Презентация опыта "Формы организации дифференцированной и индивидуальной работа на уроках географии"
презентация к уроку (география) на тему

Степура Любовь Николаевна

Формы организации дифференцированной  и   индивидуальной работа на уроках географии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы организации дифференцированной и индивидуальной работа на уроках географии Из опыта работы Л.Н.Степура, учителя географии МОУ «СОШ № 1» г. Сланцы 2013 год

Слайд 2

В дидактике обучение принято считать дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные различия учащихся. (М.Н. Скаткина “Дидактика средней школы”). Дифференциация и индивидуализация обучения – это создание условий для обучения детей, имеющих разный уровень обученности , различные способности и познавательные интересы.

Слайд 3

Педагогические условия успешной дифференциации и индивидуализации Дифференциация и индивидуализация не являются основными формами обучения, а включаются в учебный процесс для повышения его эффективности на отдельных этапах. Дифференциацию и индивидуализацию в обучении можно использовать на любом этапе урока.

Слайд 4

Формы организации дифференцированной работы на этапе закрепления Индивидуальные дифференцированные уровневые задания . Отметка за выполненную работу выставляется с учетом уровня сложности. Максимальная отметка за первый уровень — «3», за второй — «4», за третий — «5». Дифференциация видов учебной деятельности: тренировочная работа (самопроверка или взаимопроверка); пробная работа (при получении отметки, не удовлетворяющей ученика, она не фиксируется).

Слайд 5

Домашнее задание Индивидуальные задания (цель - восполнить пробел в знаниях какого-либо ученика); Опережающие задания (цель - подготовить учащихся к изучению нового учебного материала); Творческие задания (цель- расширять и углублять знания, умения и навыки по изучаемой теме). Например, создание м/ м презентаций в 7 и 11 классах. Выполнение работы в контурной карте ( разный объем заданий и разное время выполнения). Дифференциация и индивидуализация домашних заданий (по объему, по сложности, по творческой направленности, по срокам выполнения)

Слайд 6

Контроль знаний, умений и навыков Проблема дифференцированного контроля знаний - одна из наиболее сложных. Важно, чтобы оценка знаний учащихся, с одной стороны, строго соответствовала уровню знаний, а с другой стороны, отражала реальный прогресс каждого ребенка в развитии и уровне знаний, умений и навыков. Очень важно, чтобы оценка была «справедливой» в глазах ребенка.

Слайд 7

Контроль знаний, умений и навыков Разноуровневые тесты в качестве текущего контроля после изучения небольшого по объему учебного материала в блоке. Учащимся предлагается выполнить тест из 10—15 заданий, расположенных по степени возрастания уровня их сложности за определенный отрезок времени (7—10 минут). Равноценные двухвариантные задания с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий.

Слайд 8

Контроль знаний, умений и навыков Выполнение итоговой проверочной работы: - без атласа (проверяются базовые знания); - с использованием атласа (ограничение времени при выполнении работы); - первая часть работы выполняется без атласа (базовая часть); вторая - с атласом (задания повышенного и высокого уровня). Выполнение тренировочных и контрольных тестов в образовательной сети Дневник.ру

Слайд 9

Анализ – основа корректировки и дальнейшего совершенствования деятельности учителя и ученика Ф.И. А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 … А12 А 0 0 Б 1 0 В 0 0 С 0 1 Д 0 1 Е 1 1 Ж 1 0 … % 50,1 56,3

Слайд 10

Дистракторный анализ Дистракторный анализ показывает процент учащихся, выбравших тот или иной ответ по каждому заданию теста. В ходе анализа определяются причины выбора неправильных ответов. Планируется индивидуальная работа с обучающимися по результатам дистракторного анализа.

Слайд 11

Дистракторный анализ Ф.И. А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 … А12 А 4 1 Б 1* 1 В 4 3 С 2 4* Д 3 4* Е 1* 4* Ж 1* 2 … 1 50,1* 21, 3 2 11,4 10,1 3 11,4 12,3 4 27,1 56,3* Задание 12 . Примером рационального природопользования является: Использование в черной металлургии только обогащенной руды Перевод ТЭС с природного газа на уголь Осушение болот в верховьях малых рек Создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях. * - верный выбор

Слайд 12

Использование дифференцированного подхода на уроках позволяет создать атмосферу успеха, комфортные условия для творческой работы, ощутить каждому ученику результативность собственного труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация групповой работы на уроках географии.

Современный урок направлен, прежде всего, на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Именно поэтому главной задачей учителя становится не передача знаний в готовом виде, а...

Организация групповых форм работы на уроках географии

Представляю формы групповых работ по географии, предназначенных для использования учителями предметниками на уроках....

Из опыта работы "Формы организации дифференцированной и индивидуальной работа на уроках географии"

Формы организации дифференцированной  и   индивидуальной работа на уроках географии...

Роль практических работ и организация учебной деятельности студентов на уроках географии в СПО

Рабочая программа по географии для первого курса СПО завершает формирование у студентов представлений о географической  картине мира, которая опирается на понимание взаимосвязей общества и природ...

Организация экскурсионной деятельности учащихся как одна из форм проектно-исследовательской работы на уроках географии.

Организация экскурсионной деятельности учащихся как одна из форм проектно-исследовательской работы на уроках географии....

Организация экскурсионной деятельности учащихся как одна из форм проектно-исследовательской работы на уроках географии.

Организация экскурсионной деятельности учащихся как одна из форм проектно-исследовательской работы на уроках географии....

Статья "Организация дифференцированного и индивидуального подходов на уроках географии при обучении детей с ОВЗ"

Статья "Организация дифференцированного и индивидуального подходов на уроках географии при обучении детей с ОВЗ"...