проект-конструкт урока географии 6 класс "Части Мирового океана"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Худякова Надежда Юрьевна

Проект-конструкт урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_konstrukt_uroka.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект конструкта урока по географии 6 класс

Тема: Части Мирового океана.

Цели урока: формирование представления о Мировом океане, его составных частях.

Обучающие: - способствовать формированию у обучающихся понятий: «Мировой океан», «океан», «море», «залив», «пролив», «остров», «полуостров», «архипелаг», «материки»;

- называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, архипелаги.

Развивающие: - развитие умений учиться: слушать учителя и одновременно делать записи, работать с картами атласа, контурными картами;

- развитие познавательных интересов и потребностей: внимание и восприятие.

Воспитательные: - воспитание чувства патриотизма к своей Родине через рассмотрение крупных островов, полуостровов и морей России.

 

Оборудование:

Карта, учебник, тетрадь, атлас

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование умений в течение урока.

1 этап. Организационно

Мотивационный.

  1. Здравствуйте! Посмотрите, все ли есть у вас на столах: учебник, тетрадь, дневник, атлас, ручка, линейка, карандаш, ластик.

Я желаю вам плодотворной работы. Думаю, что сегодняшний день нам позволит подняться на ступеньку выше. Успехов вам и удач! Будет трудно, я помогу.

2. этап.

Актуализация опорных знаний и умений.

2 Тест

1.Что называется гидросферой?

а) атмосфера б) гидросфера в) литосфера г) биосфера

2.  Пресными водами гидросферы являются:

а) Воды Мирового океана.

б) Внутренние воды суши.

3. Вода гидросферы может находиться:

а) Только в жидком состоянии.

б) В жидком, твёрдом состоянии.

в) В жидком, твёрдом, газообразном состоянии

4. -Какой воды на Земле больше:

а) соленой   б) пресной

ответить письменно на вопросы.

Взаимопроверка.

Припоминание

3 этап.

Изучение нового материала.

 Океаны 

-Почему планету Земля называют голубой? (Покрыта водой)

-Сегодня мы начинаем исследовать Мировой океан.

-Откройте атласы и найдите, где находится Мировой океан?

(его на картах нет)

-На самом деле Мировой океан это совокупность всех океанов. Вода заполняет четыре огромные впадины, образуя четыре океана (запись на доске):

 Тихий-166 км²,

 Атлантический- 82 км²,

Северный Ледовитый – 12,2 км²,

 Индийский 73,6 км²

Запишите все океаны по мере уменьшения их площади (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)

- Границы океанов проводят по материкам и островам, а в водных просторах условно по меридианам от крайних южных точек  (по карте показываю границы океанов)

-Найдите океаны на карте океанов в атласе и покажите их на карте мира.        

- Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, текст параграфа составьте описание океанов по плану  (План  лежит на каждой парте).

     (Описание Тихого океана ребята делают с учителем, а три оставшиеся океана – по рядам (групповое выполнение задания)). Оформляют ответы в виде таблицы.

План

Тихий океан

Индийский океан

Северный Ледовитый океан

Атлантический океан

1. Какое место занимает по площади?

Первое

третье

четвертое

второе

2. С какими другими океанами связан?

с Атлантическим, Индийским, Северным Ледовитым

с Тихим и Атлантическим

с Тихим и Атлантическим

с Тихим, Индийским, Северным Ледовитым

3. Какие материки омывает?

Евразию, Австралию, Антарктиду, Южную Америку, Северную Америку

Евразию, Австралию, Антарктиду, Африку

Северную Америку, Евразию

Евразию, Африку, Северную Америку, Южную Америку, Антарктиду

4. Какова максимальная глубина?

11022 м

7729 м

5527 м

8742 м

Проверка работы. Показ по карте у доски учениками.

Молодцы, ребята!

2) Материки, острова, полуострова, архипелаг.

- На сушу приходится 149 км², в Мировом океане это огромные участки суши, окруженные со всех сторон водой. Это материки.

Материк – это огромный участок суши. (Запись определения в тетрадь)

 Назовите и покажите их на карте по мере увеличения их площади (Евразия, Северная и Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида.) (вызывается 1 человек для показа по карте).

- В Мировом океане находятся сравнительно небольшие участки (по сравнению с материками) суши – это острова. Самый большой остров на земле остров – это Гренландия (2,176 тыс.кв.км).

 Остров – небольшие участки суши, окруженные со всех сторон водой. (Запись определения в тетрадь)

Острова по происхождению делятся: материковые (Мадагаскар), вулканические (Гавайские, Курильские острова), коралловые (Большой Барьерный риф).

- В океане встречаются архипелаги. Что же такое?

Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга. (Запись определения в тетрадь)

По физической карте полушарий найдите и назовите архипелаги. (работа с картой)

- Участки материков и островов, глубоко впадающие в океан называются полуостровами. Самый крупный полуостров – Аравийский (2730 тыс.кв.км) на Земле. А в России – Камчатка.

 

Задание: 1.

Откройте учебник с.71 параграф 24 найдите и запишите определение понятия «полуостров».

Задание: 2.

По физической карте полушарий найдите и назовите полуострова.

3) Моря.

Определите, о какой части океана идет речь.  

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона. (Море)

Найдите в учебнике на стр.72 определение море (дети читают определение).

Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами или подводными поднятиями дна, отличающиеся от океана свойствами воды, обитателями.

-Запишите в тетрадь определение моря.

Вашему вниманию приведены названия некоторых  морей, которые разделены на 2 группы ( запись на доске)

1 группа: Черное море                           2 группа:   Берингово море

                  Балтийское море                                      Аравийское море

- Найдите их  на карте атласа. Попробуйте определить, в чем их отличие  (разное местоположение)

- По местоположению выделяют группы морей: Окраинные (береговая линия менее извилистая, оно открыто к океану своими водами)  и внутренние (береговая линия моря очень извилистая, оно окружено сушей).

- Ребята, как вы думаете, море бывает без берегов? (ответы учащихся)

- Существует в Атлантическом океане интересное море Саргассово – его называют «море без берегов» границы его образуют океанические течения. Название – от скоплений плавающих на его поверхности саргассовых водорослей (бурого цвета).        

Задание 1. в учебнике  с.72.

Задание 2. Назовите цветные моря?

4) Заливы и проливы. 

Он у моря - как язык,

Он берега лизать привык,

И пляж в часы на диво

Он вылизал игриво.

О каком географическом объекте идет речь? (залив)

На с. 72 в учебнике найдите определение - что называется заливом.

Запишите в тетрадь.

Самый крупный залив – Бенгальский. Найдите на карте другие заливы  (показ у доски).

Он ведет из моря в море

Не широк – всего верста.

И в нем как в школьном коридоре,

 И шум, и звон, и теснота.

Что это за геогр. объект? (пролив)

Проливы – относительно узкая часть океана или моря, разделяющая два участка суши и соединяющая два смежных водоема. (Запись определения в тетрадь)

Самый длинный (1760 км) – Мозамбикский, а самый широкий (1120 км) и глубокий (5249 км) – пролив Дрейка. Самый узкий Гибралтарский(14 км – самое узкое место).

Найдите проливы на карте.

Изучить Мировой океан и его части.

Записывают в тетради дату и тему урока.

Таблицу чертят в тетради.

 

Записывают определение в тетрадь

Работа с картой

Записывают определение в

Работа с картой

Работа по учебнику

Запись определения в тетрадь

Работа с картой

Работа с учебником и с картой в атласе

Запись определения в тетрадь

Запись определения в тетрадь

Умение работать с картой

Умение сравнивать

Коммуникативные умения.

Планирование работы группы.

Самостоятельное приобретение знаний.

Публичное выступление, умение работать с картой.

Умение работать с картой

Умение выбрать основное из текста.

Умение сравнивать местоположение объектов

Умение работать  у доски

4 этап.

Проверка понимания и закрепления знаний и умений.

Игра «Самый, самый»

1. Самый большой материк

2. Самый большой океан

3. Самый большой полуостров,

4. Самый широкий пролив

5. Самый маленький материк

6. Самый большой полуостров

7. Самый маленький океан

8. Самый большой остров

9. Самый глубокий океан

10. Самый мелкий океан

11. Самый большой залив

12. самый длинный пролив

13. Самый глубокий пролив

Самоконтроль.

5 этап.

Рефлексия.

Итак, мы изучили еще одну тему гидросферы «Части Мирового океана».

- Что на уроке вам показалось наиболее интересным?

- Какую информацию вы впервые узнали на уроке?

- Какие новые термины вы изучили сегодня?

Самоанализ своей деятельности на уроке.

6 этап.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

§ 24  с.73 в. 4 (работа в  К/К)  

1. Все учащиеся записывают домашнее задание параграф в учебнике 27. вопрос 5.

2 и 3 задания по желанию.

Умение работать с контурной картой.

Социализация профессиональное самоопределение.

Проблемная ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока географии "Части Мирового Океана"

Разработан  линии  учебника А.А.     Лобжанижзе, Сферы,урок-путешествие,в течении урока выполняется практическая работа в контурной карте,в завершении путешествия...

Урок "Движение вод Мирового океана"

Урок в 7 классе с использованием ИКТ (презентация)...

План-конспект урока географии "Части Мирового океана"

План -конспект урока "Части Мирового океана"...

Краткосрочное планирование по географии "Воды мирового океана" 7 класс

Краткосрочное планирование по георафии 7 класс третий (базовый ) уровень. Поурочный план с использованием семи модулей программы...

Конспект урока "Рельеф дна Мирового океана"

Тема: Рельеф дна Мирового океана.Цели: Образовательная: сформировать представления о формах рельефа дна мирового океана.Развивающая:  формирование умения эффективно работать с текстом учебника, г...

Урок "Гидросфера - часть Мирового океана"

Урок в пятом классе  по УМК Летягина,ФГОС. План-конспект....

Конспект урока "Рельеф дна Мирового океана"

Материал может быть использован при изучении рельфа в 6 классе....