Главные вкладки

    Рабочая программа курса "Проектная деятельность" 6 класс
    рабочая программа (география, 6 класс) по теме

    Зверева Ирина Александровна

    Рабочая программа курса "Проектная деятельность" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для учащихся 6 классов; рассчитана на 35 часов. Цели курса: изучение в процессе работы над проектом процессов, объектов, значимых для ученика;   освоение методики проектной деятельности в процессе работы над проектом (формирование технологической культуры);  овладение обучающимися  метапредметными и личностными умениями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_rab_pr.docx37.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Утверждаю»

    директор ГБОУ СОШ № 998

    ___________ /С.Ю.Кузьменко/

    «____» ______________ 2013г.

    Рабочая программа

    учителя географии и биологии Зверевой И.А.

    на 2013-2014 учебный год

    Наименование курса: проектная деятельность

    Класс:

    Общее количество часов по учебному плану: 35

               

    Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данная программа составлена для учащихся 6 классов; рассчитана на 35 часов.

    ЦЕЛИ КУРСА:

    - изучение в процессе работы над проектом процессов, объектов, значимых для ученика;

    - освоение методики проектной деятельности в процессе работы над проектом (формирование технологической культуры);

    - овладение  метапредметными умениями и навыками:

     1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

    5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

    6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

    7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    8) смысловое чтение;

    9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

    10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

    11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);

    12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

    - развитие личностных умений:

    1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

    2) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

    3) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях. 

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    1. Что такое проект. Типы проектов по доминирующей деятельности, по предметно-содержательной области.
    2. Проектная деятельность: требования к организации теоретических и практических исследований. Виды информационных ресурсов. Методы изучения теоретических источников. Характеристика и требования к научному наблюдению.
    3. Общая схема исследования:
    • Выбор темы исследования.
    • Постановка проблемы и обоснование  актуальности выбранной темы.
    • Определение объекта исследования.
    • Определение предмета исследования.
    • Гипотеза, ведущая идея (или идеи), замысел исследования.
    • Постановка цели исследования.
    • Постановка конкретных задач исследования, база исследования.
    • Выбор и обоснование методов (методики) проведения исследования (при необходимости - конструирование методик).
    • Обоснование основных этапов исследования.
    • Описание процесса исследования.
    • Обсуждение результатов исследования, выбор и обоснование критериев оценки результатов.
    • Формулирование выводов и  прогнозирование.

    По итогам курса учащиеся должны представить учебный проект – итоговую, самостоятельную работу учащихся, выполненную под руководством педагога.


    Календарно - тематическое планирование  по курсу ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 6 КЛАСС

    (1 часа в неделю, всего 35 часов).

    урока

    Сроки прохождения

    Тема

    Виды деятельности учащихся

    1

    1 неделя сентября

    Что такое проект? Типы проектов.

    Ознакомление с многообразием проектов: исследовательские, творческие, игровые, информационные, прикладные; монопроекты, межпредметные и др.  Предварительный выбор типа проекта.

    2

    2 неделя сентября

    Типы проектов

    3

    3  неделя сентября

     Тема исследования и ее практическая и научная актуальность.

    Выбор темы исследования.

    4

    4  неделя сентября

    Проблема научного исследования

    Постановка проблемы исследования

    5

    1 неделя октября

    Объект и предмет научного исследования.

    Определение объекта и предмета исследования

    6

    2 неделя октября

    Гипотеза как предположение, касающееся установления закономерностей связи исследуемых явлений

    Гипотеза, ведущая идея (или идеи), замысел исследования.

    7

    3 неделя октября

    Цель как представление о результате. Правила постановки целей и задач исследования.

    Постановка цели и конкретных задач исследования.

    8

    4 неделя октября

    Методы исследования

    Выбор и обоснование методов (методики) проведения исследования (при необходимости - конструирование методик).

    9

    5 неделя октября

    Виды информационных ресурсов и способы работы с ними.

    Ознакомление с различными источниками информации и правилами работы с ними.

    10

    2 неделя ноября

    Печатные ресурсы. Библиотечные каталоги. Правила составления библиографии.

    Работа с каталогами в библиотеке. Составление списка библиографии.

    11

    3 неделя ноября

    Техника работы с печатными ресурсами.

    Составление конспектов, выписок и т.д.

    12

    4 неделя ноября

    Интернет - ресурсы

    Подбор интернет-ресурсов по теме исследования.

    13

    1 неделя декабря

    Тезисный план

    Составление тезисного плана.

    14

    2 неделя декабря

    Тезисный план

    Составление тезисного плана.

    15

    3 неделя декабря

    Формирование  творческих групп

    Распределение обязанностей между членами группы.

    16

    4  неделя декабря

    Этапы организации исследовательской деятельности, методика работы над рефератом, структура реферата.

    Ознакомление со структурой реферата, с правилами его написания и оформления.

    17

    3 неделя января

    Работа над  введением.

    Обоснование актуальности темы, составление представления о степени разработанности темы; формулировка проблемы исследования. Постановка целей и задач исследования. Описание методов исследования.

    18

    4 неделя января

    Работа над основной частью реферата.

    Описание процесса исследования.

    19

    5 неделя января

    Работа над основной частью реферата.

    Описание процесса исследования.

    20

    1 неделя февраля

    Работа над основной частью реферата.

    Описание процесса исследования.

    21

    2 неделя февраля

    Работа над основной частью реферата.

    Описание процесса исследования.

    22

    3 неделя февраля

    Работа над заключением.

    Формулирование результатов исследования.

    23

    4 неделя февраля

    Работа над заключением.

    Формулирование результатов исследования

    24

    1 неделя марта

    Оформление результатов научно-исследовательской деятельности в программе Microsoft PowerPoint.

    Создание презентации

    25

    2 неделя марта

    Оформление результатов научно-исследовательской деятельности в программе Microsoft PowerPoint.

    Создание презентации

    26

    3 неделя марта

    Оформление результатов научно-исследовательской деятельности в программе Microsoft PowerPoint.

    Создание презентации

    27

    1 неделя апреля

    Структура доклада.

    Подготовка к выступлению по теме исследования.

    28

    2 неделя апреля

    Составление доклада по теме исследования.

    Подготовка к выступлению по теме исследования.

    29

    3 неделя апреля

    Защита проекта

    Представление доклада и его обсуждение

    30

    4 неделя апреля

    Защита проекта

    Представление доклада и его обсуждение

    31

    5 неделя апреля

    Защита проекта

    Представление доклада и его обсуждение

    32

    2 неделя мая

    Рефлексия

    Осуществляется рефлексия процесса, себя в нем с учетом оценки других.

    33

    3неделя мая

    Рефлексия

    Осуществляется рефлексия процесса, себя в нем с учетом оценки других.

    34-35

    4 неделя мая

    Резерв


    Система оценивания и контроля исследовательских работ

    При условии построения факультативного курса как преимущественно практического, наиболее целесообразной формой оценки и контроля усвоения материала является защита исследовательских работ.

    Критерии оценивания научно-исследовательской деятельности:

    • соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам, структура работы;
    • наличие литературного обзора, его качество;
    • соответствие выбранных методик поставленным задачам, корректность методик исследования;
    • умение выделить и обосновать проблему, поставить цели и задачи исследования;
    • логичность и полнота доказательств;
    • соответствие выводов полученным результатам;
    • культура оформления материалов.

    При оценке ученической работы не только проверяется формальное соответствие  вышеизложенным критериям, но также оригинальность замысла и построения эксперимента, степень самостоятельности, уровень сложности работы и т.д. На основании данных составляется рецензия на ученическую работу.

    Примерное содержание рецензии:

    1. соответствие содержания работы теме и цели исследования;
    2. качество обоснования актуальности и практической ценности исследования;
    3. корректность методик исследования;
    4. объективность полученных данных и аргументированность выводов;
    5. наличие собственных предположений и отношения автора к изучаемой проблеме;
    6. соответствие требованиям к оформлению работы;
    7. оценка литературного стиля и грамотности исследования;
    8. оценка оригинальности исследования;
    9. рекомендации и пожелания.

    Формой защиты в рамках данного курса можно считать: выступление учеников с докладами об основных результатах своих работ в ходе тематических семинаров, выступление на конференциях различного уровняи т.д.

    Примерные критерии оценивания доклада и защиты исследования: степень владения излагаемым материалом, знания в области науки и владение терминологией, доходчивость и выразительность изложения, умение использовать различные приемы привлечения внимания слушателей; качество иллюстративного сопровождения доклада (в том числе, с использованием информационных технологий), аргументированность ответов на вопросы и умение отстаивать свою точку зрения в рамках научного спора.

    Список используемой литературы

    1. Пилюгина С.А. Метод проектной деятельности и его развивающие возможности // Школьные технологии. – 2002. - №2
    2. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2011
    3. Тяглова Е.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии.- М.: 2010
    4. http://sch1552.edusite.ru/p32aa1.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

    Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

    Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

    Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

    Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

    1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

    Рабочая программа для 10 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по рус¬скому языку (базовый уровень); для 10 класса, кроме вышеперечисленного, - на основе «Програм

    Наименование курса: Русский языкКласс: 10-11Учитель русского языка и литературы Рябченко Наталья викторовнаСрок реализации программы: 2015-2016  учебный годКоличество часов по учебному плану: все...