. Мантия – это верхняя оболочка Земли.

2. Ядро состоит в основном из железа и никеля.

3. Земная кора находится в центре нашей планеты.

4. Под материками земная кора тоньше, чем под океанами.

5. Земная кора состоит из горных пород и минералов.

Устно отвечают на вопросы, совершая мысленное путешествие к центру Земли.

Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование умений и навыков использования географических знаний

Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

9.

Рефлексия.

Проводит рефлексию .Прием (Закончи фразу)

Приём «Фотография на память». На круглых листочках нарисуйте свой портрет, отражающий ваше эмоциональное состояние на уроке. Подведение итогов.

Выставление оценок за урок с комментариями.

Спасибо всем за активную работу!

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения;

обмениваются мнениями.

Понимание значимости знаний о географических картах для практической жизни людей;

Осознание необходимости

понимать и читать карту;

Стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий

Умение выполнять учебные действия в соответствие с заданием;

самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой

Умение правильно оценивать выполнение учебных задач, соотносить полученный результат с поставленной целью;

оценивать результат своей деятельности

10.

Постановка домашнего задания

Формулирует домашнее задание, мотивирует выполнение домашнего задания.

  1. Изучить §20 задание в рабочей тетради

2. Представьте себя путешественником , исследующим глубины Земли , и создайте карту своего путешествия

Формулируют уточняющие вопросы к учителю.

Записывают домашнее задание

в дневниках.

Формирование ответственного отношения к учению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Внутреннее строение Земли"

Урок географии в 6 классе.Урок проводится в форме путешествия по станциям: "Знания", "Исследовательская", "Итоговая".На уроке формируетсяпредставление о внктреннем строении ЗемлиКоасс работает с больш...

Урок "Внутреннее строение Земли" 5 класс по ФГОС

Знакомство с основными оболочками земли, строением литосферы, с методами изучения внутреннего строения Земли; работа со схемой «Внутреннее строение Земли»; работа с таблицей «Внутреннее строение...

Внутреннее строение Земли. Конспект урока

Цель урока: Изучить внутреннее строение Земли;Основные группы горных пород, слагающих земную кору.Задачи урока:Развить знания о внутреннем строении Земли,о составе земной коры, об изучении земной коры...

конспект урока по теме "Внутреннее строение Земли" ,6 класс

Конспект урока по теме "Внутреннее строение Земли", 6 класс . Классическая линия учебников....

Дидактическая карточка к уроку "Внутреннее строение Земли" 5 класс

Дидактическая карточка содержит несколько заданий различного характера: это и тест, и задание на правильное добавление слова, и решение ребуса....

Конспект урока. Внутреннее строение рыбы

Конспект урока с презентацией. Внутреннее строение рыбы...

Урок Внутреннее строение Земли .Горные породы 5 класс

Урок Внутреннее строение Земли.Горные породы 5 класс...