Входной мониторинг по географии в 5 классе.
учебно-методический материал по географии (5 класс) по теме


Текст  мониторинга  составлен   по  географии  для  5класса  по  УМК "СФЕРЫ"  по  ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkhodnoy_monitoring._geografiya._5kl.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  СОШ  с.  Падовка

                              Учитель географии:  Журанова  Татьяна  Дмитриевна

География. 5класс.  УМК СФЕРЫ

(Внутренний входной  мониторинг)

Диагностическая  работа  по  географии  в  5  классе по  теме:

«Введение.  Развитие  географических  знаний  о  Земле»

Спецификация теста.

(Внутренний входной  мониторинг)

  1. Назначение  диагностической  работы:  выявление  уровня  достижения планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы  по  географии  по  темам: «Введение.  Развитие  географических  знаний  о  Земле»
  2. Школа: ГБОУ  СОШ с. Падовка
  3. Класс: 5
  4. Время тестирования: 40 минут
  5. Программа: примерная программа основного (общего) образования по географии министерства образования и науки Российской Федерации.

      6.Учебники и другие материалы, использованные при подготовке теста:        

         -  Лобжанидзе Александр Александрович. География. Планета    

               Земля. 5-6 классы. Учебник. Просвещение, УМК «Сферы»,  

                2012г.;

        -Лобжанидзе Александр Александрович. География. Планета    

         Земля. 5-6 классы. Тетрадь-тренажёр. В 2-х частях.

           Просвещение, УМК «Сферы», 2012 г.;

      -   Барабанов Вадим Владимирович. География. Планета Земля.  

          5-6 классы. Тетрадь- экзаменатор. Просвещение, УМК

          «Сферы», 2012 г.;

- Савельева Людмила Евгеньевна, Котляр Ольга Геннадьевна, Григорьева Марина Александровна. География. Планета Земля. 5-6 классы. Иллюстрированный атлас. Просвещение УМК «Сферы», 2012 г.;

- электронный  диск к  учебнику.

  1. Количество вариантов: 1.
  2. Структура теста: 2 раздела – А и В.

    Раздел А содержит 20 заданий: с выбором ответа (из предложенных вариантов ответа, среди которых только один является верным);  с  поиском  ответа  на   географической  карте;  с  отгадыванием загадок      

Раздел В содержит 2 задания  к  предложенному  тексту.

 Ответ на  первый  вопрос состоит  из  одного  слова.

  Ответ  на  второй  вопрос  требует  объяснения. 

8.Система  оценивания  заданий:

       Задания  части  А   № 1-18 оцениваются  одним  баллом;  задания А19  и  А20   оцениваются 3 баллами; задание  части  В1   оценивается  одним  баллом, задание В2  двумя  баллами.

Максимальное  количество  баллов  за  работу  составляет  27 баллов

                                                                         Критерии  выставления  оценки:

                                                                                          24-27балла – «5»

19 – 23 баллов – «4»

14 – 18 баллов – «3»

  1. -13льт баллов – «2»

                                                                           Кодификатор

Декомпозиция содержания

Позиция задания в тесте

Количество заданий

1

Введение

Что изучает география?

Развитие географических знаний о Земле.

.

А 1,

А2,

А20

А3-А19

В1

В2

1

1

3

По  одному

              1

1

Ответы на тест

Вариант 1

Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А

А

Б

Б

В

Б

Б

А

Д

В

Б

В

Б

Б

В

А16

А17

А18

А19

А20

Б

В

А

Астрахань,  Армуз,  Киев

Дождь.   Ветер.   Снег.

Часть В

В1

Пифей.

В2

 Да,  мог. Потому  что  карта  была  изобретена  в  6  веке  до  нашей  эры,  а  пифей  плавал  в  4  веке  до  нашей  эры

Диагностическая  работа  по  географии  в  5  классе по  теме:

«Введение.  Развитие  географических  знаний  о  Земле»

Информация для  обучающихся.

Работа  состоит  из  2-х  частей: А и В.  Задания  выполняются  по  порядку.  Если  задание  не  можете  выполнить  сразу, то  переходите  к  следующему. После  выполнения всех  заданий,  которые  вы  знаете,  вернитесь  в  оставшееся  время  к  невыполненным  заданиям.  На  выполнение  работы  отводится  40  минут. Задания  сначала  выполняйте  на  черновике,  а  затем  всё  перенесите  в  бланк  ответов. Раздел А содержит 20 заданий: с выбором ответа (из предложенных вариантов ответа, среди которых только один является верным);  с  поиском  ответа  на   географической  карте;  с  отгадыванием загадок.

Раздел В содержит 2 задания  к  предложенному  тексту.

 Ответ на  первый  вопрос состоит  из  одного  слова.

  Ответ  на  второй  вопрос  требует  объяснения. 

8.Система  оценивания  заданий:

       Задания  части  А   № 1-18 оцениваются  одним  баллом;  задания А19  и  А20   оцениваются 3 баллами; задание  части  В1   оценивается  одним  баллом, задание В2  двумя  баллами.

Максимальное  количество  баллов  за  работу  составляет  27 баллов.

Критерии  выставления  оценки:

24-27балла – «5»

19 – 23 баллов – «4»

14 – 18 баллов – «3»

  1. -13 баллов – «2»

Т  е  с  т  ы

Часть А.

  1. Название  науки «География»   с  греческого  языка  переводится  на  русский  как:

а. землеописание;          б. земленаблюдение;           в. земленачертание.

2. Выберите  объект,  созданный  человеком:

а. Завод;      б. Море;      в. Озеро;        г. Гора.

3.Кому  принадлежит  утверждение: « Древний  человек  поднял  парус  раньше,  чем  стал  ездить  на  колесницах»

а. Христофору  Колумбу;   б. Туру Хейердалу;  в. Фернану  Магеллану.

4.Какое  государство  является  родиной   слова  «География»?

А. Индия;        Б. Греция;        В. Египет;         Г.  Китай.

5. Какой  период  времени  принято  считать  Средневековьем?

А. 10-15век;       Б. 12-19 век;     В.  5-15век;        Г.   5- 10век.

6. Кто  является  первооткрывателем  нового  света?

 А. Васка  да  Гама;       Б. Христофор  Колумб;      В. Фернан  Магеллан;

               Г.. Бартоломеу  Диас  (Диаш).

           

7.Под  чьим  руководством  было  совершено  первое  кругосветное   путешествие?

А. Васка  да  Гама;   Б. Фернан  Магеллан;    В.  Бартоломеу  Диас  (Диаш);    Г. Христофор  Колумб.

  1. Как  называется  специальный  аппарат  для  глубоководного  погружения?

А. Батискаф;              Б. Барокамера;               В. Акваланг.

9. Какой  материк  называют  материком  мира?

А. Австралия;    Б. Южная  Америка;    В.  Северная  Америка;            Г. Евразия;        Д.  Антарктида;        Е.  Африка.

10. На  каком  полуострове  расположена  самая  глубоководная  скважина?

А. Аппенинском;    Б. Пиринейском;    В. Кольском;      Г. Камчатке.

11. Что  является  объектом  изучения  биогеографии?

А. Неровности  поверхности  Земли;

Б. Животный  и  растительный  мир;

В. Природные  льды.

12.Наука о  воздействии  природных,  хозяйственных  и  других  условий    территории   на  здоровье  людей.

А. Военная  география;  Б. Климатология;  В.  Медицинская  география;  Г.  География  населения.

13.  Кто  из  учёных  древности  впервые  применил  слово   «Геогафия»?

А. Геродот;         Б.  Эратосфен;          В. Пифагор.

14. Вклад  Страбона  в  развитие  географии  заключается  в  создании:

         А. «Руководства  по  географии»;

         Б.  «Географии   в  17  книгах;

          В. « Истории   в  9  книгах»

           15. Кого  считают  создателем  первой  карты?

А. Птолемея;    Б. Страбона;    В. Анаксимандра;    Г. Аристотеля.

16. Александр  Македонский  являлся  основателем  города:

А.Сузы;       Б. Никея;         В. Афины;          Г.  Пелла.

17. Развитие  торговли  и  мореплавания  привело  к  зарождению  науки  которая  называется:

А. Геология;   Б. Орнитология;   В. Картография;   Г. Орфография

18. Поиском  северного  полюса  занимался:

 А. Р.Пири;    Б. И.Ф. Крузенштерн;    В. В. Беринг,    Г. М. П. Лазарев.

19.Используя  карту «  Важнейшие  географические  открытия  и  исследования»  ответьте  на  вопрос «Через  какие  три   города проходил маршрут  А. Никитина?»

20. О каких  природных  явлениях  идёт  речь  в  русских  загадках?

А.Крупно  или  мелко  зачастил  да  всю  землю  напоил___________.

Б. Никто  меня  никогда  не  видел,  но  зато  хорошо  слышал______.

В. Зимой  живёт – лежит,  а  весной  умрёт  -  бежит___________.

Часть  В.

Прочитай  текст  и  ответь  на  вопросы.

Древние  греки  славились  как  искусные  мореплаватели  и  отважные  путешественники.   К  800 году  до  Рождества  Христова  они  уже  в  совершенстве  ориентировались  в  Средиземном  море,  освоили  его  и  основали  там  более  100 колоний.   Они  первыми  пытались  вести  записи  о  вновь  открытых  путях  с  практическими  указаниями  для  мореходов  и  составлять  географические  карты,  автором  первой  из  которых  считался  Анаксимандр (6век  до  нашей  эры). Имеется  свидетельство  о  том,  что  между  350  и  320 годами  до  нашей  эры  греческий  мореплаватель  и  астроном  Пифей   плавал  по  Атлантическому  океану  далеко  на  север,  доходя  до  берегов  Норвегии.

      В  4 веке  до  нашей  эры  Александр  Македонский  двинулся  в  поход  против  персов  и  дошёл  до Индии.  Его  сопровождали  учёные,  фиксировавшие все  события  и  наблюдения.    Столь  грандиозных  исследований до  тех  пор  ещё  не  предпринималось.   И  лишь  ранняя   смерть  Александра  Македонского в 323году  до  Рождества  Христова  помешала  дальнейшим  открытиям.

Вопросы.

1Назови  имя  греческого  путешественника  плававшего  по  Атлантическому  океану  далеко  на  север.

2.Мог  ли  Пифей   во  время  своих  плаваний   пользоваться  географическими  картами?   Дайте  обоснование  вашего  ответа.

Бланк  ответов

Школа:  ГБОУ СОШ с. Падовка

Фамилия,  имя_______________________________________________

Класс:  5

Предмет: география

Вариант:  первый

Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

1-__________________________

2-___________________________

3-___________________________

1-___________________________

2- ___________________________

3-____________________________

Часть В

В1

В2

 

Количество  набранных  баллов       -

Оценка   -    

Учитель   -_____________/Журанова  Т. Д./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....