Внеклассное занятие по географии «Солнечная система»
презентация урока для интерактивной доски по географии (5 класс)
Внеклассное мероприятие по географии составлено для учащихся 5 классов с нарушением слуха, обучающихся в адаптивной школе. Для выполнения игровых заданий необходима интерактивная доска Smart.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_solnechnaya_sistema_5_klass.docx | 23.74 КБ |
zadanie_igra_solnechnaya_sistema.notebook | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
КОУ Омской области «Адаптивная школа интернат №15»
Внеклассное занятие по географии
Игра - соревнование «Солнечная система»
Учитель географии Ивлева Ю.А.
Пояснительная записка.
Внеклассное мероприятие по географии составлено для учащихся 5 классов с нарушением слуха, обучающихся в адаптивной школе. Для выполнения игровых заданий необходима интерактивная доска Smart
Тема занятия: «Солнечная система».
Направленность внеурочной деятельности: научно-познавательная
Класс: 5 класс, учащиеся с нарушением слуха.
Форма проведения: игра - соревнование.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.
Образовательные технологии: технология диалога, объяснительно-иллюстративная, здоровьесберегающие технологии, коррекционные технологии, игровые.
Планируемые результаты: Закрепить знания учащихся о строение Солнечной системы. Расширить знания о планете Земля. В игровой форме продолжать формирование представления о небесных телах. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации. Пополнение активного словаря учащихся со слуховой депривацией.
Цель: в игровой форме продолжать формировать представление детей о Солнечной системе и небесных телах.
Задачи:
Образовательная: закрепить и обобщить материал о Солнечной системе и космосе. Воспитательная: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь. Воспитание чувства интереса к освоению новых знаний по предмету.
Развивающая: Развить смекалку, внимательность, координацию движений при работе с интерактивной доской.
Коррекционная: Корригировать произносительные навыки, расширять активный тематический словарь;
создавать комфортные условия на занятии, применяя активные формы изучения учебного материала, смену видов деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Словарь. Название планет, название небесных тел. Ресурсы: программное обеспечение к доске Smart, интерактивные задания, напечатанные загадки, плакат «Солнечная система», инвентарь для игры (корзина, мячики), фишки, видеофрагмент «Комета».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Формирование 2-х команд.
2. Актуализация опорных знаний.
Работа со словарём, плакатом; основные понятия темы «Солнечная система, небесные тела»
Приём «Я знаю…».
- зачем людям знания о Галактиках, звездах, планетах?
Выполнение задания на интерактивной доске. Составление стихотворения о планетах Солнечной системы.
3. Мотивация учебной деятельности, формулирование темы и целей занятия:
- Какие небесные тела ближе всего к нашей планете?
- Как называются небесные тела, расположенные в нашей Солнечной системе?
4. Фронтальная беседа с командами (за правильные ответы и активную работу игроки получают фишки)
Вопросы командам:
- Проанализируйте информацию и определите на какие группы делятся планеты Солнечной системы?
- Объясните: какие планеты и в чем имеют сходство с Землей?
- Сколько планет считали в Солнечной системе до августа 2006 года?
- Что отличает нашу планету от всех других планет?
- Перечислите 3 основных условия существования жизни на нашей планете.
Сообщение учителя
Рассмотрите плакат «Солнечная система»:
Открытые новые небесные тела получили название астероиды или их еще называют малые планеты. Астероид от греческого означает “звездообразный”.
Происхождение астероидов до конца еще не выяснено. Существует две гипотезы возникновения астероидов: первая - предположение, что это остатки разрушившейся некогда существовавшей планеты Фаэтон. Вторая - остатки “строительного материала” из которого когда-то образовались планеты Солнечной системы.
Вопросы командам
- Как вы думаете: астероиды – это друзья или опасность?
- Чем отличаются «метеоры» и «метеориты»?
Поэтическая пауза
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать:
— Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
— Это лёд!
А хвост её — пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!
(Римма Алдонина)
Просмотр Видеофрагмента «Комета»
5. Отгадайте загадки (работа по командам, обсуждение и коллективный ответ команды):
- Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает. (Солнце)
- Бегают вокруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они. (Планеты)
- Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней. (Меркурий)
- Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету. (Венера)
- На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)
- То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной. (Луна)
- Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете. (Марс)
- Меж Юпитером и Марсом
Не мешало бы прибраться –
Там осколки от планеты,
А вот веника-то нету. (Фаэтон и Пояс астероидов)
- Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку. (Юпитер)
11) Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)
12) Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку. (Уран)
13) На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма -
Длится 40 лет зима. (Нептун)
6. Задание «Собери Солнечную систему» (Работа с интерактивной игрой на доске Smart)
Каждый член команды по очереди у доски выбирает, называет и размещает небесное тело на определённую часть игрового поля. В конце игры должна получиться схема Солнечной системы.
Небесные объекты: Звезда- Солнце, планеты, метеориты, комета, астероиды.
7. Физкультминутка. Подвижная игра «Метеоритный дождь»
Ребята проявляя ловкость и глазомер, должны попасть в корзину маленькими мячиками. За каждое попадание получают призовую фишку.
6. Подведение итогов, награждение активных участников игры. Рефлексия:
Продолжи предложения:
1.На занятии для меня было важно…
2.На занятии мне было сложно…
3.На занятии мне было…
4.Я понял…
И чтобы легче было запомнить расположение и название планет существует такая поговорка или можно назвать ее считалочкой, где первая буква каждого слова соответствует первой букве названия планет (читаем хором):
Мечтая Всегда Замечала Мария Южного Солнца Улыбку На Пляже
Занятие окончено. Спасибо за игру.