Восприятие Москвы через экологический аспект
методическая разработка по географии (10 класс) по теме

План урока по экологии 10 класс «Восприятие города»

Тип урока: комбинированный

Цель: сформировать представления учащихся об особенностях  восприятия городской и природной среды.

Задачи:

Обучающие:

- обосновать особенности индивидуального восприятия городской среды;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

Развивающие:

- развить способность чувственно-эмоциональной оценки городской среды, как среды жизнедеятельности человека;

- сформировать  навыки вдумчивого, осмысленного чтения;

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, любовь к своему городу, стране, ее истории и ее святыням.

Средства обучения: интерактивная доска, раздаточный материал для учащихся, интерактивный кроссворд, презентация

Ход урока

1. Орг. момент

2. Домашнее задание

Выполнить творческое задание «Моё восприятие Москвы» в виде краткого сочинения или презентации. Можно также придумать свою форму выполнения задания

3. Объяснение учителя

Сложность восприятия связана с сочетанием в нём субъективного и объективного, общего и индивидуального, научного и эмоционального. А сложность восприятия города связана ещё и со сложностью, многогранностью самого объекта.

Восприятие города человеком зависит от возраста, культуры, интересов, эмоциональности и других индивидуальных качеств. Город выглядит по-разному в течение дня, в разное время года, в центре и на окраинах. Восприятие как вид непосредственного наблюдения позволяет расширить представление о городе, углубить его характеристики, выявить интересные детали и сделать обобщения. Восприятие является источником новых знаний, способом эстетического воспитания.

image

4. Работа в парах

Кроссворд по теме «Я знаю Москву»

5. Динамическая пауза (автор ролика Дмитрий Тарасов)

6. Коллективная работа

Работа с презентацией на тему «Москва. Какая она?».

Вывод: От каждого из нас зависит, сохранит ли Москва свою уникальность и станет ли лучше.

7. Индивидуальная работа

 Стр. 103 «Как работать с параграфом»

Школьники  самостоятельно читают параграф.  В процессе чтения они аккуратно на полях карандашом делают   пометки:

v- это я знал

+- это для меня новое;

!- это произвело на меня наибольшее впечатление;

?- об этом хотелось бы узнать больше.

8. Индивидуальные задания

После прочтения текста учащиеся возвращаются к своим пометкам и обсуждают, что из прочитанного они знали ранее, что оказалось для них новым, что произвело наибольшее впечатление и о чем хотелось бы узнать больше.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока по экологии 10 класс «Восприятие города»

Тип урока: комбинированный

Цель: сформировать представления учащихся об особенностях  восприятия городской и природной среды.

Задачи:

Обучающие:

- обосновать особенности индивидуального восприятия городской среды;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

Развивающие:

- развить способность чувственно-эмоциональной оценки городской среды, как среды жизнедеятельности человека;

- сформировать  навыки вдумчивого, осмысленного чтения;

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, любовь к своему городу, стране, ее истории и ее святыням.

Средства обучения: интерактивная доска, раздаточный материал для учащихся, интерактивный кроссворд, презентация

Ход урока

1. Орг. момент

2. Домашнее задание

Выполнить творческое задание «Моё восприятие Москвы» в виде краткого сочинения или презентации. Можно также придумать свою форму выполнения задания

3. Объяснение учителя

Сложность восприятия связана с сочетанием в нём субъективного и объективного, общего и индивидуального, научного и эмоционального. А сложность восприятия города связана ещё и со сложностью, многогранностью самого объекта.

Восприятие города человеком зависит от возраста, культуры, интересов, эмоциональности и других индивидуальных качеств. Город выглядит по-разному в течение дня, в разное время года, в центре и на окраинах. Восприятие как вид непосредственного наблюдения позволяет расширить представление о городе, углубить его характеристики, выявить интересные детали и сделать обобщения. Восприятие является источником новых знаний, способом эстетического воспитания.

4. Работа в парах

Кроссворд по теме «Я знаю Москву»

5. Динамическая пауза

6. Коллективная работа 

Работа с презентацией на тему «Москва. Какая она?».

Вывод: От каждого из нас зависит, сохранит ли Москва свою уникальность и станет ли лучше.

7. Индивидуальная работа

 Стр. 103 «Как работать с параграфом»

Школьники  самостоятельно читают параграф.  В процессе чтения они аккуратно на полях карандашом делают   пометки:

v- это я знал

+- это для меня новое;

!- это произвело на меня наибольшее впечатление;

?- об этом хотелось бы узнать больше.

8. Индивидуальные задания 

После прочтения текста учащиеся возвращаются к своим пометкам и обсуждают, что из прочитанного они знали ранее, что оказалось для них новым, что произвело наибольшее впечатление и о чем хотелось бы узнать больше.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Москва Какая она?

Слайд 2

красивая

Слайд 3

любимая

Слайд 4

героическая

Слайд 5

дружелюбная

Слайд 6

хлебосольная

Слайд 7

православная

Слайд 8

многонациональная

Слайд 9

цветущая

Слайд 10

шумная

Слайд 11

Золотая, дорогая

Слайд 12

историческая

Слайд 13

современная

Слайд 14

театральная

Слайд 15

музыкальная

Слайд 16

Молодая Образованная

Слайд 17

Олимпийская С портивная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологический аспект современного образования

опыт работы по экологическому воспитанию...

Экологический аспект в преподавании русского языка и литературы

Данный материал будет полезен педагогу-словеснику.Он позволяет проводить уроки,обогащая ученика не только лингвистическими знаниями,но  прививает основы экологического воспитания школьника....

Экологический аспект в преподавании русского языка и литературы

Данный материал будет полезен педагогу-словеснику.Он позволяет проводить уроки,обогащая ученика не только лингвистическими знаниями,но  прививает основы экологического воспитания школьника....

Экологический аспект в преподавании русского языка и литературы

Данный материал будет полезен педагогу-словеснику.Он позволяет проводить уроки,обогащая ученика не только лингвистическими знаниями,но и   прививая основы экологического воспитания....

Восприятие слова через текст

Восприятие слова через текст в работе над анализом художественного текста на примере произведения И. Бунина "Роман горбуна"....

В Москве обсудили актуальные аспекты детализации требований ФГОС общего образования к предметным результатам обучения

21 ноября в Москве прошел семинар «Детализированные требования ФГОС общего образования к предметным результатам и проблематика их внедрения в практику образовательной деятельности». В меро...

Урок-практикум "Формирование целостного восприятия мира через решение прикладных математических задач"

Примеры задач для формирования целостного восприятие мира, функциональной грамотности через решение прикладных математических задач в 8-9 классах...