Главные вкладки

    Восприятие Москвы через экологический аспект
    методическая разработка по географии (10 класс) по теме

    План урока по экологии 10 класс «Восприятие города»

    Тип урока: комбинированный

    Цель: сформировать представления учащихся об особенностях  восприятия городской и природной среды.

    Задачи:

    Обучающие:

    - обосновать особенности индивидуального восприятия городской среды;

    - научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

    Развивающие:

    - развить способность чувственно-эмоциональной оценки городской среды, как среды жизнедеятельности человека;

    - сформировать  навыки вдумчивого, осмысленного чтения;

    Воспитательные:

    - воспитывать чувство патриотизма, любовь к своему городу, стране, ее истории и ее святыням.

    Средства обучения: интерактивная доска, раздаточный материал для учащихся, интерактивный кроссворд, презентация

    Ход урока

    1. Орг. момент

    2. Домашнее задание

    Выполнить творческое задание «Моё восприятие Москвы» в виде краткого сочинения или презентации. Можно также придумать свою форму выполнения задания

    3. Объяснение учителя

    Сложность восприятия связана с сочетанием в нём субъективного и объективного, общего и индивидуального, научного и эмоционального. А сложность восприятия города связана ещё и со сложностью, многогранностью самого объекта.

    Восприятие города человеком зависит от возраста, культуры, интересов, эмоциональности и других индивидуальных качеств. Город выглядит по-разному в течение дня, в разное время года, в центре и на окраинах. Восприятие как вид непосредственного наблюдения позволяет расширить представление о городе, углубить его характеристики, выявить интересные детали и сделать обобщения. Восприятие является источником новых знаний, способом эстетического воспитания.

    image

    4. Работа в парах

    Кроссворд по теме «Я знаю Москву»

    5. Динамическая пауза (автор ролика Дмитрий Тарасов)

    6. Коллективная работа

    Работа с презентацией на тему «Москва. Какая она?».

    Вывод: От каждого из нас зависит, сохранит ли Москва свою уникальность и станет ли лучше.

    7. Индивидуальная работа

     Стр. 103 «Как работать с параграфом»

    Школьники  самостоятельно читают параграф.  В процессе чтения они аккуратно на полях карандашом делают   пометки:

    v- это я знал

    +- это для меня новое;

    !- это произвело на меня наибольшее впечатление;

    ?- об этом хотелось бы узнать больше.

    8. Индивидуальные задания

    После прочтения текста учащиеся возвращаются к своим пометкам и обсуждают, что из прочитанного они знали ранее, что оказалось для них новым, что произвело наибольшее впечатление и о чем хотелось бы узнать больше.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План урока по экологии 10 класс «Восприятие города»

    Тип урока: комбинированный

    Цель: сформировать представления учащихся об особенностях  восприятия городской и природной среды.

    Задачи:

    Обучающие:

    - обосновать особенности индивидуального восприятия городской среды;

    - научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

    Развивающие:

    - развить способность чувственно-эмоциональной оценки городской среды, как среды жизнедеятельности человека;

    - сформировать  навыки вдумчивого, осмысленного чтения;

    Воспитательные:

    - воспитывать чувство патриотизма, любовь к своему городу, стране, ее истории и ее святыням.

    Средства обучения: интерактивная доска, раздаточный материал для учащихся, интерактивный кроссворд, презентация

    Ход урока

    1. Орг. момент

    2. Домашнее задание

    Выполнить творческое задание «Моё восприятие Москвы» в виде краткого сочинения или презентации. Можно также придумать свою форму выполнения задания

    3. Объяснение учителя

    Сложность восприятия связана с сочетанием в нём субъективного и объективного, общего и индивидуального, научного и эмоционального. А сложность восприятия города связана ещё и со сложностью, многогранностью самого объекта.

    Восприятие города человеком зависит от возраста, культуры, интересов, эмоциональности и других индивидуальных качеств. Город выглядит по-разному в течение дня, в разное время года, в центре и на окраинах. Восприятие как вид непосредственного наблюдения позволяет расширить представление о городе, углубить его характеристики, выявить интересные детали и сделать обобщения. Восприятие является источником новых знаний, способом эстетического воспитания.

    4. Работа в парах

    Кроссворд по теме «Я знаю Москву»

    5. Динамическая пауза

    6. Коллективная работа 

    Работа с презентацией на тему «Москва. Какая она?».

    Вывод: От каждого из нас зависит, сохранит ли Москва свою уникальность и станет ли лучше.

    7. Индивидуальная работа

     Стр. 103 «Как работать с параграфом»

    Школьники  самостоятельно читают параграф.  В процессе чтения они аккуратно на полях карандашом делают   пометки:

    v- это я знал

    +- это для меня новое;

    !- это произвело на меня наибольшее впечатление;

    ?- об этом хотелось бы узнать больше.

    8. Индивидуальные задания 

    После прочтения текста учащиеся возвращаются к своим пометкам и обсуждают, что из прочитанного они знали ранее, что оказалось для них новым, что произвело наибольшее впечатление и о чем хотелось бы узнать больше.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Москва Какая она?

    Слайд 2

    красивая

    Слайд 3

    любимая

    Слайд 4

    героическая

    Слайд 5

    дружелюбная

    Слайд 6

    хлебосольная

    Слайд 7

    православная

    Слайд 8

    многонациональная

    Слайд 9

    цветущая

    Слайд 10

    шумная

    Слайд 11

    Золотая, дорогая

    Слайд 12

    историческая

    Слайд 13

    современная

    Слайд 14

    театральная

    Слайд 15

    музыкальная

    Слайд 16

    Молодая Образованная

    Слайд 17

    Олимпийская С портивная


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    экологический аспект современного образования

    опыт работы по экологическому воспитанию...

    Экологический аспект в преподавании русского языка и литературы

    Данный материал будет полезен педагогу-словеснику.Он позволяет проводить уроки,обогащая ученика не только лингвистическими знаниями,но  прививает основы экологического воспитания школьника....

    Экологический аспект в преподавании русского языка и литературы

    Данный материал будет полезен педагогу-словеснику.Он позволяет проводить уроки,обогащая ученика не только лингвистическими знаниями,но  прививает основы экологического воспитания школьника....

    Экологический аспект в преподавании русского языка и литературы

    Данный материал будет полезен педагогу-словеснику.Он позволяет проводить уроки,обогащая ученика не только лингвистическими знаниями,но и   прививая основы экологического воспитания....

    Задачи и упражнения по курсу «Экологические аспекты химии органических соединений»

    В настоящем сборнике представлены задачи и упражнения, касающиеся экологических вопросов в органической химии. Материал структурирован в соответствии с программой школьного курса органической химии: п...

    Восприятие слова через текст

    Восприятие слова через текст в работе над анализом художественного текста на примере произведения И. Бунина "Роман горбуна"....

    В Москве обсудили актуальные аспекты детализации требований ФГОС общего образования к предметным результатам обучения

    21 ноября в Москве прошел семинар «Детализированные требования ФГОС общего образования к предметным результатам и проблематика их внедрения в практику образовательной деятельности». В меро...