Главные вкладки

    Тест по географии (6 класс) по теме:
    Географические лабиринты по темам: "Литосфера", "План и карта" 6 класс

    Буракова Любовь Николаевна

    Цель: проконтролировать знания учащихся или повторить и закрепить знания и умения по определенной теме курса географии.

     

       Дидактический материал предназначен для самостоятельной работы учащихся индивидуально, в группах или в парах. Лабиринты – это тесты, содержащие 18 или больше тезисов по изучаемой теме. Каждый тезис записан в прямоугольнике, которому присвоен порядковый номер ( от 1 до 18). Тезисы могут быть верными – «Да» и неверными – «Нет».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл geograficheskie_labirinty.docx23.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Географические лабиринты

    Цель: проконтролировать знания учащихся или повторить и закрепить знания и умения по определенной теме курса географии.

       Дидактический материал предназначен для самостоятельной работы учащихся индивидуально, в группах или в парах. Лабиринты – это тесты, содержащие 18 или больше тезисов по изучаемой теме. Каждый тезис записан в прямоугольнике, которому присвоен порядковый номер ( от 1 до 18). Тезисы могут быть верными – «Да» и неверными – «Нет».

    Порядок выполнения работы.

    1    . Прочитайте тезис №1 и решите, согласны вы с ним или нет. Если вы согласны с предложенным тезисом, то двигайтесь к тесту, номер которого указан в ответе «Да», если нет- к номеру, указанному в ответе « Нет».

    2.     По мере движения по лабиринту, учащиеся записывают порядковые номера тезисов ( 1-2-4-6…18). Движение между номерами произвольное. Главное  условие – начать с цифры 1и закончить на цифре 18

    3.     В зависимости от цели урока возможны два варианта прохождений:

           1) если необходимо повторить большое количество материала по теме, то ученики проходят к финишу по всем тезисам и решением лабиринта ( ключом) будет единственно правильный набор цифр  ( от 1 до 18)  ( см. Лаб. №1)

           2) если необходимо проконтролировать знания учащихся по теме - необязательно прохождение всех тезисов по пути к финишу. В этом случае правильное решение включает около 10-16 тезисов

    .( см .Лаб. №2)

         Географические лабиринты дают возможность проверить не только знания учащихся материала по теме, но и практические умения и навыки работать с географической картой ( определение направлений, абсолютных высот, координат объектов и др.)

        В процессе работы у детей вырабатываются навыки работы в парах, развивается логическое мышление, возникает потребность самостоятельной работы со справочной и учебной литературой.

        Лабиринты внесут разнообразие в учебную деятельность на уроках. Их можно использовать и во внеурочной деятельности.

            

       

    Лабиринт № 1.    Тема: «План и карта».  6кл .                            

                               

                                1.

    Дробь, показывающая сколько километров на местности

    содержится в 1 см. на карте, называется именованным масштабом.

    7.

    Японское море глубже    Охотского.

                13.

     с     Колодец находится на юго-                                                                

             востоке от домика лесника.

             

            

    ю          К.

    Да - 2

    Нет - 4

    Да - 18

    Нет - 15

    Да - 18

    Нет - 14

                              2.

                     Масштаб  

                     1 : 85000

                  мельче, чем

                     1 : 8500

                               8.

    Самая большая долгота – 180о

                               14.

    Зеленым цветом на географических картах показаны леса и поля.

    Да - 3

    Нет - 5

    Да - 13

    Нет - 7

    Да - 7

    Нет- 17

                              3.

    Впервые применил термин

    « география» древнегреческий ученый  Эратосфен

                  9.

    Меридианы показывают направление с севера на юг

                   15.

    Географическая широта – это расстояние точки на земной поверхности от экватора, выраженное в градусах.

    Да – 4

    Нет - 6

    Да - 10

    Нет -12

    Да - 16

    Нет - 18

                              4.

     Абсолютная высота  измеряется относительно уровня моря

    Азимут              10.        

    направления      с            Б

    на точку Б 

    равен                    

    90о.            з                   в

     

                               ю                        

                      16.

     Географические координаты города Каира 30о с.ш. 32о з.д.

    Да - 6

    Нет - 5

    Да - 11

    Нет - 5

    Да - 17

    Нет - 8

                              5.

    При движении к полюсам длина параллелей увеличивается.

                              11.

    Ближе к северному полюсу находится точка    Б.

                   А – 30о ю. ш.

                   Б – 10о с.ш.

                   В – 40о с.ш.

    17.

    Абсолютная высота точки с координатами 14о с.ш. 5о в.д.

    приблизительно равна

    500 метрам.

    Да - 13

    Нет - 11

    Да - 14

    Нет- 12

    Да -7

    Нет - 18

                              6.

    Длина экватора – 8000 км.

                              12.

    Экватор имеет широту   0о.

                               18.

    « Карта есть альфа и омега

     ( т. е. начало и конец) географии».    Н.Н. Баранский.

    Да - 7

    Нет - 9

    Да - 15

    Нет - 13

    -

    -

    Лабиринт №2      Тема: « Литосфера». 6 класс          

                           1.

    В общем объеме планеты ядро составляет 17%, мантия 82%, земная кора 1%.

    7.

    Вулканы могут находиться только на суше.

    13.

    Самая высокая вершина мира имеет абсолютную высоту

     8848 метров.

    Да - 2

    Нет - 3

    Да - 8

    Нет - 10

    Да - 14

    Нет - 15

                               2.

    Материковая земная кора толще океанической.

                               8.

    Преобладающая высота Кавказских гор 2000 метров.

                             14.

    Точка с координатами

    58о с.ш. 65о в. д. находится на возвышенности.

    Да - 5

    Нет - 4

    Да - 11

    Нет - 17

    Да - 15

    Нет- 16

                               3.

    Землетрясения и вулканизм происходят на границах литосферных  плит

                   9.

    В этом перечне горных пород лишним является гранит.

    а) гранит, базальт, известняк.

                               15.

    Выветривание – это разрушение горных пород под действием ветра.

    Да -9

    Нет - 11

    Да - 11

    Нет - 13

    Да - 17

    Нет - 18

                               4.

    Районы, где часто происходят землетрясения называют сейсмическими.

                   10.

    Лава – это излившаяся на поверхность магма.

                               16.

    Среднесибирское плоскогорье находится на западе от

     Западно– Сибирской равнины.

    Да - 16

    Нет - 12

    Да - 3

    Нет - 14

    Да - 4

    Нет -8

                               5.

    Эпицентр – это место над

    очагом  землетрясения.

                   11.

    Точка с координатами

    16о ю.ш.48о з. д. находится на территории абсолютная высота

    которой не более 200 метров.

                               17.

    Самый распространенный минерал на Земле – вода.

    Да -6

    Нет -7

    Да - 12

    Нет - 15

    Да - 11

    Нет - 18

                               6.

    Землетрясение – это быстрые горизонтальные и вертикальные движения земной коры.

                               12.

    Горы сложены в основном магматическими, а равнины – осадочными горными породами.

                               18.

    Выветривание – это постоянно идущий процесс разрушения горных пород на суше

    ( бывает физическое, химическое, органическое)

    Да - 7

    Нет - 8

    Да - 13

    Нет - 10

    -

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опорные конспекты по теме "Литосфера и рельеф" (6 класс)

    Большинство обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют нестабильные графомоторные навыки. Задача учителя - минимизировать временные затраты на выполнение письменных заданий....

    Тест по теме: "Литосфера Земли" география 7 класс

    Тестовая работа выполнена на 2 варианта и содержит 1 вопросов разного уровня сложности, которые дают возможность учителя проверить знания учащихся по теме: "Литосфера и рельеф Земли" в 7 классе....

    Повторение по теме "Литосфера" по географии в 6 классе.

    Автор программы и учебника Герасимова Т. П....

    Презентация по географии для 6 класса по теме "Литосфера"

    В презентации рассказывается о строении земной коры и литосферы.Выявляются разнообразие форм и рельефа...

    Контрольная работа- тест №3 по географии по теме «Литосфера – твердая оболочка Земли» для 5 классов

    Данная контрольная работа проводится в 5 классе после изучения темы "Литосфера"...

    Контрольная работа по географии в 6 классе по теме "Литосфера"

    Контрольная работа по географии предназначена для проверки знаний обучающихся 6 класса...