Главные вкладки

    Методическая разработка урока по географии в 8 классе "Рельеф России"
    методическая разработка по географии (8 класс) по теме

    Комарова Надежда Анатольевна

    Урок с практической работой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_8.doc105 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок в 8-4 класс.

    Тема урока: Рельеф России.

    Цели и задачи урока:

    1. Сформировать представление у  учащихся об особенностях рельефа на территории России.
    2. Выявить связь между особенностями рельефа и тектоническим строением.
    3. Развивать навыки практической деятельности, совершенствовать умение учащихся характеризовать рельеф.
    4. Познакомить учащихся с особенностями процесса научного познания,
    5. Развивать самостоятельность в познании: формировать умение самостоятельно находить решение поставленной проблемы, на основе различных источников информации
    6. Формирование умений сопоставлять, анализировать, формулировать выводы.

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

    У моей России горы величавы,

    Выросли грядами, гордые, как павы.

    Вот седой Урал-весь порос  травою,

    А Кавказ высокий укрылся снежной мглою.

    Горы-к небу, вдаль-равнины,

    Дюны, впадины, барханы

    И овраги, и вулканы-

    Все это рельеф России. (картинки с изображением гор и равнин)

    Посмотрите внимательно на физическую карту России. Можно ли по ней определить основные черты рельефа нашей страны?

    Слайд с опорным конспектом.

    Используя карту и подсказку на доске, определите основные черты рельефа России. (2-3 минуты).

    Проверка (2-3 минуты).

    Опорный конспект:

    1. В рельефе России преобладают ______________ .

    2. По особенностям рельефа Россию можно разделить на ________ части: западную и восточную.

    3. В западной части преобладают ____, а в восточной _______ и _______.

    4. Горы располагаются в основном на _______ и _____ России, а на ________ низменности

    5. Рельеф России повышается с _____ на ____ и с запада на _______ .

    6. Самая высокая точка России – гора ______. Она располагается на _______. Её высота _____ . Самая низкая точка располагается на ________ низменности. Её высота _______ метров ниже уровня моря

    Рассмотрели основные черты.  Почему же рельеф России разнообразен? От чего он зависит?

    Следует ряд вопросов, сопровождающийся слайдами:

    1. Что такое рельеф?
    2. Какие крупные формы рельефа вы знаете?
    3. Какие виды равнин по высоте вы знаете?
    4. Какие виды гор по высоте вы знаете?

    Ответ: рельеф зависит от строения земной коры…..

    1. Какие тектонические структуры расположены на территории России?
    2. Что называется  платформой?

     Ответ: Платформа - Это относительно устойчивая участок земной коры с довольно плоской поверхностью

    1. Что такое щит?

    Ответ: приподнятой до земной поверхности участком кристаллического фундамента платформы. осадочный чехол на нем является маломощным и не сплошной

    1. Что называется Складчатой областью?

    Ответ:  Участок земной коры, в пределах которой слои горных пород смяты в складки.

    1. Что называется плитой?

    Плита - это участок платформы, где фундамент погружен на глубину и всюду перекрыт осадочным чехлом.

    Попробуем практически выяснить ответ на наш вопрос: Почему же рельеф России разнообразен?

    Для этого выполним практическую работу. У каждого на парте лежит инструктивная карточка. Заполните ее. ФИ, Тема урока, .

    Вам необходимо сопоставить физическую и тектоническую карты и выявить взаимосвязь рельефа и тектонических структур. После выполнения работы необходимо сделать вывод.

    Практическая работа.
    Выявление связи между рельефом и тектоническими структурами на территории России

    Цель: выявить взаимосвязь между рельефом и тектоническими структурами на территории России.

    ВЫВОД

    1. Преобладание равнинного рельефа в России связано с ______________строением.

    2. Крупным равнинам в тектоническом строении соответствуют ____________.

    3. В рельефе складчатым областям соответствуют _______ и ________ .

    4. В областях новой складчатости сформировались _________горы. Они относятся по высоте _________ горам.

    5. В областях древней складчатости располагаются___________ и _________ горы по высоте.

    6. Разнообразие рельефа России связано с _________________ тектонического строения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по теме"Внешняя политика России в 1801—1812 гг."

    В данной методической разработке урока системобразующим заданием является заполнение учащимися конспекта – схемы. Для выполнения этого основного задания учащимся необходимо выполнять более «мелки...

    Зачет-игра по теме «Природа России» (методическая разработка урока по географии в 8 классе)

    Цель:обобщение и контроль знаний по теме «Природа России», подготовка к Г(И)А-9Основные ЗУН:  Знать размещение основных типов почв; видовое разнообразие растительного и животного мира, прим...

    Методическая разработка урока по географии 8 классе "Экологические проблемы и экологические ситуации в России""

    Тема урока «Экологическая ситуация в России» по географии в 8 классе изучается в разделе «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы»....

    Методическая разработка урока по географии в 9 классе.Тема "Машиностроительный комплекс России".

    Машиностроительный комплекс изучается по УМК "Сфера". Учащиеся узнают состав машиностроительного комплекса, его особенности, факторы размещения, развитие машиностроения в будущем. Учащиеся работают по...

    Разработка урока по географии "Внутренние воды России

    Конспект урока и презентация к уроку в 8 классе в раздел "Внутренние воды". Предложены практическая часть, тесты, работа с картой....

    Методическая разработка урока по географии "Знаменитый русский географ В.П.Семенов-Тян-Шанский"

    Методическая  разработоа  урока, посвященного 145-летию со дня рождения Вениамина Петровича Семенова-Тян-Шанского.Тема урока: «Знаменитый русский географВ. П. Семенов-Тян-Шанский»...

    Методическая разработка урока по географии в 8 классе по теме: "Численность населения и естественный прирост в России".

    Методическая разработка урока по географии в 8 классе по теме: "Численность населения и естественный прирост в России". Использование материала  в начале изучение темы в 8 - 9  классах "Насе...