Главные вкладки

    Открытый урок по географии 5 класс по теме "Путешествие по Евразии"
    план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

    Урок составлен по учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, к разработке прилагается презентация и рабочий лист учащегося.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Автор: Уваровская Алена Анатольевна
    Должность: учитель географии
    Учебное заведение: МКОУ СОШ п. Бубновка
    Наименование материала: методическая разработка урока по географии 5 класс
    Тема: Путешествие по Евразии
    Раздел: среднее образование

    Урок  по географии в формате ФГОС для 5 класса

    «Путешествие по Евразии»

    Дидактическая цель: Сформировать представление о материке Евразия и выявить его уникальность.

    Задачи: 1. Найти особенности материка Евразия, используя учебник, географические карты и презентацию. 2. Закрепить умения работы с картой и текстом учебника.

    3. Научится выделять главное из различных источников информации. 4. Формирование у учащихся пространственного мышления и понимания значимости темы урока.

     

    Метапредметные умения

    • Ставить учебную задачу под руководством учителя;
    • Планировать свою деятельность под руководством учителя;
    • Выявлять причинно-следственные связи;
    • Определять критерии для сравнения фактов, явлений;
    • Выслушивать и объективно оценивать другого;
    • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
    • Рациональность использования источников географических знаний в конкретной учебной ситуации.
    • Работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

    Предметные умения:

    • Объяснять особенности природы и населения Евразии.
    • Определять специфику природы и населения Евразии по тексту , картам и презентации. Найти и обозначить на  контурной карте   географические объекты по теме урока.  
    • Умение объяснять:
    • Понимание специфических черт природы Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка

    Личностные умения:

    • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками с учителем в процессе образовательной деятельности
    • Формирование ответственного отношения к учению
    • Стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий

    Оборудование: Учебник, настенная карта, географический атлас, презентация,  контурные карты.

    Ход урока

    I Организационный момент

    Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

    --Здравствуйте  ребята! Проверьте все ли готово у вас к уроку? ТРУД

    --Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Подарите рисунок соседу по парте. Подарите мне свои улыбки. Что ж, я вижу – вы готовы к работе. Начнем.

    II Актуализация знаний

    Цель: повторение изученного материала, необходимого для "открытия нового знания", и выявления затруднений.

    --Скажите ребята, что мы с вами изучали на прошлых уроках? Океаны. Какие океаны мы изучили?

    --Кто сможет выйти и показать их на карте?

    Давайте  проверим ваши знания по теме океаны, выполнив небольшой тест.

    Оцените свою работу.

    --А, что омывают океаны? Материки и острова. Какие материки вы знаете?

    --Выйдите покажите на карте.

    --Ребята, а много ли вы знаете об этих шести материках?

    --Сегодня вы расширите свои знания, потому что  мы  отправляемся в большое путешествие по материкам. Вы будете в роли юных исследователей.

    --Как вы думаете, с какого материка мы начнем свое путешествие?

    --Почему вы решили, что именно с Евразии? (потому что он самый большой)

    --Совершенно верно этот материк самый большой.

    --Кто сможет выйти и показать нам Евразию?

    --Значит как будет звучать тема урока? Если мы с вами отправляемся в путешествие? Путешествие по Евразии.

    --Подумайте, какова цель нашего путешествия? Сформировать представление о материке Евразия и выявить его уникальность.

    --А кто мне может сказать, почему нам с вами так важно знать особенности и уникальность Евразии? На материке расположена наша страна.

    --А на какие вопросы мы должны с вами ответить, чтобы достичь цели нашего путешествия?

     1)Каковы размеры материка?

    2) Где находится Евразия?

    3) Какие имеются на материке уникальные объекты?

    В конце урока вам предстоит ответить на главный вопрос: Почему природа материка так разнообразна?

    --Что нам будет в помощь в нашем путешествии? Учебник, атласы, учитель.

    --Ну что ж, приступим!

    III Открытие нового знания

    Цель: изучение нового материала учащимися, актуализация ранее усвоенных знаний для поиска новой необходимой информации.

    --Работать  вы будете в парах.

    Пара девочек-исследователей будет называться Европа.

    Пара мальчиков-исследователей будет называться Азия.

    --Как вы думаете, почему я дала вашим  парам такое название?

    --Верно, материк Евразия включает в себя две части света: Европу и Азию.

    --А знаете ли вы где проходит граница между Европой и Азией?

    --Давайте это узнаем, выполнив задание № 1 в рабочих листах.

    --А что нам поможет при поиске информации? (Учебник, атлас)

    Выполняют задание

    --Кто желает выйти к карте и показать границу между Европой и Азией?

    ФИЗМИНУТКА

    Проведем, друзья, сейчас

    Упражнение для глаз.

    Вправо, влево посмотрели,

    Глазки все повеселели.

    Снизу вверх и сверху вниз.

    Ты, хрусталик, не сердись,

    Посмотри на потолок,

    Отыщи там уголок.

    Чтобы мышцы крепче стали,

    Смотрим мы по диагоналям.

    Мы не будем циркуль брать,

    Будем взглядом круг писать.

    А теперь слова напишем.

    Чьи же буквы будут выше?

    «Папа», «мама», «дом», «трава» -

    За окном у нас видна.

    Глазки нас благодарят,

    Поморгать нам всем велят.

    Плавно глазками моргаем,

    Потом глазки закрываем.

    Чтобы больше было силы,

    К ним ладошки приложили.

    --Ну а сейчас я вам предлагаю познакомиться с размерами и географическим положением материка. Для этого выполните задание №2 в рабочих листах. Вам нужно вставить пропуски в текст.

    _________________ самый большой материк нашей планеты. Его площадь около ________________. Материк полностью расположен в ______________ полушарии. Евразия - единственный материк, берега которого омывают все ____ океана. На юго-западе материк соединяется с Африкой ______________   _____________.

    --Молодцы юные исследователи. Мы с вами узнали размеры и географическое положение материка.

     К чему перейдем дальше? Верно, уникальные объекты Евразии.

    Пара девочек, под названием Европа, приготовит нам исследовательский отчет о рекордсменах Европейской части материка, а пара мальчиков, под названием Азия, приготовит отчет о рекордсменах азиатской части Евразии. Все найденные объекты, вы должны будете нанести на контурную карту.

    Выступление ребят и показ на карте найденных объектов.

    --Вы многое сегодня узнали о материке Евразия, давайте попробуем ответить на главный вопрос: Почему природа материка так разнообразна?(потому что имеет большие размеры).

    IV Первичное закрепление

    Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

    --Давайте вспомним самое, самое на материке Евразия.

    1. Материк Евразия самый............... Его площадь - 54 млн. км²

    2. Самое большое озеро - Каспийское - 396 тыс. км ²

    3. Самое глубокое озеро - Байкал - 1642 м.

    4. Самые высокие горы - Гималаи -Эверест - 8848 м.

    5. Самое холодное место в Северном полушарии - п. Оймякон - 71 ◦С

    6. Самое влажное место на Земле - Индия - г. Черапунджи - 12 тыс. мм

    VСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Цель: практическое закрепление изученного материала

    --Ну а сейчас я предлагаю вам проверить себя и узнать как вы усвоили материал.

    Задание: Выберите верные утверждения.

    1. Евразия включает в себя две части света. (+)

    2. материк омывается водами всех океанов Земли (+)

    3. Евразия связана сухопутным перешейком с Северной Америкой. (-)

    4. Евразия - самый жаркий материк. (-)

    5. Здесь находятся самые высокие в мире горы (+)

    6. На материке расположено самое крупное по площади государство мира. (+)

    VI. Обобщение по теме

    Цель: закрепление и обобщение изученного материала

    Составьте синквейн по теме "Евразия".

    VII. Домашнее задание

    Цель: назначение вопросов и критерии домашних заданий самими учащимися.

    1. §21, читать.

    2. Найти еще уникальные или интересные факты об Евразии.

    3. Составить текст по теме Евразия с ошибками. (Минимум 5 предложений)

    VIII. Этап рефлексии

    Цель: организовать рефлексию и самооценку своей деятельности на уроке.

    Рефлексивная мишень. На доске. Задание: выйти к доске и используя смайлики показать свою эмоцию по уроку.

    Image2445

    --Подсчитайте свои баллы и выставьте оценки.

    Мне было интересно и легко с вами работать, спасибо за урок!

    Урок окончен, вы можете собраться.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ТРУД

    Слайд 2

    Тест по теме «Океаны» 1-б 2-б 3-б 4-а 5-а. 5 правильных ответов – «5» баллов 4 правильных ответа – «4» балла 3 правильных ответа – «3» балла 2 правильных ответа – «2» балла 1 правильный ответ – «1» балл.

    Слайд 3

    Путешествие по Евразии

    Слайд 4

    Цель урока Расширить знания о материке Евразия и выявить его уникальность.

    Слайд 5

    Каковы размеры материка? Где находится Евразия? Какие имеются на материке уникальные объекты?

    Слайд 6

    Главный вопрос Почему природа материка так разнообразна?

    Слайд 7

    Граница проходит по Уральским горам. Реке Эмбе. Равнинам Северного Кавказа.

    Слайд 8

    Евразия делится на 2 части света: Европу и Азию

    Слайд 9

    Евразия самый большой материк нашей планеты. Его площадь около 54 млн. км². Материк полностью расположен в северном полушарии. Евразия – единственный материк, берега которого омывают все 4 океана. На юго-западе материк соединяется с Африкой Суэцким перешейком.

    Слайд 10

    Евразия – величайший материк, на котором мы живем. Он по площади равен Африке и Северной Америке вместе взятым. Протянулся он от Северного Ледовитого океана до экватора, поэтому природа в Евразии самая разнообразная .

    Слайд 11

    Материк Евразия самый большой. Его площадь -54 млн. км²

    Слайд 12

    3. Самое большое озеро Земли- Каспийское море- озеро Площадь –396 тыс. км² 3

    Слайд 13

    2. Самое глубокое пресноводное озеро мира- озеро Байкал Глубина – 1642 м. 2

    Слайд 14

    В Евразии находятся: 1. Самая высокая точка мира- Гора Джомолунгма (Эверест)- 8848 м. 1

    Слайд 15

    4 . Самое холодное место северного полушария- пос. Оймякон (Якутия, Россия) 4

    Слайд 16

    5 . Самое влажное место на Земле- город Черапунджи (Индия) – 12 тыс. мм осадков в год. 5

    Слайд 17

    Верно, не верно. 1. + 2 . + 3 . – 4 . – 5 . + 6 . + 5-6 правильных – «5» баллов 4 правильных – «4» балла 3 правильных – «3» балла 2 правильных – «2» балла 1 правильный – «1» балл

    Слайд 18

    Домашнее задание 1. §21, читать 2. Найти уникальные или интересные факты о Евразии. 3. Составить текст по теме «Евразия», с пятью ошибками. Минимум 5 предложений.

    Слайд 19

    Оцените свою работу на уроке. 16-20 баллов – «5» 11-15 баллов – «4» Менее 10 баллов – «3»

    Слайд 20

    Спасибо за хорошую работу на уроке!!!!



    Предварительный просмотр:

    рабочий лист учащегося 5 класса

    Фамилия, имя _________________________   _______________

    Дата _________________

    Тема урока ____________________________

    Главный вопрос: почему природа материка так разнообразна?

    Баллы

    Тест                                        

    Задание № 1

    Прочитайте текст учебника с. 107 третий абзац и нанесите на контурную карту границу между Европой и Азией, предварительно дополнив предложения. Используйте карту в учебнике с. 108

    Граница проходит по _______________________  горам.

    Баллы

    Реке ______________.

    Равнинам Северного _____________________.        

    Задание № 2

    Баллы

    ___________________ самый большой материк нашей планеты. Его площадь около _________________. Материк полностью расположен в ________________ полушарии. Евразия - единственный материк, берега которого омывают все ____  океана. На юго-западе материк соединяется с Африкой _____________________  ________________________.

            

    Задание № 3.

    Верно, не верно. Верно "+", не верно "-"        

    Баллы

    1.        4.

    2.        5.

    3.        6.        

    Итого

    Задание № 4

    Составьте синквейн по теме "Евразия"

    Одно слово

    Два слова - определения

    Три глагола

    Предложение из 4-х слов

    Одно слово - эмоция автора.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка открытого урока по географии на тему : "Рельеф и полезные ископаемые Евразии" для 7класса

    Это разработка комбинированного урока по географии для 7 класса. Урок путешествие-исследование....

    План открытого урока по географии в 7 классе на тему "Внутренние воды Евразии".

    План урока составлен  по всем методическим правилам ,которые предъявляяются к работам такого вида. Данная разработка приближена по своему содержанию к новым стандартам ФГОС и носит деятельностный...

    Конспект открытого урока по географии в 8 классе. Тема «Реки и озёра Евразии».

    Урок направлен на расширение кругозора учащихся, а также на воспитание интереса к предмету....

    Презентация к открытому уроку по географии "Движение воды в океане" для 6 класса к учебнику "География. Начальный курс", авторов: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина.

    Презентация к открытому уроку по географии "Движение воды в океане" для 6 класса к учебнику "География. Начальный курс", авторов: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина. Данная презентация  соот...

    Открытый урок по географии (5 класс) "Путешествие по Евразии"

    Презентация к открытому уроку по географии (5 класс)     "Путешествие по Евразии"   Евразия – величайший материк, на котором мы живем. Он по площа...

    Конспект открытого урока по географии в 9 классе Тема «Россия – крупнейшее государство Евразии».

    конспект урока по географии 9 класс "Россия - крупнейшее государство Евразии"...