Конспект урока географии "Солнечная система. Планеты"
план-конспект урока (9 класс) на тему

Урок в 9 классе коррекционной школы VIII  вида. Составлен в 2011 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _urok_geografii_9_klass_2011_g.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           

Карамова В.А.

ГБОУ СО «Кировградская СКШИ»

22.04.2011

Конспект открытого урока географии в 9 классе.

Для педагогов коррекционной школы п. Шурала.

Тема урока:     Солнечная система. Планеты.

Цель урока: Формировать представление о Солнечной системе. Расширять активный и пассивный словарный запас.

Задачи:  

1.Познакомить с названием планет, их положением в космосе. Ввести понятие «солнечная система», « планета», закрепить ранее изученные понятия.

2.Учить составлять краткую запись по увиденному с последующим устным ответом. Посредством выполнения КРУ  развивать умение сравнивать, наблюдать, запоминать различными способами.

3. Воспитывать уверенность в своих способностях, повышать самооценку.

Оборудование:      Телевизор, DVD, диск «Астрономия», распечатки КРУ, иллюстрации небесных тел,Магнитофон, запись музыки( космической), распечатка опорных слов,карточки с индивидуальным заданием, дидактический набор шаблонов «Солнечная система», звездочки с заданиями (прикреплены к партам).

Место проведения: Кабинет №23.

Структурные части урока

Деятельность учителя.

Деятельность

учащихся

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний

  1. Проверка усвоения предыдущего материала

4. Изучение нового материала    

5.Закрепление изученного.

  1. Домашнее задание

7.Итог урок. Рефлексия

 Готовность к уроку.

Вступительное слово. Приветствие гостей.

Настрой на урок.

- Это наши выпускники- наша гордость.

За время обучения в школе вы познакомились с разными предметами. Давайте вспомним их.

Учились считать…………………..

Грамотно писать……………………

Особенности  растений и животных………..

Где находятся материки……………………

Делали стрижки, шили, стругали и пилили………

Учились правильно говорить…….

В четвертой четверти мы начали изучать новую науку. Удивительную, интересную и загадочную

(КРУ) – прочитайте её название:             ЯИМОНОРТСА

* Астрономия – на доску.

- Что такое «астрономия?»

Много новых слов мы узнаем, изучая эту науку.

Попробуйте вспомнить ( листочки перевёрнуты на доске)

- что такое «космос» (конверты)

- найдите название небесных тел в наборе букв

(выпускники прошлого года подготовили)

(распечатка)

-Проверка.  С какими небесными телами мы уже познакомились?

А) Карточки – 2 человека .

Б) Назовите небесное тело ( по картинке,

по описанию)

*** Немногие природные явления пугали людей так сильно. Предвестником беды, эпидемии, войны считали……..

*** В одной песне поётся «С неба лиловые падают звёзды, даже желанье придумать непросто

Всё ли верно в этой песне.

*** Их называют «космическими малышками».

Некоторые ученые называют их «малые планеты», а другие считают, что это остатки разрушившейся планеты.

ДВД «Чей след?»

В) игра «Узнай что это»

Оценки, замечания

1 ЛБ-Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы продолжаем знакомиться с небесными телами, тема урока

Планеты солнечной системы.

На доске:

1. Что входит в солнечную систему.

2. Что такое планета.

3. 9 планет солнечной системы.

4. Путешествие на Марс.

2ЛБ

(Включить музыку )

Давайте помечтаем. Мы живем с вами в будущем, можем летать на космических кораблях.

На разных (показываю иллюстрации)

И где-то далеко – далеко  мы повстречали инопланетян. При встрече люди здороваются,

Знакомятся.

- вы кто- (люди)

- вы откуда? (с планеты Земля)

Общение может происходить и на языке жестов.

Давайте выучим некоторые из них.

( пауза)

- ваш космический адрес?

-Солнечная система.(распечатка)

Объяснение с опорой на таблицу, запись на доске.

С.с.= С+П+Сп. +Н.т.

- Почему «Солнечная»?

Посмотрите, что все планеты движутся вокруг солнца (ДВД)- отрывок.

3ЛБ

Записываем в тетрадь определение планеты.

Заучиваем ( на доске, на обратной стороне –постепенно стираем надпись)

Орбита – путь, который проходит планета вокруг Солнца.( по таблице)

Голова – солнце, кулак – планета..

Какая орбита больше?

4 ЛБ.

Название планет (вспоминаем)

-Сколько?

- первая по счету.

Которая по счету Земля.

Между какими планетами находится Земля.

Какая планета идет за Юпитером.

У какой планеты есть кольца.

Покажите орбиту…..

У какой планеты самая длинная орбита? (247 лет)А самая короткая?(88 дней)

Сравнительная величина планет

Назовите планету на букву……..

Положение планет.

Задание: на карточке подпишите название планет.

Кто уверен, тот может подписать только первые буквы.

Обведите орбиту Земли, Урана.

Орбита – путь.

5 ЛБ Игра «Что изменилось»

(меняю планеты местами)

6лб- Ответим инопланетянам.

Вытягиваем звездочки( соберем со стен)

- как называется ваша система.

-сколько планет в ней

-что такое планета.

На какой планете вы живете.

Самая близкая к солнцу планета.

Самая дальняя.

Какие планеты по соседству.

Почему система называется Солнечная7

Что такое орбита?

Знать названия планет, положение на таблице.

(возьмёте таблицу). Планета. Орбита.

7лб. Мы заслужили путешествие на Марс.

(ДВД)

Название планеты: Марс.

Атмосфера есть?

Температура…..

Какая поверхность…..

Что интересного……

8 лб. Проверка карточек.

Оценки с комментарием.

Составление предложений:

  • Самое интересное на уроке.....
  • Самое трудное на уроке....
  • Мне больше всего запомнилось...
  • Меня удивило....

На парте атласы, папка, ручка, карандаш.

Отвечают на вопросы, узнают предметы.

Называют  - астрономия.

Отвечают – наука о звёздах, о космосе.

Называют слова по теме.- по цепочке.

Составляют определение из частей. (один у доски)

Ищут название небесных тел.

1вариант  - Витя

2 вариант – Иван.

Называют небесные тела

Смотрят, отгадывают.

Задают вопросы, узнают объект.

Запись темы и плана изучения в тетрадь.

Беседа

Заменяем жесты (вода, воздух, земля, огонь)

Записывают схему в тетрадь. Открыты атласы.

Проговаривают.

Ответ у таблицы.

Записывают определение.

Записываем, проговариваем., иллюстрируем.

Читаем в атласе. Беседа с опорой на атлас.

Один ученик составляет солнечную систему на доске.

(на обратной стороне)

Выполняют задание на карточке.

Отвечают на вопросы.

Просмотр, заполнение карточки