Технологическая карта урока.
методическая разработка по географии на тему

Современые педагогические технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1tekhnologicheskie_karty_uroka.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологические карты урока

Настоящая Технологическая карта  представляет  собой проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Класс________________Дата___________________

Предмет ___________________

Тема урока:_________________________________

Тип урока:_______________________________________________________

Цель урока

Сформировать у учеников определенные способности (рефлексия, анализ, планирование) по самосовершенствованию.

Воспитать учебную самостоятельность, добиться превращения ученика в субъект процесса учения, заинтересованного в самоизменении и способного к нему.

Знание должно стать средством развития.

Задачи урока

Образовательные

Воспитательные

Развивающие

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Планируемые результаты

Предметные (ученик научится (чему), ученик получит возможность научиться  (чему))

Личностные

Метапредметные

Основные понятия, используемые на уроке

Организация пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Основные (учебник)

Дополнительные (мультимедиаресурсы)

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Индивидуально-обособленная, парная,  групповая, коллективная, фронтальная

Методы обучения

 

Технологии работы с информацией

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мобилизующий этап
Время:
этапы:

1.Приветствие.

2.Определение отсутствующих

3.Проверка готовности к уроку

4.Организация внимания

Приветствие.

Определение отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку и помещения к уроку. Организация внимания всех учащихся

Доброжелательный настрой, полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм

Самоопределение учащихся на основе антиципации
Время:

Этапы:

1.Проверка выполнения д/з всем классом.

2.Определение типичных недостатков.

3.Исправление ошибок.

4.Оценка домашней работы.

5.Проверка сформированности предметных и метапредметных компетенций.

Выявление факта выполнения домашнего задания всем классом. Обязательное выяснение причин невыполнения и принятие мер, чтобы оно было выполнено.Определение типичных недостатков, исправление ошибок.

Известный фактический материал учитель должен предложить к рассмотрению в новом свете.

Самопроверка и взаимопроверка домашнего задания.

Коллективная познавательная деятельность всего класса, применение теоретических знаний на практике. Рецензирование ответов учащихся  

Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний

Время:

Этапы:

1.Сообщение темы изучения нового материала.

2.Формулировка вместе с учащимися цели и задачи изучения нового материала

3.Демонстрация практической значимости нового материала.

4. Постановка перед учащимися учебной проблемы.

5.Организация внимания

6. Организация процесса восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации нового материала

7. Обучение учащихся деятельности по изучению и овладению содержанием нового материала, умениям и навыкам учиться

Сообщение цели и задачи урока в виде проблемного задания. эвристического вопроса, познавательной задачи.

Показать практическую значимость материала

Актуализировать чувственный опыт и опорные знания учеников. Проведение словарной работы

Решение проблемного задания, познавательной задачи с целью определения цели и задачи урока

Самостоятельное добывание знания. Поисковая работа. Самоорганизация процесса учения. Работа в сменных парах.

Закрепление нового материала
 Время:
Этапы:

1.Закрепление новых знаний и умений.

2.Закрепление методики изучения вопроса и методики предстоящего ответа.

3.Проверка понимания сущности новых понятий.

4.Творческое применение нового материала на практике, в нестандартных ситуациях.

Использование различных способов закрепления знаний.

Решение на основе новых знаний творческих и практических задач.

Информация учащихся о домашнем задании

Этапы:

1.Мотивирование домашнего задания

2. Сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания

Рефлексия
Время:
Этапы:

Ответы на вопросы:

Что узнал?

Что могу?

Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...