Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования полярных районов (7 класс.)
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Суслова Ольга Алексеевна

Сравнение природы Арктики и Антарктики;  защита проектов практического использования полярных районов (7 класс.)

 

Цель работы: сравнить природу полярных районов Земли; учиться оценивать и прогнозировать природные условия и природные богатства территорий; составлять и защищать проекты использования природных богатств Арктики и Антарктики для жизни и хозяйственной деятельности людей.

 

Источники знаний: атлас, контурная карта Арктики и Антарктики.

 

Последовательность выполнения работы

Работа осуществляется в малых группах. Каждой группе выдаётся карточки-опоры с заданиями и графами заполнения.

                    Задания для группы, изучающих Арктику.

1.     Используя карты атласа (карты подобрать самостоятельно) на основе ранее полученных знаний по теме, отразить на контурной карте или рисунке, схеме главные виды хозяйственной деятельности в океане, подписать названия географический объектов.

2.     Составленную модель карты Арктики проанализировать и обозначить условными знаками новые районы для использования и хозяйственной деятельности. Выбор  обосновать.

3.     Познакомить учащихся класса с моделью карты.

                    Задания для группы, изучающих Антарктику.

     1. Используя карты атласа (карты подобрать самостоятельно) на основе     ранее полученных знаний по теме, отразить на контурной карте или рисунке, схеме главные виды хозяйственной деятельности, на материке, подписать названия географический объектов.

2.     Составленную модель карты Антарктики проанализировать и обозначить условными знаками новые районы для использования и хозяйственной деятельности. Выбор  обосновать.

3.     Познакомить учащихся класса с моделью карты.

                Задания для «экологов».

 

1.     Используя карты атласа (карты подобрать самостоятельно) на основе     ранее полученных знаний по теме, сравнить природные условия, богатства и экологическое состояние полярных районов Земли. Результаты сравнения отобразить в виде таблицы.

 

 

 

Вопросы для сравнения

Арктика

Антарктика

Компоненты природы (рельеф, климат, льды) Выделить природные объекты используемые человеком и хоз. деятельности

 

 

Природные богатства, районы

 

 

Уникальные объекты природы, заповедники

 

 

Экологическая обстановка

 

 

 

2.     Что вам известно об экологической обстановке в Арктике и Антарктике из других источников информации?

3.     Придумайте и нарисуйте экологическую эмблему Арктики и Антарктики.

                                 Защита проекта

Результаты работы каждая группа вывешивает на доске и демонстрирует классу.

Класс подводит итоги, отвечая на вопросы.

-Какой регион наиболее рационально использовать в хозяйственной деятельности; как сохранить и восстановить природу полярных областей?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sravnenie_prirody_arktiki_i_antarktiki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнение природы Арктики и Антарктики;  защита проектов практического использования полярных районов (7 класс.)

Цель работы: сравнить природу полярных районов Земли; учиться оценивать и прогнозировать природные условия и природные богатства территорий; составлять и защищать проекты использования природных богатств Арктики и Антарктики для жизни и хозяйственной деятельности людей.

Источники знаний: атлас, контурная карта Арктики и Антарктики.

Последовательность выполнения работы

Работа осуществляется в малых группах. Каждой группе выдаётся карточки-опоры с заданиями и графами заполнения.

                    Задания для группы, изучающих Арктику.

  1. Используя карты атласа (карты подобрать самостоятельно) на основе ранее полученных знаний по теме, отразить на контурной карте или рисунке, схеме главные виды хозяйственной деятельности в океане, подписать названия географический объектов.
  2. Составленную модель карты Арктики проанализировать и обозначить условными знаками новые районы для использования и хозяйственной деятельности. Выбор  обосновать.
  3. Познакомить учащихся класса с моделью карты.

                    Задания для группы, изучающих Антарктику.

     1. Используя карты атласа (карты подобрать самостоятельно) на основе     ранее полученных знаний по теме, отразить на контурной карте или рисунке, схеме главные виды хозяйственной деятельности, на материке, подписать названия географический объектов.

  1. Составленную модель карты Антарктики проанализировать и обозначить условными знаками новые районы для использования и хозяйственной деятельности. Выбор  обосновать.
  2. Познакомить учащихся класса с моделью карты.

                Задания для «экологов».

  1. Используя карты атласа (карты подобрать самостоятельно) на основе     ранее полученных знаний по теме, сравнить природные условия, богатства и экологическое состояние полярных районов Земли. Результаты сравнения отобразить в виде таблицы.

Вопросы для сравнения

Арктика

Антарктика

Компоненты природы (рельеф, климат, льды) Выделить природные объекты используемые человеком и хоз. деятельности

Природные богатства, районы

Уникальные объекты природы, заповедники

Экологическая обстановка

  1. Что вам известно об экологической обстановке в Арктике и Антарктике из других источников информации?
  2. Придумайте и нарисуйте экологическую эмблему Арктики и Антарктики.

                                 Защита проекта

Результаты работы каждая группа вывешивает на доске и демонстрирует классу.

Класс подводит итоги, отвечая на вопросы.

-Какой регион наиболее рационально использовать в хозяйственной деятельности; как сохранить и восстановить природу полярных областей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Полярный день, полярная ночь"

практическая работа по географии в 6 классе...

Методическое описание проекта с использованием интерактивной доски "Путешествие с феей Ниточкой (сравнение свойств волокон растительного и животного происхождения)"

Интердоска помогает совершать увлекательные путешествия по стране знаний. С ее появлением уроки становятся более интересными и нестандартными, а у учащихся появляется возможность раскрыть свой по...

Анализ урока географии на тему «Природа Арктики. Арктическая пустыня. Тундра».

Цели и задачи урока:1.Познакомить учащихся с климатическими условиями арктической зоны, тундры.2. Формировать представление об особенностях животного и растительного мира Арктики.3. Показать влияние д...

Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования полярных районов (7 класс.)

Сравнение природы Арктики и Антарктики;  защита проектов практического использования полярных районов (7 класс.) Цель работы: сравнить природу полярных районов Земли; учиться оценивать и про...

Климат и особенности природы Арктики. Конспект урока по географии в 7 классе в коррекционной школе VIII вида

В приведенном конспекте урока повторяются и закрепляются знания учащихся о географическом положении зоны арктических пустынь, а так же проводится ознакомление с климатом и особенностями природы з...

Инновационный образовательный проект: "Климатическая шкатулка. Шурышкарский район. Ямал. Арктика"

laquo;Образование – это умение действовать в любых жизненных ситуациях»(Д. Хиббен)Если судить по нынешней весьма напряженной экологической обстановке, сложившейся в разных регионах нашей ...

Традиционные и новые методы географических исследований. Источники географической информации. Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения.

Знакомство обучающихся  с различными методами географических исследований, источниками географической информации,  географическими картами различной тематики и ихпрактическим использованием,...