Движение воздуха ( 6 класс)
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Данилкина Ольга Николаевна

Тип урока: комбинированный с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Данный   урок составлен таким образом, что в каждом его фрагменте прослеживается  формирование того или иного УУД в процессе изучения новой темы.

Одна из важнейших особенностей урока состоит в том, что результатом работы учеников является "готовый продукт" - причины появления ветра и виды ветров, который будет использоваться в дальнейшем на уроках географии при изучении климата материков и стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6_kl._dvizhenie_vozdukha.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Общие сведения

Фамилия, имя, отчество: Данилкина Ольга Николаевна.

Стаж работы: 6 лет.

Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности.

Предмет: география.

УМК:

  1. Программа 6-10 классы общеобразовательных учреждений / А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин и др.-М.: Вентана-Граф, 2010.
  2. Учебник.  География. Начальный курс: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. А. Летягин; под ред. В. П. Дронова.-3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  3. География: 6 класс: рабочая тетрадь № 1, № 2: к учебнику А.А. Летягин. – М.: Вентана-Граф,2012.
  4. Атлас: Физическая география. Начальный курс. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2009.

Ф. И. О. автора учебника: Летягин Александр Анатольевич.

Тема урока: Движение воздуха.

Класс: 6

Краткая характеристика класса: в классе 13 учеников. Из них имеют: 4- высокий уровень учебных способностей. 7- средний, 2- ниже среднего учебных способностей. Дети владеют приемами работы с учебником и картой, проводить исследования, работать в парах и группой.

Пояснительная записка к уроку

          Тип урока: комбинированный с использованием цифровых образовательных ресурсов.

          Данный   урок составлен таким образом, что в каждом его фрагменте прослеживается  формирование того или иного УУД в процессе изучения новой темы.

Одна из важнейших особенностей урока состоит в том, что результатом работы учеников является "готовый продукт" - причины появления ветра и виды ветров, который будет использоваться в дальнейшем на уроках географии при изучении климата материков и стран.

Сценарий урока

Тема: Движение воздуха.

Цель: сформировать представление об образовании ветра.

Планируемые образовательные результаты: в результате педагогического взаимодействия на уроке обучающиеся дадут определение понятиям, научатся строить розу ветров.

Личностные: формирование умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом); называть, определять, распознавать, идентифицировать информацию, полученную в процессе обучения; овладевать умением оценивать с эстетической точки зрения географические объекты и явления.

Метапредметные: формирование умений ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия; выделять  и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения;  ставить оценку результатам своей работы; ставить вопросы;  сотрудничать с учениками класса в поиске и сборе информации; работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Предметные: умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды; умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических явлений и объектов; формирование

 представлений, овладение основными практическими навыками построения «розы ветров»;  умение применять свои знания в жизни; овладение навыками работы с физической картой полушарий.

Оборудование урока: компьютеры, проектор, интерактивная доска.

Тип урока: комбинированный с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах, групповая с применением картосхем.

Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска

Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Название использу-емых ЭОР(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Орг. момент

Настраивает учащихся на рабочую атмосферу, проверяет    техническую сторону работы компьютеров

Настраиваются на урок

Личностные (эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде)

2

Проверка пройденного материала

Атмосферное давление (1)

Демонстрирует ресурс, организует работу в парах, проводит работу по обмену информации

Работают в парах, каждая пара предоставляет информацию для обсуждения

Познавательные (умение работать с учебной информацией)

3

Актуализация, постановка

проблемы

Проблемные вопросы:

Что такое ветер?

Откуда дует ветер?

Для чего нужен ветер?

Обсуждают, определяют значимость  тематики

Регулятивные(умение формулировать тему, задачи)

4

Открытие нового знания

Движения воздуха(2)

Информация по теме.   Показ слайдов. Демонстрация видеороликов.

Обсуждают, делают  выводы

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

5

Задание для закрепления. Практическая работа

Перемещение поясов АД и воздушных масс  по сезонам (3)

Демонстрация ресурса. Показывает по карте перемещение

Схематически  изображают на контурной карте

Познавательные

6

Рефлексия урока

Задает вопросы по усвоению темы урока

Отвечают на вопросы, приводят примеры из личного опыта, сравнивают силу ветра по сезонам года

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

7

Домашнее задание

Учитель задает домашнее задание: создать  по сайтам (fcior.edu ,  school-colleсtion.edu) презентацию по теме.

Записывают домашнее задание.

Личностные

Перечень ЭОР, используемых на данном уроке ЭОР (приложение к уроку)

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Атмосфера воздушная оболочка Земли.

Атмосферное давление

Контроль

Тесты. Презентации.   Иллюстрации

http://fcior.edu.ru/card/6740/atmosfera-vozdushnaya-obolochka-zemli-atmosfernoe-davlenie-k1.html

2

 Движение              воздуха                

Практика

Картосхемы.  Видеоролики.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ae6c313d-2fda-40b6-a033-5d096eb45150/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=48

3

Перем. поясов АД и воздуш-ных масс  по сезонам.

Практический

Карты, тесты иллюстрации,  ввод  слов, видеоролик.

http://fcior.edu.ru/card/22419/peremeshenie-poyasov-atmosfernogo-davleniya-i-vozdushnyh-mass-po-sezonam-prakticheskie-zadaniya.html

Литература

1. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. Фендаментальное ядро содержания общего образования. – М. просвещение, 2010.

2. Асмолов  А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / Под ред. А.Г.Асмолова / 3. А.Г. Асмолов,  Г.В.Бурменская, И.А. Володарская и др. – М., 2011.

Вартанова И.И. К проблеме мотивации учебной деятельности / И.И. Вартанова  // Вестник Моск. ун-та. Серия «Психология». – 2000. - №4.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии 6 класс "Движение воздуха"

Автор УМК по географии под  редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.Тема урока_ Движение воздуха Тип урока_ изучение и первичное закрепление Задачи урока: Раскрывать значение т...

"Движение воздуха". Урок географии для 6 класса

Комментарии к урокуРазработка урока может быть использована учителями географии как опытными, так и начинающими.Публикация не дает возможности воспроизвести мультимедийную презентацию, поэтому  и...

Урок географии в 6 классе по теме "ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА"

Урок географии в 6 классе  по теме "ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА"      (по учебнику А.А. Летягина. География. Начальный курс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений...

Практическая работа "Движение воздуха из теплой комнаты в холодную, из холодной – в теплую (циркуляция)" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе

Практическая работа "Движение воздуха из теплой комнаты в холодную, из холодной – в теплую (циркуляция)" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе (программа ориентирована...

Презентация к уроку географии в 6 классе по теме: "Движение воздуха".

Вы узнаете. Что такое ветер. Причины образования ветра. Приборы для определения направления и силы ветра. Что такое роза ветров....

План-конспект урока. Природоведение 5 класс. Тема: Движение воздуха. Ветер

Продолжение знакомства со свойствами воздуха. С помощью опытов , которые проделывают учащиеся под руководством учителя делаем вывод , что воздух постоянно находися в движении. Теплый воздух легче холо...

План-конспект урока. Природоведение 5 класс. Тема: Движение воздуха. Ветер

Продолжение темы свойства воздуха.  Воздух находится в постоянном движении. Благодаря  опытам ,которые учащиеся выполняют под руководством учителя,  можно сделать вывод, что теплый возд...