Игра-викторина по географии России 8 класс. "По родной стороне".
методическая разработка по географии (8 класс) по теме

Дробышевская Марина Александровна

Игра-викторина предназначена для использования на уроках  повторения или обобщения материала. Этапы игры можно применять на отдельных уроках. Игра может быть использована на предметной неделе . Не требует большой подготовки к мероприятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_rodnoy_storone.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина на уроках географии :«По родной стороне». 8 класса.

Цели и задачи: выявление и поддержка интеллектуально-одаренных учащихся; создание условий для реализации творческих способностей учащихся, формирование навыков конкурсных испытаний.

Образовательные:

проверка и оценка знаний учащихся за курс “Физическая география” 8 класса

расширение кругозора учащихся, развитие познавательных и творческих способностей учащихся посредством элементов игры, соревнования и решения проблемных вопросов,

повышение интереса учащихся к предмету “Физическая география”

Развивающие:

развитие географического мышления,

принятие самостоятельных решений в проблемных ситуациях в условиях новых учебных задач,

Воспитательные:

формирование умений работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения

воспитание культуры общения и развитие коммуникативных и познавательных умений.

рост познавательной самостоятельности учащихся

Класс делится на команды.

И так мы начинаем игру.

Ведущий:  Как здорово и правильно

                   Что среди множества наук,

                   Мы изучаем географию,

                   Чтоб стал понятен мир вокруг!

Первый раунд – “Разминка”.  За каждый правильный ответ 1 балл.

Задание для 1 команды.

1. Какая крайняя северная точка России?

2. Какой пролив разделяет Россию и США?

3. Какая крайняя восточная точка России?

4. Самое глубокое озеро России?

5. Самое большое болото?

6. В какое море впадает Волга?

7. Самое большое плоскогорье ?

8. Самая низкая равнина России?

9. Какой полуостров говорит о своей площади?

10. На берегу, какого залива стоит С.-Петербург?

Задание для 2 команды.

1. На какой равнине находится Нижний Новгород?

2. Самый большой остров у берегов России?

3. На каком полуострове находится мыс Челюскин?

4. Где начинается река Волга?

5. Как называется крайняя южная точка России?

6. В каком направлении течет река Лена?

7. Сколько океанов омывает Россию?

8. В каких частях света находится Россия?

9. Какой пролив разделяет Россию и США?

10. Какие горы разделяют Русскую равнину и Западно-Сибирскую низменность?

Второй раунд-«Мозаика».  За правильное и быстрое выполнение игроки получать 5 баллов.

Командам раздают разрезанную карту . Каждая команда должна собрать пазл быстрее соперников.

Третий раунд - «Заморочки из бочки». За каждый правильный ответ 1 балл.

 Команды по очереди достают номер вопроса  из бочки, ведущий читает вопрос, а команды  отвечают на него.

 1. Если над Северным полюсом поставить походный домик, в какую сторону будут направлены  окна всех четырех его сторон? ( на юг).

2. Можно ли утопить самую высокую вершину Земли в Мировом океане? (гора Эверест-8848 метров и  Марианская впадина- 11022 метра).

3. На каком полюсе теплее,  на Северном или на Южном? Почему?(на северном- там океан)

4. В каких частях света есть места, где день, а также ночь длиннее целых суток? (за полярным кругом).

5. Самолет летел на север, но, достигнув одного из пунктов своего маршрута, он дальше лететь не смог и вынужден был продолжить путь на юг. Что препятствовало самолету продолжить путь на север?(долетел до северного полюса).

 6. На каких местах Земного шара нельзя увидеть Полярную звезду? (к югу от экватора).

 Четвертый раунд-«Конкурс капитанов».

На карточках написаны названия географических объектов. Капитаны выходят к карте и показывают доставшиеся им объекты. За каждый правильный ответ 1 балл. Если отвечающий не знает ответ, то объект может показать соперник и заработать дополнительный балл.

Общий Сырт, Хибины, Пай-Хой, Валдайская возвышенность, плато Путорана,  Камчатка, Кольский полуостров, Саяны, Сихотэ-Алинь, горы Бырранга.

Пятый раунд -«Я знаю Россию.  Шагаю – называю».

Команды по очереди называют географические объекты (города, горы, реки и т. д.). Кто закончит последний тот и получил 5 баллов.

Шестой раунд-«Гонка за лидером». Чья команда наберет больше правильных ответов за минуту.

Вопросы  1 команде:

- площадь России? (17,1 млн км2).

-самый северный климатический пояс России? (арктический).

-горы на полуострове Камчатка? (Срединный хребет).

- от слияния, каких рек берет начало Обь? (Бия и Катунь).

- место рождения Волги? (Валдайская возвышенность).

- самая высокая точка России? (Эльбрус).

- на какой реке Хабаровск? (Амyp).

-какая река вытекает из озера Байкал (Ангара).

-куда впадает река Кубань (в Азовское море).

-почва в тайге?  (подзолистая).

Вопросы 2  команде:

- климатический пояс вдоль Черного моря? (субтропический).

- самое низкое место России? (Прикаспийская низменность).

- самый большой полуостров России? ( Таймыр).

- самая многоводная река России? (Енисей).

- на какой реке Астрахань? (Волге).

- как называется почва в тайге? (подзолистая).

- самое холодное место России? ( Оймякон).

- самое глубокое море России? (Берингово).

- в какое море впадает река Лена? (Лаптевых).

- самый длинный пролив в России? (Татарский )

- самая высокая точка Уральских гор (Народная).

-самое мелкое море России? (Азовское)

 Подведение итогов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина «Умницы и умники». 5 класс. Тема: «Жизнь первобытных людей».

Викторину наиболее целесообразно провести по окончании изучения темы "Жизнь первобытных людей". Данная форма проведения мероприятия способствует повышению мотивации изучения предмета и активизации дея...

Игра-викторина по химии для 8 классов "Самый-самый"

Игра-викторина "Самый-самый" - одна из прогрессивных форм интеллектуальных конкурсов. Данный конкурс расширяет возможность школьников  для приобретения опыта участия в интеллектуальных конкурсах,...

Варианты проведения учебной игры - викторины для учащихся 5 - 6 классов, школьных и загородных оздаровительных лагерей, детских клубов «Безопасное колесо».

Методическая разработка создана в помощь преподавателям - организаторам ОБЖ , учителям начальной школы, методистам, воспитателям и вожатым школьных и загородных детских лагерей. В разработке поэтапно ...

"Хочу всё знать" - игра -викторина для учащихся 5-7 классов

Цель игры-викторины:Образовательная: Закрепление знаний по разделам предмета технологии «Азбука моды».«Кулинария».«Материаловедение»«Машиноведение».«Свойства ткани».«Поясное изделие»«Вышивка»...

"ЭРУДИТ" - игра -викторина для учащихся 5-6 классов

Игра- тест с гиперссылками "Эрудит"...

Игра - викторина по технологии для 5 класса

Цели: 1.     Систематизировать знания по предмету “Технология”2.     Повышение технологической культуры, расширение кругозора.3.     Воспита...

Игра-викторина по швейному делу 9 класс "Своя игра"

Разработка направлена на повторение и закрепление знаний материала по предмету «Швейное дело» 9 класс в коррекционной школе. Разработка включает в себя сценарий мероприятия и презентацию....