Разработка урока по географии 9 класс. Крым - новая республика в составе России
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Антуфьев Александр Вениаминович

В архиве находятся: технологическая карта урока, опорный конспект для заполнения учениками, раздаточный материал для рабочих групп 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_krym.rar71.23 КБ

Предварительный просмотр:

1 группа: Особенности ЭГП

Физико-географическое положение Крыма

Крымский полуостров расположен на юго-западе России и занимает небольшую по площади территорию - 27 тыс.кв. км (с учетом территории г. Севастополя). Своей формой Крым напоминает искаженный ромб - "самой великолепной медалью на груди Земли ", как говорил о нём чилийский поэт Пабло Неруде. Крайняя северная точка полуострова - Перекопский перешеек (46`15`с.ш.) удалена от крайней южной точки - мыс Сарыч (44`23`с.ш.) на 207 км. Крайняя западная точка - мыс Кара-Мрун на Тарханкутском п-ове (32`30`в.д.) удалена от крайней восточной точки - мыс Фонарь на Керченском п-ове (36`40`в.д.) на 324 км. Узкая,7 км. часть суши на севере соединяет полуостров с материком, а 5км. - ширина Керченского пролива на востоке, отделяет его от Таманского полуострова России. Общая протяженность границ Крыма превышает 2500 км. В целом берега Крыма малоизрезаны и моря образуют несколько заливов. Черное море: Каркинитский, Каламитский и Феодосийский, а Азовское море: Казантипский, Арабатский и Сивашский (Гнилое море). Крым расположен на равноудаленном расстоянии от северного полюса и экватора, что позволяет получать большое количество солнечной радиации. Почти "островное" географическое положение усиливает изолированность полуострова, что отражается на его растительном и животном мире (много эндемов и эндемиков). Островные черты проявляются в распределении климатических явлений: центральные части полуострова отличаются от прибрежных в количестве осадков ( их здесь достаточно мало, вода для орошения по системе каналов приходит с территории Украины), продолжительности солнечного сияния, влиянии бризов. Своеобразное положение Крыма способствует формированию черт умеренного и субтропического поясов, а чередование равнинных и горных участков в окружении морей, обуславливает многообразие ландшафтов, их мозаичное распределение. Таким образом, можно считать физико-географическое положение Крыма уникальным и выгодным. 

^ Экономико-географическое положение Крыма

Физико-географическое положение оказывает сильное влияние на экономико-географическом положении полуострова. Преобладание морских границ, относительно теплых Черного и Азовского морей способствует формированию торговых отношений со странами Черноморско-Азовского региона и стран Средиземноморья. Наличие морей обуславливает и специализацию хозяйства Крыма. Близость России позволяет поддерживать надежные экономические связи, а наличие соседей-стран - иметь разнообразные и разносторонние отношения. Крымский полуостров расположен в выгодном территориально-географическом положении на пересечении транспортных магистралей между странами Азии и Европы, что способствует развитию международной рекреационной деятельности. Через реки Дунай и Днепр есть выход к портам стран Средней Европы, Балтии и Скандинавии, а через Дон и систему каналов европейской России - к Балтийскому и Белому морям, прикаспийским государствам. Через воздушное пространство Крым связан со многими государствами ближнего зарубежья. Благоприятной чертой экономико-географического положения можно считать и соседство Крыма с достаточно развитыми в экономическом отношении Херсонской и Запорожской областями Украины, а так же с Краснодарским краем России. Минусом является то что Крым не соединяется с остальной частью России сухопутными путями.(Как можно решить эту проблему?)  По отношению к топливно-сырьевым базам Крым имеет много положительных черт. Так полуостров располагается близко к рудным и угольным базам Украины, к нефтяным месторождениям Каспийского моря, Кавказа и Ближнего Востока, к газовым месторождениям Туркменистана и Узбекистана. Таким образом, экономико-географическое положение Крымского полуострова можно считать благоприятным и экономически выгодным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачет-игра по теме «Природа России» (методическая разработка урока по географии в 8 классе)

Цель:обобщение и контроль знаний по теме «Природа России», подготовка к Г(И)А-9Основные ЗУН:  Знать размещение основных типов почв; видовое разнообразие растительного и животного мира, прим...

Разработка урока по географии на тему "Знакомство с Республикой Казахстан"

Географическое положение, крайние точки, государственные символы, приграничные государства....

Разработка урока по географии в 6 классе по теме 1.Введение (краеведение) Тема «Родной край – часть России, частица мира.

цель : cформировать у школьников «что такое свой край, своя местность, ближняя (малая) родина, границы края, их условность и  подвижностьразвивать аналитические  навыки работы с различ...

Разработка урока по географии учителя МБОУ СОШ № 15 г. Зеленодольска РТ Гариповой Джамили Наильевны. Тема: «Население и трудовые ресурсы Республики Татарстан».

По данным переписи населения 2010 года на территории РТ проживало 3 786 488 человек.По численности населения РТ занимает 8 место среди регионов России.Плотность населения РТ  55 чел/кв...

Разработка урока по географии России "Транспорт России" 9 класс

Разработка урока по географии в 9 классе по теме "Транспорт".Предлагается презентация, опорный конспект, а также сценарий урока.Тема урока является одной из значимых в курсе экономической географии. В...

Методическая разработка урока в 10 классе по теме " Популярная Еда в России"

Методическая разработка урока в 10 классе по теме " Прпулярная еда в России"...