Главные вкладки

    План открытого урока по географии в 7 классе на тему "Внутренние воды Евразии".
    методическая разработка по географии (7 класс) по теме

    Орлова Елена Алексеевна

    План урока составлен  по всем методическим правилам ,которые предъявляяются к работам такого вида. Данная разработка приближена по своему содержанию к новым стандартам ФГОС и носит деятельностный характер в организации работы обучающихся. Урок был проведён в 7 А классе  ГБОУ СОШ № 448  ДО г.Москвы в апреле 2014г и получил высокую оценку у детей,администрации и коллег.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dnevnik_issledovatelya.docx14.04 КБ
    Файл plan_uroka.docx17.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дневник исследователя ____________________________________________________

    Тема урока___Внутренние воды Евразии.

    Цели урока 1.________________________________________________________________

    2.___________________________________________________________________________

    Этапы исследования:1.Что относят к внутренним водам материка_____________________________

    ______________________________________________________________________________________

    2.Вспомни понятия :устье, исток, русло, пойма, дельта, бассейн реки (океана),водораздел.

    3..Выявляем причинно-следственные связи: а.)рельеф - реки______________________________

    _______________________________________________________________________________________

    б.)климат- реки____________________________________________________________________

    4. Выясняем по карте стр.  26 : А.) к бассейнам каких океанов относятся реки Евразии? Почему?

    Какую площадь в Евразии занимает область внутреннего стока?  Почему?

    Заполни таблицу. Впиши названия 2-3  рек, относящихся к соответствующим океанам.

       Северный  Ледовитый                        

                         Тихий

               Атлантический

                  Индийский

    Внутр.сток

    Б.)С каким материком и почему похожи внутренние воды Евразии?

    В.).Выполняем практическую  работу «Характеристика реки  Дунай». Заполни таблицу.

           Где течёт.

           Исток

            Устье

        Направление

          Характер

          Питание

    Режим

    5.Исследуем озёра Евразии: а.)самое глубокое_____________________________________________

    б.)самое большое  площади_________________________________________

    Заполни таблицу: «Происхождение озёрных котловин». На основе текста учебника с.84

                     Тектонические

                          Ледниковые

                             Остаточные

    6.Изучаем вечную мерзлоту с.84-85. Современное оледенение присутствует на островах ___________________________________________________________________________________

    И в горах____________________________________________________________________________.

    Вечная мерзлота в районах______________________________________________________________

    Значительная заболоченность в_________________________________________________________.

    Почему ______________________________________________________________________________.

    7.Сочини свой синквейн:1.Существительное__________________________________________

    2.2 прилагательных____________________________________________________________

    3.3 глагола_________________________________________________________________

    4.Предложение ___________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________

    5. Существительное (1-2)__________________________________________________________

    Моя рефлексия на уроке:1.Мне было интересно на уроке да/нет

    2.Мне было трудно отвечать на вопросы да/нет

    3.Мне было трудно выполнять практические задания по карте да/нет

    4.Сегодня на уроке я узнала____________________________________________________________

    Оценка за урок _____________моя___________учителя.



    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по географии в 7 А классе. Учитель географии ГБОУ  СОШ  № 448  ДО г.Москвы  Орлова Елена Алексеевна.

    Тема урока: « Внутренние воды Евразии».

    Цели и задачи урока.

    1.Обучающая – познакомить учащихся с крупнейшими речными и озерными системами Южной Америки и их особенностями.

    2.Развивающая – развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; составлять характеристику реки по плану; развития навыков работы с картой.

    3.Воспитательная – формирование развитой, творческой и самостоятельной личности; воспитание чувства товарищества, уважительного отношения друг к другу, развитие чувства патриотизма.

    Оборудование и материалы:

    1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев “География материков и океанов”. М.: Дрофа, 2007 год.     2. Атлас по географии. 7 класс.3. Карта "Физическая карта Евразии". 4. Презентация Microsoft PowerPoint.     5.Дневник путешественника.

    Ход урока:

    1. Организационный момент. 2. Изучение нового материала.

    2.1. Активизация учебной деятельности. Учитель. Дорогие друзья, сегодня на уроке мы продолжаем изучение и исследование природы Евразии.

    Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Однако в реальной жизни не каждому удается стать участником открытий, не каждый из нас в реальной жизни может совершить путешествие. А уроки географии позволяют нам пусть в заочной форме, но совершать такие путешествия, расширять знания об окружающем мире, вместе с великими путешественниками совершать открытия.

    2.2. Постановка целей урока (самостоятельная). Сегодня Вы будете работать с Дневником путешественника, впишите фамилию и имя в него. В конце урока Вы сможете оценить свою работу самостоятельно, а в ходе работы Вы будете иметь возможность оценить работу своих одноклассников.

    Итак, чтобы начать наше исследование нам необходимо выяснить тему нашего урока и записать её в дневник. (ответы уч-ся –«Внутренние воды  Евразии», почему Вы так решили? Любой материк изучается по плану и после изучения «Климата Евразии»  мы должны изучать названную тему).

    Ребята, какие цели нашего урока мы можем поставить? Запишите их в Дневник,  а затем огласите. (Ответы уч-ся, показ слайда.)

    2.3. Выявление взаимосвязей  КП ,актуализация причинно- следственных связей.

    На предыдущем уроке мы изучали рельеф и климат Евразии, отразите их влияние на внутренние воды. (запись ответов в Дневнике).

    -Рельеф > внутренние воды  Характер течения рек; направление речного стока , котловины озёр, наличие водопадов.

    - Климат    Внутренние воды    Режим; питание рек; густота речной сети.

    Вывод: Все компоненты природы тесно связаны между собой!

    Г.Географический диктант. Цель: определить исходный уровень знаний о реках и озерах; уметь разъяснять смысл изученных понятий. Устный опрос

    Учитель даёт определение, а учащиеся хором или индивидуально называют понятие

    Коррекция знаний (Какой вопрос вызвал наибольшее затруднение?)

    2.4. Изучение нового материала. Общая оценка внутренних вод Евразии. Анализ карт атласа.

    А теперь  дорогие исследователи, переходим к общей оценке  внутренних вод  Евразии. Что нам необходимо для этого (запись ответов в дневник) – физическая картаЕвразии, текст учебника. Дайте оценку карты по трём признакам: 1.По масштабу - мелкомасштабная;  2.по охвату территории – материка  Евразии. 3.по содержанию – тематическая, рельеф  и внутренние воды Евразии.

    В Ваших Дневниках даны вопросы для анализа внутренних вод  Евразии, ответьте на них письменно(устно):

    1.Определите к бассейнам каких океанов относятся реки Евразии?  Почему?

    2.Перечислите крупнейшие реки материка? Заполните таблицу.

    3.Характер течения рек? Почему?

    4.Каково питание рек?     5.Каков режим рек? Почему?

    Примерные ответы учащихся:

    На территории материка протекает реки  Лена, Енисей, Хуанхе, Янцзы, Волга, Объ , Инд и Ганг. Они относятся к бассейнам  всех четырёх океанов из-за размеров и положения Евразии, все они её омывают.

    Все крупные реки  текут в Северный  Ледовитый океан, так как значительная часть Евразии имеет общий уклон к Северу.

    Так как реки текут по низменностям, характер течения их равнинный, но у многих рек и горный.

    Физкультминутка.

    2.6. Практическая работа. Цель: выработка навыков давать характеристику реки по плану с помощью картографического материала.

    А сейчас давайте в Дневнике с помощью Физической карты  Евразии по плану дадим характеристику крупнейших рек  материка.

    Пример: Река Амур, исток –горы Большой Хинган, устье –Тихий океан, Охотское море,дельту не оразует, характер течения равнинный, на отдельных участках –гористый. Режим – разливается летом Северного полушария, так как протекает в  умеренном муссонном климате, питание  смешанное: дождевое, снеговое, ледниковое. После выполнения пр.работы предлагается проверить работу соседа по парте. Передайте свои Дневники и проверьте записи друг друга, сделав пометки +  или --.

    2.7. Цель: сформировать знания об озерахЕвразии, их особенностях, размещении; развивать память; запоминать прочитанное.

    Задача: прочитать текст учебника, закрыть его и ответить на вопросы утверждения.

    Учащиеся работают индивидуально. После выполнения работы взаимопроверка (обмениваются дневниками в парах), выставляют оценку друг другу. А также заполнить соответствующую таблицу в Дневнике.

    2.8.Современное оледенение в Евразии. Сформировать общее представление о ледниках и многолетней мерзлоте. Работа с текстом учебника на стр.84-85.Заполнение ответов в Дневнике. Заслушивание ответов.

    3.Обобщение  изученного материала (фронтальный опрос):

    Назовите и покажите крупнейшие речные системы Евразии; перечислите их особенности?   Назовите и покажите озера Евразии?  Какие реки относятся к области внутреннего стока и почему?

    4.Д./з. п.43,№2 стр.85,в.в на к.к., придумай синквейн.

         

    Рефлексия.1.Мне было интересно на уроке  да/нет

                             2. Мне было трудно выполнять задания  да/нет

                             3. Мне было легко выполнять задания да/нет

                             4.Я узнал(а)  много нового на уроке да/нет .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщающий урок по географии в 7 классе на тему "Австралия и Океания"

    Обобщающий урок по географии в 7 классе на тему: "Австралия и Океания". Урок - игра, в форме КВН. На уроке предполагаются различные виды деятельности: работа с картами и атласами, работа с текстом сти...

    Презентация к уроку по географии в 7 классе на тему: "Население Австралии.Австралийский Союз"

    Данная презентация предназначена для урока "Население Австралии.Австралийский Союз". Содержит яркие,запоминающиеся иллюстрации, сравнения, интересные факты....

    Презентация к уроку по географии в 7 классе на тему: "Океания"

    Презентация к уроку на тему "Окения" содержит карту, фотографии народов Океании, вид на основные типы островов....

    Презентация к уроку по географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии.Рельеф и полезные ископаемые"

    Данная презентация предназначеня для первого знакомства с материком Австралия, содержит задания,карты, иллюстрации, контурную карту....

    Конспект открытого урока по литературе в 7 классе на тему "Спешите делать добро!" ( По рассказу А.П.Платонова "Юшка"

    Эпиграф к уроку "Спешите делать добро, пока не стало поздно!"Данный материал содержит конспект урока с презентацией, выполненной учащимися 7 класса...

    Открытый урок по физике в 7 классе на тему: «Решение задач по определению архимедовой силы и проверке условия плавания тел».

    Тема: Решение задач по определению архимедовой силы и проверке условия плавания тел.Обучающая цель:  закрепление   у учащихся навыков  решения задач: расчетных, качественных и...