Путешествие по карте
план-конспект занятия по географии (6 класс) на тему

Горлова Юлия Александровна

Урок-игра, направленный на развитие познавательных и творческих способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra.docx96.78 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра «Путешествие по карте».

Цели игры: 

  • Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.
  • Формирование умения работать в группе.
  • Расширение и углубление знаний учащихся по основным темам географии.

Задачи урока:

  • Повторить изученный материал (термины, понятия).
  • Систематизировать знания, полученные учащимися при изучении данной темы.
  • Проверить умение использовать полученные знания на практике.

Планируемый результат

Учащиеся должны уметь определять на карте географическую широту и географическую долготу объекта; географические координаты объектов; по географическим координатам находить объекты на карте и глобусе; сравнивать местоположение объектов.

Основные термины и понятия: географическая широта, географическая долгота, географические координаты.

                                                               Ход урока

Вступительное слово учителя.

Уважаемые ребята! Мы с вами изучили первую тему « План и карта « и сегодня на уроке, обобщая знания по данной теме, должны сделать вывод, каким географом будет каждый из вас для страны.

І. Вступительная часть:

  • Приглашение команд на конкурс
  • Занятие командами своих мест
  • Слово ведущего о целях и задачах конкурса
  • Представление членов жюри
  • Разъяснение прав и обязанностей команд

ІІ. Основная часть.

Iтур «Визитная карточка»

II тур «Прочитай зашифрованное письмо»

III тур «Эрудит - ринг»

IVтур «Определение координат»

Vтур «Расшифруй текст»

VI тур «Конкурс капитанов» (из игры “Звездный час”).

VII тур «Кроссворд»

I тур «Визитная карточка»

  • Команды представляют название команд и девиз,

1 команда «Полярная звезда»

Девиз: Гори всегда – полярная звезда!!!

Укажи дорогу нам…

Приведи к победе!!!

2 команда "Первопроходцы"
Окружает нас успех,
Команда наша лучше всех!!!


  • Капитаны команд устно представляют эмблему команды

Данный тур оценивается по пятибалльной системе по следующим графам:

  1. актуальность названия команды с учетом тематической, художественной и
  2. оригинальной направленности,
  3. девиз команды (учитывается смысловая направленность его соответствие названия команды)
  4. аннотация эмблемы команды.

II тур «Прочитай зашифрованное письмо»

Задание:  В океане найдена бутылка, в которой обнаружена записка с указанием места нахождения клада. Попавшая в бутылку вода уничтожила некоторые буквы и цифры. Вместо точного указания места сохранились только следующие обрывки « 24 °… ш. и …   в.д. на остр...   … айва..». Помогите восстановить запись.!!!

/Жюри оценивает скорость и правильность ответа в 5 бал./

Правильный ответ: о.Тайвань  24˚с.ш. и 120˚в.д.

III тур «Эрудит - ринг»

Ведущий задает вопросы. Команды отвечают.

1. Путь вращения планеты вокруг Солнца называется
Орбитой.

2. Угол между направлением на север и на какой-нибудь определенный предмет местности.

Азимут.

3. Земная ось расположена к плоскости орбиты под углом:
66,5

 4. Масштаб, записанный в виде дробных чисел, называется
Численным

5.Уменьшенная модель земного шара-

 Глобус.

6.Точки на земной поверхности, через которые проходит воображаемая ось Земли: Полюсы.

7. Внешний слой строения Земли называется
Земной корой

8. Самый большой океан?

Тихий.

9.Условная линия, соединяющая полюса?

Меридиан.
10.Самый маленький океан?

Северный Ледовитый.

11. Процесс изменения горных пород под воздействием внешних сил называется
Выветриванием.

12.Определение своего местоположения относительно сторон горизонта называется

Ориентирование

13.Пропорция, которая показывает степень уменьшения длины линии на глобусе, карте или плане по сравнению с действительным расстоянии называется

Масштаб

14. Горы, разделяющие Европу и Азию
Уральские

15. Вода на планете Земля образует
Гидросферу

/за каждый правильный ответ 1 балл/

IVтур «Определение координат»

Задание 1: Напишите название географического объекта (острова), координаты которого равны:

20˚ю.ш. и 46˚в.д.  /Мадагаскар

42ю.ш.  и 147˚в.д.  /Тасмания

35˚с.ш. и 136˚в.д.  /Японские о-ва

15°25′ с. ш. 61°20′ з. д./ Доминика

Задание 2: Напишите названия гор, одна из точек которых имеет координаты:

15˚ю.ш. и 70˚з.д.  /Анды

40˚с.ш. и 110˚з.д.  /Кордильеры

43˚с.ш. и 80˚в.д.  /Тянь-Шань

30˚с.ш. и 80˚в.д.  /Гималаи

Задание 3:Определите географические координаты:

Владивосток  43° 8' с.ш. 131° 54' в.д.

Иркутск 52° 20' с.ш. 104° 14' в.д.

Великий Новгород  58° 32' с.ш. 31° 16' в.д.
Красноярск 56° 1' с.ш. 93° 4' в.д.


/Жюри оценивает скорость и правильность каждого ответа в 1бал./

Vтур «Расшифруй текст»

Задания 1:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\разработки для 6 кл\план.gif

/За каждый правильный знак 1 балл/

VI тур «Конкурс капитанов» (из игры “Звездный час”).

Оценивается в 5 баллов.

Участвуют по одному игроку от каждой команды.

На доске слово “Финляндия”. За 1 мин. нужно придумать слова, начинающиеся на каждую из букв слова.

Например:

  • Ф-инский
  • И-ркутск
  • Н-ил
  • Л-ена
  • Я-мал
  • Н-ивелир
  • Д-непр
  • И-ртыш
  • Я-пония

Кто быстрее закончит, получает дополнительный балл.

VII тур «Кроссворд»

Кроссворд

По вертикали:

1.Линии, условно проведенные по поверхности Земли параллельно экватору.

2.Прибор для определения сторон горизонта.

3.Угол между направлением на север, и на какой-нибудь определенный         предмет местности.

4.При определении географических координат  она бывает только восточная или западная?

5.Чертеж небольшого участка местности в уменьшенном виде.

6.Форма земли?

По горизонтали:

7.Линии соединяющие точки с одинаковой высотой.

8.C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\луг.gifЧто обозначает этот условный знак?

9.Уменьшенная модель Земли называется?

10.Самая длинная параллель.

Команды разгадывают кроссворд. За каждое слово 1 балл.

Рефлексия.

А сейчас, ребята, хочу обратиться к вам с просьбой. Ответьте, пожалуйста, на один вопрос: «Понравился ли вам сегодняшний урок?»

Для этого нужно нарисовать рожицу, одну из трех: «отлично, хорошо, плохо»

Посмотрим результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путешествие по карте Яйского района"

Методическая разработка классного часа в 9 классе "Путешествие по карте Яйского района"...

"Путешествие по карте мира"

Вопросы к викторине...

Урок игра "Путешествие по карте."

Урок -игра" Путешествие по карте",направлен на закрепление пройденного материала в 6 классе....

"Путешествие по карте"

Внеклассное мероприятие по географии...

Географическое путешествие по карте

Урок + презентация по теме:"Географическое путешествие по карте". Данный материал можно использовать как интегрированный урок: география + биология....

Путешествие по картам разума: майндмэппинг

В данной статье дается краткий обзор инновационной технологии построения интеллект-карт, созданной и пропагандируемой ученым Тони Бьюзеном. Интеллект-карты или карты разума, карты памяти, менталь...

6 класс. Математика. Урок-путешествие "Старая карта"

Урок математики в 6 классе, который позволит повысить интерес к предмету, проверить и закрепить знание обучающихся по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел".. Урок имеет тесную связь с предметом...