Разработка урока по географии 9 класс по теме "Место России в мире"
учебно-методический материал по географии (9 класс) по теме

Мизева Любовь Аркадьевна

Урок разработан в технологии деятельностного метода и по программе под редакцией В. П. Максакова, В. Я. Рома, В.П. Дронова, И.В. Душиной "География 6-9 классы", МОсква , "Просвещение", 2005 год. НА уроке используется учебник В. П. Дронова и В. Я. РОма "География России. НАселение и хозяйство" 9 класс, -М: Дрофа, 2009г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1_-_mesto_rossii_v_mire.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1

МЕСТО РОССИИ В МИРЕ. ПОЛИТИКО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Цель: рассмотреть административно-территориальное деление и основные регионы Российской Федерации.

Мотивация:

На слайде

«Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, чем лучше знаю».

Ефремов Юрий Константинович, географ

??? О чем говорит русский географ Ю. К. Ефремов?

Актуализация знаний

??? Что вы изучали на уроках географии в 8 классе? (природу России)

Задание – географический диктант по теме «Россия»

  1. Назовите климатические пояса России – арктический, субарктический, умеренный.
  2. Назовите три самых крупных озера России – Каспий, Байкал, Ладожское.
  3. Назовите природные зоны России – арктика, тундра, лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи, степи, пустыни и полупустыни, высокогорные области.
  4. Назовите моря России Тихоокеанского бассейна – Японское, Охотское, Берингово.
  5. Сколько природных регионов в России – 9 (Арктические острова, Восточно-Европейская (Русская) равнина, Кавказ, Урал, Западная Сибирь, Средняя Сибирь, Горы Южной Сибири, Северо-Восточная Сибирь, Дальний Восток).

Этих знаний вам хватило, чтобы представить общую и полную картину о России? Каких знаний не хватило для этого? (не хватает знаний о населении и хозяйстве)

С чего можно начать изучать экономическую и социальную географию России?

Постановка проблемы

??? Что изучает экономическая  и социальная география? (Экономику и население страны, их размещение на территории страны).

Поясните слова Д. И. Менделеева о России:

«Как отдельного человека нельзя понимать, не зная его окружающих и их взаимные отношения, так и народы и страны могут быть хоть сколько-нибудь понимаемы только в связи с другими странами и народами, а поэтому познание России требует данных, относящихся не только к ней самой, но и к другим странам»

Сформулируйте тему урока и цель урока.

Как это можно сделать? С помощью чего это можно сделать?

Открытие нового знания

  1. Дайте оценку России в мире

Площадь территории - … 17,1 млн. кв. км, 1/8 части суши мира, первое место в мире.

Число жителей – ….142 млн. чел (2008г), 9 место в мире.

Многонациональное государство – проживает более … 160 народов.

По величине ВВП  входит в …. первую десятку стран.

Является мировым лидером по …. запасам и разнообразию природных ресурсов.

Обладает огромным …. военным оборонным потенциалом.

Мировое значение имеют … культура и наука.

  1. С помощью рис.1, стр. 6-7 учебника:

Назовите количество экономических районов.

Назовите субъекты уральского экономического района.

Назовите количество федеральных округов России, перечислите их.

  1. Анализ схемы на рис.2., стр.8 учебника.

Первичное закрепление

Оцените место России в мире по различным показателям.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Города федерального значения - … Москва, С-Петербург,

Количество краев на территории России - … 9

Количество автономных округов на территории России - … 4

Автономная область России - … Еврейская АО.

Столица Уральского федерального округа - … Екатеринбург.

Рефлексия

Какое количество субъектов Федерации образуют нашу страну?

Сколько в ней краев, округов, республик областей и городов федерального значения»?

Дайте самооценку своей работе по 5-балльной системе с комментариями (почему)

Продолжите предложение «Россия – это …..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по географии в 6 классе по теме 1.Введение (краеведение) Тема «Родной край – часть России, частица мира.

цель : cформировать у школьников «что такое свой край, своя местность, ближняя (малая) родина, границы края, их условность и  подвижностьразвивать аналитические  навыки работы с различ...

Разработка урока по географии на тему: "Реки и озера мира", 7 класс, УМК А.И. Алексеева. Серия «Академический школьный учебник», «Полярная звезда».

Урок по теме: "Реки и озера мира" позволяет показать зависимость рек и озер от рельефа и климата, помогает раскрыть роль рек и озер в жизни людей. Рассказывает о самых крупнейших и интересных реках и ...

методическая разработка урока для 6 класса по истории России.Тема: Галицко - Волынское государство.

Методическая разработка урока для 6 класса по истории России.Тема:  Галицко – Волынское государство.Цель: создать условия для изучения истории Галицко – Волынского государства, познакомиться с вн...

Методическая разработка урока для 6 класса. Предмет - история России.Тема: северо - Восточная Русь.

Методическая разработка урока для 6 класса по истории России.Тема: Северо – Восточная Русь.Цель: создать условия для изучения истории городов и княжеств  Северо -  Восточной Руси, проанализи...

Методическая разработка урока в 8 классе "Экономическое развитие России в годы правления Александра III"

Методическая разработка урока по истории России в 8 классе "Экономическое развитие России в годы правления Александра III"...

Методическая разработка урока для 7 класса по теме: «Россия при первых Романовых»

Методическая разработка урока для 7 класса по теме: «Россия при первых Романовых»...