Урок географии в 7 классе "Атлантический океан"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Антошкина Оксана Олеговна
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7a_klass.docx14.64 КБ
Файл схема лоции12.61 КБ
Office presentation icon Атлантический океан1.92 МБ
Office presentation icon Индийский океан1.01 МБ

Предварительный просмотр:

УРОК в 7 классе

Тема: Атлантический океан.

Цель: Изучить географическое положение (ГП), особенности и природу Атлантического океана.

Задачи: рассмотреть ГП океана, особенности природы самого изученного и освоенного человеком океана, раскрыть влияние Атлантики на природу окружающих его материков, расширить знания о видах хозяйственной деятельности человека в океане.

Оборудование: физическая карта мира, атласы, макет лоции Атлантического океана, слайдовая презентация.

Основные понятия: срединно-океанический хребет, движение литосферных плит, западные ветры, пассаты, основные течения, круговое движение поверхностных вод.

Ход урока:

  1. Проверка дом.задания – географический диктант по темам «Тихий океан. Индийский океан». (10 вопросов).
  2. Тема урока (Мы с вами изучили два океана Земли – Тихий и Индийский. Что мы сегодня будем изучать?) - формулируют сами обучающиеся (учитель подводит детей к осознанию темы) – Атлантический океан.
  3. Цели и задачи: Формулируют сами обучающиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит детей к осознанию целей и задач) – Изучение Атлантического океана: ГП, природы и особенностей.
  4. Планирование – планирование обучающимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) – составление лоции океана в творческой форме – «книжка-раскладка».
  5. Практическая деятельность обучающихся – дети осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует - работа в парах по составлению страниц лоции Атлантического океана.
  6. Осуществление контроля – дети осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует – самоконтроль обучающихся при работе в парах.
  7. Осуществление коррекции – дети формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает – в течение урока – обучающиеся корректируют выполнение задания.
  8. Оценивание обучающихся – дети дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует – при составлении лоции – оценку выполненной работы дают обучающиеся (по цветным кругам).
  9. Итог урока – проводится рефлексия – что узнали нового? Что необходимо уточнить по новой теме?
  10.  Домашнее задание – дети могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей – прочитать § 16, составить графическую лоцию океана в к/к.


Предварительный просмотр:

Лоция океана

1. Географическое положение:

- площадь океана, в каких полушариях расположен океан (расположение океана относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана);

- какие материки омывает океан (перечислить), с какими океанами связан;

- какие острова относятся к океану (перечислить);

- какие моря относятся к бассейну океана.

2. Из истории исследования океана.

3. Строение и рельеф дна океана (подводные хребты, котловины, наибольшая глубина).

4. Климатические особенности океана:

- климатические пояса (перечислить);

- температура воды, солёность воды,

- преобладающие ветры,

- течения (теплые, холодные).

5. Органический мир океана (растительный и животный мир).

6. Виды хозяйственной деятельности в океане.

7. Судоходство. Крупные  морские порты.

________________________________________________________________

Лоция океана

1. Географическое положение:

- площадь океана, в каких полушариях расположен океан (расположение океана относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана);

- какие материки омывает океан (перечислить), с какими океанами связан;

- какие острова относятся к океану (перечислить);

- какие моря относятся к бассейну океана.

2. Из истории исследования океана.

3. Строение и рельеф дна океана (подводные хребты, котловины, наибольшая глубина).

4. Климатические особенности океана:

- климатические пояса (перечислить);

- температура воды, солёность воды,

- преобладающие ветры,

- течения (теплые, холодные).

5. Органический мир океана (растительный и животный мир).

6. Виды хозяйственной деятельности в океане.

7. Судоходство. Крупные  морские порты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (английский язык + география) «Обобщающий урок по географии материков и океанов»

Интеграция обеспечивает развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности; познавательных способностей учащихся через интеллектуальное и эмоциональное воздействие художественного произве...

Модуль к уроку географии Жизнь в океане

Тема  «Жизнь в Мировом океане»Цель: Познакомить учащихся с  обитателями Мирового океана, развивать интерес к географии.Задачи:Образовательная – познакомить учащихся с условиями жизни в океан...

Методическая разработка урока географии для 6 класса "Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане"

Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане"

Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане" разработана для обучающихся со слуховой депривацией в условиях перехода на  СФГОС ОО....

План-конспект урока географии на тему: «Жизнь в Мировом океане» с рабочей тетрадью к уроку

Серия уроков построена на основе блочно – модульной системы, основу которой составляет диалог учителя и учеников, процесс учебной деятельности облегчается созданным комплексом рабочих тетрадей к уро...

Урок географии в 5 классе. Тема урока "Мировой океан"

Урок с использованием дистанционных образовательных технологий. Урок направлен на организацию самостоятельной деятельности учащихся с применение источников географической информации....