Климат и особенности природы Арктики. Конспект урока по географии в 7 классе в коррекционной школе VIII вида
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

В приведенном конспекте урока повторяются и закрепляются знания учащихся о географическом положении зоны арктических пустынь, а так же проводится ознакомление с климатом и особенностями природы зоны арктических пустынь. Так же  учащиеся обучаюся устанавливать причинно-следственные связи между географическим положением и суровым климатом Арктики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Магаданское областное государственное казенное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа VIII вида №19»

Конспект урока по географии в 7 классе.

Тема: Климат и особенности природы Арктики.        

Задачи урока: повторить и закрепить знания учащихся о географическом положении зоны арктических пустынь;

Познакомить с климатом и особенностями природы зоны арктических пустынь;

 Продолжить работу с картой  «Природные зоны России»;

Учить устанавливать причинно-следственные связи между географическим положением и суровым климатом Арктики;

Развивать связную речь, составляя рассказы с использованием опорных слов;

Пополнять словарный запас учащихся (Полярное сияние, полярный день, полярная ночь);

Воспитывать эстетические чувства (на примере наглядного материала).

Оборудование: учебник, приложение к учебнику, рабочая тетрадь, ученическая тетрадь, настенная карта «Природные зоны России»,  карточки.

Презентация «Зона арктических пустынь». Таблички с названиями островов, морей, портов.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Ребята как ваше настроение?

Учащиеся: мы бодры и веселы,

                    работать будем от души!

Прекрасно!

   Повторение. Сегодня мы повторим материал, который изучали на прошлом уроке. А какую тему мы изучали?  Слайд 1,2,3. А теперь скажите Что такое Арктика? (отвечают). Проверяем на слайде 4.Айсберги – это что? Проверяем слайд5

Давайте вспомним, какие моря Северного Ледовитого океана омывают Россию? (Работать у карты будут …., они прикрепят карточки с названиями морей). А отвечать мне будут ….

 А теперь проверим,  правильно ли  ребята справились с заданием. Слайд 6.

Следующее задание, двое … идут к карте и определяют острова, которые относятся к зоне Арктики (крепят карточки на карту)

 А устно отвечают….

Проверяем слайд 7. Хорошо.   Мы с вами еще должны узнать название портов  морей, которые вы отметили на карте, а для этого нам необходимо разгадать кроссворд на странице 13 в рабочей тетради. Прежде, чем разгадывать обратите внимание на карту природных зон, которая расположена на стенде, там есть для вас подсказка. Работаем. Хорошо.

  1. Знакомство с темой урока.

  Мы продолжаем знакомство с  зоной арктических пустынь. Наша задача узнать каков климат в Арктике, выявить особенности природы этой территории. А  узнаем мы об этом во время работы, с текстом учебника.        (открываем тетради записываем число, тему урока  и новые понятия.)

Физминутка                                                                                                                                                                                                                            

Шеей крутим осторожно                                                                                                                                                                                                        

Голова кружиться может.

Влево смотрим - раз, два, три!

И направо посмотри.

(Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдемся,

(Потягивания- руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернемся.

(Дети садятся.)                                                                                                                                                                                    Сопутствующее повторение:

А) Давайте вспомним, что такое климат? Отвечают, проверяем по таблице.

Б)От чего зависит климат? Отвечают. Проверяем.

В)В каком поясе освещенности находится зона Арктики? Отвечают, проверяем  8слайд.

Работа с учебником

А сейчас откроем учебники на странице 40 и узнаем почему в зоне арктических пустынь зима долгая и холодная, а летом часто бывают заморозки. (комментированное чтение).

1.Почему в зоне арктических пустынь зима долгая и холодная?

А летом часто  бывают заморозки?

2.Докажите, что зима - трудное время в арктической пустыне.

3.Как вы поняли, что такое полярное сияние? Можно зачитать.  (проверяем) Слайд9,10,11.

4.А как долго длятся полярная ночь и полярный день? Слайд 12,13,14.

Физминутка    ( тренажер для глаз)

Работа с карточками

 Я раздаю вам карточки, вам необходимо вставить недостающие слова и  распределить слова и  словосочетания которые характеризуют зиму и лето

Арктика–это огромное пространство ………………………………..,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

с  ………………

 Солнце направляет на это пространство…………….. лучи.

Оно …………., но не ……………. .

Зимой в Арктике ……………………………… .

Темноту освещают: луна, звезды и  …………………………………

Дуют ………. , бушует …………… .

Температура опускается до ………………….. градусов.

Летом в Арктике …………...... день, но тепла тоже нет.

Это зависит от географического…………………………. арктической зоны.

Температура лишь на ……………… градусов выше нуля.

 Слова, которые относятся к зиме подчеркните синим цветом а к лету- зеленым цветом.

ЗИМА         ЛЕТО

ДОЛГАЯ    ЛЮТАЯ  МЕТЕЛИ     СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР

СНЕГ   ЛЕД

ТЕМПЕРАТУРА   -40ГРАДУСОВ   ТРУДНОЕ ВРЕМЯ

ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ   ПОЛЯРНОЕ СИЯНИЕ

 ПОЛЯРНЫЙ ДЕНЬ    

ХОЛОДНОЕ      ЗЕМЛЮ СОГРЕВАЕТ СЛАБО  

ЛЁД НЕ УСПЕВАЕТ  ТАЯТЬ  

 ТЕМПЕРАТУРА 0 ДО +5 ГРАДУСОВ  

 ЗАМОРОЗКИ   ТУМАНЫ

ДОЖДИ  СО        СНЕГОМ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Проверяем и подводим итоги урока:

С климатом,  какой природной зоны мы познакомились? Назовите и покажите на карте.

Какой климат характерен для зоны Арктики?

Почему в зоне арктических пустынь зима долгая и холодная, а летом часто бывают заморозки?

Из всего выше сказанного давайте сделаем вывод  о каких особенностях природы Арктики мы сегодня узнали?  Проверяем. Слайд 17.  Читаем.

 Всем спасибо.

Оценки за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пейзажи Арктики бледны, Порою вовсе не видны: Стена тяжёлых облаков Скрывает даль холодных льдов; Свинцом налитая волна Вздыхая, трётся о края; Громада-айсберг на воде, Как мрачный замок на скале, Суровым воином стоит - Просторы снежные хранит; В разрывах туч - луна в кругу, Вещает близкую пургу; Среди торосов чей-то след Уже заносит вихрем снег; Рассвет утра сменяет ночь, Так день за днём уходят прочь. В безмолвном мире царства льда - Мороз, покой и тишина.

Слайд 2

ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ

Слайд 3

ЛЕДЯНАЯ ЗОНА, АРКТИКА

Слайд 4

АРКТИКА – ЭТО ЗЕМЛИ, ЛЕЖАЩИЕ ВОКРУГ СЕВЕРНОГО ПОЛЮСА ПОД СОЗВЕЗДИЕМ БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ

Слайд 5

АЙСБЕРГИ-ЭТО КРУПНЫЕ ГЛЫБЫ ЛЬДА, ПЛАВАЮЩИЕ В ОКЕАНЕ.

Слайд 6

МОРЯ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА БЕЛОЕ МОРЕ БАРЕНЦЕВО МОРЕ КАРСКОЕ МОРЕ МОРЕ ЛАПТЕВЫХ ВОСТОСНО – СИБИРСКОЕ МОРЕ ЧУКОТСКОЕ МОРЕ

Слайд 7

ОСТРОВА , ВХОДЯЩИЕ В ЗОНУ АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ Земля Франца – Иосифа Новая Земля Северная Земля Новосибирские острова

Слайд 9

ДРЕЙФУЮЩИЕ ЛЬДЫ – ЭТО МОРСКИЕ ЛЬДЫ, ПЕРЕМЕЩАЮШИЕСЯ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ВЕТРОВ И ТЕЧЕНИЙ. ДРЕЙФУЮЩИЕ ЛЬДЫ – ЭТО МОРСКИЕ ЛЬДЫ, ПЕРЕМЕЩАЮШИЕСЯ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ВЕТРОВ И ТЕЧЕНИЙ.

Слайд 10

«Гляну к северу – Подымает грудь Там в глуши пустынь, Море синее, Снег, что белый пух, И горами лёд Быстро кружится; Ходит по морю; И пожар небес Ярким заревом Освещает мглу Непроглядную». Иван Никитин «Русь»

Слайд 11

Полярное сияние

Слайд 13

ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ В АРКТИКЕ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ. ВО ВРЕМЯ ПОЛЯРНОЙ НОЧИ ПРОИСХОДИТ СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ. ПОСЛЕ ПОЛЯРНОЙ НОЧИ СОЛНЦЕ ПОСТЕПЕННО ПОДНИМАЕТСЯ НАД ГОРИЗОНТОМ И НАСТУПАЕТ ПОЛЯРНЫЙ ДЕНЬ.

Слайд 14

ВЫВОД : БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ГОДА В АРКТИКЕ СТОИТ МОРОЗНАЯ ПОГОДА, ВСЮДУ ЛЕЖАТ ЛЬДЫ И СНЕГА. НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ ДЛИТСЯ ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ, КОТОРУЮ СМЕНЯЕТ ПОЛЯРНЫЙ ДЕНЬ, ЛЕТО В АРКТИКЕ ХОЛОДНОЕ, С ЧАСТЫМИ ТУМАНАМИ, ЛЕД ТАЕТ ТОЛЬКО У БЕРЕГОВ.

Слайд 15

СПАСИБО ВСЕМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс  специальной (коррекционно) школы VIII видаИмеет разделы: тема, практичкские работы, основное содержание урока....

Конспект урока письма в 3 классе специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Предлог. Написание предлогов раздельно со словами."

Данная работа представляет собой конспект урока по письму для 3 класса в коррекционной школе VIII вида учителя МБСКОУ "СКОШ №20 VIII вида" г.Перми Хохряковой С.А....

рабочая программа по географии 8 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа по географии для 8 класса составлена с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной  недостаточностью на основании нормативно-правовых документо...

Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"

Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...

Конспект урока математики в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Деление на 8 равных частей"

Конспект урока изучения новой темы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости...

Конспект урока чтения в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Звук и буква Н"

Конспект урока для учащихся с легкой степнью умственной отсталости...

Конспект урока по математики 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: «Все арифметические действия с числами».

Материал подобран в соответствии с Адаптированной Программой по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья...