Рабочая программа и КТП по географии 6-9 класс УМК Дронова В. П
рабочая программа по географии на тему

Шальнова Ирина Геннадьевна

Рабочая программа составлена на основании Федерального  компонент Государственного стандарта среднего (общего) образования по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy_i_ktp_po_geografii_6-9_umk_dronova.zip211.14 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  География 6 класс  34 часа, 1 час в неделю

Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (6-7классы), авторская программа по географии 6-10 классы/под редакцией. И.В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006 учебник Т. П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии

Тема урока

Количество часов

Элемент содержания

Требования к уровню подготовки

Дата

Раздел 1. РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ (6 ЧАСОВ)

Тема 1.  Введение (1час)

Что изучает  география? Вращение Земли и ее следствие

1

Развитие географических знаний человека о Земле.

Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических

открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства

Знать: предмет

изучения географии.

Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности

Тема 2.  Изображение Земли на глобусе и карте  (5 часов)

План  местности. Масштаб

ПР «Чтение плана местности: определение направлений, расстояний, абсолютной относительной высоты» обучающая

1

Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности

Знать: содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности.

Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности

Ориентирование на местности

ПР « Определение на местности направлений азимутов», оценочная

 

1

Географическая карта.  Градусная сеть на глобусе и картах

1

Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности

Знать: форму и размеры Земли. Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор.

Знать: определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт. Уметь: определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России.

Географические координаты

ПР «Определение по географическим картам координат точек», оценочная

1

Географические координаты

Проверочная работа «Определение направлений и координат»

1

РАЗДЕЛ 2.  ПРИРОДА ЗЕМЛИ (24 ЧАСА)

Тема 3. Как устроена наша планета  (3 часа)

Облик земного шара. Материки и океаны. Части Мирового океана

1

Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его

роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли

Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.

Уметь; определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей.

Свойства вод Мирового океана. Температура. Соленость

1

Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы, отливы, течения

1

Тема 4.  Внутреннее строение Земли  (5 часов)

Горные породы, слагающие земную кору

ПР « Изучение свойств горных пород и минералов по образцам», оценочная

1

Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли

Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры.

Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов.

Человек и земная кора

Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте.

Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые.

Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Описывать: горы, равнины земного шара

Внутренне строение Земли. Методы изучения земных глубин. Земная кора и литосфера

1

Движение литосферных плит

1

Землетрясения

1

Вулканы, горячие источники, гейзеры

Проверочная тестовая работа «Строение Земли»

1

Тема 5.  Рельеф Земли  (5 часов)

Рельеф, его значение для человека. Изображение рельефа на планах и картах

1

Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли

Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры.

Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов.

Человек и земная кора

Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте.

Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые.

Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Описывать: горы, равнины земного шара

Уметь работать с контурной картой

Основные формы рельефа земного шара. Горы и равнины суши

ПР « Обозначение на к/к объектов рельефа», оценочная

1

Равнины. Образование равнин и их изменение во времени

1

Горы. Равнины. Определение ГП гор и равнин

ПР « Определение ГП и высоты гор, равнин», оценочная

1

Урок обобщения и контроля знаний «Формы рельефа Земли»

Проверочная тестовая работа «Формы рельефа Земли»

1

Тема 6.  Атмосфера и климаты Земли  (6 часов)

Атмосферный воздух. Температура воздуха

ПР « Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов», оценочная

1

Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли

Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы).

 Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня. и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков.

Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур.

Описывать погоду и климат своей местности

Атмосферное давление. Ветер

1

Атмосферные осадки. Облака

1

Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей

ПР « Описание погоды и климата своей местности», оценочная

1

Циркуляция атмосферы. Наблюдение за погодой

1

Климат Земли. Работа с климатическими картами

Проверочная тестовая работа «Атмосфера Земли»

1

Тема 7.  Вода  кровеносная система Земли  (5 часов)

Круговорот воды в природе

1

Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его

роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли

Знать: состав гидросферы,  особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.

 Уметь: определять географическое положение объектов гидросферы, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее происхождение

Реки в природе и на географической карте

ПР «Определение ГП объектов: реки, озера. водохранилища», оценочная

1

Озера. Ледники. Горное и покровное оледенение

1

Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота

1

Урок обобщения и контроля знаний «Гидросфера Земли»

Проверочная тестовая работа «Гидросфера Земли»

1

РАЗДЕЛ 3.  ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА - СРЕДА ЖИЗНИ (3 ЧАСА)

Тема 8.  Биосфера – живая оболочка  (3 часа)

Биосфера – живая оболочка Земли

1

Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растении и животных к среде обитания Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность — важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда

Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.

Знать: влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы.

Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры.

 Объяснять воздействие организмов на земные оболочки

Называть меры по охране природы

Географическая оболочка

1

Взаимодействие человека и природы. Стихийные бедствия. Виды хозяйственной деятельности и степень их воздействия на природу

1

РАЗДЕЛ 4.  ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (1ЧАС)

Тема 9.  Земля – планета людей (1 час)

Человечество - единый биологический вид. Численность населения Земли. Государства на политической карте мира

1

Человечество - единый биологический вид. Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов.

Человек - часть биосферы

Знать: численность населения Земли, основные расы.

Уметь: приводить примеры крупнейших городов мира (3-4), крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и планирование уроков географии для 6 класса.

Рабочая программа  для 6 класса по географии по учебнику  О.А Климановой "Землеведение",2010 год.( 1 час в неделю,за год 34 часа)...

Рабочая программа элективного курса по географии для 10 класса «Роль географии в познании мира»

Целью изучения данного курса является формирование целостного представления о комплексе географических наук и их тесных взаимосвязей с другими науками, обозначение роли географии в современном мире ка...

Рабочая программа линии УМК «Сферы. География» для 5 класса "Географйия .Планета Земля" автор А.А.Лобджанидзе и КТП

Рабочая программа по географии 5 класс  к учебнику "География .Планета Земля " автора Лобджанидзе А.А. и КТП к ней...

Рабочая программа элективного курса по географии для 9 класса «География человеческой деятельности»

Рабочая программа  элективного курса по географии для 9 класса «География человеческой деятельности»...

Рабочая программа по учебному предмету «География», 10-11 класс География. Современный мир.

Рабочая программа по учебному предмету «География», 10-11 классГеография. Современный мир....

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 5 класса "Практическая география"

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 5 класса "Практическая география" знакомит учеников с географическими профессями через эксперименты и простые опыты в рамках внеуро...

Рабочая программа учебного курса по географии для 6 класса «За страницами учебника географии»

Богатое содержание курса географии предоставляет большие возможности для организации разнообразной деятельности, как на уроке, так и внеурочное время. Внеклассная работа способствует улучшению у...