Геологическое строение ЕАО
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Синегрибова Ирина Викторовна

материал по краеведению 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geologicheskoe_stroenie_eao.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат №27» среднего (полного) общего образования

открытого акционерного общества «РЖД»

Конспект урока по теме

 «Геологическое строение, рельеф ЕАО»

для 8 класс.

Разработала:

учитель географии

Синегрибова Ирина Викторовна

г.Облучье

Технологическая карта урока 

ПРЕДМЕТ: география  ЕАО.

КЛАСС: 8.

ТЕМА УРОКА: Геологическое строение, рельеф ЕАО.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 45 минут.

№ урока по теме: урок №3.

ТИП УРОКА: комбинированный.

Цель урока: изучение особенностей распределения различных форм рельефа по территории области, выявление причин таких особенностей.

Задачи урока:

Образовательные: изучить понятия: плутоны, горст, грабен, эффузия, интрузия, рёлки;

познакомить с основными формами рельефа области;

выяснить значение некоторых названий горных хребтов.
Развивающие: уметь называть, показывать различные формы рельефа ЕАО.

Воспитательные:

воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе родного края, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру;

воспитывать позитивное отношение к ответам одноклассников.

Планируемый результат: Учащиеся должны уметь
- называть и правильно показывать хребты области, низменность, отдельные вершины;
- объяснять понятия: плутоны, горст, грабен, эффузия, интрузия, рёлки;
- называть значение некоторых названий горных хребтов;
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: наглядно – иллюстративный,  репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, обобщение.

Оборудование:

Общегеографическая карта «Еврейская автономная область», учебное пособие для учащихся 8-9 классов «География ЕАО».- Хабаровск 2007г., Методическое пособие «О нашей области на уроках географии. Курс «География ЕАО. Природа. 8 класс».- Биробиджан 2004.


№ п/п

Этап

Время

Методы, формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

 Организационный момент

1 мин.

Диалог:  учитель -  класс

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха.

Готовят рабочее место.

2

Проверка выполнения домашнего задания

10 мин.

индивидуальный опрос – работа с карточками (все ученики); фронтальный опрос

Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки.

Мобилизируют  интерес, внимание, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание на карточке.

3

Установка познавательной задачи

4 мин

Устное сообщение учителя

Вступительная речь: «Закат догорает на гребнях Хингана, И степь приоднлась в вечернее платье, Скирда уже кажется древним курганом, И горизонт свои сузил объятья»

Слушают, зачитывают свои стихи (задано заранее)

4

5

 Целеполагание

Изучение нового материала

2 мин.

5 мин.

Диалог

Беседа.

Рассказ - вступление

Объяснительно – иллюстративный

 Эвристический (частично-поисковый)

Сообщает тему урока: Назовите последовательность в которой мы изучали природу территории материков в 7 клссе. После определения ГП, что логично изучать? (рельеф) Почему?
Предлагается определить значимые задачи урока для каждого по теме урока: изучить понятия -  плутоны, горст, грабен, эффузия, интрузия, рёлки; познакомить с основными формами рельефа области;выяснить значение некоторых названий горных хребтов; уметь называть, показывать различные формы рельефа ЕАО.

Вспоминаем какие формы рельефа бывают. Каковы причины его образования.

Если необходимо открывают атласы  по географии 8 и 7 класса

Записывают  тему урока в тетрадь, ставят цель и задачи к уроку.

Учащиеся вспоминают основные формы рельефа: горы, хребты, равнины, низменности, плоскогорье, нагорье. Причины образования: внутренние — движение литосферных плит и внешние — действие выветривания, сила тяжести, солнечная энергия.

6

Первичная проверка понимания

5 мин.

Работа в парах с картами атласа (тектонической, физической)

Определить местоположение ЕАО относительно сейсмических областей

Работают в парах с картами атласа (тектонической, физической).

7

Изучение нового материала

10 мин.

Эвристический (частично-поисковый)

Групповой

Класс либо делется на группы, либо дается задание на каждую парту (работа впаре). Задание- заполнить карточку (указан один из хребтов):

План описания формы рельефа:

1.название (Помпеевский, Малый Хинган, Буреинский, Сутарский, Щуки-Поктой);

  1. в какой части ЕАО расположена;
  2. на территории каких районов расположена;
  3. определить, к каким по высоте горам относится (низкие до 1000м, средние от1000-2000, высокие более 2000)
  4. назвать самую высокую точку;
  5. определить время образования данной формы рельефа.

Задание: составить кроссворд используя страницы учебника с.14-15 по «Значению некоторых названий горных хребтов в пределах ЕАО»

Заполняют карточки.

Учащиеся справившиеся с карточками составляют кроссворд

8

Закрепление знаний

7 мин.

индивидуальный

Раздаются контурные крты, частично заполненные. Необходимо подписать формы рельефа обозначенные вопросами не пользуясь атласпм.

Малый Хинган, Буреинский, сутарский, Помпеевский хребты, хребет Щуки-Поктой, Среднеамурская низменность, г. Царь, г. Снежная голова, г.Быдыр. 

Выполняют работу.

9

 Домашнее задание

2 мин.

Инструктаж

Предлагает домашнее задание на выбор:

  1. параграф 3 читать, перессказ стр.13;
  2. сообщение о землетрясениях области;
  3. сообщение о золотоносных месторождениях области

Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник.

10

 Подведение итогов. Рефлексия

2 мин.

Беседа

Предлагает дополнить предложение:

  1. Я знаю, что такое …
  2. Я могу …
  3. Я научился …

  Определяют уровень  достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя



Приложение 1.

Дайте характеристику географического положения ЕАО по плану

Пункт плана

описание

1. на каком материке расположена, указать его часть

2. в какой стране расположена, указать её часть

3. имеется ли выход в моря, океаны

4. общая характеристика рельефа

5. с какими странами, субъектами страны граничит

6. площадь

7. состав области

Описание: 1. ЕАО расположена на востоке Евразии;

  1. ЕАО распожена на юго-востоке России;
  2. выход в море имеется через реку Амур в Татарский пролив, который соединяет моря Охотское и Японское, являющиеся частью Тихого океана;
  3. северо-запад горная территория (южные отроги Буреинского хребта), юго-восточная низменная (Среднеамурская низменность);
  4. на юге и юго-западе государственная граница с Китаем, на северо-западе Амурская область, северо-восток и восток - Хабаровский край;
  5. площадь области 36,3 тыс. кв.км.
  6. Облученский район — Облучье, Биробиджанский район — Биробиджан, Октябрьский район — Амурзет, Ленинский район — Ленинское, Смидовичский район — Смидовичи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средняя Сибирь. Рельеф и геологическое строение

Презентация к уроку географии 8 класс, иллюстративный материал, сопровождающий рассказ учителя...

Урок КВН по теме "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые" 8 класс.

Систематизация и закрепление знаний и умений по теме "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые" с применением игровой технологии. ...

Презентация. Геологическая история и геологическое строение территории России

Презентация к урок географии в 8 классе по теме "Геоглогическое строение, рельеф и полезные ископаемые"....

Видеоролик к уроку "Геологическая история и геологическое строение территории России"

Видеоролик наглядно показывает как происходит формирование складчатых областей Земли....

Конспект урока по географии в 8 классе по теме:Геологическая история и геологическое строение территории России.

Разработка урока географии  для 8 класса,  по учебнику:«География  России. Природа.  Население. Хозяйство»   8 класс, под редакцией В.П. Дронова....

Разработка урока"Геологическая история и геологическое строение территории России"

Данный материал будет полезен начинающим педагогам. В работе четко представлена деятельность участников образовательного процесса. На мой взгляд удобная конструкция поурочного плана(табличная форма, ш...

Урок географии в 8 классе по теме "Геологическая история и геологическое строение территории России"

Урок географии для обучающихся 8 класса по теме "Геологическая история и геологическое строение территории России" (по учебнику В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром)...