календарно-тематическое планирование 8 класса
календарно-тематическое планирование (география, 8 класс) по теме
Тематическое планирование для 8 класса из расчета 2 часа в неделю. Автор Баринова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ урока | Дата проведения |
Тема урока | Основные виды деятельности | Примечание | ||||||||||
прогр | Факт. | |||||||||||||
1. | 01.09.-06.09 | Что изучает физическая география России.
| Познакомить учащихся с особенностями курса «География России» и его структурой, методами географических исследований. | |||||||||||
Раздел I. Наша Родина на карте мира | ||||||||||||||
2. | 02.09.-07.09 | Географическое положение России.
| Знать: особенности ГП России. Уметь: оформлять сведения о ГП России на контурной карте. Практ.раб. 1 «Характеристика особенностей ГП России». |
| ||||||||||
3. | 09.09.-14.09 | Моря России.
| Знать: особенности морей, омывающих территорию России. Уметь: работать с тематическими картами, показывать на карте моря и океаны. | |||||||||||
4. | 09.09.-14.09 | Сравнительная характеристика морей, омывающих Россию.
| Уметь: составлять сравнительную характеристику на основе карт, таблиц, текста учебника, показывать на карте Северный морской путь, характеризовать моря у карты Практ.раб «Сравнительная характеристика морей, омывающих Россию». | |||||||||||
5. | 16.09.-21.09 | Россия на карте часов поясов.
| Знать: понятие «часовой пояс», линия перемены дат Уметь: определять время в разных точках России. Практическая работа 2 «Решение задач на определение поясного времени». | |||||||||||
6. | 16.09.-21.09 | История освоения и изучения территории России. Освоение Сибири и Дальнего Востока
| Знать: основные этапы освоения пространства России, имена исследователей. Уметь: показывать на карте маршруты путешествий. |
| ||||||||||
7. | 23.09.-28.09 | Исследование территории России в XVIII-XX веках, | Знать: основные этапы освоения пространства России, имена исследователей. Уметь: показывать на карте маршруты наиболее важных путешествий, открытые географические объекты. Провер. работа по изученному разделу | |||||||||||
Раздел | Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России Тема1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. | |||||||||||||
8. | 23.09.-28.09 | Главные особенности рельефа России и строение земной коры.
| Знать: основные особенности рельефа России. Особенности строения земной коры на территории России. | |||||||||||
9. | 30.09.-05.10 | Геологическое летоисчисление.
| Познакомиться с понятиями «геохронологическое летоисчисление». Уметь пользоваться геохронологической таблицей. Работа в группах | |||||||||||
10. | 30.09.-05.10 | Связь рельефа России и строения земной коры.
| Уметь: сопоставлять различные карты, выявлять зависимость между строением и формами рельефа. | |||||||||||
11. |
| Минеральные ресурсы России.
| Знать: связь минеральных ресурсов с геологической историей. Уметь: показывать на карте основные крупнейшие месторождения полезных ископаемых. Практ.работа 3 «Связь тектонического строения с рельефом и полезными ископаемыми». |
| ||||||||||
12. | 07.10-12.10 | Развитие форм рельефа.
| Знать: как развивается рельеф, какие стихийные явления связаны с рельефом. Уметь: составлять обобщающую схему, приводить примеры. Подтверждающие изменение рельефа во времени. составлять схему, строить ответ по ней. | |||||||||||
13. | 14.10.-19.10 | Итоговый урок по теме «Рельеф, геологическое строение, пол.иск-е». | Контрольная работа: задания в тестовой форме, задания на контроль умений, задания со свободным ответом. | |||||||||||
Тема 2. Климат и климатические ресурсы. | ||||||||||||||
14. | 14.10.-19.10 | Факторы, влияющие на климат России | Знать: климатообразующие факторы, радиационный баланс, воздушные массы над территорией России. Циклон, антициклон, атмосферный фронт. Уметь: приводить примеры влияния факторов на климат. |
| ||||||||||
15. | 21.10.-26.10 | Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны. | Знать: понятия «атмосферные фронты», «циклоны и антициклоны». Уметь: объяснять особенности погоды | |||||||||||
16. | 21.10.-26.10 | Закономерности распределение тепла и влаги на территории России.
| Испоряемость , испарение, коэффициент увлажнения. Уметь: работать с климатической картой, определять коэффициент увлажнения. | |||||||||||
17. | 28.10.-02.11 | Определение элементов климата по климатическим картам, | Уметь: анализировать климатические карты, определяя элементы климата, определять коэффициент увлажнения. Практ.раб 4 «Определение по картам суммарной радиации, средних температур, количества осадков, коэффициента увлажнения» |
| ||||||||||
18. | 28.10.-02.11 | Типы климатов России.
| Знать: тип климата, прогноз погоды, синоптическая карта. Уметь: характеризовать типы климата, читать климатическую диаграмму, определять данные на синоптической карте. Практическая работа «Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны». | |||||||||||
19. | 11.11.-16.11 | Климат и человек.
| Знать: агроклиматические ресурсы, неблагоприятные климатические явления. Уметь: объяснять влияние климата на жизнедеятельность человека. Приводить примеры неблагоприятных климатических явлений и защиты от них. | |||||||||||
20. | 11.11.-16.11 | Итоговый урок по теме «Климат»
| Контрольная работа: задания в тестовой форме, задания на контроль умений, задания со свободным ответом. | |||||||||||
Тема З. Внутренние воды и водные ресурсы. | ||||||||||||||
21. | 18.11.-23.11 | Главные речные системы России, водоразделы, бассейны рек
| режим, типы питания рек, падение и уклон реки. Уметь: определять характеристики реки с помощью карт и справочников. Показывать на карте реки, речные системы, водоразделы. | |||||||||||
22. | 18.11.-23.11 | Озёра. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.
| Знать: Типы озёрных котловин, артезианские воды, условия образования болот. Уметь: показывать на карте озёра, ледники, районы распространения мерзлоты. Составление опорного конспекта. Работа с картами. | |||||||||||
23 | 25.11.-30.11 | Водные ресурсы.
| Знать: понятие «водные ресурсы. Уметь: объяснять неравномерность распределения водных ресурсов по территории страны. Практ. раб.5 «Характеристика реки» | |||||||||||
24. | 25.11.-30.11 | Стихийные явления, связанные с водами, предупреждение их последствий. | Знать классификацию стихийных явлений, меры защиты и предотвращения этих явлений | |||||||||||
25. | 02.12.-07.12 | Практическая работа «Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования» | Уметь работать со статистическими данными и источниками информации, типовым планом характеристики. Практическая работа | |||||||||||
26. | 02.12.-07.12 | Итоговый урок по теме «Внутренние воды»
| Уметь: пользуясь знаниями, полученными при изучении темы, выполнять задания, отвечать на вопросы Географический конкурс. | |||||||||||
27. | 09.12.-14.12 | Внутренние воды и водные ресурсы своего региона. Сохранение и использование вод. | ||||||||||||
Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы | ||||||||||||||
28. | 09.12.-14.12 | Образование почв и их разнообразие.
| Знать: факторы почвообразования, почвенные горизонты. Уметь: рассказывать по схеме. | |||||||||||
29. | 16.12.-21.12 | Главные типы почв и закономерности их распространения. | Знать: главные типы почв России. Уметь: показывать на карте районы распространения разных почв. Практ.раб. 6 «Изучение закономерностей распространения почв» | |||||||||||
30. | 16.12.-21.12 | Почвенные ресурсы.
| Знать: понятие «почвенные ресурсы». Уметь: оценивать почвенные ресурсы России. | |||||||||||
31 |
| Итоговое обобщение по темам «Внутренние воды», «Почвы», «Климат», «Рельеф» | Контрольная работа: задания в тестовой форме, задания на контроль умений, задания со свободным ответом. | |||||||||||
32 | Растительный мир России.
| Знать: особенности растительного мира России. Уметь: объяснять особенности распространения растений, называть факторы, на это влияющие. | ||||||||||||
33 |
| Животный мир России.
| Знать: особенности животного мира России, понятие «биологические ресурсы», охраняемые виды. Уметь: называть меры по охране животных и растений, приводить примеры редких и исчезающих видов растений и животных. Выполнение проблемных задач, заданий творческого характера. Практическая работа «Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов ПК» | |||||||||||
34 | Биологические ресурсы | Знать все биологические ресурсы, уметь их классифицировать, показывать заповедные места России Практическая работа 7 «Определение роли особо охраняемых природных территорий в сохранении природы России» | ||||||||||||
Раздел II. Природные комплексы России Тема1. Природное районирование | ||||||||||||||
35 | Разнообразие природных комплексов России. | Уметь: объяснять зависимость компонентов в ПТК, характеризовать распределение природных зон на территории России. Знать: Природно-территориальный комплекс. Понятие «природная зона», природная зона как природный комплекс Составление схемы, характеризующей ПТК. Нанесение Природных зон на контурную карту | ||||||||||||
36 | Природные зоны. Зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры. | Уметь: составлять комплексную характеристику природной зоны, показывать природные зоны на карте, объяснять взаимосвязь компонентов на примере природной зоны тундры, тайги, степи. Характеристика высотных поясов на примере Кавказа. Доказывать необходимость сохранения компонентов природной зоны для её полного сохранения. Составить схему ПТК зона тундры. Практ. раб. 8 «Составление комплексной характеристики двух природных зон России» Творческая работа в парах - презентация прир.зоны | ||||||||||||
37 | Разнообразие лесов России | |||||||||||||
38 | Безлесные зоны на юге России. | |||||||||||||
39 | Высотная поясность. | Приводить примеры наиболее характерных представителей растительного и животного мира. Объяснять причины зонального и азонального расположения ландшафтов. Практическая работа. «Объяснения принципов выделения КПР на территории России.» | ||||||||||||
40 | Итоговое обобщение по теме «Природные комплексы России». | Сочетание форм самостоятельной работы в малых группах и индивидуального контроля. | ||||||||||||
Тема 2. Природа регионов России. | ||||||||||||||
41 | 10.02.-15.02 | Русская равнина. | Знать: основные черты природы Русской равнины, природные комплексы Русской равнины. Уметь: представлять «лицо» района, описывать природные комплексы по картам, называть и показывать на карте уникальные природные объекты. Выявлять и предлагать пути решения комплексной проблемы рационального использования, охраны и преобразования природы Русской равнины. Составление описания мест природного района Работа у карты, проблемные задания. | |||||||||||
42 | 10.02.-15.02 | Природные комплексы Русской равнины | ||||||||||||
43 | 17.02.-22.02 | Природные ресурсы Русской равнины. Рациональное использование. | ||||||||||||
44 | 17.02.-22.02 | Кавказ- самые высокие горы России | Знать: особенности размещения и характеристику компонентов природы Сев. Кавказа Уметь: представлять «лицо» района, описывать природные комплексы по картам, называть и показывать на карте уникальные природные объекты. Характеризовать Сев. Кавказ как уникальный природный район России, традиции населения, связанные с природой и условиями жизни. Творческая работа «Прекрасный Северный Кавказ» Практическая работа «Характеристика ПТК Сев.Кавказа по плану» | |||||||||||
45 | 24.02.-01.03 | Природные комплексы северного Кавказа | ||||||||||||
46 | 24.02.-01.03 | Урал - «каменный пояс Русской земли». | Знать: основные черты природы Уральских гор, природные комплексы Урала Уметь: представлять «лицо» района, описывать природные Составление опорного конспекта – характеристики района. | |||||||||||
47 | 03.03.-08.03 | Своеобразие природы Урала. | и показывать на карте уникальные природные объекты. Выявлять и предлагать пути решения комплексной проблемы рационального использования, охраны и преобразования природы района. Самостоятельная работа - сравнение частей Урала. | |||||||||||
48 | 03.03.-08.03 | Природные уникумы Урала. Экологические проблемы. | Путешествие по карте, сообщения. | |||||||||||
49 | 10.03.-15.03 | Природные районы Европейской части России и Урала. | Контрольная работа с заданиями разных типов на проверку знаний, умений, сформированности ценностного отношения к изучаемым объектам. Работа в группах и индивидуально. | |||||||||||
50 | 10.03.-15.03 | Западная Сибирь: особенности природы. | Знать: основные черты природы Западной Сибири, природные комплексы района. Уметь: представлять «лицо» района, описывать природные комплексы по картам, называть и показывать на карте уникальные природные объекты. Выявлять и предлагать пути решения комплексной проблемы рационального использования, охраны и преобразования природы района. Оценивать влияние природных условий на жизнь и деятельность человека в данном природном районе. | |||||||||||
51 | 17.03.-22.03 | Природные ресурсы Западной Сибири и условия их освоения. | ||||||||||||
52 | 17.03.-22.03 | Характеристика условий работы и быта человека в Западной Сибири. | ||||||||||||
53 | 31.03.-05.04 | Восточная Сибирь: величие и суровость природы. | Знать: названия основных природных объектов территории, их местонахождение. Уметь: составлять характеристику территории, объяснять особенности климата, рельефа, растительности, пользуясь кар- Практическая работа 9 «Характеристика условий работы и быта человека в Западной Сибири» Построение схемы причинно-следственных связей. Составление плана ответа. | |||||||||||
54 | 31.03.-05.04 | Природные районы Восточной Сибири | Должны уметь показывать на карте крупные природные районы России. Называть и показывать на карте горы, равнины, реки, озера и т.д. Давать комплексную физико-географическую характеристику. | |||||||||||
55 | 07.04.-12.04 | Жемчужина Сибири – Байкал | Уметь определять объекты –уникальные места России, знать их значимость, относиться к святыням природы с уважением, знать ПК характеристику. Зарисовка карты-схемы в тетради | |||||||||||
56 | 07.04.-12.04 | Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения | Уметь отбирать объекты, определяющие географический образ территории. Оценивать природные условия и ресурсы территории с точки зрения условий труда и быта, влияния на обычаи и традиции людей. | |||||||||||
57 | 14.04.-19.04 | Дальний Восток – край контрастов | Должны уметь показывать на карте крупные природные районы России. Называть и показывать на карте горы, равнины, реки, озера и т.д. Давать комплексную физико-географическую характеристику. | |||||||||||
58 | 14.04.-19.04 | Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы | Уметь отбирать объекты, определяющие географический образ территории. Оценивать природные условия и ресурсы территории с точки зрения условий труда и быта, влияния на обычаи и традиции людей. | |||||||||||
59 | 21.04.-26.04 | Природные комплексы, природные ресурсы. Дальнего Востока, освоение их человеком | Сравнивать ПК территории, называть имена исследователей, первопроходцев, изучавших данный район. Географические описания ПК Дальнего Востока. Проверочная работа | |||||||||||
60 | 21.04.-26.04 | Итоговое занятие по теме «Природа регионов России» | ||||||||||||
61 | 28.04.-03.05 | Повторение раздела «Общая характеристика природы» | Уметь: представлять в обобщённом виде знания по теме, применять знания при выполнении заданий практического характера. Работа в группах, составления обобщающих схем. | |||||||||||
62 | 28.04.-03.05 | Повторение тем «Почвы, растительный и животный мир России». | Уметь: представлять в обобщённом виде знания по теме, применять знания при выполнении заданий практического характера, называть редкие виды растений и животных. | |||||||||||
63 | 05.05.-10.05 | Повторение темы «Природные комплексы». | Уметь: представлять в обобщённом виде знания по теме, применять знания при выполнении заданий практического характера. Работа в группах, составления обобщающих схем | |||||||||||
64 | 05.05.-10.05 | Урок-зачёт по курсу «Физическая география России». | Контрольная работа из заданий разных типов, соответствующих требованиям программы по географии. | |||||||||||
65 | 12.05.-17.05 | Анализ контрольной работы. | Отработка вопросов и тем, в которых допущены ошибки. Индивидуальная коррекция. | |||||||||||
Раздел III. Человек и природа. | ||||||||||||||
66 | 12.05.-17.05 | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. | Знать: понятия: природные условия, рекреационные ресурсы. Уметь: характеризовать влияние природных условий на различные виды деятельности человека, оценивать природные условия для жизни и деятельности людей. | |||||||||||
67 | 19.05.-24.05 | Воздействие человека на природу | Знать: виды стихийных природных явлений. Уметь: объяснять причины стихийных природных явлений, характеризовать пути предотвращения, уменьшения последствий стихийных природных Практическая работа «Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из ПК» | |||||||||||
68 | 19.05.-24.05 | Рациональное природопользование | Уметь: характеризовать виды природных ресурсов, приводить примеры различных природных ресурсов, примеры их правильного и неправильного использования человеком. Контроль умения работать со схемой и текстом учебника. | |||||||||||
69 | 26.05-30.05 | Экологические проблемы и экологическая ситуация в России | Знать: отличия видов охраняемых территорий. Уметь: показывать на карте районы экологического неблагополучия, заповедники Решение проблемных задач | |||||||||||
70 | 26.05-30.05 | Объекты Всемирного природного наследия в России. | Уметь: показывать на карте объекты Всемирного природного наследия в России, описывать данные объекты. Составление схемы ПК. |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
2013/2014 учебный год 8 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332793-1383418154.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-148261-1353566513.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356056-1385567564.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-136147-1471869057.jpg)
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...