Проект урока по теме "Россияне на рынке труда"
учебно-методический материал (география, 8 класс) по теме

Урок проводится в 8 классе при изучении темы Россияне по учебнику "География России" под редакцией Алексеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx51.32 КБ

Предварительный просмотр:

Работа  Фатьяновой Валентины Александровны, учителя географии МБОУ СОШ №185 с углубленным изучением отдельных предметов города Нижнего Новгорода.

Проект урока   по теме "Россияне на рынке труда"

                 

                     

Нижний Новгород

                             2014 год

Психолого-педагогическая характеристика класса

В 8 Г классе обучается 28 человек, из них 15 девочек, 13 мальчиков, большинство учащихся 1999 года рождения. Состав класса стабильный, за последние 3 года не изменялся.

Большинство учащихся класса воспитываются в полных семьях, где родители уделяют должное внимание воспитанию своих детей. Есть 5 неполных семей, но и здесь родители проявляют к школьным делам своих детей должный интерес.

В классе 5 отличников, 15 хорошистов, 8 учеников учатся на «4» и «3».

У учеников класса обнаружены следующие типы мышления: теоретический, наглядно – образный, интуитивный, репродуктивный.

Интеллектуальный уровень учащихся 8 Г класса достаточно высок. Для познавательного процесса характерна целостность и осмысленность восприятия. Достаточно хорошо развито логическое мышление. У подавляющего большинства учащихся класса хорошо развиты познавательные универсальные учебные действия. Они умеют осуществлять расширенный поиск информации. Неплохо устанавливают причинно - следственные связи. Могут производить сравнение, самостоятельно выбирая критерии Неплохо выражена у них и способность к формированию суждений, умозаключений. Хорошо работают учащиеся и с текстами, могут их структурировать, выделять главное. Многие учащиеся класса неплохо справляются с задачей постановки проблемы и аргументации ее актуальности.

У большинства учащихся класса преобладает сознательный уровень мотивации. Дети стремятся к активному познанию мира. Их побуждает учится стремление узнать новые факты.

Есть учащиеся с преобладанием эмоциональной мотивации. Дети стремятся получать хорошие оценки ( «Я – молодец»») – мотивация благополучия. В целом класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевают трудности. Дети умеют оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей. Учащиеся класса проявляют критичность мышления, у многих из них имеются способности к проблемному видению.

Психологический климат в классе благоприятный. Учащиеся  стремятся помочь друг другу, в совместных делах проявляют организованность, взаимопомощь. В восприятии мира преобладает оптимизм. Проявляется сознательная дисциплина. Подростковый период особо благоприятен для развития коммуникативных компетенций. Интерес к сверстникам становится очень высоким. Происходит интенсивное установление дружеских контактов. Учащиеся класса имеют навыки социального взаимодействия и сотрудничества в коллективе. Поэтому в этом классе интересно организовать групповые формы работы. Среди учащихся класса преобладает доброжелательное отношение к окружающим.

На основании вышеизложенного можно заключить, что учащиеся класса имеют достойно высокие показатели интеллектуального развития, интерес к окружающему миру, имеют способность к проблемному видению. В результате у них формируется устойчивая мотивация изучение предмета географии.

Программа, УМК

  1. Программа общеобразовательных учреждений «География» А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. М. :Просвещение, 2009, - 49с.
  2. География Россия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / [А.И. Алексеев, В.В.Николина, С.И. Болысов и др.]; под редакцией А.И. Алексеева; Российская академия наук, Рос. академия образования, издательство «Просвещение», 2008. – 271с.: Ил.-(Академический школьный учебник), (Полярная звезда) – ISBN 978 – 5 -09 – 016501 – 3.
  3. Николина В.В. География 8 [кл.] : мой тренажер: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений (В.В. Николина; Российская академия образования, издательство: «Просвещение». – М. : Просвещение, 2008. – 88с. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда). – ISBN 978 – 5 – 09 – 016800 – 7.

Тема:

«Россияне на рынке труда» Урок№5 темы «Россияне». Тематическое планирование раздела "Россияне"

Урок

Основное содержание

Основные умения

Общеучебные умения

Межпредметные связи

1. Воспроизводство населения

Воспроизводство населения, естественный прирост, естественная убыль, традиционный и современный типы воспроизводства.

Анализ графика рождаемости и смертности России, обоснование отбора признаков сравнения традиционного и современного типов воспроизводства.

Работа с текстом, моделирование ситуации при решении проблемного вопроса.

С математикой (анализ графика). С социологией (при проведении социологического опроса).С литературой (чтение стихотворения Державина «О, Росс…».

2. Численность населения

Численность населения, темпы роста численности, демографический кризис, демографические потери, демографические проблемы и пути их решения.

Анализ графика численности населения, построение графика изменения численности населения своей местности за 20 – начало 21 века, выделять периоды в истории России, когда сказалось «эхо войны».

Работа с текстом, умение прогнозировать (численность населения в 2025 году), поиск информации в Интернете (о численности населения Нижегородской области).

С математикой (анализ и построение графика). С историей (при выявлении периодов истории России, когда сказалось «эхо войны»).

3. Миграции населения

Миграции, виды миграций, влияние миграций на численность населения, мигранты, этические нормы в отношении мигрантов.

Анализ статистических материалов, изучение по картам изменения миграционных потоков во времени и пространстве, составление схемы видов и причин миграций, составление морального кодекса отношения.

Работа с текстом, проведение социологических исследований (Миграции в семьях моих родных).

С социологией (проведение социологического исследования), с этикой (формулирование этических норм в отношении мигрантов), с математикой (анализ статистических данных).

4. Наш демографический портрет

«Демографический портрет населения России», демографическая ситуация, половозрастная структура населения России, прогрессивный, регрессивный, стационарный тип половозрастной структуры.

Анализ пирамид как особого типа диаграммы, сравнение половозрастных пирамид различных регионов России, выделение на карте регионов с преобладанием мужского и женского населения, молодежи и лиц старшего возраста.

Работа с текстом. Установление причинно-следственных связей (определение причин и следствий следующих явлений:

- мужчин меньше, чем женщин;

- пожилых больше, чем детей.)

С математикой (анализ диаграмм), с демографией (выявление данных о населении различных полов и возрастных групп).

5.Россияне на рынке труда

Рынок труда, трудоспособный возраст, трудовые ресурсы, экономически активное население, безработные, география безработицы, зависимость безработицы, зависимость безработицы от структуры хозяйства.

Выявление на основе опроса рейтинга профессий. Определение на основе статистических данных уровня безработицы в стране и своем регионе. Проведение рефлексии по поводу качеств личности, необходимых для выбранной профессии). Определение причин, от которых зависит уровень безработицы.

Работа с текстом, выявление качеств личности, проведение социологических опросов (по поводу качеств личности), проведение рейтинга профессий.

С социологией (проведение опроса), с математикой (работа со статистическими данными), с краеведением (выявление уровня безработицы своего края), с психологией (выявление качеств личности, позволяющих стать конкурентоспособным на рынке труда), с литературой (чтение отрывка сказки А.С. Пушкина «О попе и его работнике Балде»).

6.Мозаика народов

этнос, этническая территория, этническая структура населения, национальный состав, языковые семьи и группы, многонациональность религии России.

анализ карты народов, диаграммы (наиболее крупных народов России), карты «религии России», установление соответствия между картами (народов и религий), анализ статистических данных приложения, сравнение географии расселения народов России с административно – территориальным делением.

работа с текстом, анализ статистических материалов.

с математикой (анализ статистических данных), с обществознанием (народы, религии), с русским языком (определение его значения для народов России).

7. Размещение населения.

размещение населения, зона очагового заселения, зона сплошного заселения,  главная полоса расселения, плотность населения России, роль крупных городов в размещении населения.

работа с картой плотности населения, выявление районов с наибольшей и наименьшей плотностью, определение причин выявленных различий, определение роли крупных городов в размещении населения, выявление 2 - х типов заселения территории – зону очагового и сплошного заселения.

анализ текста, определение причин явлений; выявление причинно – следственных связей.

С урбанистикой (выявление роли крупных городов)

8.Расселение и урбанизация.

расселение, типы поселений, городской и сельский образ жизни, урбанизация и ее влияние на окружающую среду.

изучение фрагментов карт с целью выявления факторов, определивших своеобразия рисунка заселения территории, выявление влияния урбанизации на окружающую среду,

работа с текстом, осуществление поиска информации, проведение социологического опроса.

С экологией (выявление влияния урбанизации на окружающую среду). С социологией (проведение социологического опроса).

9. Города и сельские поселения.

города и их типы, сельские поселения, функции сельских поселений.

определение доли городского населения в различных регионах России, умение называть, выделять на карте и обозначать на контурной карте крупнейшие города России, приводить примеры различных функций городов, объяснять влияние природных факторов на особенности сельских поселений

анализ текста, анализ статистических данных.

экологией (умение объяснять влияние природных факторов на сельские поселения), с урбанистикой (размещение городов).

10.Обобщение знаний по теме: «Россияне».

оценка динамики численности населения, определение тенденций изменения численности трудовых ресурсов, выявление особенностей миграций на территории России, выявление особенностей урбанизации на территории России, интегрирующая роль населения  в системе «природа - население – хозяйство», человеческий потенциал – определяющая составная часть дальнейшего развития и процветания России.

объяснять сущность понятий и представлений по разделу: «население», называть (и показывать на карте): численность населения России, основные черты его размещения, крупные народы и районы их проживания, основные религии и районы их распространения, крупнейшие города, читать и анализировать тематические карты, графические и статистические материалы.

анализ графических и статистических материалов.

с математикой (анализ графических статических материалов),

с урбанистикой  (выявление особенностей урбанизации на территории России).

Название урока:

«Безработица в России».

Тип урока:

По дидактической цели:

Урок – изучение новых знаний.

По способу организации:

Эвристическая беседа, практическая работа с различными источниками географической информации, групповая работа.

По этапу учебного процесса:

Комбинированный урок.

Цели задачи урока

Цель: создание ситуации для разрешение проблемного вопроса через формирование понятия о рынке труда.

Образовательные задачи: учащиеся смогут выделять существенные признаки понятий: рынок труда, трудовые ресурсы, безработица, экономически активное население.

Школьники сумеют определять причины и следствия безработицы, сформируют представление о требованиях к современному работнику в условиях рынка и профессиях, востребованных на сегодняшний день,
 о требованиях общества к качеству трудовых ресурсов, будут учиться выдвигать гипотезы и искать пути решения проблемы безработицы, формировать умение применять полученные знания путем составления формулы жизненного успеха.

Развивающие задачи: в результате урока учащиеся смогут развивать  познавательные способности, выявлять причинно - следственные связи, развивать логическое мышление путем анализа текстовой и картографической информации, смогут развивать навыки устной речи, использовать знания в жизненной ситуации.

Воспитательные задачи: учащиеся осознают себя членами коллектива при работе в группах, будут воспитывать в себе чувства толерантности, уверенности в своих силах, умение отстаивать свою позицию, будут учиться ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий, вести диалог на основе равноправных отношений, строить жизненные планы с учетом конкретных экономических условий нашего региона.

Методы обучения

По источнику восприятия и передачи учебной информации:

  • Словесные (беседа);
  • Практические (работа с учебником, картами атласа, таблицей)
  • Наглядные

По логике передачи восприятия учебной информации

Дедуктивный

По степени самостоятельности мышления обучающихся

Проблемно - поисковый

По характеру управления учебной работой

Учебная работа под управлением учителя

Самостоятельная работа с учебником

Творческая работа по решению проблемы

Методы стимулирования интереса к учению

Учебная дискуссия

Создание ситуации занимательности

Форма обучения

  • Фронтальная
  • Групповая

Средства обучения

Печатные пособия:

Учебник «География Россия», 8 класс, под редакцией А.И. Алексеева «География 8. Мой тренажер» В.В. Николина

Хронометраж урока

  - Подготовительный этап-1минута

  • Вводно-мотивационный этап – 6 минут.
  • Операционно – познавательный этап – 23 минуты.
  • Контрольно – оценочный этап – 15 минут.

Планируемые образовательные результаты

Предметные - учащиеся смогут выделять существенные признаки понятий: рынок труда, трудовые ресурсы, безработица, экономически активное население.

Школьники сумеют определить причины и следствия безработицы, сформируют представление о требованиях к современному работнику в условиях рынка и профессиях, востребованных на сегодняшний день, о требованиях общества к качеству трудовых ресурсов.

Метапредметные - учащиеся продолжат овладевать навыками приобретения новых знаний, будут учиться выдвигать гипотезы и искать пути решения проблемы, продолжат совершенствовать навыки работы с текстом и картами, развивать логическое мышление путем анализа текстовой и картографической информации, смогут развивать навыки устной речи

Личностные - учащиеся осознают себя членами коллектива при работе в группах, будут воспитывать в себе чувства толерантности, уверенности в своих силах, умение отстаивать свою позицию, будут учиться ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий, вести диалог на основе равноправных отношений, строить жизненные планы с учетом конкретных экономических условий


Разработка урока по теме « Россияне на рынке труда»

Этап

Структурные элементы урока

Дидактические задачи

Проектируемая деятельность учителя

Проектируемая деятельность учащихся

Результат

Подготовительный

1. Оргмомент

Подготовить ученика и учителя к уроку

Приветствие .Проверка готовности к уроку. Проверка отсутствующих

Готовятся к уроку. Отвечают кто отсутствует

Готовность начать урок

Вводно - мотивационный

2. Актуализация опорных знаний

Стимулировать учащихся  к поиску ответов на  проблемный вопрос, подготовить их к усвоению новых знаний и способов действия.

Эпиграфом к сегодняшнему уроку служат слова Сенеки «Если вы не знаете, в какую гавань держите путь, то ни один ветер не будет для Вас попутным». Ведь очень важно найти своё место в современном обществе и жить так, чтобы потом «…не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…»

Просит учащихся сформулировать тему.

Слушают, формулируют тему

«Россияне на рынке труда».

Готовность учащихся к, к поиску путей решения проблемы.

Попытка вызвать интерес, удивление, создавая, таким образом, мотив деятельности.

Пушкин в известной сказке говорил:

Пошел поп по базару

Посмотреть кое-какого товару.

Навстречу ему Балда,

Идет ,сам не зная куда.

Вот так и встретились у Пушкина продавец покупатель. Поп говорит:

Нужен мне работник:

Повар, конюх, плотник.

На современном языке это может звучать примерно так: нужен профессионал широкого профиля. Предлагаю сформулировать определение этого понятия и задаю проблемный вопрос: как стать конкурентоспособным на рынке труда? Как разрешить противоречие между желанием работать и отсутствием работы?

Отвечают на вопросы на житейском уровне

Операционно-познавательный

4. Изучение новых знаний и способов действия

Овладеть новыми знаниями  по теме «Россияне на рынке труда». Обеспечить

восприятие, согласовать их возрастным особенностям и содержанию программы.

Дает задание учащимся, на основе работы с текстом  учебника и раскрыть понятия трудовые ресурсы, рынок труда, экономически активное население. Пониманию этих сложных терминов способствует схема «Состав трудовых ресурсов России в 2003 г.» на с. 44 учебника.

Работают с учебником, отвечают на поставленные учителем вопросы

Трудовыми ресурсами называется трудоспособное население (женщины в возрасте от  16 до 55 лет и мужчины в возрасте от 16 до 60 лет), а также дети и пенсионеры, занятые в народном хозяйстве

Рынок трудаэто соотношение спроса на рабочую силу и её предложения.

Экономически активное население- люди, непосредственно занятые в общественном производстве

Овладение основными понятиями темы «Россияне на рынке труда», выделяют их существенные признаки.

5. Первичное закрепление знаний

Установить правильность усвоения нового материала, выявить неверные представления и их коррекция.

Дает задание поработать в группах с текстом учебника, картами  и ответить на вопросы: От чего зависит география безработицы в России ?Каковы причины и следствия безработицы? Почему районы с высоким естественным приростом населения имеют высокий уровень безработицы? Зависит ли безработица от структуры хозяйства?»


Предлагает внести предложения по сокращению безработицы: а) в первую очередь; б) на перспективу.

Работают в группах, обсуждают вопросы,

Принимают участие в фронтальной беседе. Учащиеся вносят свои предложения

Установление причинно - следственных связей.

Овладение такими личностными универсальными учебными действиями как умение вести диалог на основе равноправных отношений.

Усвоение сущности тех знаний и способов действий, которые определены задачами урока

Контрольно-оценочный            

6. Закрепление знаний и умений в измененной ситуации

Обеспечить усвоение знаний и умений на уровне применений в измененной ситуации

Предлагает учащимся проранжировать по значимости десять профессий (с 1 по 10), обсудить полученные результаты. Ответить на следующие вопросы: Почему результаты оказались именно такими? На чем, на ваш взгляд, должен быть основан выбор профессии? Какие требования должны предъявляться к работнику в условиях рынка? Насколько вы сами отвечаете этим требованиям? Почему сегодня говорят не об образовании «на всю жизнь», а об образовании «через всю жизнь»?»

Ранжируют профессии, отвечают на вопросы

Выполнение заданий на применение знаний в измененной ситуации.

7.Применение знаний в новой ситуации.

Освоить умение применять знания в жизни.

Предлагает учащимся поработать в группах и попытаться ответить на проблемные вопросы: как стать конкурентоспособным на рынке труда? Как разрешить противоречие между желанием работать и отсутствием работы?

Заполняют таблицу "Мои качества, помогающие овладеть выбранной профессией":

Качества личности, нужные для выбранной профессии

Качества, помогающие овладеть выбранной профессией

Качества, препятствующие овладению выбранной профессией

Активные действия учащихся по применению знаний в жизни.

Мои качества, препятствующие овладению выбранной профессией

8. Поиск решения проблемы.

Развивать логическое мышление, умение вести дискуссию

Предлагает выступить представителям групп и высказать свои предложения по поводу решения проблемного вопроса.

Представители групп высказывают свои соображения по поводу решения проблемного вопроса.  За хорошие рабочие места идёт жестокая конкуренция. Предприниматели сейчас имеют возможность выбрать работников более квалифицированных, опытных, инициативных, трудолюбивых, дисциплинированных. Любой работник тем более цене, чем он больше умеет. Поэтому приобретение разнообразных навыков труда – необходимое условие успешной трудовой карьеры. Кроме этого требуются активность, самостоятельность в принятии решений, умение оценивать современную ситуацию на рынке, перспективы её изменения. Сделать это могут люди, обладающие глубокими знаниями и широким кругозором, постоянно занимающиеся самообразованием. Не менее важное свойство – умение общаться с людьми, достойно вести себя в самых разных ситуациях.

Получение информации о том, что проблемный вопрос вызвал активную мыслительную деятельность, что учащиеся умеют вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

9. Подведение итогов занятия

Дать оценку успешности достижения цели и решения проблемы.

Подводит итог групповой работы: чтобы стать конкурентоспособным на рынке труда необходимо выполнить условия, которые учащиеся назвали условиями жизненного успеха

Определяют список качеств, которые необходимы, чтобы стать конкурентоспособным на рынке труда:

Условия жизненного успеха

  • Знания
  • Умения
  • Знание иностранных языков
  • Самостоятельное принятие решений
  • Дисциплинированность
  • Коммуникабельность
  • Освоение новых профессий
  • Широкий профиль

Получен6ие информации о реальных результатах учения.

10.. Рефлексия (оценка результатов деятельности учащихся)

Обеспечить рефлексию учащихся, т.е. оценку ими своей деятельности

Дает задание учащимся выявить положительные и отрицательные результаты своей работы на уроке, предлагает осмыслить свои действия на уроке и дать самооценку

  1. Было ли тебе интересно на уроке?______
  2. Сумел ли ты приобрести новые знания и умения на уроке?______
  3. Сумел ли ты применить свои знания?______
  4. Какой отметкой ты бы оценил свою работу на уроке?_____

Открытость учащихся к передаче и осмыслению своих действий, к самооценке, к выявлению положительных и отрицательных моментов урока

12. Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Обеспечивает понимания цели домашнего задания (усвоение основных понятий темы, развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, находить пути выхода из трудных жизненных ситуаций)Для достижения этих целей дается задание:изучить § 9; 2) ответить на вопросы и выполнить задания рубрики «Это я знаю»; 3) выполнить задания 33—34 на с. 20—21; 40 на с. 22 тренажера.

Записывают домашнее задания, стараясь осмыслить и понять.

Реализация необходимости достижения условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися, в соответствии с поставленной задачей и уровнем развития учащихся



3.13. Самоанализ урока

  1. Урок в 8 Г классе проводится в конце октября, количество детей в классе – 28.
  2. Тема урока – «Россияне на рынке труда».
  3. Цель урока  - разрешение проблемного вопроса через формирование представления о рынке труда.

Образовательные задачи: учащиеся смогут выделять существенные признаки понятий: рынок труда, трудовые ресурсы, безработица, экономически активное население.

Школьники сумеют определять причины и следствия безработицы, сформируют представление о требованиях к современному работнику в условиях рынка и профессиях, востребованных на сегодняшний день,
 о требованиях общества к качеству трудовых ресурсов, будут учиться выдвигать гипотезы и искать пути решения проблемы.

Развивающие задачи: в результате урока учащиеся смогут развивать  познавательные способности, логическое мышление путем анализа текстовой и картографической информации, речь.

Воспитательные задачи: учащиеся осознают себя членами коллектива при работе в группах, будут воспитывать в себе чувства толерантности, умение отстаивать свою позицию, будут учиться ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий, вести диалог на основе равноправных отношений, строить жизненные планы с учетом конкретных экономических условий нашего региона.

  1. Используемые средства обучения.

Печатные:

  • География России: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /А.И. Алексеев, В.В. Николина, С.И. Болысов/, под ред. А.И. Алексеева, Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение». 2008. – 271 с.: ил.  – (Академический школьный учебник). ISBN 978-5-09-016501-3.
  • Николина В.В. География 8 кл.: мой тренажер: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /В.В. Николина/; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» - М.: Просвещение, 2008. – 88 с. (Академический школьный учебник) (Полярная звезда). – ISBN 978-5-09-01 6800-7.
  1. Тип урока.

По дидактической цели: урок изучения нового материала.

По способу организации: эвристическая беседа, практическая работа с различными источниками географической информации, групповая работа по разрешению проблемной ситуации.

По этапу учебного процесса – комбинированный урок

  1. Место в системе уроков.

Урок № 5 в теме «Россияне».

  1. Структура урока.

Урок содержит следующие этапы:

Подготовительный

 Вводно-мотивационный

Операционно – познавательный

Контрольно – оценочный

8.Методы обучения:

По источнику восприятия и передачи учебной информации:

  • Словесные (беседа);
  • Практические (работа с учебником, картами атласа, таблицей)
  • Наглядные

По логике передачи восприятия учебной информации

Дедуктивный

По степени самостоятельности мышления обучающихся

Проблемно - поисковый

По характеру управления учебной работой

Учебная работа под управлением учителя

Самостоятельная работа с учебником

Творческая работа по решению проблемы

Методы стимулирования интереса к учению

Учебная дискуссия

Создание ситуации занимательности

9.Организация учебной деятельности.

  1. Темп урока: высокий.
  2. Хронометраж урока:

     Подготовительный этап-1минута

Вводно-мотивационный этап – 6 минут.

Операционно – познавательный этап – 23 минуты.

Контрольно – оценочный этап – 15 минут.

  1. Организован контроль за деятельностью учащихся (учитель координирует, направляет деятельность учащихся, побуждает их сформулировать  и решить проблему).
  2. Приемы активизации учебной деятельности: стимулирование учащихся к проведению исследования в группе, к поиску путей разрешения проблемной ситуации, анализ текста и карты.

10.Система работы учащихся.

Учащиеся 8Г класса имеют достаточно высокий уровень самостоятельности, активности, организованности, умеют самостоятельно организовывать познавательную деятельность от постановки целей до результата, умеют самостоятельно выбирать критерии для сравнения, учатся выдвигать гипотезы, находить пути решения проблем, обосновывать суждения, следуют этическим нормам и правилам ведения диалога, овладевают навыками работы в коллективе.

11.Общие результаты.

Все, что запланировано, выполнено.

Задачи,  поставленные на уроке, полностью реализованы, школьники способны применять знания в измененной ситуации.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- проект. "Исследование рынка труда г. Сорска"

Цель проекта. Помочь с определение дальнейшего пути получения профессии.Определение востребованных профессий на рынке труда города Сорска. Соотнести личные планы в получении профессии с тем, что реаль...

Итоговое обобщение по теме «Рынок труда. Человек на рынке труда».

В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...

Презентация к уроку по экономике ( обществознания ) "Рынок Труда"

Данная презентация может послужить хорошейосновой для проведения урока по теме....

Таранов В.А. - Урок технологии по теме "Рынок труда и профессий". 11-й класс

определения понятий “рынок труда”, “конъюнктура рынка труда”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”, “безработица”;способы изучения рынка труда и профессий;способы получения информации ...

Проект « Современный рынок труда».

Цель проекта является анализ рынка труда для дальнейшего выбора профессии....

Урок технологии по теме "Рынок труда и профессий".

Будет полезен учителям технологии....

Сферы профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий Творческий проект «Интересная профессия»

Сферы профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий Творческий проект «Интересная профессия»...