Игра-викторина "Знатоки географии"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Игра-викторина может быть проведена на внеклассных занятиях по географии или на предметной неделе. Мероприятие разработано для сборной команды обучающихся 6-7 классов Цель мероприятия:  повторение  пройденного  материала в игровой форме. Оценить знания и умения  учащихся в области географии. Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_geografii.odt28.81 КБ

Предварительный просмотр:


Игра – викторина «Знатоки географии»

Автор: Гаврилина Валентина Александровна,  учитель географии МАОУ  ООШ с.Малая Быковка Балаковского района Саратовской области

 Игра-викторина может быть проведена на внеклассных занятиях по географии или на предметной недели.

Мероприятие разработано для сборной команды обучающихся 6-7 классов.

 Цель мероприятия:  повторение  пройденного  материала в игровой форме. Оценить знания и умения  учащихся в области географии. Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.

Учитель. Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Я рада приветствовать вас на географической игре-викторине «Знатоки географии». В сегодняшней игре  принимают участие две команды. В каждой команде по  4 участника из 6 и 7 классов

На соревновании присутствует жюри в составе:

______________________________________________________________

Условия игры:

Учитель.

Прошу выбрать капитана команды. Капитаны проведите  жеребьёвку  и определите номер своей  команды. Команды определены, желаю всем удачи!

А начнем мы нашу игру с географической разминки: 

1 задание“ Географическая разминка“

Учитель. Начинает игру команда №1. Представители команд по очереди (6,7 кл.)

подходят к карте и показывают географические объекты, которые они изучили. Ученики команды передают друг другу указку и карточку с названием географического объекта. На выполнение задания команде даётся  1,5минуты. 

За каждый правильный географический объект  - 1 балл.

Географические объекты команде №1:

1. Индийский океан, Африка

2. г. Джомолунгма (Эверест), река Нил

3. оз. Титикака, Кордильеры (горная система)

4. Альпы (горная система),  п-ов Камчатка

Географические объекты команде №2:

1.Северный Ледовитый океан,  Африка

2. река Амазонка,  г. Казбек

3. оз. Гурон, о.Мадагаскар

4. влк. Шивелуч,  Анды (горная система)

2 задание „Умники и умницы“ 

Учитель. Я читаю вопрос, каждый член команды по очереди отвечает. За каждый правильный ответ - 1 балл, если отвечает другой член команды -0,5 балла.

Вопросы команде №1:

1. Самая большая планета солнечной системы  (Юпитер)

2. Самая полноводная река в мире  (Амазонка)

3. Самый крупный вулкан России (Ключевская сопка)

4. Самый большой остров в России (Сахалин)

Вопросы команде №2:

1. Самый большой остров (Гренландия)

2. Самая высокая гора в мире (Джомолунгма (Эверест))

3. Самое глубокое озеро в России и мире (Байкал)

  1. Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

3 задание «Конкурс картографов»

Учитель. На карточках нанесены контуры географических объектов, которые
членам команды  необходимо определить и показать на карте. На выполнение задания даётся три минуты. За каждый правильный объект – 1 балл.

4 задание  „География на все сто!“

Учитель. Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.

Вопросы

Сторона света (Восток.)

Начало реки  (Исток.)

Главный город страны  (Столица.)

Государство в Прибалтике (Эстония.)

Город РФ, порт на Тихом океане  (Владивосток.)

Имя мореплавателя, открывшего Америку (Христофор Колумб.)

5 задание «В океане юмора»
(география + юмор)

1) Шуточная географическая викторина:

  • Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),
  • Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),
  • Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),
  • Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),
  • В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),
  • Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),
  • Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал),
  • Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),
  • Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),
  • Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),
  • На каком фронте не воюют (на атмосферном),
  • Какое государство можно носить на голове (Панама),
  • Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена),
  • Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились  (Лес рук),
  • Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы),
  • Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)
  • Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка)

6 задание  «География в русских пословицах»

- Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия, термины и понятия встречаются в этих русских пословицах.

  • Язык до... (сейчас город на Украине) доведёт. (Киев)
  • Погиб, как швед под... (город). (Полтава)
  • Не разом... (город) строилась. (Москва)
  • Нет... (озеро) без омуля и омуля без... (озеро). (Байкал)
  • Без труда не вытащишь и рыбки из... (пруда)
  • Не всё..., что блестит (золото)

7 задание „Юные топографы“

Учитель. Изобразить путь туриста  условными знаками. На выполнение этого задания 

2 минуты. За каждый правильный знак – 1 балл:

Текст:

Турист вышел из дома и пошёл по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы. Дальше его  путь к  лагерю шёл через  луг. Он подошел к смешанному лесу. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда направо шла грунтовая дорога, ведущая к реке, налево – полевая дорога к болоту, а прямо – тропа к роднику. Он пошёл по грунтовой дороге и подошёл к небольшой реке, которую перешёл по  деревянному мосту. От него по грунтовой дороге он подошёл к фруктовому саду, пройдя, его он вышел к лагерю.

8 задание „Гонка за лидером“

Учитель. Команде за одну минуту необходимо ответить на 10 вопросов, если ответа не знаете, говорите – дальше. За каждый правильный ответ 1 балл

1 команда

1. Газообразная вода… (пар)

2. Время суток после ночи… (утро)

3. Ветер, меняющий свое направление 2 раза в год называется… (муссон)

4. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

5. Самая высокая точка Земли. (Эверест)

6. Прибор для измерения азимута?  (компас).

7. Самый маленький материк. (Австралия)

8. На каком материке протекает река Лимпопо (Африка)   

9. Горы, отделяющие Европу от Азии   (Уральские)

10. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся, на ней предметы… (атмосферное давление)

2 команда

1. Какая река дважды пересекает экватор?  (Конго)

2. Разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха в течение суток называется… (суточной амплитудой температур)

3. Иней, роса, гололед, изморозь – это… (атмосферные осадки)

4. Какая страна занимает самую большую площадь?  (Россия).

5. Самый большой остров? (Гренландия).

6. Огнедышащая гора. (Вулкан)

7. Кто открыл Америку?  (Колумб).

8. Самый жаркий материк (Африка)

9.  Самый высокий действующий вулкан в России   (Ключевая сопка)

10.  Назовите самую длинную параллель  земли? (экватор)

9 задание „Самый внимательный“

Учитель. Каждой команде я прочитаю по три шуточных стихотворения, вы должны быстро, без заминки  найти ошибки. 1 балл за правильный ответ.

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток. (Не на восток, а на запад.)

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает.  (Не впадает, а вытекает.)

Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг. (Не юг, а север.)

Знает каждый капитан:

Волга - это океан. (Не океан, а река.)

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета.  (Не после рассвета, а после заката.)

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора.(Не гора, а озеро.)

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне. (Не в пустыне, а в тропиках.)

Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава. (Не дубрава, а бор.)

На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению. (Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

После каждого конкурса жюри подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....