конспект урока георгафии в 8 классе "Остров Новая Гвинея"
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Сборщикова Ольга Александровна

Тема урока: «Остров Новая Гвинея».

Тип урока: комбинированный.

Продолжительность урока 40 минут.

Цель: познакомить учащихся с островом Новая Гвинея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_gvineya.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида

 г. Ступино, Московской области, ул. Первомайская, д.20

Урок географии в 8 классе

Тема: «Остров Новая Гвинея»

         Учитель географии:

Сборщикова Ольга Александровна

Ступино

2010

Тема урока: «Остров Новая Гвинея».

Тип урока: комбинированный.

Продолжительность урока 40 минут.

Цель: познакомить учащихся с островом Новая Гвинея.

Задачи

Образовательные:

- рассказать учащимся об острове Новая Гвинея; очертании берегов; природе; населении;

  о  Н.Н.Миклухе-Маклае.

Коррекционно-развивающие:

  -  коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе упражнений,  

      требующих самостоятельного поиска решений;

  -  коррекция и развитие связной устной речи;  

  -  расширение словарного запаса, развитие памяти;

  -  коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой  сферы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к учебе,  предмету;

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование:

- физическая карта полушарий;

- раздаточный материал для индивидуальной работы;

- словарные слова;

- атласы;

- контурные карты;

- мультимедийный проектор, ноутбук;

- презентация «Австралия».

Структура урока

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.
  1. Повторение изученного материала.
  1. Сообщение новых знаний.
  1. Работа с физической картой мира.
  2. Рассказ учителя.
  1. Первичное закрепление.
  1. Словарная работа.
  2. Работа с учебником.
  1. Физкультминутка.
  2. Закрепление полученных знаний.
  1. Работа с контурными картами.
  2. Работа на карточках  (приложение №1).
  1. Подведение итогов.
  2. Домашнее задание.

Ход урока

I Организационный момент

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны лежать учебник, дневник, ручка, атлас.

- Здравствуйте, садитесь! (слайд №1)

II Сообщение темы урока

- Какой материк мы с вами изучаем на уроках географии?

- В каком полушарии находится Австралия?

- Что в переводе на русский язык означает слово «Австралия»?

- Почему ее так назвали?

- Какие океаны омывают берега Австралии?

- Самый большой полуостров Австралии? (слайд №2)

- Второй по величине полуостров Австралии? (слайд №2)

- Как называется залив, который находится между этими полуостровами? (слайд №2)

- Самый большой полуостров у берегов Австралии? (слайд №2)

- Главная река Австралии?

- Назовите ее приток.

- Почему многие реки Австралии на карте показаны пунктирной линией?

- Как их называют?

- Какие природные зоны есть в Австралии?

- Чем саванны Австралии отличаются от саванн Африки?

- Что такое мангровые леса?

- Какие животные не являются животными Австралии? (слайд №3).

- Кто из перечисленных животных является сумчатым? (слайд №3).

- Кто из животных всегда живет на деревьях? (слайд №3).

- На какие группы делится население Австралии? (слайд №4)

- Какие виды промышленности развиты в Австралии? (слайд №4)

- Как называется остров на северо-востоке от Австралии? (слайд №5)

 - Правильно, Новая Гвинея. Вот об этом острове и пойдет сегодня речь. Мы поговорим о географическом положении Новой Гвинеи, ее природе, населении.

III Сообщение новых знаний

А) работа с физической картой мира

- Найдите Новую Гвинею на физической карте мира.

- Сравните ее по величине с другими островами, которые находятся у берегов Австралии.

Б) рассказ учителя

( рассказ сопровождается показом слайдов)

Новая Гвинея расположена к северо-востоку от Австралии.  Это второй по величине остров в мире (слайд №6). Ее берега сильно изрезаны. Вдоль всего острова тянутся высокие горы. Их склоны покрыты застывшей вулканической лавой (слайд №7).

Новая Гвинея лежит в области экватора. Здесь в течении всего года выпадает множество осадков. Климат теплый, влажный, средняя температура зимой +20 градусов, летом+20…+25 градусов. Остров покрыт горными тропическими лесами. Здесь живут знакомые вам кенгуру и ехидна. В животном мире острова отсутствуют хищники и ядовитые змеи.  На Новой Гвинее множество райских птиц (слайд №8). Раньше местные жители использовали их яркие перья для изготовления ритуальных нарядов, а европейцы – для украшения дамских шляп.

Только на Новой Гвинее живут крупные Венценосные голуби (слайд  №9). Они получили такое название за пышный хохол из перьев на голове. После того как количество птиц значительно сократилось, был принят закон об их охране.

Новая Гвинея населена в основном папуасами (слайд №10). У них темно-коричневый цвет кожи. Эти группы народов проживают в маленьких деревеньках, в отдаленных труднодоступных районах. Жилище папуасов – четырехугольная хижина, устанавливаемая на сваях (слайд №11). Главное занятие населения – рыбная ловля и земледелие. Они выращивают кокосовые пальмы, бананы, сахарный тростник.

Первым исследовал Новую Гвинею в 19 веке русский путешественник Н.Н. Миклухо-Маклай (слайд №12). Он впервые изучил население и природу острова, прожив там несколько лет (1871-1872, 1876-1877, 1883 годы).

Папуасы полюбили Маклая, называли его своим братом. Когда он уезжал, они годами хранили его жилище, вещи и ждали его возвращения. В подарок он привозил местным жителям предметы из металла и семена растений.

Миклухо-Маклай был страстным защитником немногочисленных колонильных народов. На карте Новой Гвинеи остались имена россиян: берег Маклая, атоллы Кутузова, Суворова, Лисянского, остров Россиян.

Остров Новая Гвинея принадлежит двум государствам. Индонезия занимает западную часть острова (слайд №13) а Папуа-Новая Гвинея - восточную (слайд №13).

IV Первичное закрепление

А) словарная работа

- Папуасы – жители Новой Гвинеи;

- Н.Н.Миклухо-Маклай -   русский путешественник;

- Залив Карпентария;

- атолл    - коралловый остров.

 (слова прочитать по слогам, прочитать с ударением)

Б) работа с учебником (стр.85-87)

   (чтение текста)

V  Физкультминутка.

«Танец папуасов» (музыкальное сопровождение).

VI Закрепление полученных знаний

А) работа с контурной картой

- нанести на карту остров Новая Гвинея.

Б) выполнить работу на карточках (приложение; 2 варианта; 2-й - для слабых   учащихся) (слайд №15-16)

VII Подведение итогов

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового узнали? (слайд №17)

VIII Домашнее задание

- Стр.85-87

Приложение

Путешествие в Австралию Н.Н. Миклухо-Маклая.

I вариант

1. Около предложений поставь цифры в клеточках в нужной

                 последовательности.

Папуасы полюбили Маклая, называли его своим братом.

Первым исследовал Новую Гвинею в 19 веке.

Когда он уезжал, папуасы годами хранили его жилище, вещи.

Он впервые изучил население и природу северо-восточного  

                  берега Новой Гвинеи.

                 В подарок он привозил местным жителям предметы из металла

                 и семена растений.

2. Дополни предложения.

Новая Гвинея _______________ остров земного шара. Он находится к _______________ от Австралии. Поверхность Новой Гвинеи ________________. Здесь есть ____________  и бывают

                                                                                 

Горы богаты  _______________________. Климат острова _________________.

II вариант

1. Около предложений поставь цифры в клеточках в нужной

                 последовательности.

Папуасы полюбили Маклая, называли его своим братом.

Первым исследовал Новую Гвинею в 19 веке.

Когда он уезжал, папуасы годами хранили его жилище, вещи.

Он впервые изучил население и природу северо-восточного  

                  берега Новой Гвинеи.

                 В подарок он привозил местным жителям предметы из металла

                 и семена растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 8 классе. Тема урока: "Океания. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.Н. Миклухо-Маклая".

Познакомить учащихся с географическим положением Океании; расширить знания о природе, жизни коренных жителей о. Новая Гвинея о о русском путешественнике Н.Н. Миклухо-Маклае...

Конспект открытого урока по географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему:"Океания. Новая Гвинея"

Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Океания. Новая Гвинея»...

Конспект урока в 11 классе: "Новые имена в литературе. А.Костюнин".

Конспек урока содержит материал по современной литературе в рамках внеклассного чтения....

Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»

Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует  расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...

Конспект урока по георгафии

Конспект урока по географии 6 класс "Озера"...