Главные вкладки

    Разработка урока по географии России "Транспорт России" 9 класс
    план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

    Абдуллаева Эльмира Тофиковна

    Разработка урока по географии в 9 классе по теме "Транспорт".

    Предлагается презентация, опорный конспект, а также сценарий урока.

    Тема урока является одной из значимых в курсе экономической географии. В процессе  урока  предполагается знакомство с транспортной системой России, различными видами транспорта, их достоинсивами и недостатками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл transport_rossii.pptx1.43 МБ
    Файл stsenariy_uroka.docx13.67 КБ
    Файл opornyy_konspekt.docx12.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ТРАНСПОРТ РОССИИ

    Слайд 2

    Цель урока : изучить транспортную систему РФ, выявить достоинства и недостатки каждого вида транспорта. Задачи: - познакомиться с транспортной системой РФ; - узнать о значении транспорта; - дать характеристику видов транспорта; - выявить проблемы и перспективы развития транспортной системы РФ.

    Слайд 3

    ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ наиболее эффективен для перевозки грузов на средние и дальние расстояния, а также пассажиров в пригородах и на средние расстояния.

    Слайд 4

    АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ Более маневренный, чем железнодорожный, поэтому позволяет довозить грузы до каждого потребителя. В связи с этим он используется чаще всего для перевозок на малые и средние расстояния.

    Слайд 5

    МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ по грузообороту уступает позиции только трубопроводному и железнодорожному, так как расстояния, на которые перевозится груз, достаточно велики. Этот вид транспорта самый дешевый.

    Слайд 6

    АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ перевозит почти во все районы страны, самый дорогостоящий вид транспорта. Сильно загрязняет окружающую среду.

    Слайд 7

    ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ транспортирует нефть, природный газ. Лидер по грузообороту.

    Слайд 8

    Грузооборот транспорта

    Слайд 9

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Параграфы 14-15 читать, отвечать на вопросы. Стр.77 вопрос 1 – письменно. Подготовить и проанализировать статистические данные о Саратовском транспортном узле. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!



    Предварительный просмотр:

    1. Организационный момент.

    Проверка отсутствующих (1 мин.)

    Целеполагание (5 мин.)

    Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с транспортной системой РФ - отраслью третичного сектора экономики.

    Исходя из огромной значимости транспорта, сегодня на уроке  какую цель мы можем поставить? 
    изучить транспортную систему РФ, выявить достоинства и недостатки каждого вида транспорта.

    Какие задачи мы решим?

    - познакомиться с транспортной системой РФ;

    - узнать о значении транспорта;

    - дать характеристику видов транспорта;

    - выявить проблемы и перспективы развития транспортной системы РФ.

    Нам важно это знать, т.к. тема транспорта на сегодняшний день является очень важной и актуальной, т.к. транспорт выполняет важнейшие экономические и социальные функции. Современные виды транспорта обеспечили сближение самых удаленных уголков России, а также ее внешнюю торговлю. Происходит “сжатие” географического пространства. Сегодня благодаря транспорту не существует понятия удаленности. Транспорт позволяет связать производителей и потребителей, осуществлять перевозку не только грузов, но и пассажиров.

    Я предлагаю работу  в группах:

    1. Автомобильный транспорт.
    2. Железнодорожный.
    3. Морской

    Мне помогать будут три ученика, выполняя функции координатора групп. Каждая группа получает опорный конспект и  задание, которое должна  постараться выполнить.

    Координаторы будут проверять правильность выполнения и помогать  с выставлением оценок по итогам урока.

    Итак 1 группа исследует ж/д транспорт, 2 – автомобильный, 3 – морской.

    Время выполнения 12-15 мин.

    Проверка выполненных работ и краткая характеристика.(10 мин.)

    Давайте вспомним, какие задачи мы ставили, все ли выполнили?

    Что не удалось?

    Домашнее задание.



    Предварительный просмотр:

    ТРАНСПОРТ РОССИИ – опорный конспект

    Транспортная система — совокупность всех видов транспорта, объединенных между собой транспортными узлами, т.е. пунктами, в которых сходятся  несколько видов транспорта и осуществляется обмен грузов между ними.

     Роль различных видов транспорта определяется долей перевозимых грузов или пассажиров, поэтому используются понятия грузооборота и пассажирооборота.

     Грузооборот — работа грузового транспорта, измеряемая в тонно-километрах (количество перевезенных грузов на определенные расстояния). Для транспортных узлов, чаще всего водных видов транспорта, под грузооборотом понимают количество переваленных (отправленных и принятых) грузов в тоннах в течение года.

    Пассажирооборот — показатель работы пассажирского транспорта, представляет собой произведение количества перевезенных пассажиров и расстояния перевозки. Измеряется в пассажиро-километрах.

    Транспортная система России включает:  железнодорожный,  автомобильный,  морской,  речной, трубопроводный,  воздушный.

    Железнодорожный транспорт  наиболее эффективен для перевозки грузов на средние и дальние расстояния, а также пассажиров в пригородах и на средние расстояния. По грузообороту среди универсальных видов транспорта он стоит на первом месте, в целом уступая только трубопроводному.

    Автомобильный транспорт более маневренный, чем железнодорожный, поэтому позволяет довозить грузы до каждого потребителя. В связи с этим он используется чаще всего  для перевозок  на  малые и средние расстояния. В последнее время увеличивается значение дальних перевозок.

    Морской транспорт по грузообороту уступает позиции только трубопроводному и железнодорожному, так как расстояния, на которые перевозится груз, достаточно велики (среднее расстояние перевозки 1 т груза 4,5 тыс. км). Этот вид транспорта самый дешевый. Перевозятся в основном массовые и объемные грузы (нефть, руда, уголь).

    Структура грузооборота различных видов транспорта в 2003 г.(%)

        Вид транспорта

    Грузооборот

    Железнодорожный

    41

    Автомобильный

    0,5

    Трубопроводный

    55

    Морской

    2

    Речной

    2

    Воздушный

    Менее 0,1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по географии в 6 классе по теме "Ветер"

    1. Знакомство с понятием «ветер».2 Сформировать представление об образовании ветра, роль ветра, познакомить с видами ветров ( с местными ветрами )  3. Развивать умения чертить розу ве...

    Зачет-игра по теме «Природа России» (методическая разработка урока по географии в 8 классе)

    Цель:обобщение и контроль знаний по теме «Природа России», подготовка к Г(И)А-9Основные ЗУН:  Знать размещение основных типов почв; видовое разнообразие растительного и животного мира, прим...

    Разработка урока по географии в 6 классе по теме 1.Введение (краеведение) Тема «Родной край – часть России, частица мира.

    цель : cформировать у школьников «что такое свой край, своя местность, ближняя (малая) родина, границы края, их условность и  подвижностьразвивать аналитические  навыки работы с различ...

    Разработка урока по географии в 7 классе "Географическое положение Евразии"

    Урок изучения нового материала по теме "Географическое положение Евразии" в 7классе, цель: формирование УУД, групповая форма работы на уроке....

    Разработка урока по географии в 9 классе с использованием ИКТ на тему: "Состав и значение комплексов, производящих конструкционные материалы и химические вещества"

    Представление о комплексах, производящих конструкционные материалы и химические вещества, их состав и значение в хозяйстве страны....

    Методическая разработка урока по географии в 9 классе.Тема "Машиностроительный комплекс России".

    Машиностроительный комплекс изучается по УМК "Сфера". Учащиеся узнают состав машиностроительного комплекса, его особенности, факторы размещения, развитие машиностроения в будущем. Учащиеся работают по...