Конспект урока по георгафии
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Конспект урока по географии 6 класс "Озера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_geografiya.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Класс :6

 Тема урока: «Озёра»

 Тип урока: урок « открытия»нового знания.

 Деятельностная цель:  формировать умения реализации  новых способов действий: формулировать цель учебной деятельности ,по овладению обобщенными способами приобретения знаний; развивать умение находить общие черты, отличное; осуществлять самооценку.

Предметно-дидактическая цель: познакомить учащихся с особенностями природы озёр; сформировать
понятия "озеро", "озерная котловина",  представление о типах озерных котловин, месторасположении крупнейших озер
; способствовать формированию картографической грамотности;

Планируемые образовательные  результаты:

Предметные: 

 Определяют понятия, описывают особенности озерных котловин, выясняют основную классификацию озёр

Метапредметные:

      Познавательные: Работают с текстом параграфа ,контурными картами и атласами ; находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение);    строить высказывания;  анализировать информацию, сравнивать.

     Коммуникативные:   Умение работать с дополнительными источниками  информации  в составе групп;

   ставить вопросы, выражать свои мысли; умение слушать одноклассников и учителя.

     Регулятивные:

 уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять тему и цель учебной деятельности; составляют план и последовательность действий; развитие навыка самооценки умения анализировать результат своей работы

 

Личностные: : познавательный интерес к изучению географии; уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме ;  личностное самоопределение и смыслообразование.

   Основные понятия, изучаемые на уроке:

                      «озёро», «котловина», «сточное», «бессточное»

Учащийся  должен знать: основные понятия изучаемые на уроке; происхождение озерных котловин;

Учащиеся должны  уметь: показывать на карте основные географические объекты ,  анализировать и  обобщать теоретический материал; работать с картами атласа и настенными картами.

Обеспечение урока:  компьютер ,проектор ,учебники, рабочие тетради, презентация, атласы, настенные карты.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент .(1-2 мин)

    Приветствует уч- ся,проверяет готовность к уроку ,  включает в учебный ритм, создаёт положительный, эмоциональный настрой у обучающихся

Приветствуют учителя, сообщают отсутствующих.Деятельность мотивационная.

Личностные: уметь смотивировать себя на целенаплавленную познавательную деятельность.

Коммуникативные : учатся культуре общения.

Создание проблемной ситуации.(3мин)

Учитель подводит к теме урока.

Демонстрирует слайд №1. Звучит аудиозапись стихотворения  «БАЙКАЛ»

 Учитель побуждает к высказыванию своего мнения.-Как вы думаете ребята о чем говориться в этом стихотворении?- А Байкал это что?- Итак темой нашего урока будет?(озера)

Открываем тетради записываем тему урока.

Просмотр презентации.

Формулируют тему урока

Вступают в диалог с учителем  выявляют проблему и осознают её. Приводят примеры.Работают с источниками информации.

Познавательные : , умение анализировать, сравнивать.

Регулятивные:

Умение определить тему урока, планировать деятельность

Коммуникативные: учатся слушать и выражать свои мысли в слух.

Личностные : смыслообразование и личностное самоопределение;

Этап целепологание.(3-4 мин)

Педагог  проводит подводящий диалог: Попробуйте сами дать определение, что такое озеро?  Предлагаю поработать в группах и выяснить, что такое озеро? Используя учебник, интернет ресурсы и словарь? Сравните, как определяют это понятие в разных источниках? СЛАЙД

-Озеро- это заполненное водой природное углубление на поверхности суши.Это улубление называется котловина.Рис.166 учебника типы озерных котловин. От того какого происхождения будет котловина,зависит внешний вид озер.

-Запишите определение в диагностические карты.

Ребята как вы думаете какова цель нашего урока?

(Ответы детей) 

Уточняет цели урока.

Высказывают свои предположения.  Отвечают на вопросы. Формулируют цель урока.

Познавательные:учатся строить высказывание,сравнивать

Регулятивные :

умение ставить цель, планировать деятельность.

Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения.

Этап планирование.(5мин)

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации .Побуждает  к высказыванию о том как можно и с помощью чего достичь цели.

Показывает план урока на доске .

1.Виды озер по происхождению

2.Виды озер по солености

3.Сточные и бессточные озера.

 4.Интересные факты.

 

Выполняют задания в тетради .Обсуждают и составляют план работы. Озвучивают план и обсуждают с учителем.

По очереди комментируют  .

 

Познавательные: умение работать с учебником и рисунками различными, делать выводы.

Регулятивные:

Умение , планировать деятельность.

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя.

Этап  «открытия нового знания»(7-9 мин)

Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Рис.166 учебника типы озерных котловин. От того какого происхождения будет котловина,зависит внешний вид озера. Рабочий лист  заполняем таблицу  -Учитель комментирует задание  предлагает алгоритм.1.-По физическим картам найти Байкал, Танганьика, Ньяса,Виктория. Определить  в каких по форме котловинах они образовались ?

Запись в таблицу в диагностическую карту? СЛАЙД

 .

2.Пользуясь картами атласа найдите Каспийское море-озеро , озеро Байкал и озеро Виктория. Какие реки впадают и вытекают из них? СЛАЙД

Запись определения в карту диагностическую.

3.Обратите внимание каким цветом обозначаются на карте озера? Синим пресные ,розовым соленные.СЛАЙД

4.Интересные факты.

Сообщения учащихся .

1)Озеро Клюквенное.

2)Озеро Байкал.

Учитель организует взаимопроверку по выполнению задания.

Рабата в группах. Читают текст, выделяют главное .Заполняют таблицу. Работают с картой.

Познавательные:умение работать с учебником находить главное;делать выводы.

Регулятивные :

 Развитие навыка самооценки умения анализировать результат своей работы..

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя.

Этап учебные действия по реализации плана.Применение нового знания.(6-8 мин)

Организует работу по усвоению учащимися нового способа действия.  Предлагает задание на поиск в тексте особенностей озёр.  Экспертиза текста – найти и исправить ошибки.

Выполняя задание. Из предложенного выбрать правильное и не правильное утверждение.(красным подчеркиваем правильное, синим неправильное).(приложение)

Отвечают на вопросы учителя. По очереди  комментируют выполнение задание.

Познавательные:умение работать с информацией, смысловое чтение, делать выводы

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и работать в составе творческих групп.

Личностные:уметь оформлять свои мысли в письменной форме; умение слушать учителя.

Этап рефлексия (3мин)

  Формулирует задание :кроссворд (приложение ).

Задания разного уровня.

Работа в паре. Конверты: а) красный составить синквейн.

Б)кроссворд

Организуют самооценку учащимися собственной  учебной деятельности. Задает вопросы. Вернемся к плану урока! Все ли мы выполнили? Какие задания вызвали затруднения? Что нового вы узнали на уроке? Оценивает работу учащихся на уроке.

Предлагает заполнить цветограмму

Определяют степень своего продвижения к цели. Отвечают на вопросы учителя . Анализируют.

Познавательные :учатся строить высказывания ,анализировать.

Регулятивные :умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности.

Коммуникативные :Умения слушать учителя.

Личностные :потребность в справедливом оценивании своей работы и работы своих одноклассников.

Этап .Домашнее задание. (2мин)

Комментирует домашнее задание:

1.Прочитать параграф 49 ответить на вопросы.1-5

2.Выполнить работу в контурных картах. Нанести озера на карту.

Записывают задание в дневник ,задают вопросы.

Личностные :формирование личностного самоопределения.

Коммуникативные: умения слушать учителя задавать вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (история, георгафия, литература) для учащихся 6-7 классов на тему: "Мифы Древней Греции. Титан Прометей."

На уроке совершается путешествие в современную Грецию, чтобы отыскать следы прошлого. Происходит краткое  ознакомление с атрибутами Греции и, как эти символы связаны с Древней Грецией. Дети знако...

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

конспект урока георгафии в 8 классе "Остров Новая Гвинея"

Тема урока: «Остров Новая Гвинея».Тип урока: комбинированный.Продолжительность урока 40 минут.Цель: познакомить учащихся с островом Новая Гвинея....

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...