Тематическое планирование география 6 - 11 классы.
календарно-тематическое планирование по географии по теме
Учебно тематическое планирование по географии с 6 по 11 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по географии 6- 11 классы. | 117.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по географии
Класс 6
Учитель
Количество часов
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе
• стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
• примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2008 г.
№ | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Вид контроля, измерителя | Планируемые результаты освоения материала | Д/з | Дата проведения | |
План | факт | ||||||||
1.Введение – 1 час | |||||||||
1 | Что изучает география | 1 | урок изучения нового материала | Развитие географических знаний о Земле. Представление о Земле в древности. Эпоха Великих географических открытий. Современные научные исследования П.р.1 Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение за погодой, фенологическими наблюдениями, измерение высоты Солнца по горизонтом, ориентирование по Солнцу | Вводная беседа с | Знать/понимать основные географические термины. | §1 | ||
2.Земля во Вселенной -3 | |||||||||
2-1 | Земля и космос. Земля часть Солнечной системы | 1 | урок изучения нового материала | Фронтальная беседа, анализ таблицы, просмотр учебного диафильма | Фронтальная беседа | Знать/понимать основные географические термины Уметь сопоставлять географические следствия движения Земли, географ. явления и процессы в геосферах, выявлять взаимосвязи между ними их изменение в результате деятельн. Человека | §2, тестов вопросы | ||
3.2 | Движение земли | 1 | урок изучения нового материала | Работа с теллурием, работа в тетрадях ООС, организация работы с учебником. беседа | Индивидульный, фронтальный опрос | §5, тестовые вопросы | |||
4.3 | Форма и размеры Земли | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Характеристика форм и размеров Земли, составление рисуночной свертки. Взаимодействие Земли и Луны | Индивидуальный опрос. Кратковременная проверочная работа | §6, индив вопросы | |||
Географические модели Земли -7ч. | |||||||||
5-1 | Глобус. | 1 | урок изучения нового материала | Анализ изображения Земной поверхности на карте и глобусе. | Фронтальная беседа | Различие плана местности, Геогр карты и гл. по содерж, масштабу, способам картограф. изображения. | §7, определ. расстий по карте | ||
6-2 | Градусная сетка. Географические координаты. | 1 | урок практикум | П/Р . Определение географических координат Организация работы с атласами, контурными картами, формирование понятий широта, долгота, географические координаты Сформировать представление о параллелях и меридианах | Индивидуальный опрос. П | Знание географических координат, умение определять по ним направления по глобусу и картам. | §8 опр геогр коорд | ||
7-3 | Изображение земной поверхности на плоскости. Аэрофотоснимки. Космические снимки. | 1 | урок изучения нового материала | Анализ географических карт аэрофотоснимков, организация работы с атласами | Индивидуальный опрос. Кратковременная проверочная работа тестовый контроль | Сравнение глобуса, карты, аэрофотоснимка | §9 , условные знаки пл местности | ||
8-4 | Географические планы и карты. Условные знаки, масштаб | 1 | Урок изучение нового, с элементами практикума, строящегося в поиске общих черт, сходства, сопоставления. | Создать представление о масштабе и его видах. Научить пользоваться масштабом, переводить из численного в именованный и обратно. Различать классификация карт. П/Р . Чтение планов местности П.р. определение объектов по плану, а также направлений, расстояний между ними | Фронтальный опрос | Отличать план местности от чертежа, знать понятие «масштаб» уметь пользоваться масштабом, переводить численного в именованный и обратно. Виды географических карт. | §10, чтение топограф карты | ||
9-5 | Ориентирование на местности | 1 | Урок практикум на местности Осенняя экскурсия | Ориентирование на местности, нахождение азимута по рисунку, знание основных понятий данной темы. П/Р № 3 Составление плана местности (глазомерная съем. | Выполнение практической работы | Умение учащихся читать план местности. | Оформление результатов пр.работы | ||
10-6 | Сопоставление простейших планов местности. | 1 | Урок обобщения знаний., | Чтение планов местности, географических карт. Организация работы с электронным учебником. Контурными картами Сформировать представление о значении планов местности | Фронтальный опрос, | Умение учащихся читать план местности. | Повторение изученного | ||
11-7 | Географические модели Земли | 1 | Урок обобщения и контроля знаний по разделу | Тестирование | Индивидуальное тестирование | Стр36, вопросы | |||
Природа Земли. Земная кора -7 | |||||||||
12-1 | Внутреннее строение Земли. Горные породы, слагающие земную кору | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Анализ таблицы, внутренне строение Земли Организация работы с коллекцией горных пород, составление свертки информации виды г.п. | Индивидуальный, фронтальный опрос Работа с коллекцией, описание | Возникновение и геологическая история Земли. Развитие географических знаний человека о внутреннем строении Земли Деление горных пород на группы, основные свойства минералов, горных пород, п.и П.и. нашей местности | §11,12 стр38-41 | ||
13-2 | Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли Разнообразие рельефа Земли | 1 | урок изучения нового материала а | Работа с таблицами, организация самостоятельной работы с учебниками, работа с мульмедидиском | Фронтальная беседа, индивидуальная работа по карточкам | знать внутренние слои Земли: земная кора, граница Мохоровичича, Конрада мантия, ядро. Основные формы рельефа, знать крупные равнины и горы | §13, 14 стр41-45 работа с к/к | ||
14-3 | Движения земной коры. Землетрясения. Вулканы, горячие источники, гейзеры | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Формирование понятий виды движения земной коры, виды вулканов, основные сейсмические зоны., Сформировать представление об эпицентре, очаге, грабене, горсти, о происхождении вулканов. | Фронтальная беседа индивидуальная работа по карточкам | Знание характеристики землетрясения, происхождение вулканов и гейзеров, находить по географической карте сейсмически активные зоны. | §15-17, материалы из СМИ | ||
15-4 | Главные формы рельефа суши. Равнины Внешние силы, изменяющие равнины Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра | 1 | урок изучения нового материала | Наблюдение и описание процессов происходящих в природе. Значение внешних факторов в формировнии рельефа | Фронтальная беседа индивидуальная работа по карточкам | Знание факторов внешней силы, влияющих на рельеф, краеведческие материалы | §18-19, материалы краевед компонента | ||
16-5 | .Горы .Внешние силы, изменяющие равнины Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра
| 1 | урок изучения нового материала | Работа с физ картой Определение географического положение гор и равнин, их высоту, умение показывать плоские, холмистые равнины, низменности, возвышенности и плоскогорья, пользуясь шкалой высот и глубин. П/Р № 4 Определение по географическим картам географического положения гор (равнин) | Фронтальная беседа. Индивидуальное выполнение практической работы | Показ по карте основных гор и равнин, определение высот равнин и гор | §20, работа с к/к | ||
17-6 | Рельеф дна океана | 1 | урок изучения нового материала | Определение по картам основных форм рельефа дна океана | Фронтальный опрос | Срединный океанических хребет, желоб, ложе океана, океанический склон, шельф | §21, повторение изученного | ||
18-7 | Человек и земная кора. Контроль знаний | 1 | Урок обобщения и контроля знаний по разделу | Урок игра | Тестовый индивидуальный опрос | Творческие задания | |||
Атмосфера и климаты Земли -6 | 27.01 | ||||||||
19-8 | Атмосфера. Строение атмосферы. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Анализ по схемам строения атмосферы | Фронтальная беседа | Газы в составе атмосферы, слои атмосферы, значение атмосф | §23, стр86-90 | ||
20-1 | Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры воздуха от географической широты. | 1 | урок изучения нового материала | Ознакомление со способами измерения средних температур. Научить учащихся работе с разными видами термометров. Сформировать представление о нагревании воздуха. Решение задач, построение графиков температуры | Фронтальная беседа | Особенность прогревания воздуха над сушей и морем, Зависимость температуры от широты | §25, решение задач | ||
21-2 | Влага в атмосфере. Атмосферные осадки | 1 | урок изучения нового материала | Изучение влажности воздуха, прибор для определения влажности. Решение задач по определению влажности | Индивидуальная беседа | Сформировать представление о насыщенном и ненасыщенном воздухе. Научить вычислять относ. и абсолют. влажн. | §26-27, Творч. зад | ||
22-3 | Давление атмосферы. Ветер. | 1 | урок изучения нового материала | Сформировать представление об атмосферном давлении и закономерност. его изменения. Научить высчитывать атмосферное давление с изменением высоты. Сформировать представление об образовании ветра. Ознакомить с видами ветров. Научить чертить розу ветров и анализировать её. | Фронтальная работа | Представление о всех возможных ветрах: постоянных, сезонных и суточных., барометр, флюгер. | § 28-29, построение розы ветров |
23-4 | Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Сформировать представление учащихся о погоде и её элементах, причинах, влияющих на её изменение., о климате Ознакомить с признаками типов погоды, её предсказанием. | Фронтальная беседа, индивидуальное тестирование | Погода, климат, виды и значение для человека | §30-31, описание погоды за день |
24-5 | : Атмосфера | 1 | Урок обобщения и контроля знаний по разделу | Выполнение практической работы Описание климата с. Бима за месяц | Индивидуальная работа | Стр 125-128 | 3.03 | ||
Гидросфера -5 | |||||||||
25-6 | Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Мировой океан- основная часть гидросферы. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Анализ понятий: залив, пролив, полуостров, остров, архипелаг, море. Хар-ка круговорота воды в природе | Фронтальная беседа | Уметь составлять географические характеристики морей по плану учебника | § 33-34, сказка «Путешествие капельки» | ||
26-1 | Свойства океанической воды Движение воды в океане. Волны. Течения | 1 | урок изучения нового материала | Сформировать представление учащихся о солености океанической воды и температурных изменениях с широтой и глубиной. | Фронтальная беседа, тестовый контроль | Виды океанических течений, и значение для человека | §35-37, работа с к/к | ||
27-2 | Реки Жизнь рек | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Составление свертки речная система, самостоятельная характеристика понятий П/Р № 6. Описание реки | Индивидуальная беседа, описание реки | Уметь объяснять понятия: «реки», , «водораздел реки», «бассейн реки», «исток», «устье», «правые и левые притоки», «долина реки», «приток», «русло». Особенности образования рек и озёр. | §38-39, работа с к/к | ||
28-3 | Озера. Ледники. Болота. Подземные воды | 1 | урок изучения нового материала | Ознакомление учащихся с причинами образования ледников. Сформировать представление учащихся о видах ледников, искусственных водоёмах. | Фронтальная работа, тестовый контроль | Уметь объяснять понятия: «подземные воды» «реки», «озёра», происхождение озерных котловин, виды ледников. | §40-42, работа на к/к | ||
29-4 | Человек и гидросфера Урок обобщение знаний | 1 | Урок обобщения и контроля знаний по разделу | П.Р.Определение ГП объектов гидросферы: океана, моря, залива, полуострова, реки, озер | Тестирование по теме | Умение определять ГП объектов гидросферы | §43, творческие задания | ||
Биосфера-3 |
30-5 | Биосфера – живая оболочка Земли. Роль биосферы в природе. | 1 | Урок обобщения приобретённых знаний. | Показать учащимся связь между условиями жизни и приспособлениями организмов, которые им вызваны. Познакомить учащихся с представителя-ми природных зон. | Фронтальная беседа | Уметь объяснять существование жизни в географических оболочках. | §44-45 | |
31-1 | Особенности жизни океане Жизнь на поверхности суши | 1 | Урок обобщения приобретённых знаний. | Сформировать представление учащихся о целостности ГО | Фронтальная беседа | Природные зоны Земли | §46-49 |
32-2 | Почвы. Человек в биосфере | 1 | Урок обобщения приобретённых знаний. | Сформировать представление о взаимосвязи организмов, образование и типы почвприродных комплексах и географической оболочки. Описание природного комплекса. | Фронтальная беседа, индивидуальное тестирование | Почва и ее виды, условия почвообразования, строение почв. Взаимодействие человека и биосферы | §50-51 | ||
Географическая оболочка -3 |
33-3 | Особенности географической оболочки Территориальные комплексы | 1 | Урок обобщения приобретённых знаний | Сформировать представление учащихся о целостности географической оболочки о взаимосвязи организмов, природных комплексах и географической оболочки. | Фронтальная беседа | Целостность ГО | §52-53, повторение изученного | ||
34-1 | Природный комплекс своей местности | Весенняя экскурсия | Описание природного комплекса.. своей местности | Фронтальная беседа | Целостность ГО |
35-2 | Что изучает физическая география | 1 | Урок обобщения и контроля знаний по разделу | Итоговая контрольная работа | Индивидуальный контроль по карточкам |
Календарно-тематическое планирование
По географии России. Природы и населения.
Класс 8
Учитель: Количество часов за год: 68
В неделю:2
Плановых контрольных работ: 5
Планирование составлено на основе программы : И.И.Баринова
Учебник: 8 класс В.П.Дронов М.: «Дрофа», 2013
№ | Наименование раздела, темы урока | Вид урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля | Практические работы | Сроки | Домашнее задание |
Введение (1 час) | |||||||
1 | Что изучают в курсе «Природа России». Источники географической информации | Изучение нового материала | фронтальный | С. 3 - 7 | |||
Пространства России (8 часов) | |||||||
2 | Географическое положение России | Практикум | Уметь: показывать и называть факторы, определяющие географическое положение России; показывать на карте крайние точки страны; показывать границы России и пограничные страны, оценивать значение границ для связей с другими странами; определять разницу во времени по карте часовых поясов, приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения; показывать на карте субъекты РФ; обосновывать необходимость географических знаний на современном этапе | Практическая работа | Практичес кая работа (обязательная – оценочная) На контурную карту нанести границы России и сопредельных государств, отметить крайние точки, моря, омывающие берега нашей Родины | ||
3 | Моря, омывающие территорию России | практикум | |||||
4 | Как осваивали и изучали территорию России | Семинар | Сообщения учащихся | ||||
5 6 | Как осваивали и изучали территорию России | Семинар | |||||
7 | Картографический метод в географии | Практикум | Географический диктант | ||||
8 | Россия на карте часовых поясов | Изучение нового материала | Решение задач на поясное время | ||||
9 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа (обязательная – оценочная) Решение задач на определение поясного времени | ||||
10 | Итоговый урок по теме | Обобщающий | |||||
Раздел 1. Особенности природы и природных ресурсов (19 часов) | |||||||
Рельеф и недра России (4 часа) | |||||||
11 | Особенности рельефа России | Изучение нового материала | Уметь: читать тектоническую, геологическую карты, геохронологическую таблицу, выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; показывать на карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа страны; наносить их на контурную карту; определять, как рельеф влияет на жизнь людей; приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов; показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений; называть меры безопасности при стихийных явлениях; объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей; показывать месторождения полезных ископаемых, приводить примеры использования полезных ископаемых, влияние разработки месторождений на природную среду; оценивать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства; оценивать условия добычи. | Тестовая самостоятель ная работа | |||
12 | Геологическое строение территории нашей страны | Изучение нового материала | Работа с контурной картой | Практическая работа (обязательная – оценочная) Установление взаимозависимости тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых | |||
13 | Минеральные ресурсы страны | Практикум | Составление картосхемы | Практическая работа (тренировочная) Характеристика рельефа и полезных ископаемых своей местности. Влияние рельефа на жизнь людей. | |||
14 | Развитие форм рельефа. Итоговый урок по теме | практикум | Тестирование | ||||
Климат и климатические ресурсы (5 часов) | |||||||
15 | От чего зависит климат нашей страны | Изучение нового материала | Знать: закономерности распределения суммарной солнечной радиации Уметь: приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла, давать оценку климатических особенностей России; приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атм объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории; определять по картам температуры воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России; называть и показывать пояса и области, давать краткое описание типов погоды; давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей. | Самостоятельная работа | |||
16 | Закономерности распределения тепла и влаги на территории нашей страны | Практикум | Фронтальный опрос | Практическая работа (обязательная – оценочная) Определение по климатической карте суммарной радиации , коэффициента увлажнения для отдельных пунктов страны. | |||
17 | Типы климатов России | Исследование | Самостоятельная работа | Практическая работа (тренировочная)
Характеристика климатических поясов и областей с точки зрения жизни и хозяйственной деятельности людей | |||
18 | Зависимость человека от климатических условий | Практикум | Индивидуальный опрос | Практическая работа (обязательная – оценочная) Определение по синоптической карте особенностей погоды дл одного из пунктов. Составление прогноза погоды | |||
19 | Обобщающий урок по теме | Деловая игра | Тестирование | Практическая работа (обязательная – оценочная) Оценка климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и деятельности населения | |||
Внутренние воды и водные ресурсы (4 часа) | |||||||
20 21 | Разнообразие внутренних вод России | Изучение нового материала | Уметь: Показывать на карте реки России, озера, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты; Приводить примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеком использования реки в хозяйственных целях; Давать характеристику рек и крупных озер страны и области; Объяснять значение каналов и водохранилищ | Работа с картами | Практическая работа (обязательная – оценочная) Характеристика реки с точки зрения хозяйственного ее использования
| ||
22 | Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота | Практикум | Самостоятельная работа | Практическая работа (тренировочная) Сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами своей области и любого региона | |||
23 | Водные ресурсы. Охрана вод | Практикум | Практическая работа | Практическая работа (тренировочная) Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России | |||
24 | Обобщающий урок по теме | Исследование | Зачет | ||||
Почва и почвенные ресурсы (3 часа) | |||||||
25 | Образование почв и их разнообразие | Изучение нового материала | Уметь: объяснять понятия «земельные ресурсы», «сельскохозяйственный угодья»; необходимость охраны почв, рационального использования земель; называть факторы почвообразования; свойства основных типов почв; давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного значения. | Фронтальный опрос | |||
26 | Закономерности распространения почв | Практикум | Проверочная работа | Практическая работа (тренировочная) Характеристика почв по карте, анализ факторов и условий почвообразования | |||
27 | Почвенные ресурсы | Обобщающий | Зачет | ||||
Растительный и животный мир (3 часа) | |||||||
28 | Растительный и животный мир России | Изучение нового материала | Знать: ресурсы леса Уметь: Приводить примеры использования человеком безлесных пространств; Объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием человека; Значение животного мира в жизни человека; Прогнозировать последствия уничтожения болот | Работа с картами атласа | |||
29 | Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира | Исследование | Сообщения | ||||
30 | Природно- ресурсный потенциал России. Систематизация и обобщение знаний 1 раздела | Практикум | Самостоятельная работа | ||||
Раздел 2. Природные комплексы России (38 часов) | |||||||
Природное районирование (6 часов) | |||||||
31 | Разнообразие ПК России. Природное районирование | Изучение нового материала | Уметь: описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт; объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования; описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах | Тест | |||
32 | Моря как крупные ПК | Практикум | Вычерчивание схемы | ||||
33 | Природные зоны России. Арктические пустыни, тундра, лесотундра | Практикум | Заполнение таблицы | ||||
34 | Разнообразие лесов России: тайга, смешанные и широколиствен ные леса | Практикум | Работа с картами атласа, заполнение таблицы | ||||
35 | Безлесные зоны на юге России: степи, полупустыни и пустыни | Практикум | Работа с картами атласа, заполнение таблицы | ||||
36 | Высотная поясность. Обобщающее повторение | Исследование | Тематический зачет | Практическая работа (обязательная – оценочная) Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон | |||
Природа регионов России (23 часа) | |||||||
37 | Русская (Восточно-Европейская) равнина. Географическое положение и особенности природы | Изучение нового материала | Уметь: определять особенности географического положения, состав и особенности природы крупных регионов и природных объектов; объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы; зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития растительного и животного мира территории; характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы крупных природных регионов для жизни и деятельности человека | Работа с контурными картами | |||
38 | Природные комплексы Русской равнины | Семинар | Сообщения учащихся | ||||
39 | Географическое положение своей области | Изучение нового материала | Составление картосхемы | ||||
40 | Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые области | Практикум | Работа с картами атласа | ||||
41 | Особенности климата своей области | Анализ карт атласа | |||||
42 | Природные зоны области | Семинар | Сообщения учащихся | ||||
43 | Проблемы взаимодействия природы и человека на территории области. Охраняемые объекты | Практикум | Заполнение таблицы, вычерчивание схемы | ||||
44 | Северный Кавказ – самые молодые горы России | Путешествие | Индивидуальный опрос | ||||
45 | Природные комплексы Северного Кавказа | Практикум | Фронтальный опрос | ||||
46 | Урал – «каменный пояс» земли Русской | Игра | Тестирование | ||||
47 | Своеобразие природы Урала | Практикум | Самостоятельная работа | ||||
48 | Природные уникумы Урала. Экологические проблемы | Семинар | Сообщения | ||||
49 | Западно-Сибирская низменность | Изучение нового материала | Тестирование | ||||
50 | Природные ресурсы Западной Сибири. Проблемы их освоения | Практикум | Работа с контурными картами | ||||
51 | Восточная Сибирь: величие и суровость природы. ГП. Состав территории, история освоения | Практикум | Анализ карт атласа | ||||
52 | Природные районы Восточной Сибири | Практикум | Заполнение таблицы | ||||
53 | Жемчужина Сибири – Байкал | Путешествие | Сообщения | ||||
54 | Природные ресурсы Восточной Сибири, проблемы их освоения | Практикум | Заполнение таблицы | ||||
55 | Дальний Восток – край контрастов. ГП. Состав территории. История освоения | Практикум | Составление прогнозов | ||||
56 | Природные комплексы Дальнего Востока | Семинар | Тестовый контроль | ||||
57 | Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком | Исследование | Самостоятельная работа | ||||
5859 | Обобщение и систематизация знаний по теме | Игра | Зачет | ||||
Человек и природа (9 часов) | |||||||
60 | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека | Изучение нового материала | Знать: законы об охране природы Уметь: объяснять значение природы в жизни и деятельности человека; роль географической науки в рациональном природоиспользовании; составлять географические прогнозы; анализировать экологические карты России; выполнять правила природоохранительного поведения, участвовать в мероприятиях по охране природы | Заполнение таблиц | |||
61 | Географический фактор в развитии общества | Изучение нового материала | |||||
62 | Антропогенное воздействие на природу | Семинар | Вычерчивание схемы | ||||
63 | Рациональное природопользование | Практикум | Составление прогнозов | Практическая работа (обязательная – оценочная) Составление прогноза изменений растительного и животного мира в разных регионах России | |||
64 65 | Особо охраняемые территории | Путешествие | Работы с контурными картами и картами атласа | ||||
66 67 | Памятник Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране | Исследование | Защита проектов | ||||
68 | Экологическая ситуация в России | Семинар | Тестовый контроль | ||||
69 70 | Обобщение и систематизация знаний | Игра | Зачет | ||||
Всего 70 часов Практических работ – 14, из них обязательных - 9 |
Календарно-тематическое планирование
По экономической географии России
Класс 9
УчительКоличество часов за год: 68
В неделю:2
Плановых контрольных работ: 11
Планирование составлено на основе программы : И.И.Баринова
Учебник: 9 класс В.П.Дронов М.: «Дрофа», 2013
№ урока | Тема урока | Практическая работа | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Д/З § | Дата |
Раздел 5. Хозяйство России (продолжение) – 17 уроков | ||||||
Введение. Топливно-энергетический комплекс: роль, значение, проблемы. | Вторичный сектор экономики Состав и значение комплекса в развитии хозяйства. Связь с другими комплексами. Топливно-энергетический баланс. Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды. | Знать состав вторичного сектора экономики Знать состав и специфику ТЭК. Называть основные проблемы и перспективы его развития. Уметь анализировать экономические карты и статистические данные | 1 | |||
2. | Топливная промышленность. | №1: Характеристика одного из р-нов добычи угля с использованием карт атласа. учебника, статистич. материалов. (РТ 9 с. 12-14) к/к 9: с. 40-41 | Роль нефти, газа и угля в современном хозяйстве. Место РФ в мире по их запасам и добыче. Основные современные и перспективные районы добычи. Способы добычи и транспортировки топлива, проблемы освоения основных месторождений. Топливная промышленность и окружающая среда. | Знать и показывать на карте крупные месторождения нефти, газа, угля. Важнейшие газо- и нефтепроводы. Использовать различные источники географической информации для составления характеристики одного из нефтяных и угольных бассейнов. | 2 к/к | |
3. | Электроэнергетика. | к/к 9: с. 42 | Значение энергетики в хозяйстве страны. Типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Энергосистемы. Единая энергосистема страны. | Приводить примеры и показывать на карте электростанции различных типов (ГЭС, ТЭЦ, АЭС, ПЭС) | 3, к/к | |
4. | Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества. | Состав, значение, связь с другими комплексами. Классификация конструкционных материалов. | Приводить примеры конструкционных материалов. | 4 | ||
5. | Металлургический комплекс. Факторы размещения металлургии. . Черная металлургия | №2: Изучение факторов, влияющих на размещение ЧМ и ЦМ (табл., ЛОС) к/к 9: с. 46-47 | Состав, место и значение в хозяйстве страны. Факторы размещения металлургических предприятий. Типы предприятий черной металлургии. Металлургические базы. | Показывать на карте металлургические базы и их крупнейшие центры. Использовать различные источники географической информации для составления характеристики баз. | 5 к/к | |
6. | Цветная металлургия. | №3: Определение по кар там главных факторов размещения металлургических предприятий по произ водству меди и алюминия. к/к 9: с. 46-47 | География легких и тяжелых металлов. Факторы размещения предприятий. Металлургия и охрана природы. | Показывать на карте центры по выплавке цветных металлов и объяснять факторы их размещения. Определять меры по сохранению природы. | 6, к/к | |
7. | Химическая промышленность, ее состав и отличительные особенности. | №4: Составление схем внутриотраслевых и межотраслевых связей ХП (ЛОС) к/к 9: с. 48-49 | Состав и значение отрасли в экономике страны. Специфичность ХП. Значение химизации. | Знать специфику ХП, важнейшие центры. Приводить примеры по сохранению природы. | 7 к/к | |
8. | География химической промышленности. | Группировка отраслей ХП, особенности их размещения. Химические базы. ХП и экологические проблемы. | Анализировать экономическую карту, показывать основные химические базы и главные центры. Составлять характеристи-ку баз, используя различные источники географической информации. | 8 | ||
9. | Лесная промышленность. | к/к 9: с. 50-51 | Состав, место и значение ЛП в хозяйстве страны. Основные производства и факторы их размещения. Лесопромышленные комплексы и охрана природы. | Объяснять факторы размещения основных производств, показывать на карте главные центры и лесопромышленные комплексы. | 9, к/к | |
10 | Машиностроение. Его роль, значение и проблемы развития. | Состав и значение комплекса, связь с другими отраслями. | Объяснять роль МШ в современной экономике страны. | 10 | ||
11. | География машиностроения. | №5: Определение по картам закономерностей в размещении отраслей трудоемкого и металлоемкого МШ. (РТ 9 с. 10-11), к/к 9: с. 44-45 | Факторы размещения МШ предприятий. Главные районы и центры. Особенности географии ВПК и его конверсии. | Показывать главные районы и центры наукоемкого, трудоемкого, металлоемкого МШ и объяснять факторы их размещения. | 11 к/к | |
12. | Пищевая промышленность. Легкая промышленность. | Состав, место и значение в хозяйстве страны. Группировка отраслей по характеру использования сырья, география важнейших отраслей. Проблемы ЛгП и ПП в России. | Знать специфику отраслей ЛгП и ПП, географию размещения основных отраслей и центров. | 12 | ||
13. | Состав и значение третичного сектора экономики | Состав, особенности входящих в него отраслей. Роль третичного сектора в экономике РФ и проблемы его развития. | Приводить примеры отраслей третичного сектора и называть проблемы его развития. | 13 | ||
14. | Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт. | к/к 9: с. 54-55 | Роль транспорта в размещении населения и хозяйства. Преимущества и недостатки. Важнейшие транспортные магистрали и узлы. Транспорт и окружающая среда. Перспективы развития. | Знать различные виды транспорта, их преимущества и недостатки. Показывать важнейшие Ж/Д магистрали и узлы. | 14, к/к | |
15. | Другие виды транспорта. Связь. | №6: Характеристика одной из транспортных магистралей по типовому плану (РТ 9 с.17-19) | Особенности водного транспорта и его значение в экономике стр.. Проблемы морского транспорта РФ. Крупнейшие порты. Преимущества и недостатки других видов транспорта. Связь и ее роль в период развития НТР. | Знать и показывать на карте океанические бассейны, крупные порты, Северный морской путь, основные судоходные речные пути, транспортные пути. | 15 | |
16. | Сфера обслуживания. Наука. Жилищное и рекреационное хозяйство. | Сфера обслуживания как одна из отраслей, определяющих качество жизни населения. География жилищного и рекреационного хозяйства, проблемы их развития в РФ. | Объяснять значение отраслей сферы обслуживания в повышении качества жизни населения, географические различия обеспечения россиян жильем, значение для экономики РФ развития рекреационного хоз-ва. | 16 17 | ||
17. | Контрольная работа по теме «Хозяйство России» | |||||
Раздел 6. География крупных регионов России - 43 урока | ||||||
18. | Экономическое районирование России. | №7: Моделирование вариантов нового районирования РФ (к/к – федеральные округа) | Районирование РФ, основные задачи, принципы и проблемы. Виды районирования. Зоны России: основная зона хозяйственного освоения, зона севера; их особенности и проблемы. | Объяснять значение районирования и зонирования России. Приводить примеры экономических районов, федеральных округов. | 18 | |
19. | Общая характеристика Европейской России. | Европейская Россия – основа формирования территории Российского государства. Специфика природы и ресурсный потенциал. Влияние природных условий и ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. | Давать оценку географическому положению региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения. | 19 | ||
20.
| Европейский Север. Факторы формирования района. Природа Европейского Севера. | к/к 8 с.49 | Состав района. Специфика геополитического, эколого-географического положения и его влияние на формирование района. Внутренние различия природы района: Кольско-Карельская и Двино-Печорская части, формирование их природы. Природные ресурсы и их использование. Европейский север – лесной край. Моря ЕС. | Давать оценку влияния географического положения района на природу, заселение и развитие хозяйства. Сравнивать характеристики двух частей района. Анализировать физическую карту, показывать главные объекты. | 20, к/к 21 | |
21. | Население и хозяйственное освоение Европейского Севера. | №8: Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Севера. к/к 9 с. 57 | Влияние историко-географического фактора на население и его традиции, культуру и хозяйственное освоение района. Современное население, размещение, структура, демографические проблемы | Приводить примеры адаптации населения к суровым условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов, их хозяйственную деятельность. | 22, к/к | |
22. | Хозяйство Европейского Севера. | №9: Составление и анализ схемы хозяйственных свя зей Двинско-Печорского района. | Влияние историко-географического фактора на население и его традиции, культуру и хозяйственное освоение района. Современное население, размещение, структура, демографические проблемы. | 23 | ||
23. | Северо-Западный район. Факторы формирования района. | к/к 8 с. 49 | Состав района. Особенности географического, экономико-географического, геополитического положения и их влияние на формирование района на разных этапах развития. | Давать оценку географического положения района для формирования и развития. | 24, к/к | |
24. | Природа Северо-Запада. | к/к 8 с.49 | Специфика природы района. Действие оледенения. Природные ресурсы, их размещение и использование. | Объяснять специфику природы района. | 25, к/к | |
25. | Население и хозяйственное освоение Северо-Запада. Хозяйство Северо-Запада. | к/к 9 с. 57 | Северо-Запад – район древнего заселения. Качество жизни населения. Историко-географические этапы в развитии хозяйства района. Современная специализация, ведущие отрасли хозяйства и их главные центры. Место и роль района в хозяйстве страны. Экономические, социальные и экологические проблемы. СЭЗ «Янтарь». | Роль городов в размещении населения и формирования культуры. Приводить примеры центров производства важнейших видов продукции, показывать их на экономической карте. | 26, к/к 27 | |
26. | Географические особенности С.-Петербурга и других городов Северо-Запада. | №10: Сравнение ГП и планировки двух столиц. | Санкт-Петербург – северная столица РФ: история создания, радиально-дуговая структура города, функциональные зоны. С-Петербургская агломерация. Калининградская обл., г. Калининград. | Составлять характеристику территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления. | 28 | |
27. | Центральная Россия. Факторы формирования района. | к/к 8 с. 48 | Состав территории. Преимущества географического положения, факторы формирования района в различное время. Столичное положение. Изменение геополитического положения р-на после распада СССР. | Анализировать карты, приводить примеры факторов, способствовавших формированию района. | 29, к/к | |
28. | Природа Центральной России. | к/к 8 с. 48 | Особенности природы и природные ресурсы ЦР, их влияние на заселение и хозяйственное освоение территории, рост городов. ЦР – ядро формирования русского народа. Качество жизни насел., демографические проблемы. | Приводить примеры факторов, способствующих развитию хозяйства и затрудняющих его. Называть и показывать главные объекты, причины роста городов, демографические проблемы. | 30, к/к | |
29. | Население и хозяйственное освоение Центральной России. | к/к 9 с. 56 | 31, к/к | |||
30. | Московская столичная агломерация. Хозяйство Центральной России. | №12: Изучение внешних территориально-произв. связей Центральной России (РТ 9 с. 23) | Москва – столица Российской Федерации, представитель России на мировой арене. Радиально-кольцевая структура Москвы. Москва – крупнейший транспортный узел РФ. Наукоемкая специализация района. Ведущие отрасли хозяйства и их центры, внутренние различия в сельском хозяйстве. Проблемы и перспективы развития хозяйства. | Сравнивать планировки Москвы и Санкт-Петербурга. Составлять характеристику территории, используя различные источники информации и формы ее представления. | 32 33 | |
31. | Европейский Юг. Факторы формирования района. Природа Европейского Юга. | к/к 8 с. 51 | Состав района. Особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйственное развитие района и геополитические интересы России. Историко-географические этапы развития района. Специфика природы района (природный амфитеатр), природные ресурсы, причины их разнообразия и влияние на жизнь и хозяйственную деятельность населения. | Объяснять уникальность района, достоинства и сложность географического положения района, роль ЕЮ в геополитических интересах России. Устанавливать связи между отдельными компонентами природы. Выявлять условия для рекреационного хозяйства на СК, пользоваться различными источниками информации. | 34, 35, к/к | |
32. | Население и хозяйственное освоение Европейского Юга. | к/к 9 с. 59 | Численность населения. Основные проблемы естественного прироста. Самый многонациональный район. Структура населения, традиции, культура, промыслы коренных народов. Казачество. Проблемы, связанные с национальным государственным устройством, межнациональные проблемы. Качество жизни населения. | Объяснять причины многочисленности и многонациональности населения района. Приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды и ее влияние на формирование культуры народов. | 36, к/к | |
33. | Хозяйство Европейского Юга. | №13: Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе. к/к 9 с. 59 | Европейский Юг – здравница и житница страны. Важнейшие отрасли хозяйства и их главные центры. Проблемы развития морского рыбного хозяйства. Экологические проблемы | Объяснять специализацию района, географию важнейших отраслей и место района в географическом разделении труда. Приводить примеры основных экономических, экологических и социальных проблем района, объяснять их причины. | 37, к/к | |
34. | Поволжье. Факторы формирования района. Природа Поволжья. | к/к 8 с. 50 | Состав района. Основные историко-географические этапы формирования района. Специфика природы: рельеф, климат, природные ресурсы и природные зоны. | Знать: состав района, этапы и факторы формирования района. Уметь: составлять сравнительную характеристику природы частей Поволжья, определять по картам природные ресурсы района. | 38, 39, к/к | |
35. | Население и хозяйственное освоение Поволжья. | №14: Изучение влияния истории населения и развития территории на сложный этнический и религиозный состав населения. к/к 9 с.58 | Численность, естественный прирост населения. Миграции. Специфика расселения. Города, качество жизни. | Знать: историю заселения района, особенности размещения населения. Уметь: показывать по карте крупные города. | 40, к/к | |
36. | Хозяйство Поволжья. | №15: Эко логические и водные проблемы Волги — оценка и пути решения. к/к 9 с. 58 | География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Внутренние природно-хозяйственные различия. | Знать: географию важнейших отраслей хозяйства и их различие. Уметь: определять по картам основные с/х районы и сравнивать их. | 41, к/к | |
37. | Урал. Факторы формирования района. | к/к 8 с. 52 | Состав района. Основные историко-географические этапы формирования района. | Знать: состав района, особенности географического положения, этапы формирования. Уметь: определять ГП района. | 42, к/к | |
38. | Природа Урала. | к/к 8 с. 52 | Специфика природы Урала: рельеф, климат, природные зоны и природные ресурсы. | Знать: специфику природы Урала. Уметь: называть и показывать формы рельефа, объяснять различия в природе Урала. | 43, к/к | |
39. | Население и хозяйственное освоение Урала. | к/к 9 с. 60 | Численность, естественный прирост населения. Миграции. Специфика расселения. Города, качество жизни. | Знать: территориальную структуру агломераций, особенности размещения. Уметь: объяснять этническую пестроту и проблемы населения. | 44, к/к | |
40. | Хозяйство Урала. | №16: Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути решения экологических проблем. к/к 9 с. 60 | География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Проблемы района. | Знать: географию важнейших отраслей хозяйства. Уметь: объяснять проблемы развития хозяйства региона. | 45, к/к | |
41. | Практическая работа | Нанесение на к.к субъектов РФ | ||||
42. | Контрольная работа по теме: «Европейская часть России» | |||||
43. | Азиатская Россия. Общая характеристика. | Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения. | Знать: особенности ГП Азиатской России. Уметь: показывать по карте районы Азиатской России. | 46, к/к | ||
44. | Западная Сибирь. Факторы формирования района. | к/к 8 с. 53 | Состав района. Особенности ГП. Этапы формирования района. | Знать: состав района, факторы формирования района. Уметь: определять по картам ЭГП Западной Сибири. | 47, к/к | |
45. | Природа Западной Сибири. | к/к 8 с. 53 | Специфика природы: геологическое строение, рельеф, климат, природные ресурсы. | Знать: своеобразие природы западной Сибири. Уметь: показывать и отличать на картах природные ресурсы Западной Сибири. | 48, к/к | |
46. | Население и хозяйственное освоение Западной Сибири. | к/к 9 с. 61 | Системность, естественный прирост, миграции. Национальный состав, культура. | Знать: особенности размещения населения. Уметь: показывать по карте крупные города. | 49, к/к | |
47. | Хозяйство Западной Сибири. | к/к 9 с. 61 | География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации | Знать: отрасли специализации района. Прогнозировать: развитие хозяйства в будущем | 50, к/к | |
48. | Север Восточной Сибири. Факторы формирования района. | №17: Характеристика условий З-С р-на для жизни и быта человека. (РТ 8 с. 22-24) | Состав района. Особенности ГП. Факторы формирования района. | Знать: состав района, особенности ЭГП. Уметь: оценивать особенности ГП района. Прогнозировать: развитие хозяйства в будущем. | 51 | |
49. | Природа Севера Восточной Сибири. | к/к 8 с. 54 | Специфика природы: рельеф, геологическое строение, климат, природные зоны, природные ресурсы. | Знать: особенности природы района. Уметь: оценивать обеспеченность природными ресурсами и работать с к/к. | 52, к/к | |
50. | Население и хозяйственное освоение Севера Восточной Сибири. | №18: Оценка осо бенности природы региона с позиций условий жизни человека в сельской местности и городе. к/к 9 с. 62 | Специфика расселения, численность, естественный прирост, миграции. Традиции и культура. | Знать: влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Уметь: определять по картам особенности размещения населения. | 53, к/к | |
51. | Хозяйство Севера Восточной Сибири. | №19: Составление ЭГХ промышленного узла (г. Норильск) (РТ 9 с. 24) | География важнейших отраслей хозяйства, особенности территориальной организации. Географические аспекты основных экономических проблем региона. | Знать: специфику размещения отраслей хозяйства района. Уметь: давать оценку природным ресурсам края. | 54 | |
52. | Южная Сибирь. Факторы формирования района. | к/к 8 с. 54 | Состав района. Особенности ЭГП. Историко-географические этапы формирования района. | Знать: состав района и отличительные черты природы. Уметь: определять возможные пути решения экологических проблем. | 55, к/к | |
53. | Кузнецко-Алтайский подрайон. Ангаро-Енисейский и Забайкальский подрайоны. | №20: Составление сравнительной характеристики подрайонов Южной Сибири. | Состав подрайона. Особенности развития хозяйства. Состав подрайона. Особенности ЭГП. Население и развитие хозяйства. | Знать: специфику ГП и отраслей специализации района, историю заселения районов. Уметь давать сравнительную характеристику подрайонов. Прогнозировать: развитие хозяйства в будущем. | 56 57 | |
54. | Дальний Восток. Факторы формирования района. | к/к 8 с. 55 | Состав района. Особенности ЭГП и геополитического положения района. Основные факторы формирования района | Знать: состав района и уникальность ЭГП. Уметь: прогнозировать развитие экономики района. | 58, к/к | |
55. | Природа Дальнего Востока. | к/к 8 с. 55 | Специфика природы: геологическое строение, рельеф, климат, ПЗ и природные ресурсы. | Знать: особенности природы района. Уметь: оценивать природные ресурсы и обозначать их на к/к. | 59, к/к | |
56. | Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока. | №21: Выделение на карте индустриальных, транспорт ных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока. к/к 9 с. 63 | Численность, естественный прирост, миграции. Традиции и культура. | Знать: этапы заселения района, традиции и культуру народов. Уметь: объяснять неравномерное размещение населения. | 60, к/к | |
57. | Хозяйство Дальнего Востока. | №22: Учебная дискуссия: СЭЗ ДВ – проблемы и перспективы развития; к/к 9 с. 63 | Роль района в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства. | Знать: отраслевой состав района и ведущие отрасли хозяйства. Уметь: объяснять основные проблемы района и пути их решения. | 61, к/к | |
58. | Россия в мировой экономике. Россия и Ближнее зарубежье. | анализ диаграмм | Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических, культурных связей России. | Знать: место РФ в мире по уровню экономического развития, главных внешнеэкономических партнеров страны. Уметь: приводить примеры сотрудничества России со странами СНГ, называть и показывать страны СНГ. | конспект | |
59. | Практическая работа | Нанесение на к.к. субъектов РФ | ||||
60. | Контрольная работа по теме: «Азиатская часть России» | |||||
География Рязанской области – 8 уроков | ||||||
61. | ТЭК. Машиностроительный комплекс Рязанской области | |||||
62. | Металлургический и строительный комплекс. | |||||
63. | Химико-лесной комплекс Рязанской области. | |||||
64. | Агропромышленный комплекс Рязанской области | |||||
65. | Пищевая и лёгкая промышленность Рязанской области | |||||
66. | Транспортный комплекс | |||||
67. | Рекреационный комплекс. | |||||
68. | Контрольная работа |
Календарно – тематическое планирование
по географии в 10-11 классaх на 2010-2011 учебный год
68 часов на два года по 34 часа в год (1час в неделю) учебник «Экономическая и социальная география мира» автор В.П.Максаковский
№ n/n | № урока | Тема урока | Тип урока | Оборудование | Дата | Подготовка к экзамену | Домашнее задание | Примечание |
Введение. Современные методы географических исследований. Источники географической информации. (2часа) | Освоение системы географических знаний о методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально- экономических, геоэкологических процессов и явлений, развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации, нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни. | |||||||
1. | 1. | Введение. Положение географии в системе наук. Источники географической информации. П/Р «Анализ карт различной тематики. Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы , их территориальные взаимодействия» | Вводный урок | Политическая карта мира, атласы, учебник | Используемые при подготовке к экзамену издания для индивид. работы обучающихся, электронные учебники и сайты. Электронные учебники: Готовимся к ЕГЭ. География. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме. Просвещение – МЕДИА, 2004 География . 6-10 класс. Библиотека электронных наглядный пособий. Разработчик: ГНУ РМЦ | Стр.5-8, записи в тетради | Оценочные практические работы выделены черным курсивом. (записываются в журнал) | |
2. | 2. | Современные методы географических исследований. П/Р «Использование статистической информации разной формы и содержания, обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме». | Урок первичного усвоения знаний | Политическая карта мира, атласы | Записи в тетради, анализ статистических данных приложений учебника | Подготовка к ЕГЭ по указанным источникам ведется в течение 10-11 классов | ||
Политическая карта мира (3часа) | Знать географическую специфику отдельных стран и регионов, их различая по уровню социально-экономического развития, уметь работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами, сформировать знания и представления о современной политической карте мира, сформировать представление о ведущих критериях современной типологизации стран мира, о разных формах административно – территориального устройства стран мира и их государственным строем. | |||||||
3. | 1. | Современная политическая карта мира и ее формирование. П/Р «Составление политико-географического комментария к событиям на политической карте мира» | Урок усвоения новых знаний | Политическая карта мира, справочно – информационный материал, приложение | Список изданий для индивидуальной работы обучающихся по подготовки к итоговой аттестации по географии: Барабанов.В.В. География : Сб.заданий для проведения экзамена в 9 классе. / В.В.Барабанов, С.Е.Дюкова, Л.Е.Перлов; ( под ред.Ковалевой). –М.: Просвещение, 2006. Единый государственный экзамен: география: контрольные измерительные материалы: 2005-2006 / под общ. редакцией Г.П.Аксакаловой; Министерство образования и науки российской Федерации, | Конспект в тетради | ||
4. | 2. | Количество и группировка стран. Типология стран мира. | Мультимедийный урок | Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира», политическая карта мира | Стр.9-13 | |||
5. | 3. | Государственный строй стран мира. Формы правления и административно – территориального устройства. П/Р «Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира» | Урок - практикум | Политическая карта мира, атласы и визитные карточки стран на форзаце учебника | Стр.17-19 задание 4 стр.21 | |||
Природа и человек в современном мире. (8часов) | Сформировать понятия «географическая среда», «природопользование», «ресурсообеспеченность», определить воздействие общества на географическую среду, раскрытие аспектов решения проблемы охраны природы, коренных различий в решении экологических проблем, формирование умения и навыков работать и характеризовать различные виды природопользования на основе текста, картографических и статистических материалов , сформировать знания о мировых природных ресурсах, рациональном и нерациональном их использовании. | |||||||
6. | 1. | Взаимодействие общества и природы. | урок - диалог | Карты мира: физическая , политическая, атласы, | Федеральная служба в сфере образования и науки, Федеральный институт педагогических измерений. – М.: Просвещение, 2006 Единый государственный экзамен: География: контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 1. / ЭА.Амбарцумова – М.: Вентана – Граф, 2006 | Тема 2 стр.25-28 | ||
7. | 2. | Оценка мировых природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. П/Р «Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов». | Урок - практикум | Таблицы, справочно-информационный материал, атласы, физическая карта мира | Стр.28, Задание 2 стр.50 (доп.) | |||
8. | 3. | Минеральные ресурсы. Ресурсный потенциал разных территорий. | Мультимедийный урок | Контурные карты, атласы, физическая карта мира, справочники, учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира» | Стр. 28-31, стр.46 задание3 | |||
9. | 4. | Земельные и водные ресурсы мира. | Комбинир..урок | Атласы, контурные карты, справочно – информационный материал, таблицы | Стр.31-36, Задан.5 стр.51 | |||
10. | 5. | Биологические ресурсы и ресурсы Мирового океана. | Комбинир. урок | Физическая карта мира, политическая карта мира, атласы, контурные карты, справочно – информационный материал, справочники статистических данных «География в таблицах» изд «Дрофа»2006 г. | Единый государственный экзамен: контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия2. Э.А.Амбарцумова – М.: Вентана – Граф, 2006 Единый государственный экзамен 2007. География. Учебно – тренировочные материалы для подготовки учащихся /ФИПИ авторы –составители : В.В.Барабанов, Э.М.Амбарцумова, С.Е.Дюкова – М.:Интеллект – Центр, 2007 | Стр.36-40, Задан.7 (доп.) стр.51 Инд.-е задания: подготовка к конференции | ||
11. | 6. | Климатические, космические и рекреационные ресурсы мира. | Урок - конференция | Физическая карта мира, политическая карта мира, атласы, контурные карты, справочно – информационный материал, справочники статистических данных «География в таблицах» изд «Дрофа»2006 г. | Стр.40-41, составить вопросы для взаимного контроля; повторить из курса 9 класса тему «Типы и виды природных ресурсов». | |||
12. | 7. | Загрязнение и охрана окружающей среды. Рациональное и нерациональное природопользование. | Урок взаимного обучения | География России И.И.Баринова , пар. «Рациональное и нерациональное природопользование». | Задан.9 стр.52 Стр.41-47 Подготовка к тестированию | |||
13. | 8. | Контрольная работа по теме «Природа и человек в современном мире». | Урок обобщения, контроля и коррекции знаний | Карточки – задания по станциям | Задан.10 (2) стр.52 | |||
Население мира. (6 часов) | Сформировать понятия и знания о географии населения , рассмотреть демографическую историю населения Земли, особенности изменения численности населения познакомить учащихся с особенностями современного процесса воспроизводства населения , с явлениями «демографического взрыва» и «демографической зимы», сформировать представление о факторах оказывающих влияние на уровень рождаемости и смертности , рассмотреть теорию демографического перехода, его сущность, характерные показатели и фазы, особенности их проявления в разных странах , сформировать представление об основных типах воспроизводства населения, их отличительных чертах, странах мира, для которых они характерны, определить основные направления демографической политики, продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации. Формирование представления о разнообразии критериев анализа состава населения планеты, основные критерии анализа структуры населения, , особенности возрастного состава населения его трудоспособной части, структуре занятости . Сформировать представление о новом комплексном понятии, характеризующем население – «качестве населения»; рассмотреть общие закономерности размещения населения по планете, показатели , характеризующие плотность населения по материкам и различным регионам. Познакомить учащихся с наиболее важными чертами и особенностями, присущими сельскому населению планеты и городскому, сформировать представление об урбанизации значении и месте этого явления в современной географии населения Земли. Познакомить учащихся с историей миграций и их видами, рассмотреть географию миграций, основными районами эмиграции и иммиграции. Совершенствовать навыки работы со специальными картами и статистическими материалами. | |||||||
14. | 1. | Численность и воспроизводство населения мира. П/Р «Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в резных странах и регионах мира.» | Мультимедийный урок. | Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира», Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . Уроки географии Кирилла и Мефодия 10 класс. | Готовимся к ЕГЭ. География. Учебно – тренировочные тематические тестовые задания с ответами. 2004 год. Перечень сайтов, используемых при подготовке к ЕГЭ: | Работа с текстом учебника стр.57-65, Задание.2 стр.76 | ||
15. | 2. | Качество населения как новое комплексное понятие. П/Р «Оценка особенностей качества и уровня жизни населения в разных странах и регионах мира». | Урок – лекция с элементами практической работы | Карта «Народы мира», политическая карта мира, атласы, схемы, таблицы, справочники (справочно – информационный материал) | Стр.65-66, записи в тетради, Инд. задания: подготовить сообщение об уровне грамотности населения стран мира | |||
16. | 3. | Состав и структура населения. П/Р «Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами». | Комбинированный урок | Политическая карта мира, таблицы из сборника «География в таблицах» 6-10 кл. изд «Дрофа» 2006 год. | Сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География») Сайт издательства Дрофа (рубрика «География») Методические рекомендации учителю – предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активиз0ации процесса обучения в старшей школе. | С.66-71, Повторить из 9 кл. тему: «Миграция населения» | ||
17. | 4. | Размещение и миграции населения мира. | Урок -лекция | Физическая карта мира, справочники, политическая карта мира, контурная карта мира | Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведении эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена. | Стр71-74, задание 10 стр.86 | ||
18. | 5. | Городское и сельское население мира. Урбанизация. | Урок - лекция | Физическая , политическая карты мира, население мира, хрестоматии | Стр.74-81, подготовка к зачету по теме | |||
19. | 6. | Контрольная работа по теме «Население мира» | Урок обобщения и контроля знаний | Индивидуальные проверочные тесты | Составить географический конспект, с выделением главных вопросов по теме «Население мира». | |||
География мирового хозяйства. (12 часов) | Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями, сформировать представления и знания о Мировом хозяйстве и его общих закономерностях; рассмотреть историю формирования Мирового хозяйства, сформировать представление о международном разделении труда как закономерном и неизбежном результате развития общества, рассмотреть международную специализацию, как яркое отражение международного разделения труда. Отметить важнейшие изменения. Происходящие в отраслевой структуре хозяйства в эпоху НТР, сформировать представление о территориальной структуре хозяйства и типах экономических районов, познакомить учащихся с ролью , значением и видами главных экономических центров различных государств. Изучить ведущие отрасли Мирового хозяйства и важнейшие изменения в темпах развития отдельных отраслей в эпоху НТР., познакомить с мировыми лидерами, рассмотреть географию отдельных отраслей, причины их лидирующего положения в мировой экономике. Сформировать представление о различиях транспорта и его особенностях в странах разного типа, формирующихся под воздействием различных факторов. Рассмотреть историю и особенности формирования, современный уровень развития и динамику Всемирных экономических отношений (ВЭО), рассмотреть многообразие форм ВЭО, их особенности, современное состояние и тенденции развития. Сформировать представление о степени вовлеченности стран мира в ВЭО, проанализировать основные тенденции и перспективы развития ВЭО и их формы в эпоху НТР. Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации. | |||||||
20. | 1. | Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. | Урок - лекция | Политическая карта мира, справочники, хрестоматии | Сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ. На сайте представлены Интернет – уроки по географии , включают подготовку к сдаче ЕГЭ. Сайт издательства «Интеллект – Центр», где можно найти учебно – тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами. Методические рекомендации и образцы решений. | Стр.98-110 | ||
21. | 2. | НТР и Мировое хозяйство. | Урок -лекция | Политическая карта мира, атласы | Стр.91-97 | |||
22. | 3. | Международное географическое разделение труда. П/р. «Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил» | Комбинир. урок | Политическая карта мира, атласы | Стр. 98 - 115 | |||
23. | 4. | География промышленности. | Мультимедийный урок | Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира», Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . Уроки географии Кирилла и Мефодия 10 класс. | Стр.123-125, анализ таблиц приложения | |||
24. | 5. | Топливно – энергетическая промышленность. | Мультимедийный урок | Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира», Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . Уроки географии Кирилла и Мефодия 10 класс. | Стр.125-131, работа на контурной карте (картограмма производства электроэнергии, добычи нефти, газа, угля. | |||
25. | 6. | Горнодобывающая промышленность мира. | Мультимедийный урок | Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира», Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . Уроки географии Кирилла и Мефодия 10 класс. | Стр.131-134, работа на контурной карте | |||
26. | 7. | Металлургия и машиностроение мира. П/Р «Составление экономико – географической характеристики одной из отраслей ( по выбору) промышленности мира». | Комбинированный урок | Карта Черная и цветная металлургия мира, карта машиностроения, политическая карта мира, атласы | Портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий | Стр.134-137, Задание 7 стр.171 (закончить) | ||
27. | 8. | Химическая , лесная и текстильная промышленности. П/Р «Определение стран – экспортеров основных видов промышленной продукции, видов сырья». | Урок самостоятельного добывания знаний | Карты химической, лесной и деревообрабатывающей промышленности мира, легкой промышленности, политическая карта мира | Стр.138-140, Задание 10 стр.171 | |||
28. | 9. | География сельского хозяйства и рыболовства. П/Р «Определение стран – экспортеров основных видов сельскохозяйственной продукции». | Модульный урок | Цветные карты учебника «Производство пшеницы, риса, сахарного тростника, хлопка – волокна», карты атласа, мировые карты: физическая и природных зон | Стр.140-150, инд.задания: 1.Крупнейшие авиакомпании 2.Транспорт и окружающая среда | |||
29. | 10. | География транспорта мира. | Комбинир. урок | Карта «Транспорт мира», атласы, мировые карты | Стр.150-159, Подготовится к семинару по теме «Международные экономические отношения». Подготовиться по вопросам: 1.Свободные экономические зоны. 2.Развитие и география международного туризма. | |||
30. | 11. | Всемирные экономические отношения. Международная торговля. П/Р «Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира». | Урок – семинар | Политическая карта мира, атлас, схема «Состав внешних экономических связей». | Стрр159-165 | |||
31. | 12. | Контрольная работа по теме «География мирового хозяйства». | Контрольное тестирование | Тестовые задания по теме «География мирового хозяйства» | Составить вопросы для взаимного контроля, инд-е задания: ответить на вопросы 1.Почему именно США стали главным экспортером научно – технич. знаний? 2.Какие научно – технические разработки в современной России могут быть конкурентоспособными на мировом рынке? | |||
Россия в современном мире (4 часа) | Знать, объяснять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда, изменение географического положения во времени. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации особенности положения России, тенденции их возможного развития. Оценивать положение России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда, определять отрасли международной специализации. Сформировать знания учащихся об участии России в международных отраслевых и региональных организациях. Оценивать структуру международной торговли. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за социально – экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов. Уметь составлять таблицы, диаграммы, картосхемы, простейшие карты, модели. Отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни. | |||||||
32. | 1. | Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. П/Р «Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. Тенденции их возможного развития.» | Урок - диалог | Коммерческая география . Россия и мировой рынок. 10-11 классы. Е.Л.Плисецкий В.П.Дронов и В.Я.Ром «География России» (часть 1) пар.2, пар.15; политическая карта мира, политико-административная карта России | Записи в тетради | |||
33. | 2. | Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; отрасли специализации. П/Р «Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции» | Урок - лекция | Коммерческая география . Россия и мировой рынок. 10-11 классы. Е.Л.Плисецкий В.П.Дронов и В.Я.Ром «География России» (часть 1) пар.2, пар.15; политическая карта мира, политико-административная карта России | Конспект, картосхема участия России в международном географическом разделении труда | |||
34. | 3. | Особенности географии и структуры международной торговли. Торговые партнеры России. | Урок - лекция | Коммерческая география . Россия и мировой рынок. 10-11 классы. Е.Л.Плисецкий В.П.Дронов и В.Я.Ром «География России» (часть 1) пар.2, пар.15; политическая карта мира, политико-административная карта России | Конспект в тетради | |||
11 класс тематическое планирование | ||||||||
35. | 4. | Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и СНГ. | Урок -конференция | Коммерческая география . Россия и мировой рынок. 10-11 классы. Е.Л.Плисецкий В.П.Дронов и В.Я.Ром «География России» (часть 1) пар.2, пар.15; политическая карта мира, политико-административная карта России | Конспект в тетради |
№ n/n | № урока | Тема урока | Тип урока | Оборудование | Дата | Подготовка к экзамену | Домашнее задание | Примечание |
36 | Регионы и страны мира (30 часов) | Сформировать понятия и знания об особенности размещения основных видов природных ресурсов и их главные месторождения, численность и динамику населения отдельных регионов и стран мира, их этнографическую специфику, различия в уровне и качестве жизни населении. Знать географические аспекты отраслевой и территориальной структуры хозяйства регионов и отдельных стран, географическую специфику отдельных стран и регионов их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, и демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства. Научить учащихся составлять комплексную географическую характеристику стран мира, использовать таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных- явлений и процессов. Научить учащихся находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета. Понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения. Научить сопоставлять географические карты различной тематики, применять разнообразные источники географической информации. | ||||||
35 | 1. | Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. | Урок освоения новых знаний | Политическая карта мира, атласы | Записи в тетради, схема- конспект, работа на политической карте мира | |||
36 | 1. | Зарубежная Европа (8час) Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы. | Урок формирования новых ЗУН | Политическая карта Европы, атлас Презентация «Зарубежная Европа» | Стр.178-181, Задание 3,стр.216 | |||
37 | 2. | Население Зарубежной Европы | Урок самостоятельной работы с картами и учебником | Политическая карта мира, атласы., карточки с заданиями для групп | Стр.181-183. Составить вопросы к параграфу | |||
38 | 3. 4. | Характеристика хозяйства Европы. П/Р «Создать экономико – географическое обоснование размещения отраслей промышленности в одной из стран» | Мультимедийные уроки. | Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира», Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . Уроки географии Кирилла и Мефодия 10 класс. | 1урок стр.183-192 2 урок – стр.192-197 | |||
39 | 5. | Государства – малютки. | Пресс - конференция | Презентации: Ватикан Монако Люксембург Лихтенштейн Сан – Мариино Мальта Андорра | Составить вопросы для взаимного контроля, журналистам подготовить отчеты о конференции | |||
40 | 6. | Географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы. | Политическая и физическая карты Европы, атласы | Стр.197-202 | ||||
41 | 7. | Внутренние различия в Зарубежной Европе. ФРГ. П/Р «Составить сравнительную экономико – географическую характеристику двух стран «большой семерки». | Презентация «Страны большой семерки» | Индивидуальные задания: (вопросы для обсуждения на семинарском занятии) Стр. 202-210 | ||||
42 | 8. | Обобщение по теме: Зарубежная Европа. | Семинар по теме: «Особенности Европейской интеграции», зачет по теме : «Зарубежная Европа». | Таблица «Международные экономические группировки», политическая карта Европы, атласы | Кроссворд по теме «Зарубежная Европа»; Вопросы для собеседования | |||
43 | 1. 2. | Зарубежная Азия (10часов) Визитная карточка региона. Географическая картина Зарубежной Азии. | Урок – лекция с элементами беседы и практической деятельности учащихся | Политическая карта мира, политическая карта Азии, атласы | Стр.223-231 Стр.231-234 | |||
44 | 3. 4. | Китай - достижения и проблемы. Внутренние различия. Пути экономического и социального преобразования. П/Р «Характеристика специализации основных с/х районов в Китае, объяснить причины» | Мультимедийный урок. Мультимедийный урок. | Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира», Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . Уроки географии Кирилла и Мефодия 10 класс. Презентация «Китай» | Стр.235-241 Задание 12, стр.267 Задание 10 стр. 266 | |||
45 | 5. | Япония: территория , границы, население. | Лекция с элементами беседы и практической деятельности учащихся | Презентация «Япония», Политическая карта мира, карты Японии(физическая , экономическая) атласы | Стр. 241-244 Задание 13, стр.268 | |||
46 | 6. | Хозяйство Японии на пути в 21 век. П/Р «Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии». | Лекция- диалог | Презентация «Япония», Политическая карта мира, карты Японии(физическая , экономическая) атласы | Стр.244-249, Задание 14 стр.268 Инд задания: презентация «Индии» | |||
47 | 7. | Индия - крупнейшая развивающаяся страна мира. | Групповая работа | Политическая карта Азии. Презентация «Индия», карточки с заданиями группам | Стр.250-257, Задание 18, стр.268 | |||
48 | 8. | Новые индустриальные страны Азии. | Лекция | Политическая карта мира, карта Азии, атласы, раздаточный материал | Схема – конспект, задания для взаимной проверки, Инд – е задания по Австралии и Океании | |||
49 | 9. | .Австралия и Океания П/Р «Составить картосхему, отражающую международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата». | Комбинир.урок, с использованием брейн - ринга | Политическая карта мира, физическая карта Австралии и Океании. Презентация «Австралия», презентация «Океания» | Конспект в тетради, стр.257-258, Задание 19. стр.268. | |||
50 | 10. | Контрольная работа по теме «Зарубежная Азия» | Урок - аукцион | Реквизиты аукциона | Составить кроссворд по теме»Зарубежная Азия» | |||
51 | 1. 2. | Африка (3часа) Общая характеристика Африки | Мультимедийный урок. | Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира», Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . Уроки географии Кирилла и Мефодия 10 класс. Презентация «Африка» | Стр.273-278 Задание 5 , стр.290 Стр.278-281, Задание 7 стр.290 | |||
52 | 3. | Субрегионы Африки. ЮАР. П/Р «Составить прогноз экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования ресурсов региона. Назвать страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития» | Политическая карта Африки, физическая карта Африки, Презентация «ЮАР –страна с двойной экономикой» | Стр.281-286, Обозначение на контурной карте субрегионов Африки | ||||
53 | Северная Америка. (5 часов) | |||||||
54 | 1. | Географическое положение, население и природно – ресурсный потенциал США | Урок самостоятельного добывания знаний | Карты США (физическая, экономическая ) , атлас, раздаточные материалы | Стр.295-300, Задание 2 стр.323 | |||
55 | 2. | Общая характеристика хозяйства: ведущее место США в мировой экономике. | Комбинированный урок | Презентация «США», атлас, экономическая карта США | Стр.300-305 | |||
56 | 3. | Географиая промышленности и сельского хозяйства США. Транспорт и туризм. | Урок – групповая работа | Политическая карта Северной Америки. Атласы, экономическая карта США, раздаточный материал (карточки – задания) | Стр.305-310 Обозначить на контурной карте промышленные пояса США | |||
57 | 4. | Макрорайоны США.П/Р «Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений.предложение путей решения экологических проблем» | Выполнение учащимися практической работы по составлению краткой письменной характеристики районов США | Атласы, экономическая, физическая карты США | Стр.311-316, Задание 11 ,стр.325 | |||
58 | 5. | Канада. П/Р «Составление комплексной географической характеристики страны , определение ее географической специфики» | Урок - практикум | Карты Северной Америки (физическая, экономическая), Презентация «Канада» | Стр.316-318 Заполнить таблицу стр.325 | |||
59 | . | Латинская Америка (2 часа) | ||||||
60 | Общая характеристика Латинской Америки. | Лекция с элементами диалога и самостоятельной работы учащихся | Настенная карта Латинской Америки, атлас | Стр.331-340, Составить вопросы к параграфу | ||||
61 | Бразилия – тропический гигант. П/Р «Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями Бразилии». | Частично – поисковый, эвристическая беседа | Экономические карты Латинской Америки, раздаточные материалы с поисковыми заданиями по группам | Стр.341-343, Задание 11 стр.348 | ||||
62 | 1. 2. | Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (2часа) | Пресс - конференция Практикум | Презентация «Глобальные проблемы человечества», хрестоматия, справочники, политическая карта мира, контурная карта мира. | Составить конспект –схему темы: «Глобальные проблемы человечества» Стр.351-368 | |||
63 | 1. 2. | Повторение изученного материала в 11 классе | Урок обобщающего повторения и коррекции знаний и умений | Атлас, карты мира: политическая, физическая, регионов и стран мира. | Подготовка к итоговому контрольному тестированию | |||
64 | 1. | Итоговая контрольная работа | ТЕСТ | |||||
65 | Заключительный урок по курсу «Социальная и экономическая география мира» | Познавательная игра - соревнование | Задания командам на карточках, карты мира и регионов, стран. Атрибуты для награждения лучших |
Приложение 1.
10-11 класс
Плановых контрольных уроков в год 5 ч.,
Административных контрольных уроков в год2 ч.
Оценочные практические работы (выделены жирным шрифтом):
- Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».
- Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.
- Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору).
- Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.
- Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.
- Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. География 10 класс
Планирование составлено по программе Е.М.Домогацких с учетом блочного подачи учебного материала и проведения модульных уроков. Есть элементы собственного прочтения структуры и содержания программ...
календарно - тематическое планирование 7 класс география
календарно - тематическое планирование по географии, 7 класс,...
Календарно тематическое планирование география 8 класс
календарно тематическое планирование...
Календарно- тематическое планирование география 6 класс
Календарно- тематическое планирование география 6 класс...
Календарно- тематическое планирование география 7 класс
Календарно- тематическое планирование география 7 класс...
Календарно- тематическое планирование география 8 класс
Календарно- тематическое планирование география 8 класс...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «ГЕОГРАФИЯ МИРА» 10 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «ГЕОГРАФИЯ МИРА» 10 КЛАСС...