Внеклассное занятие по географии. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
материал по географии (7 класс) по теме
Целью данного занятия является обобщение и систематизация изученного материала по курсу «География материков и океанов», расширение кругозора участников игры, привитие интереса к изучаемому предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 224.09 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГЕОГРАФИИ
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
- Трофименко Лилия Дмитриевна, учитель географии МБОУ СОШ №44
ст. Северской Краснодарского края
- Возраст участников – 7 класс (13-14 лет)
- Название мероприятия – интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
- Цель, задачи мероприятия – обобщение и систематизация изученного материала по курсу «География материков и океанов», расширение кругозора участников игры, привитие интереса к изучаемому предмету (географии).
- Оборудование – мультимедийный комплекс, игровое поле, конверты с вопросами, черный ящик, набор специй, соль, мел.
- Место проведения – игра проводится в кабинете географии.
- Описание проведения – в игре участвует команда знатоков, состоящая из 6 человек. Игроки садятся за стол. Ведущий крутит барабан, на котором разложены конверты с вопросами. После остановки барабана, ведущий зачитывает тот вопрос, на который указала стрелка барабана. В игре присутствую вопросы категории «Внимание на экран» и «Черный ящик». На обсуждение вопроса дается 1 минута, после чего игрок команды дает ответ. Если ответ правильный – команде присуждается 1 очко. После окончания игры подводятся итоги, подсчитываются заработанные очки и если команда выиграла - происходит награждение.
Вопросы
- На Земле – большое количество морей, у которых крутые берега или пологие, сильно изрезанны или слабо. А это море «безбрежно», у него нет берегов.
Вопрос. Что это за море и где находится?
- Этот риф создан известковыми скелетами колониальных кораллов и представляет собой самую грандиозную на Земле постройку, возведенную живыми существами.
Вопрос. Что это за грандиозное сооружение?
- Как называются постройки, созданные насекомыми, высота которых превышает человеческий рост, а иногда достигают и 5 метров в высоту, а прочность крепче черепицы?
- Из уважения к коренному населению Африки, Д.Ливингстон сохранил все местные названия, наносимые на карту. Им было сделано лишь одно исключение. Какое? Ответ дайте через 1 минуту.
- Когда спасшиеся после кораблекрушения пассажиры международного океанского лайнера пришли в себя и стали строить планы своего возвращения с крошечного необитаемого острова, затерянного в просторах Тихого океана, один из них, француз, спросил: «Днем мы можем ориентироваться по солнцу, а вот ночью?» «Ночью нам поможет не сбиться с пути созвездие Арктос», - уверенно проговорил грек. «Мои далекие предки, римляне, отдали бы предпочтение созвездию Урса», - возразил итальянец. «А мои - созвездию Утыган», сказал монгол. «Уверен, что ни одному из этих созвездий не уступит в точности определения направления на север созвездие Бээр», - заявил англичанин. «Я бы предложил ориентироваться только по Колеснице», - вздохнул араб. «А я, учитывая опыт народа моей страны, - начал китаец, - по созвездию …». «Подождите, - прервал его русский. – Так мы ни до чего не договоримся. Пусть каждый нарисует то, что предлагает». И на песке каждый нарисовал предложенное им созвездие. Все они оказались похожими на то, которое нарисовал русский.
– За 1 минуту нарисуйте это созвездие.
- Это явления известный русский путешественник, врач и зоолог А.Елисеев, путешествующий по пустыне Сахара, описал так: «…Вот в раскаленном воздухе послышались какие-то чарующие звуки, довольно высокие, певучие, не лишенные гармонии, с сильным металлическим оттенком; они слышались отовсюду, словно их производили неведомые духи пустыни. Я невольно вздрогнул и осмотрелся кругом. Пустыня была так же безмолвна, но звуки летели и таяли в раскаленной атмосфере, возникая откуда-то сверху и пропадая будто бы в земле … то веселые, то жалостные, то резкие, то крикливые, то нежные и мелодичные, они казались говором живых существ, но не звуками мертвой пустыни. Никакие нимфы древних не могли придумать чего-либо более поразительного и чудесного. Но в раскаленном воздухе слышалось уже приближение чего-то нового, ужасного».
Свидетелем какого явления оказался путешественник?
Вопросы из черного ящика
- Как известно камни – не съедобны. А в нашем черном ящике находятся съедобные камни.
– За одну минуту определите, какие камни лежат в черном ящике (соль, мел).
- Тем, что находится в черном ящике, мечтали обладать многие европейские правители. Это ценилось на вес золота. Снаряжались экспедиции для поиска далекой страны, обладающей этим в изобилии.
Вопрос. Что в черном ящике? (специи)
Вопросы «Внимание на экран»
- Этот снимок сделан из космоса.
Вопрос. Что на нем изображено? (пролив)
- Какой из 3-х гербов принадлежит Австралии?
Подведение итогов. Награждение победителей викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
(Практическое пособие по организации и проведению внеклассного занятия по географии, раздел – геология)
В этой работе показывается возможность проведения занятия по геологии на территории бывшего рудника Придорожный, Солнечного района, Хабаровского края. По такому принципу можно для своей территории соз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/02/picture-287240-1388691224.jpg)
Внеклассное мероприятие по географии. Интеллектуальный турнир «Знатоки географии» для 7-8 классов.
Целью данного мероприятия является расширение кругозора, развитие творческих способностей обучающихся и повышение интереса к изучению географии.Сценарий мероприятия можно использовать при проведении ш...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-495445-1412923246.jpg)
Практико-значимая работа по теме: «Внеклассное занятие по географии для учащихся 7-8 классов коррекционной школы»
Внеклассное занятие по географии для учащихся 7-8 классов коррекционной школы "Мировой океан"....
Методические разработки внеклассных занятий по географии 5-8кл
В декаду естественных наук или недели географии проводятся внеклассные мероприятия. Предлагаю сценарии для разных возрастных групп....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-306405-1381653301.jpg)
Внеклассное занятие по географии "Мы живем, пока жива природа"
Занятие предназначено для учащихся 5-7 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-501430-1414943682.jpg)
Игровые приёмы как средство развития творческой личности на уроках и внеклассных занятиях по географии.
Игровые приёмы как средство развития творческой личности на уроках и внеклассных занятиях по географии....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72651.jpg)
Внеклассное занятие по географии «Солнечная система»
Внеклассное мероприятие по географии составлено для учащихся 5 классов с нарушением слуха, обучающихся в адаптивной школе. Для выполнения игровых заданий необходима интерактивная доска Smart....