Рабочая программа по географи7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Стекленёва Светлана Юрьевна

рабочая программа по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_geo7.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель ШМО

___________/О.Н.  Дубровская

Протокол № ____от

« » сентября 2014

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука  р.п. Духовницкое»

_____/Н.В. Темлюкова

«  » сентября 2014

«Согласовано»

Руководитель МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п.Духовницкое»

_______/Т.А. Фролова

Приказ № _____от

«  » сентября 2014

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Стекленёвой Светланы Юрьевны,

учителя географии высшей квалификационной категории

по географии для 7 «а», «б» класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № _____от

«___» __________2014

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.

Адаптированная программа разработана с учётом изменений, происходящих в общеобразовательной школе, с целью сохранения единого образовательного пространства России в условиях дифференциации школьного образования и появления многочисленных авторских программ и учебников.

Главная цель курса – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации ( от планетарного до локального);
  • создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;
  • усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;
  • способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;
  • на основе историко-географического подхода раскрыть изменения  политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;
  • продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
  • учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.

Учебно-тематическое планирование

по географии

Класс 7

Учитель: Стекленёва С.Ю.

Количество часов 68, в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков 4 ч, зачётов , тестов ,

Административных контрольных уроков ч.

Планирование составлено на основе программы под редакцией И.В. Душиной. Сборник нормативных документов. География/сост Э. Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

Учебник: В.А. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенёв. География. Материки, океаны, народы и страны. – М.: Дрофа, 2010. – 349 с.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретических

практических

1.

Введение

1

1

2.

Как открывали мир.

2

1

1

3.

Географическая карта – величайшее творение человечества.

2

1

1

4.

Земля – уникальная планета.

8

5

1

5.

Материки и океаны.

Африка

Австралия и Океания

Южная Америка

Полярные области Земли

Океаны

Северная Америка

Евразия

50

 11

            4

           6

           2

3

8

16

33

7

3

4

1

2

5

11

17

4

1

2

1

1

3

4

6.

           Земля – наш дом.

3

2

1

            Повторение. Анализ карт.

2

2

Итого:

68

45

22

Содержание тем учебного курса по географии 7 класс.

Введение (1 час)

Что изучают в курсе.

Раздел I.

Как открывали мир (2 часа)

Основные этапы накоплений знаний о Земле. Современные географические исследования.

Практические работы. Обозначение на контурной карте материков, частей света и крупных островов.

Раздел II.

Географическая карта – важнейшее творение человечества (2 часа)

Из истории создания карт. Решение задач по карте.

Практические работы. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах.

Раздел III.

Земля – уникальная планета (8 часов)

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2 часа)

Гипотезы и теории происхождения и эволюции литосферы. Рельеф земной поверхности.

Практические работы. Определение по карте передвижения литосферных плит и предложение размещения материков через миллионы лет.

Тема 2. Атмосфера и климат (2 часа)

Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатические пояса и области.

Практические работы. Объяснение примеров приспособления человека к особенностям того или иного типа климата.

Тема 3.Гидросфера (1 час)

Мировой океан – главная часть гидросферы.

Тема 4. Географическая оболочка. (1 час)

Биосфера. Географическая оболочка.

Тема 5. Земля – планета людей (2 часа)

Земля – планета людей. Обобщающий урок по разделу «Земля – уникальная планета».

Практические работы. Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения.

Раздел IV.

Материки и океаны (50 часов)

Тема 1. Африка (11 часов).

Африка. Географическое положение, размеры и история исследования. Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Факторы формирования климата материка. Внутренние воды. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Народы и страны. Северная Африка. Центральная Африка. Восточная Африка. Южная Африка. Обобщение по теме «Африка».

Практические работы. Определение географических координат, протяжённости материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов по плану. Определение причин разнообразия природных зон материка.

Тема 2. Австралия и Океания (4 часа)

Австралия. Географическое положение, размеры очертания и омывающие континент океаны. Особенности компонентов природы Австралии. Население Австралии. Океания.

Практические работы. Сравнение географического положения Австралии и Африки.

Тема 3. Южная Америка (6 часов)

Южная Америка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны.  Особенности природы. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Внутренние воды. Природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира. Народы и страны.  Обобщение по теме «Южная Америка».

Практические работы. Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. Оценивание по картам ареалов и центров антропогенного воздействия на природу.

Тема 4. Полярные области Земли (2 часа)

Особенности природы полярных областей. Современные исследования материка.

Практические работы. Сравнение природы Арктики и Антарктики.

Тема 5. Океаны (3 часа)

Тихий, Атлантический океаны. Индийский, Северный ледовитый океаны. Охрана природы океанов.

Практические работы. Изображение на контурной карте шельфа океанов, маршрутов научных, производственных экспедиций.

Тема 6. Северная Америка (8 часов)

Северная Америка. Географическое положение, размеры. Очертания и омывающие континент океаны. Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды. Уникальные природные ландшафты материка. Народы и страны. Этапы заселения континента. Краткая характеристика стран Англосаксонской и Латинской Америки. Обобщение знаний и умений по теме «Северная Америка».

Практические работы. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. Характеристика речной системы с установлением связи: река – рельеф – климат. Составление проекта возможного путешествия по странам континента, формирование картосхемы маршрута, описание современных ландшафтов.

Тема 7. Евразия (16 часов)

Географическое положение материка, его размеры и очертания. Особенности природы: этапы формирования рельефа. Разнообразие климатов, климатические пояса и области. Внутренние воды и распределение их по территории материка. Особенности природных зон континента. Высотная поясность. Современные ландшафты. Современная политическая карта материка. Народы и страны. Зарубежная Европа. Восточная Европа. Южная Европа. Зарубежная Азия (Юго – Западная и Центральная). Восточная Азия (Япония, Китай). Южная и Юго – Восточная Азия. Страны Закавказья. Обобщение знаний по разделу «Материки и океаны».

Практические работы. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америки. Описание географического положения страны по политической карте. Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран Зарубежной Европы. Составление простейших картосхем крупнейших городов и разработка заданий для ориентирования по ним.

Раздел V.

Земля – наш дом (3 часа)

Географическая оболочка, её свойства и строение. Взаимодействие природы и общества. Обобщение знаний по разделу «Земля – наш дом».

Практические работы. Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов. Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы.

Повторение (2 часа)

Анализ карт атласа. Решение задач по картам.

   

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

 - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

 - особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

 - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

 - применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

 - по схемам круговороты вещества и энергий;

 - компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

 - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

 - особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

 - вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебник:  Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География.Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенёв; под  ред. В.П. Дронова. – 2 –е стереотип. – М.: Дрофа, 2010. –

 

Используемый УМК:

  1. Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа,2010.
  2. Сборник заданий и упражнений по географии. 7 класс. К учебнику В.А Коринской и др.-М.: Издательство «Экзамен», 2010.

Дополнительная литература:

1. Географический атлас школьника: атлас для 6 -11 кл. образоват учреждений. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2008. – 128 с.:карт, ил.

2. И.В. Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2009.

3. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

4.  Т.Н. Воробцова. География 7 класс (поурочные планы). Волгоград: Учитель-Аст, 2008.  

5. Климанова О.А., Климанов В.В. Страноведение. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ О.А. Климанова, В.В. Климанов. – М.: Дрофа, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...

Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).

Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ....