внеклассное мероприятие по географии "Географический лабиринт"
классный час по географии по теме

Кузнецова Елена Глебовна

внеклассное мероприятие по географии для 7-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geograficheskiy_labirint.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЕРБИЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Внеклассное мероприятие

Учитель географии Кузнецова Е. Г.

2009-2010 уч. Год

Географический лабиринт

ЦЕЛЬ: используя игровую форму, заинтересовать учащихся изучением предмета география.

ЗАДАЧИ:

познавательные:

Расширение кругозора и приобретение новых знаний

Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.

Оценка уровня знаний через игровые ситуации.

развивающие:

Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное.

воспитательные:

Осознание необходимости бережного отношения к природе

Содействие становлению бережного отношения к природе, экологической культуры детей.

 Формировать у учащихся умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

За месяц до проведения мероприятия начать его подготовку:

Утвердить состав команд (по 1 человеку из 6 класса, по 2 человека из 7 и 8 классов).

Выбрать капитана команды

Командам придумать название, приветствие и вопросы команде соперников к конкурсу «Разминка»

Учителю подготовить весь материал  и оборудование для проведения игры.

Команды болельщиков выпускают к этому дню газеты и плакаты по географии (можно учитывать при подведении итогов)

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА

Стенгазеты, выпущенные к этому дню, плакаты болельщиков.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

Приветствие команд

Разминка

Брейн-ринг

Кроссворд

Сложить из кусочков карту

Нади ошибку

Конкурс капитанов

Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий:

Сегодня между командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас.

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженье

Покажете находчивость свою

Уменья, знанья и веселье

Позволят вам сыграть вничью.

Конкурс 1.. «Приветствие команд»

ВЕДУЩИЙ: позвольте мне познакомить вас с членами уважаемого жюри (представляет  членов жюри).

Команды приветствуют друг друга, членов жюри, болельщиков.

Конкурс 2. «Разминка»

Команды обмениваются вопросами

           1.                                                 2.                                                      3.

У какого животного           Какой город стоит на                  Не зверь, а с ребрами,

Больше всех зубов            мягком месте?                                Шкуру снял и пошел

и . т. д.

ВЕДУЩИЙ: просим жюри выставить свои оценки. Высший бал – 4.

Все вы знаете популярную некогда  игру «Брейн – ринг». Сейчас мы в неё будем играть. Правила вам известны: кто быстрее найдет ответ – поднимает флажок. Одна команда на один и тот же вопрос может отвечать только один раз. Думать  - 30 секунд, ответ – 1 балл.

Конкурс 3 «Брейн-ринг»

Примерные вопросы:

1.Высота местности  до 200 метров на  карте обозначена зеленым цветом. Что это?

2.Самые большие по протяженности горы на земле. На каком материке они находятся?

3.С очень длинными ногами, не корова, а с рогами, как вездеход везде пройдет, не белка, а в лесу живет, не заяц, а корой питается. Зверь большой, стрелять запрещается.

4.Почему в лесной зоне оврагов меньше, чем в степи?

5.Известный  русский путешественник, исследователь  Центральной Азии, написавший книги о её природе, обнаруживший дикую лошадь и верблюда.

6.Почему до появления растений на земле не было почв?

7.По какому меридиану 30 или 60 градусов путешествие от полюса до полюса будет короче?

Жюри считает правильные ответы и подводит итоги.

Конкурс  4  « Кроссворд»

ВЕДУЩИЙ: Команды получают кроссворды одинаковые, дается 5 минут. Кто сделает свой кроссворд вперед, сдает его жюри. Жюри оценивает время и правильность выполнения кроссворда.

ВЕДУЩИЙ. Пока команды разгадывают кроссворд, мы поиграем с болельщиками. Итак, игра со зрителями. За каждый правильный ответ дается фишка, у кого фишек больше тот и победил, ему вручается приз.

1.Озеро, получившее за свою сухость и безжизненность  - «мёртвое сердце материка»

2.Горы, на языке индейцев «медные».

3.Какое государство носят на голове.

4.Какой город летает.

5.Океан, не омывающий Антарктиду.

Какую русскую реку называют «матушкой», а какую «батюшкой»?

6.Страны без людей, города без домов, лес без деревьев, моря без воды.

7.Есть ли у Земли точка, где все  ветры дуют только с севера.

В жарком лете я стою, шапкой зиму достаю.

8.Шея длинная, горбатый, ноги плоские  - лопатой, по пустыне он идет, на спине запас несет.

9.Океан, название которого связано с берегами омываемой им страны.

ВЕДУЩИЙ. Жюри подвело итоги конкурса «Кроссворд». А мы идем по своему

лабиринту всё дальше и дальше, а чья-то победа все ближе и ближе. Следующий конкурс.

Конкурс 5. «Собери карту»

По два человека от команды выбирают себе конверт. Из кусочков разрезанной карты, по типу мозаики, надо сложить целую карту и назвать материк. Время дается 3 минуты и 3 балла.

ВЕДУЩИЙ. Переходим к последнему командному заданию.

Конкурс 6.  «Найди ошибку»

На карты материков Африка, Австралия, Евразия прикрепить рисунки растений и животных, обитающих на этих материках. На каждом плакате есть ошибочные изображения. По 3 человека от команды выбирают себе плакат и начинают искать ошибки

 Жюри подводит итоги.

ВЕДУЩИЙ. Завершает нашу игру конкурс самых умных, смелых и находчивых.

Конкурс 7.  «Капитаны»

1 тур. Называют по очереди города, кто задумался более чем на 10 секунд, выбывает и приносит команде 1 балл.

2 тур. Называют реки и помнят, что один из них будет победителем и принесет команде 3 балла.

 ВЕДУЩИЙ. Закончилась наша игра, жюри подводит итоги, наступает приятный момент награждения победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по английскому языку 5 класс "Волшебный лабиринт. Здоровый образ жизни"

повтрение материала по теме "Здоровый образ жизни", закрепление лексических и орфографических навыков, тренировка грамматических навыков...

Разработка внеклассного мероприятия "Таинственный лабиринт".

Игра "Таинственный лабиринт" предназначена для учащихся вторых классов общеобразовательных школ....

Разработка внеклассного мероприятия Волшебный лабиринт «Здоровый образ жизни»

Разработка  внеклассного мероприятия  для учащихся 5-х классов     волшебный лабиринт  «Здоровый образ жизни» Цели:   -повторение изученног...

презентации к внеклассному мероприятию "Лабиринты истории"

Презентация к внеклассному мероприятию по истории "Лабиринты истории"...

Внеклассное мероприятие по математике "Лабиринты математики" в 5 классе

Внеклассное мероприятие "Лабиринты математики" в 5 классе...

Методическая разработка внеклассного мероприятия квест «Математический лабиринт»

Эта разработка для внеклассного мероприятия на неделе физико-математического цикла для учащихся 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие: Игра - соревнование "Лабиринт"

Цель: Развитие смекалки, умения мыслить логически;Воспитание чувства коллективизма;Привлечь внимание учащихся к новым интересным вопросам....