"Своя игра" по географии России
методическая разработка по географии (8 класс) на тему

Интеллектуальная игра в форме телевизионной передачи " Своя игра" по географии России разработана для учащихся 8 класса. Цель игры: закрепить знания учащихся по географии 8 класса. Игра способствует также расширению кругозора,развитию логики, проявлению эрудиции.Благодоря презентации,повышается качество географических знаний, приобретаются умения работы с различными источниками информации, повышается общий уровень культуры школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon svoya_igra_po_geografii_8_klass.zip1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №8»

«Своя игра»

Интеллектуальная игра по географии России.  8 класс.

Учитель  географии высшей категории

Минимухаметова Эльвира Тагировна

Тип урока: урок- повторение.

Форма урока: урок-игра.

Цель урока: Образовательная: организовать деятельность учащихся по систематизации и закреплению знаний по географии в 8 классе. Развивающая: совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Воспитательная: развитие любознательности, настойчивости в приобретении знаний.

Задачи урока:

  1. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении общих вопросов о природе страны.
  2. Создать условия для реальной самооценки учащихся в ходе игры.

Оборудование: Компьютер, проектор.  

Ход урока

1. Организационный этап.

Игра составлена по подобию телевизионной игры «Своя игра»

        Учащиеся  делятся на 3-5  команд. Жюри (из 2 учителей) подсчитывают заработанные баллы. Для наглядности лучше записывать баллы на доске.

Правила игры:

  1. Играют 3-5 команды.
  2. Вопросы  даются по темам,  каждый вопрос оценивается от 10 до 50 баллов.
  3. Время на обдумывание вопроса 15-20 секунд.
  4. На игровом поле есть рубрики «Аукцион», «Удача», «Вопрос нужно отдать».
  5. В «финал» выходят команды, набравшие наибольшее количество баллов.
  6. Отвечающая команда дает ответ, если он верный, то данное количество баллов записывается на счет команды. Если ответ неверный, то баллы вычитаются. Другая команда имеет возможность ответить, если был дан неверный ответ.
  7. Следующий вопрос определяет игрок, давший правильный ответ.
  8. На финал даются несколько тем. Участники по очереди называют тему, которая им не нравится. Остается одна тема. Команды делают ставки (на лист бумаги),  и сдают жюри. На обдумывание ответа дается 1 минута. Через минуту член жюри собирает ответы.
  9.  Выигрывает команда,  набравшая  наибольшее количество баллов.

  1. Ход игры.

1. Географическое положение

10

20

30

40

50

2. Рельеф

10

20

30

40

50

3. Внутренние воды

10

20

30

40

50

4. Растительный и животный мир

10

20

30

40

50

5. Природные зоны

10

20

30

40

50

6. Исследователи

10

20

30

40

50

7. Рекордсмены

10

20

30

40

50

8. ФИНАЛ

 

 

 

 

 

1. Географическое положение:

10 – Российская Федерация – самое большое государство мира. Его площадь составляет….(17,1 млн. кв. км)

20 – Водами каких океанов омывается Россия? (Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого океанов)

30 – На каком крохотном острове нашей страны рождается новый день всего мира? ( на острове Ратманова)

40 – Назовите государство, спрятанное под знаком вопроса( Казахстан)

50 – В каком российском городе установлен единственный в мире обелиск Полярному кругу?( в Салехарде)

2. Рельеф

10 – Какой рельеф преобладает в России? (равнинный)

20 – Грязекаменный или грязевой поток по руслам горных рек или падей, возникающий во  время сильных ливней или интенсивного снеготаяния  (сель)

30 – Самые  молодые горы России (Кавказ)

40 – Вопрос нужно отдать сопернику Какую горную систему назвали «каменный пояс земли русской»?( Урал)

50 – Назовите самый высокий действующий вулкан России.( Ключевская сопка)

3. Внутренние воды

10 – Самый крупный левый приток Волги (Кама)

20 – Река, до 1775 года носившая название Яик ( река Урал)

30 – Это озеро - самый крупный водоем в Европе. В озеро впадает 30 рек, а вытекает одна Нева. (озеро Ладожское)

40 – По какому озеру можно пройти пешком и проехать в поезде? (По озеру Баскунчак в Астраханской области. Оно заполнено солью и по нему проложена железная дорога)

50 – Назовите 3 основные причины возникновения болот (переувлажнение грунта при большом количестве осадков, малое испарение, замедленный сток)

4. Растительный и животный мир

10 – Фотовопрос. Назовите растение. В какой природной зоне оно встречается? (морошка, встречается в тундре)

20 – Фотовопрос Назовите представленное животное (колонок)

30 – УДАЧА. Ваш выигрыш увеличивается  на 30 баллов

40 – Какая птица является символом Москвы?(Сокол)

50 – Основной целью создания таких заповедников является сохранение для нынешних и будущих поколений наиболее типичных примеров природных экосистем и сообществ, а также генофонда растений и животных. Что это за природные участки? ( биосферный заповедник)

5. Природные зоны

10 – Какой природной зоне характерны эти животные (фото рыси, куницы, бурундука) (тайга)

20 – Какой природной зоне характерны эти растения  (фото брусники, карликовой березы, ягеля) (тундра)

30 –С чем связано избыточное увлажнение тундры (с низкой испаряемостью)

40 – УДАЧА. Ваш выигрыш увеличивается  на 40 баллов

50 –Какие деревья изображены на картине Шишкина «корабельная роща»? ( Сосны)

6. Исследователи

10 – Имя этого человека носит море, пролив, остров (Витус Беринг)

20 – Чьим именем названа восточная точка России? (Семен Дежнев)

30 – Совершил путешествия по Уссурийскому краю, горам Сихотэ-Алиня, Исследовал Центральную Азию. Им был открыт тибетский 7-км хребет. (Н.Пржевальский)

40 – Великий русский почвовед   (В. В. Докучаев)

50 – Один из самых замечательных путешественников, многие годы руководивший Русским Географическим обществом. В 1906 году за заслуги в открытии и первом исследовании этой горной страны стал носить двойную фамилию ( П. Семенов - Тян-Шанский)

7. Рекордсмены

10 – Самое глубокое озеро России (Байкал)

20 – Самый большой остров России (Сахалин)

30 –Какая крепость нашей страны является самой большой в мире? (Московский кремль. Общая длина стен с 20 башнями составляет 2 км 235 м.)

40 – АУКЦИОН. Самый большой полуостров России (Таймыр)

50 – Самое большое и глубокое море России  (Берингово море)

Финал 

Темы  для финала:

  • Заповедники
  • Города
  • Самоцветы
  • Удивительное рядом
  • Загадка
  • Вода

Вопросы:

  1. Назовите единственный в мире заповедник, расположенный в центре многомиллионного города.(Лосиный остров. Он расположен на северо-востоке Москвы. Там живут лоси, кабаны, пятнистые олени и другие животные.)
  2. Ранее этот город находился в лесных дебрях и назывался Дебрянск. Как он называется сейчас?( Брянск)
  3. Эту редчайшую разновидность обыденного и необходимого продукта к столу Екатерины II поставляли из Большого и Малого Малиновых озер в низовьях Волги. О чем идет речь?( Цветная поваренная соль)
  4. Где находится «ноль» в каждом российском городе?( Это главный почтамт. От него считаются все расстояния на автодорогах)
  5. Где живут  смоляне?( Смоленск)
  6. Почему Тверская область- «главный колодец России»?( Тверская область расположена на Валдайской возвышенности, откуда берут начало Волга, Западная Двина, Днепр и другие реки.)

Подведение итогов 

Награждение победителей и отличившихся участников

«Своя игра», способствует развитию логики,  оперативной памяти, проявлению и расширению эрудиции. Мероприятие направлено на формирование системы научных и практических знаний, умений, ценностных ориентаций.

Презентация удовлетворяет любознательность, учитывает интерес учащихся, дает углубление основных вопросов содержания школьного курса, развитие познавательных способностей учащихся. На ее основе формируются знания, умения и навыки у учащихся.

Основными показателями эффективности данной презентации стало:

  • повышение качества географических знаний и умений школьников;
  • интеллектуальный и эмоциональный настрой учащихся;
  • чтение дополнительной литературы;
  • повышение качества знаний по другим предметам;
  • приобретение умений работы с различными источниками информации;
  • повышение общего уровня культуры школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.

Методичекая разработка  включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала),  презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки....

Статья «Особенности изучения географии России в основной школе в условиях перехода на ФГОС.» Курс «География России» изучается в 8-9 классах как единый страноведческий курс.

Цель курса – способствовать воспитанию географической культуры личности на основе формирования у учащихся компетенций по курсу «География России»; развитию экогуманистического мировоззрения, обеспечив...

Своя игра география России 8 класс

Своя игра география России 8 класс...

«Своя игра» Интеллектуальная игра по географии России.

Игра составлена по подобию телевизионной игры «Своя игра»Учащиеся  делятся на 3-5  команд. Жюри (из 2 учителей) подсчитывают заработанные баллы. Для наглядности лучше записывать ...

«Своя игра» Интеллектуальная игра по географии России

Тип урока: урок - повторение.Форма урока: урок-игра.Цель урока: Образовательная: организовать деятельность учащихся по систематизации и закреплению знаний по географии в 8 классе. Развивающая: соверше...