Рабочая программа по географии для 6 класса
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

  Рабочая программа  по географии для 6 класса, учебник Н. Н. Петрова Н. А. Максимова География 9 класс  Изд-во « Мнемозина»  2012 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_prog_6_klass.doc273 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14  г. Коврова

Рассмотрено

 на заседании ШМО

учителей  обществоведческого  цикла

Пр.№…….от……..20…г.

Руководитель ШМО

………… Гордеева С. А.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

…………. Куйдина О. Н.

«…..»………….20….г.

«Утверждаю»

Директор …………..

С.И. Сорокина

Пр.№…от………..20…г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ

ДЛЯ  6  КЛАССА

На  2013/2014 уч.г.

Составитель: Мельничук Э. Ю.

учитель географии,

1 кв. категория  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 6   КЛАССА

Рабочая программа по  курсу общая физическая география  составлен  на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта
  • Примерной программе основного общего образования по географии
  • Авторской программы Н. Н. Петровой по географии для 6 – 9 классов

           Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии. Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Кроме того, в программу включены зачеты, по наиболее важным темам курса.

Цели.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Цель курса:

 заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

 На изучение курса «Общая физическая география» отводится 70 часов учебного времени: из них 1 час на изучение базового теоретического курса и 1 час краеведческий компонент, рекомендованный ВИПКРО

Критерии оценки учебной деятельности по географии

        Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям
  4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
  4. Ответ самостоятельный;
  5. Наличие неточностей в изложении географического материала;
  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
  9. Понимание основных географических взаимосвязей;
  10. Знание карты и умение ей пользоваться;
  11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

 

Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
  2. Материал излагает не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
  9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
  11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
  12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
  2. Не делает выводов и обобщений.
  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
  6. Имеются грубые ошибки  в использовании карты.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
  2. Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;
  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  • не приступал к выполнению работы;
  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

  

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
  • Время выполнения работы: 10-15 мин.
  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
  • Время выполнения работы: 30-40 мин.
  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: 10 класс  / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003.

Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

 Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты ( в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.                                                                            5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .                                 6. Не забудьте подписать работу внизу карты!                                                                                                      Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса:

 

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

 

Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

 

Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

 

Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япон

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

общее

Практические работы

Источники географической информации

18

12

Природа Земли и человек

43

19

Земля  - планета  людей

5

1

Всего

68 + 2 часа резерв

34 базисный план +34 часа региональный краеведческий компонент


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

№  урока в теме

Тема

содержание

Практические работы

краеведческой направленности

Дата

ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ( 18 часов из них 12 часов  краеведческий компанент)

1

География как наука

География : как наука

Формирование науки

История науки

2

ПР. Р № 1

Наблюдение за погодой, высотой солнца над горизонтом, сезонными изменениями, состоянием растительности и водоёмов.

3

Развитие знаний человека о Земле

Развития знаний о Земле

Путешественники и первооткрыватели

4

ПР. Р № 2

Обозначение маршрутов экспедиций на контурной карте

5

Аэрокосмические, статистические и другие источники географической информации

Виды, формы хранения географической информации

6

План местности

Понятие план местности

Условные знаки

Правила работы

7

Практическая работа  № 3

Определение на местности направлений, азимутов и расстояний

8

Практическая работа  №4

Описание форм рельефа, измерение высоты и крутизны холма

9

Практическая работа  №5

Полярная съёмка местности вокруг школы

10

Практическая работа  №6

Полярная съёмка  местности вокруг школы

11

Практическая работа  №7

Маршрутная съёмка местности

12

Практическая работа  №8

Маршрутная съёмка местности

13

Глобус – модель Земли

Понятие глобус

Назначение глобуса

Координаты, меридианы и параллели

14

Географическая карта

Географическая карта

Правила работы

Условные знаки

15

Практическая работа  №9

Определение расстояний, направлений и географических координат на глобусе, карте полушарий

16

Практическая работа  №10

Определение расстояний, направлений и географических координат на карте России

17

Практическая работа  №11

Определение расстояний, направлений и географических координат на карте области и своей местности

18

Практическая работа  №12

Исследование по физическим картам абсолютных высот и  глубин рельефа своей местности

ПРИРОДА ЗЕМЛИ  И ЧЕЛОВЕК (43 вместе в региональным компанентом)

Солнечная система

Понятие солнечной системы

Планеты

Движение планет

Практическая работа  №13

Наблюдение за  звёздным небом

Форма и размеры Земли. Вращение Земли

Форма и размеры Земли

Вращение Земли

Годовое движение Земли

Литосфера

Внутреннее строение Земли

Внутреннее строение Земли

Слои и их особенности

Рельеф Земли

Понятие рельеф

Формы рельефа

Практическая работа  №14

Обозначение на к\к полушарий  различных форм рельефа

Практическая работа  №15

Обозначение на к\к России, Владимирской области различных форм рельефа

Движение земной коры и  их значения в формировании рельефа

Виды движение земной коры

Доказательство движения земной коры

Причины и последствия движения земной коры

Землетрясения и извержение вулканов, гейзеры

Особенности вулканов и гейзеров

Извержения вулканов

Внешние силы преобразования рельефа Земли

Особенности внешних сил Земли

Влияние внешних сил на рельеф

Полезные ископаемые. Памятники природы литосферы

Понятие полезные ископаемые

Виды полезных ископаемых

Уникальные сочетания полезных ископаемых

Практическая работа  №16

Определение горных пород по образцам коллекции и собранных на местности

Практическая работа  №17

Хозяйственное воздействие человека на земную поверхность нашей местности

Практическая работа  №18

Причины, способы, последствия антропогенного воздействия на территорию нашей местности

Гидросфера

 Значение гидросферы. Мировой круговорот воды

Понятие гидросфера

Части гидросферы

Мировой круговорот воды

Мировой океан. Изучение океанов и морей

Части Мирового океана и их особенности

Как изучают Мировой океан

Практическая работа  №19

Определение по карте ГП и глубин морей, проливов, островов и полуостровов, ре, озёр и водохранилищ

Практическая работа  №20

Обозначение и подписывание на к\к географических объектов

Рельеф дна Мирового океана. Острова и полуострова

Формы рельефа дна океана

Острова и полуострова

Температура, солёность и движение вод океана

Изменение температуры, солёности воды в океане с глубиной и по широте

Течения и их виды

 Природные богатства вод Мирового океана, их использование и охрана

Виды ресурсов океанов

Использование ресурсов океана человеком

Воды суши. Реки

Виды вод суши

Особенности разных видов рек

Питание и режим рек. Образование дельт. Хозяйственное использование

Питание и режим рек. Образование дельт. Хозяйственное использование

Озёра, водохранилища. Охрана речных и озерных вод

Виды и группы озёр

Особенности охраны рек и озёр

Практическая работа  №21

Определение места для строительства водохранилища с учётом возможных изменений в окружающей среде

Ледники и их значение

Ледники, виды и формы ледников

Изменение ледников

Практическая работа  №22

Водные ресурсы нашей местности (Подземные воды)

Практическая работа  №23

Проблемы использования рек, озёр ,болот, водохранилищ и  охрана вод

Атмосфера

Значение атмосферы для жизни на Земле. Изучение атмосферы

Атмосфера: строение и особенности слоёв

Изучение атмосферы

Практическая работа  № 24

Анализ календаря наблюдений за погодой

 Температура воздуха. Суточный и годовой ход температуры

Изменение температуры с высотой

Особенности годового и суточного колебания температур

Построение графика температуры воздуха в суточном режиме, по месяцам и годовой ход температуры в нашей местности

Атмосферное давление, его измерения

Изменение  давления с высотой

Особенности  изменения давления с высотой

Ветер. Определение направления и силы ветра

Причины образования ветра

Виды ветров

Сила и направление ветра

Влажность воздуха, туман, облака.

Влажность воздуха

Туман и причины его образования

Атмосферные осадки

Понятие атмосферные осадки

Виды и формы атмосферных осадков

Представление о климате

Практическая работа  №25

Построение и анализ диаграмм облачности, осадков и розы ветров во Владимирской области

Практическая работа  №26

Состояние атмосферного воздуха во Владимирской области

Практическая работа  №27

Определение источников и степени загрязнения воздуха своей местности

Биосфера

Биосфера. Взаимодействие оболочек планеты Земля. Природные зоны

Понятие биосферы

Формы взаимодействия оболочек

Понятие природной зоны

Природа полярных пустынь и тундры

Природа лесов и степей

Особенности  компонентов  природной зоны

Биосферные заповедники России и мира

Понятие биосферный заповедник

Крупнейшие заповедники

Практическая работа  №28

Ознакомление с компанентамми природы своей местности

Практическая работа  №29

Земельные ресурсы своей местности

Население

Население Земли: расы и народы

Численность населения

Расы и народы: их особенности

Языки народов мира. Мировые религии

Мировые религии и их особенности

Практическая работа  №30

Административно – территориальное устройство и демография Владимирской области и своего населённого пункта

Размещение населения. Экологические  проблемы больших городов

Размещение населения  на планете Земля

Крупнейшие города мира

Проблемы городов

Описание населённого пункта

Человек и окружающая среда

Понятие антропогенных проблем

Тест за 1 полугодие

Тест за 2 полугодие

ТРЕБОВАНИЯ  К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

 В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

               основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

               географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

               выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

               находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

               приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

               составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

               определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

               применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

               ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

               учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

               наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

               проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература: 

1.        Петрова Н. Н. ограммы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.: Мнемозина 2010 г

2.        Т.П. Герасимова,   Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. – М.: Дрофа, 2007.

3.        Сиротин В.И. География: Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2007.

4.        География. Начальный курс. 6 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2008.

 

Дополнительная литература:

1.        Яворовская И.    – Занимательная география – Р.- на - Д.: Феникс, 2007.

2.        Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение, 2008.

3.        Баркоа А.С. – Словарь-справочник по физической географии – М.: Просвещение, 1954.

4.        Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.

5.        Выгонская Г.М. Занимательная география: Что? Где? Когда? – М.: Граф-пресс, 2003.

6.        Губарев В.К – Тайны географических названий – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.

7.        Гумилевкая М. Как открывали мир – М.: Детская литература, 1977.

8.        Еремина В.А., Притула Т.Ю. – Физическая география. Интересные факты.- М.: Илекса, 2008.

9.        Ерофеев И.А. Великие географы и путешественники России 15-18 вв. – М.: Школа-ПРЕСС, 1993.

10.    Здорик Т.Б. Минералы (твой первый атлас-определитель) – М.: Дрофа, 2008.

11.    Кофман М.В. Океаны, моря и их обитатели – М.: Муравей, 1996.

12.    Майорова Т.С. География: справочник щкольника – М.: Слово, АСТ, 1996.

13.    Перлов Л.Е. – География в литературных произведениях – М.: Дрофа, 2005.

14.    Поспелов Е.М. Географические названия: Топонимический словарь – М.: Русские словари, 1998.

15.    Постникова М.В. – Тематические кроссворды – М: НЦ ЭНАС, 2006.

16.    Пятунин В.Б. – Гимназия на дому (учебное пособие) – М.: Дрофа, 2005.

17.    Томилин А.М. – Как люди открывали мир – М.: Просвещение, 2008.

18.    Ушакова О.Д. – Великие путешественники – С-ПБ: Литера,2006.

19.    Чичерина О.В., Моргунова Ю.А. – география в таблицах и диаграммах – М.: Астрель, АСТ, 2007.

 

Методическая литература:

1.        Баринова И.И., Суслов В.Г. – Рабочая тетрадь с комплектом к/к, 6 класс. - М.: Экзамен, 2009.

2.        Болотникова Н.В. – Рабочие программы по географии. 6-9кл. – М.: Глобус, 2008

3.        Дмитриева Л.М. – Уроки географии: методическое пособие (мастер-класс) , 6 класс.– М.: Дрофа, 2007.

4.        Дронов В.П., Савельева Л.А. – Рабочая тетрадь, 6 класс. – М.: Дрофа, 2006.

5.        Зотова А.М. – Игры на уроках географии – 6-7 кл. – М.: Дрофа, 2004.

6.        Иванова Т.В. - Тематическое и поурочное планирование , 6 класс.- М.: Экзамен, 2006.

7.        Клюшникова М.В. – Олимпиады, 6 класс. – Волгоград: Корифей, 2006.

8.        Колесник И.В. – Рабочая тетрадь – 6 кл. – Саратов: Лицей, 2006.

9.        Кошевой В.А., Душина И.В., Лобжанидзе А.А. – Рабочая тетрадь к учебнику «Мир Земли» - М.: Баласс, 2008.

10.    Крылова О.В. – Практические работы, 6 класс. – М.: Вита- Пресс, 2006.

11.    Летягин А.А. – Примерное поурочное планирование: Методическое пособие. 6 класс. – М.: Вентана-Граф, 2008.

12.    Летягин А.А., Душина И.В. и др. География: Программа. 6-10 классы общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2007.

13.    Лобжанидзе А.А., Корниенко Е.В. – Рабочая тетрадь: География. Земля – АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2004.

14.    Нагорная И.И. – Поурочные планы по уч. Т.П. Герасимовой, 6 класс. – Волгоград: Учитель, 2005.

15.    Нагорная И.И.. География. 6 класс. Поурочные планы к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюдовой “Начальный курс географии. 6 класс”: Метод. пособие. – Волгоград: Учитель, 2004.

16.    Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. – М.: “ВАКО”, 2006.

17.    Перепечева Н.Н. – Нестандартные уроки: 6-7 кл. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.

18.    Петрова Н.Н. – Темы шк. курса: Земля – планета Солнечной системы - М.: Дрофа, 2004

19.    Петрова Н.Н. – Настольная книга учителя географии.6-11 кл. – М.: Эксмо, 2008.

20.    Петрова Н.Н. – Темы шк. курса: План и карта – М.: Дрофа. 2004.

21.    Рабочие программы по географии. 6-9 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)/Авт.-сост. Н.В.Болотникова. – М: Глобус, 2008.

22.    Савельева Л.Е., Дронов В.П. – Землеведение. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2007.

23.    Шинкарчук С.А. – Доклады, рефераты, сообщения

Карты и раздаточный материал

  1. атласы для 6 класса изд-во Картография
  2. Физическая карта полушарий
  3. Физическая мира
  4. Физическая карта России
  5. Раздаточный материал горные породы и минералы
  6. Гербарии
  7. Мультимедийные диски и учебники



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...

Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просве...

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...