Презентации к урокам
презентация к уроку по географии на тему

Истомин Виктор Владимирович

Презентации к урокам географии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

величиной Страна в континент Учитель географии МОУ гимназии № 9 г. Свободный Истомин В.В.

Слайд 2

"Земля парадоксальная, опровергающая законы природы!" Жюль Верн

Слайд 3

Цель: Обобщить знания по теме «Австралия»

Слайд 4

Австралия - самая, самая... Почему?

Слайд 5

1. Географический диктант Этапы географической эстафеты 2. Географические задачи 3. Игра "Почта" 4. Викторина 5. Конкурс знатоков 6. Послушай, подумай, ответь 7. Самый, самый... Почему?

Слайд 6

1 КРИКИ 10 2 СКРЭБ 9 3 ЭВКАЛИПТ 8 4 АКАЦИЯ 7 5 КАЗУАРИНЫ 6 6 ЛИРОХВОСТ 5 7 КУКАБАРА 4 8 ВОМБАТ 3 9 КОАЛА 2 10 КЕНГУРУ 1 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ

Слайд 7

1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ Правильные ответы 3 1 4 2 5 10 8 6 7 9 8 10 7 9 6 1 3 5 4 2

Слайд 8

Оценка за диктант «5» - 9-10 правильных ответов «4» - 7-8 правильных ответов «3» - 6 правильных ответов «2» - 5 правильных ответов

Слайд 9

1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ Задача 1. Вычислите расстояние от Австралии до экватора в градусах и километрах. Задача 2. Определите тип климата: t 0 июля +26 0 С t 0 января +24 0 С осадки 2000 мм Задача 1. Вычислите расстояние от Австралии до Антарктиды в градусах и километрах. Задача 2. Определите тип климата: t 0 июля +32 0 С t 0 января +18 0 С осадки 100 мм

Слайд 10

Игра "Почта" Тропические пустыни и полупустыни 1 Влажные тропические леса 2 Саванны и редколесья 3

Слайд 11

Викторина

Слайд 12

Конкурс знатоков

Слайд 13

Послушай, подумай, ответь

Слайд 14

Австралия - самая, самая... Почему?

Слайд 15

Домашнее задание Все полученные знания Вы в кроссворде отразите И друг друга удивите.

Слайд 16

Молодцы, я вами горжусь EXIT


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГИДРОСФЕРА Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. А. де Сент-Экзюпери. Учитель географии МОУ гимназии № 9 г. Свободный Истомин В.В.

Слайд 2

ВОДА НА ЗЕМЛЕ Расскажите о значении воды. В каких состояниях находится вода на Земле? Как называются процессы перехода воды из одного состояния в другое? При каких условиях они происходят?

Слайд 3

Вода на земле Соленая вода – 96 % Вода в ледниках – 2 % Пресные подземные воды – 2 % Воды суши – 0,02 %

Слайд 4

гидросфера МИРОВОЙ ОКЕАН ВОДЫ СУШИ ВОДА В АТМОСФЕРЕ

Слайд 5

Мировой круговорот воды Значение Мирового круговорота воды

Слайд 6

В Мировом океане находятся: Материки : Евразия Африка Северная Америка Южная Америка Австралия Антарктида

Слайд 7

В Мировом океане находятся: ОСТРОВА Материковые – самые крупные, располагаются на подводной окраине материков. Вулканические – результат извержения подводных вулканов. Коралловые – имеют форму или разорванных пальцев, или гирлянды вдоль берегов – барьерные рифы.

Слайд 8

В Мировом океане находятся: Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга. Полуострова – участки материков и островов, глубоко вдающиеся в океан.

Слайд 9

Части Мирового океана ТИХИЙ океан АТЛАНТИЧЕСКИЙ океан ИНДИЙСКИЙ океан СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ океан

Слайд 10

Части Мирового океана Моря – части океана, отделенные от него островами или полуостровами, отличающиеся от океана свойствами воды, обитателями. Различают: Внутренние – почти со всех сторон окруженные сушей. Окраинные – моря, находящиеся у краев материков.

Слайд 11

Части Мирового океана Залив – часть океана, моря, вдающаяся в сушу. Пролив – узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов.

Слайд 12

Вопросы и задания: Страница 73, вопрос № 1. Вопрос № 2. Таблица 4. Описание географического положения моря. Задание № 3 (дома письменно). Вопрос № 4. Работа на контурной карте.

Слайд 13

Домашнее задание: Параграф № 23-24. Задание № 3, № 4. (письменно) Рисунок 47.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие вокруг света Учитель географии Истомин В.В.

Слайд 14

Домашнее задание Стр. 120 – 125, изучить карту на стр. 122-123, ответить на вопросы и задания на стр. 124-125, подготовить сообщения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает, Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что он был везде – Миг – и нет его нигде.

Слайд 2

Тема урока: Ветер Цели урока: Знакомство с понятием «ветер». Причины его возникновения, роль ветра, знакомство с местными ветрами.

Слайд 3

Проверка д/з Расскажите, что такое атмосферное давление? Что такое нормальное атмосферное давление, как оно изменяется с наступлением холодной погоды, теплой погоды? Что влияет на изменение давления?

Слайд 4

Ветер Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении. Белым – бело на свете белом, Льдом звонким скованы пруды. В саду наигрывает ветер, Как музыкант, на все лады. И. Осмухина

Слайд 5

Характеристика ветра. Ветер всегда дует из области ВД в область НД (ВД НД). Он обладает скоростью и направлением (измеряется в м/с, км/час). Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер (б разница Д б ветер ) Скорость ветра определяется, с помощью прибора – анемометра. Направление ветра определяется с помощью прибора – флюгера. Направление ветра – это направление, откуда дует ветер (северный дует с севера и т.д.) На направление ветра так же влияет и отклоняющая сила полушарии, вправо – в северном, влево – в южном (вправо – СП, влево – ЮП) Б

Слайд 6

В каком направлении будет дуть ветер в этих случаях? 760 мм рт.ст. 720 мм рт.ст. 740 720 736 757 739 763 Где будет ветер сильнее? Чем больше разность давления, тем сильнее ветер, тем больше его скорость. Работа с форзацем учебника.

Слайд 7

Значение ветра Перемещает воздушные массы. Очищает воздух. Вырабатывает электроэнергию. Ветер «съедает» горы, сглаживает их. Ветром на большие расстояния переносятся семена трав, кустарников и деревьев, споры грибов. Парусный спорт.

Слайд 8

Типы ветров: Местные ветры – вызванные местными условиями (температурой, орографией); Ветры циклонов и антициклонов; Ветры, являющиеся частью общей циркуляции атмосферы.

Слайд 9

К местным ветрам относятся: Бриз – ветер, меняющий свое направление два раза в сутки (вода – суша). Ночной (береговой) и дневной (морской)

Слайд 10

Циклоны и антициклоны

Слайд 11

Постоянные ветры Название ветра Районы распространения Направление Пассаты Тропики С – В, Ю – В. Ветры западного переноса Умеренные широты З, С – З. Муссоны Восточное побережье Евразии и Северной Америки Летом – с океана на материки, зимой – с материка на океан Стоковые ветры Антарктида От центра материка к периферии

Слайд 12

А знаете ли вы? «Женатый» - на оз. Селигер (стихает на ночь); «Мужичий» - северный ветер на Дону; «Бабий ветер» - слабый камчатский ветер (сопровождается ясной и тихой погодой); «Гнилой ветер» - в юго-западной части р. Волга (часто приносит плохую погоду); «Плакун» - западный ветер в Архангельском поморье (часто сопровождается дождем); «Фен» - теплый сухой ветер, дующий с гор в долины (Альпы, Памир, Кавказ); «Самум» - властелин пустынь, несущий раскаленный песок (ветер в пустыне Сахара).

Слайд 13

Роза ветров График, на котором показаны направления ветров, господствующих в данной местности, называется розой ветров. Рис. на стр. 115 учебника.

Слайд 14

Игра «Кто такой? Что такое?» Ветер _________________ Самум ________________ Бриз __________________ Муссоны ______________ Пассаты _______________ Штиль ________________ Фен __________________ Стоковые ветры ________ «Гнилой ветер» ________

Слайд 15

Домашнее задание: Параграф № 39. Вопросы и задания на стр. 119 Задание № 4, 5 письменно. Для № 5 данные: месяц март: С – 18 дней; С-З – 5дней; З – 3 дня; Ю-З – 2 дня; Ю – 2 дня; Ю-В – 1 день Построить розу ветров.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вставьте пропущенные слова Воды океана поглощают …….. тепла, чем поверхность суши. Вода в отличие от суши ………. нагревается, но ……. удерживает тепло. Поверхность океана поглощает …. /…. тепла, поступающего на Землю от Солнца. Поверхность океана активно взаимодействует с ……… , обмениваясь с ней ……… и ……… . Над поверхностью океана образуется особый подтип - ……… воздушные массы, которые отличаются от континентальных …….. ………. , большей …………, небольшими …………. ………….. . Сезонные ветры, образующиеся на границах больших массивов суши и океанов называются …………. .

Слайд 3

Географическая оболочка Цели: называть свойства географической оболочки; описывать по схемам круговороты (воды, биологический, воздуха), существенные признаки географической оболочки. Учитель географии МОУ гимназии № 9 г. Свободный Истомин В.В.

Слайд 4

Работа с рисунком 30, с.60 учебника. Задание. Используя рисунок, попробуйте дать определение географической оболочки (Г.О.)

Слайд 7

Задание. Докажите высказывание «Все компоненты географической оболочки существуют не изолированно. Они взаимодействуют друг с другом».

Слайд 8

Свойства географической оболочки: вещества в твердом, жидком, газообразном состоянии; появление жизни —► человека —► человеческого общества; имеются все условия для жизни живых организмов; процессы в географической оболочке происходят под воздействием солнечной энергии.

Слайд 9

Круговороты в географической оболочке

Слайд 10

Биологический круговорот Зеленые растения —► органические вещества —► разлагаются бактериями и грибами —► минеральные вещества —► поглощение зелеными растениями .

Слайд 11

Круговорот воздуха в тропосфере.

Слайд 13

Круговорот веществ в земной коре.

Слайд 14

Итог урока. Вывод . Благодаря круговоротам происходит развитие всех компонентов природы и географической оболочки в целом.

Слайд 15

Домашнее задание: П. № 13 Заполнить таблицу: Строение географической оболочки Свойства ГО Источники энергии Границы Состав ГО Связи между компонентами 1. 2.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как возникла Земля Задачи: познакомить с основными гипотезами о возникновении Земли; Продолжить формирование умения проводить сравнение.

Слайд 2

Гипотеза - научное предположение , выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, требующего теоретического обоснования или проверки на опыте.

Слайд 3

Французский ученый Жорж Бюффон (1707—1788) предположил, что земной шар возник в результате катастрофы. В очень отдаленное время какое-то небесное тело (Бюффон считал, что это была комета) столкнулось с Солнцем. При столкновении возникло множество «брызг». Наиболее крупные из них, постепенно остывая, дали начало планетам.

Слайд 4

По-другому объяснял возможность образования небесных тел немецкий ученый Иммануил Кант (1724—1804). Он предположил, что Солнечная система произошла из гигантского холодного пылевого облака. Частицы этого облака находились в постоянном беспорядочном движении, взаимно притягивали друг друга, сталкивались, слипались, образуя сгущения, которые стали расти и со временем дали начало Солнцу и планетам.

Слайд 6

Пьер Лаплас (1749—1827), французский астроном и математик, предложил свою гипотезу, объясняющую образование и развитие Солнечной системы. По его мнению, Солнце и планеты возникли из вращающегося раскаленного газового облака. Постепенно остывая, оно сжималось, образуя многочисленные кольца, которые, уплотняясь, создали планеты, а центральный сгусток превратился в Солнце.

Слайд 8

Другие гипотезы В начале 20 -го столетия английский ученый Джеймс Джине (1877—1946) выдвинул гипотезу, которая так объясняла образование планетной системы: когда-то вблизи Солнца пролетала другая звезда, которая своим тяготением вырвала из него часть вещества. Сгустившись, оно дало начало планетам.

Слайд 10

Наш соотечественник, известный ученый Отто Юльевич Шмидт (1891—1956) в 1944 г. предложил свою гипотезу образования планет. Он полагал, что миллиарды лет назад Солнце было окружено гигантским облаком, которое состояло из частичек холодной пыли и замерзшего газа. Все они обращались вокруг Солнца. Находясь в постоянном движении, сталкиваясь, взаимно притягивая друг друга, они как бы слипались, образуя сгустки. Постепенно газово-пылевое облако сплющивалось, а сгустки стали двигаться по круговым орбитам. Со временем из этих сгустков и образовались планеты нашей Солнечной системы.

Слайд 12

Современные представления о возникновении Солнечной системы

Слайд 13

Планета Земля


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внутренние воды Африки Учитель географии МОУ гимназии № 9 г. Свободный Истомин В.В.

Слайд 2

Характеристика рек Название Бассей н Длина Питание Режим Значение

Слайд 3

РЕКИ АФРИКИ НИЛ – «река», БАО – 6500 км. (6671 км) КОНГО (ЗАИР), БАО – 4640 км. НИГЕР - «река в стране черных людей» - БАО -4160 . ЗАМБЕЗИ – «Великая река» - БАО -2660

Слайд 4

Реки Африки

Слайд 5

Р. Замбези

Слайд 6

Водопад Виктория

Слайд 7

Водопад Виктория

Слайд 8

Водопад Виктория

Слайд 9

Водопад Виктория

Слайд 10

Водопад Виктория

Слайд 11

Водопад Виктория

Слайд 12

Водопад Виктория

Слайд 13

Водопад Виктория

Слайд 14

Р. Конго

Слайд 15

Р. Конго

Слайд 16

Р. Конго

Слайд 17

Озера Африки

Слайд 18

Оз. Танганьика

Слайд 19

Оз. Танганьика

Слайд 20

Оз. Танганьика

Слайд 21

Оз. Танганьика

Слайд 22

Практическая работа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кавказ

Слайд 4

Зональность в горах

Слайд 6

Альпийские луга

Слайд 7

Западный Кавказ

Слайд 8

Приэльбрусье

Слайд 9

Вид на Эльбрус

Слайд 10

Эльбрус

Слайд 12

Д/з П. 35, рис. 84


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...